Образовательный договор

ПО ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ,

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ДВА И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,

НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ОФОРМЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

.

.

ОПЛАТА ПРОИЗВОДИТСЯ ЗА ФАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАЩЕГОСЯ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ !!!

.

.

ДОГОВОР

на оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием

учащегося /учащихся

Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат питания» города Дзержинска», именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице директора Белякова Дмитрия Сергеевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Родитель (законный представитель):

________________________________ИВАНОВА ВЕРА ПЕТРОВНА

(Ф.И.О. (последнее – при наличии))

учащегося/учащихся____ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, КЛАСС 1 «А», МБОУ СШ №3

или если более одного ребенка в одном договоре

  1. ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ , класс 1 «А», МБОУ СШ №3
  2. ИВАНОВА АННА ИВАНОВНА, класс 3 «Б», МБОУ СШ №3 и т.п.,

(Ф.И.О. (последнее- при наличии), класс, наименование общеобразовательной организации),

именуемый в дальнейшем «Родитель», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор (далее — «Договор») о нижеследующем:

1.Предмет Договора

1.1. Предприятие по настоящему Договору обязуется оказать услуги по организации и обеспечению горячим питанием учащегося/учащихся (далее — услуги), а Родитель обязуется принять и оплатить оказанные услуги. Данные договорные отношения не распространяются на отношения Предприятия по оказанию услуг учащемуся/ учащимся, питание которого/которых компенсируется за счет средств городского бюджета (учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся из социально незащищенных категорий семей).

1.3. Настоящий Договор определяет условия для качественной организации исполнения услуг Предприятием.

2.Условия оказания услуг

2.1.Услуги включают в себя: организацию через школьную столовую горячего питания (завтрак, обед, полдник) учащемуся/учащимся по цикличному меню.

2.2.С режимом работы столовой по дням недели и часам согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 №45 (далее – СанПиН 2.4.5.2409-08), Предприятие обязано ознакомить учащегося/учащихся, Родителя и педагогических работников МБОУ.

3.Обязанности предприятия

3.1.Предприятие оказывает услуги в соответствии с условиями настоящего Договора и СанПиН 2.4.5.2409-08 3.2.Комплектует двухнедельное примерное меню с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона и в обязательном порядке выставляет его в специально отведенном месте для ознакомления учащегося/учащихся, Родителя и педагогических работников МБОУ. В случае непредвиденных обстоятельств допускаются замены блюд, кулинарных изделий и пищевых продуктов аналогичными продуктами, сходными по пищевой и энергетической ценности.

3.3. Обеспечивает содержание помещений и оборудования в течении года, а также подготовку пищеблока к новому учебному году с соблюдением СанПиН 2.4.5.2409-08, правильную эксплуатацию холодильного, торгово-технологического и другого оборудования и содержание его в исправности.

3.4.Соблюдает сроки и условия хранения продуктов питания.

3.5.Осуществляет контроль за качеством поступающих в МБОУ продуктов питания и осуществляет их возврат, в случае несоответствия ГОСТам и при отсутствии сертификата качества.

3.6.Обеспечивает обязательные медицинские осмотры работников пищеблоков за свой счет.

3.7.Обеспечивает ежедневный контроль качества приготовленных блюд для обучающихся и заполняет бракеражный журнал готовой продукции.

4.Обязанности Родителя

4.1.В полном объеме производить оплату услуг Предприятия в порядке и сроки, предусмотренные разделом 5 настоящего Договора.

4.2.Своевременно информировать МБОУ о непосещении учащегося/учащихся по болезни или по другой причине.

5.Стоимость услуг и порядок расчетов

5.1.Стоимость услуг по организации и обеспечению горячим питанием, оказываемых Предприятием, установлена постановлением администрации города Дзержинска от 01.02.2018 № 310 «Об установлении стоимости питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа Дзержинска» и на момент заключения Договора составляет 140 (сто сорок) рублей в день на одного обучающегося, из которых: завтрак – 55 (пятьдесят пять) рублей; обед – 75 (семьдесят пять) рублей; полдник- 10 (десять) рублей. Стоимость услуг может быть изменена в случае издания администрацией города Дзержинска соответствующего правового акта, при этом новая стоимость питания применяется со дня издания правового акта, дополнительное соглашение об увеличении стоимости питания Сторонами не заключается.

5.2.Оплата услуг по настоящему Договору производится за фактически отпущенное питание.

5.3.Оплата услуг производится Родителем не реже одного раза в месяц, до 01 числа следующего месяца, одним или несколькими из следующих способов: безналичным способом – через платежный терминал, отделение банка, Интернет, наличными платежами бухгалтеру-кассиру «Предприятия» с получением квитанции (чека) об оплате.

5.4. Задолженность за услуги Предприятия не может составлять более 280 (двухсот восьмидесяти) рублей на каждого учащегося. В случае превышения указанной суммы задолженности, оказание услуг приостанавливается до полного ее погашения.

5.5.В случае неявки учащегося в МБОУ внесенные Родителем денежные средства, оставшиеся на лицевом счете обучающегося, либо сумма, превышающая стоимость планового платежа, считаются авансом в счет будущих периодов оплаты.

5.6.В случае прекращения действия Договора средства, оставшиеся на счете обучающегося, полностью возвращаются Предприятием Родителю по предъявлению письменного заявления и сверки расчетов по счету учащегося.

6.Ответственность Сторон

6.1.Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством.

6.2.Предприятие несет ответственность за нарушение технологических и санитарных норм при предоставлении питания и буфетной продукции в соответствии с действующим законодательством.

6.3.В случае невозможности выполнения обязательств по Договору в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств Предприятие обязано в письменной форме, через МБОУ известить Родителя о наступлении данных обстоятельств в срок не позднее 1 (одних) суток с момента их наступления.

7.Срок действия настоящего Договора и порядок расторжения

7.1.Договор вступает в силу с момента подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с «____» сентября 2019г. и действует на весь период обучения учащегося/учащихся, но не позднее срока действия Договора по организации питания обучающихся, заключенного между Предприятием и МБОУ.

7.2.Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе одной из Сторон, при этом заинтересованная Сторона должна уведомить другую Сторону не позднее чем за 10 (десять) дней до расторжения.

8.Прочие условия

8.1.Стороны обязуются принимать все условия для разрешения споров и разногласий, которые возникают в отношении выполнения настоящего Договора, путем переговоров и на основании действующего законодательства РФ.

8.2.В случае, если споры и разногласия не будут урегулированы путем переговоров между сторонами, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.3.Настоящий Договор подписан в двух , имеющих одинаковую юридическую силу, экземплярах на русском языке – по одному для каждой из Сторон.

8.4.Любые изменения, дополнения к настоящему Договору действительны в том случае, если они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными на то лицами и скреплены печатью Предприятия.

9.Реквизиты и подписи Сторон

Рынок образовательных услуг – это социально значимый рынок, на котором осуществляется купля-продажа образовательных услуг и продуктов основными субъектами данного рынка.

Как на любом рынке, на рынке образовательных услуг имеются «свои» производители, потребители, посредники.

Но на рынке профессионального образования взаимодействуют не две стороны (производитель и потребитель), а четыре типа субъектов:

– потребители – студенты, слушатели, непосредственно получающие образовательные услуги;

– родители как покупатели, оплачивающие образовательные услуги и влияющие на выбор образовательного учреждения;

– работодатели, которые заинтересованы в обновлении кадров организаций и в повышении квалификации сотрудников, осуществляющих оплату обучения своих сотрудников, а также служащие базой для прохождения производственной практики студентами;

– государство – заказчик и потребитель, заинтересованный в формировании квалифицированной рабочей силы.

В качестве производителей образовательных услуг выступают юридические или физические лица, имеющие лицензию на данный вид деятельности: школы, лицеи, гимназии, колледжи, техникумы, вузы, различные учебные центры, бизнес-школы, бизнес-центры. Следует отметить, что отсутствие лицензии не означает, что таких производителей нет вообще или они отсутствуют на рынке образовательных услуг. Например, репетиторство по-прежнему актуально для учащихся в выпускных классах.

В последние годы активно внедряются на рынок образовательных услуг в качестве производителей коммерческие образовательные центры, прошедшие соответствующую аккредитацию и получившие лицензию на право ведения образовательной деятельности, предлагающие различного рода услуги дополнительного образования (краткосрочные курсы, семинары, индивидуальное консультирование). Устанавливая, как правило, достаточно низкую оплату за обучение, выдавая различные виды документов о прослушивании краткосрочных программ, учебные центры имеют возможность привлечь к себе достаточно большое количество слушателей, для которых невысокая стоимость, небольшой срок обучения и конечный документ – факторы, определяющие выбор.

Вопрос о потребителях образовательных услуг относится к разряду дискуссионных, понимание данного термина не столь просто и однозначно.

Наиболее распространенной является следующая классификация потребителей образовательных услуг: студенты, учащиеся, слушатели, и их родители; работодатели (коммерческие и некоммерческие организации) и государство.

Представляется, что при таком расширенном понимании потребителей образовательных услуг, игнорируется одна из существенных характеристик этих услуг, а именно: неотделимость предоставления услуг от потребления.

Например, потребители обучаются не «вообще», а в конкретном вузе. Именно с предоставляющим образовательную услугу вузом потребитель ассоциирует тот результат, который он получает или собирается получить. Каждый вуз предоставляет уникальную, постоянно изменяющуюся образовательную программу, которую невозможно дублировать: набор дисциплин, уровень преподавания и методического обеспечения, комплекс аудиторных и внеаудиторных занятий и др. Образовательная услуга отличается большой вовлеченностью самого потребителя в процесс её получения, что является основой для создания и развития долгосрочных партнерских отношений. Однако сегодня можно говорить о возможности перехода от обучения в присутствии и под контролем преподавателя к дистанционному обучению, которое предусматривает ответственность самого студента за качество и результат обучения.

Родителей студентов, на наш взгляд, некорректно рассматривать в качестве потребителей образовательных услуг. Они представляют собой одну из контактных аудиторий, которая в той или иной степени может воздействовать на рыночное положение вуза и требует эффективной маркетинговой работы с ними, но не как с потребителями, а именно как с группой людей, на лояльное отношение которых вуз может рассчитывать.

Большинство абитуриентов, согласно нашим данным, в нынешних условиях делают выбор в пользу того или иного вуза, руководствуясь мнением родителей так как:

Во-первых, профессиональные интересы школьника (сама профессия или форма получения образования) могут не соответствовать финансовым возможностям его родителей.

Во-вторых, интересы школьника могут не совпадать не только с представлением родителей о будущем своего ребенка, но и с их пониманием о перспективности выбираемой профессии, что весьма немаловажно, так как возможная смена профессии (при неправильном ее выборе) потребует новых затрат, в том числе и финансовых.

Это приводит к тому, что школьники и их родители, ориентирующиеся на разный подход к выбору профессии. Школьники – прежде всего исходя из своих интересов, родители – исходя из финансовых возможностей и своих представлений о будущем своего ребенка (в частности из своих представлений о будущем рынке труда).

В результате возможных несовпадений интересов детей и родителей. Необходима система привлечения абитуриентов – «профориентация» — однако в условиях платного обучения работа с потребителем образовательных услуг приобретает новые стороны. Если раньше в учебное заведение можно было привлечь школьника второстепенными условиями (наличие спортивных секций), то сейчас (при существенности платы за обучение) в качестве потребителя образовательных услуг выступает «дуэт будущий студент – его родитель».

Родители рассматривают материальные вложения в образование детей как «вложение в будущее», как долгосрочные инвестиции, которые обеспечивают им и их детям будущее. «Первое решение об инвестициях в образование принимается в 15 лет, когда подросток может либо пойти в колледж, техникум или училище, получить образование и уже примерно с 17-18 лет начать трудовую деятельность (зарабатывать деньги), либо поступить в вуз и начать зарабатывать с 22 лет».

Таким образом, пока студенты вузов учатся, заработная плата их ровесников, окончивших средние профессиональные учебные заведения, может постоянно расти с увеличением трудового опыта. С другой стороны, выпускники вузов имеют возможность получить более высокооплачиваемую работу. С нашей точки зрения, именно такая быстрая отдача от инвестиций в образование является причиной конкурентоспособности образовательных услуг среднего профессионального учебного заведения относительно высшего. Обострение этой конкуренции, как и конкуренции между самими учреждениями среднего и начального профессионального образования, связано сегодня, главным образом, с демографической ситуацией.

Являются ли непосредственными потребителями образовательных услуг вуза, работодатели? На наш взгляд, нет, так как они приобретают на данном рынке не образовательные услуги, а рабочую силу, оцениваемую с точки зрения компетенций.

Компетенции – это способности личности или организации применять знания, умения и личностные качества для результативной и успешной профессиональной деятельности, причем способности, наиболее востребованные сегодня и в перспективе . К основным профессиональным компетенциям относятся профессиональные знания, умения и навыки, способность к творчеству (в том числе умение принимать неординарные решения), дисциплинированность и ответственность, коммуникабельность и деловая этика.

Работодатель может выступать и в роли корпоративного клиента, когда организация оплачивает обучение своих сотрудников.

Весьма неоднозначна роль государства на рынке образовательных услуг. Оно выступает не только как гарант качества образования, но и как заинтересованная сторона – заказчик и потребитель. С одной стороны, государство формирует ассортимент образовательных услуг, устанавливает перечни программ обучения, разрабатывает образовательные стандарты для всех уравнивает обучение и проводит государственную аккредитацию учебных заведений, регламентирует условия поступления в вузы, т.е. определяет основные «правила игры». С другой стороны, государство выступает как потребитель, является объектом маркетинговых усилий со стороны учебных заведений в борьбе за государственный заказ на подготовку специалистов определенной квалификации.

Выделим четыре основных изменения, произошедшие в политике государства относительно развития рынка образовательных услуг.

1. Переход на обязательную 10-летнюю основную и 12-летнюю полную среднюю школу. Расширяется объем потребительского рынка услуг средней школы: демографический провал частично компенсируется большим сроком пребывания учеников в школе. В их число теперь входят дети с 6 лет, которые ранее были потребителями услуг дошкольного образования, и те, кто при прежней модели школьного обучения уже в 17 лет становился студентом. Так государственное регулирование образования перераспределяет целевую аудиторию потребителей услуг.

2. Введение единого государственного экзамена в качестве обязательного во всех образовательных учреждениях, дающих документы о полном среднем образовании. Его социальный смысл в том, что происходит стандартизация образовательных услуг, у выпускников школ в сельской местности появляется больше возможностей для поступления в вузы, приём в них при системе ЕГЭ будет более объективным. Хотя тестовый контроль знаний имеет ряд существенных недостатков, он распространён во всём мире.

3. Введение принципов Болонской декларации в России является одним из условий интеграции нашей страны в международное культурное пространство. По этому международному документу системы образования различных государств должны строиться на общих началах, чтобы обеспечить гражданам свободное трудоустройство в любой точке мира, так как профессиональная подготовка приводится к единым стандартам. Диплом любого вуза, таким образом, становится «свободно конвертируемым».

С точки зрения маркетинга образования двухуровневая система высшей школы имеет несколько эффектов. Во-первых, она оптимизирует затраты на обучение (как личные, так и бюджетные). Во-вторых, выпускники вузов как «некоммерческий продукт» образовательного учреждения скорее начинают производственную деятельность и пополняют быстро сокращающиеся в нашей стране трудовые ресурсы, что решает проблему старения кадров промышленных предприятий. Наконец, ограничение количества претендентов в магистратуру, их отбор значимы с точки зрения повышения качества профессиональной подготовки, качества научной деятельности и повышения конкурентоспособности вуза.

4. Формирование университетских комплексов означает интеграцию образовательных учреждений и глобализацию на рынке образовательных услуг . Создание крупных вузов в регионах способствуют региональному развитию. Объединение вузов становится причиной различных изменений. Во-первых, они перестанут конкурировать между собой, но объединив свои усилия, не столько конкурируют, сколько сотрудничают с вузами других регионов. Во-вторых, исчезнет проблема подготовки по пересекающимся специальностям. В-третьих, объединение преподавательского состава, приведет к конкурсному отбору высококвалифицированных кадров. В-четвертых, на рынке исчезнет межвузовская конкуренция, что может привести к повышению стоимости обучения. В-пятых, повысится качество образования в регионе по специальностям отраслевой направленности вуза, что приведет к привлечению потребителей из других регионов и уменьшению оттока потребителей своего региона.

И наконец, в роли посредников на рынке образовательных услуг выступают фирмы по оказанию маркетинговых и юридических услуг, рекламные агентства, консультационные фирмы, кредитно-финансовые учреждения, службы занятости. Они накапливают, обрабатывают и предоставляют конечным пользователям информацию о рынке образовательных услуг, участвуют в продвижении услуг, формировании каналов сбыта, в финансировании и кредитовании как производителей, так и потребителей образовательных услуг.

Таким образом, рынок образовательных услуг является потребительским, поскольку потребителями являются личности, физические лица. Такие услуги оказываются и организациям, юридическим лицам как заказчикам профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки сотрудников. Но в этом случае организация – это плательщик за образовательную услугу, а её получение происходит в процессе личного взаимодействия обучающегося работника с преподавательским составом вуза.

Литература:

1. Захарова, И.В. Маркетинг образовательных услуг/ И.В. Захарова. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 172 с.

2. Конина, О.В. Управление маркетинговой деятельностью в системе высшего образования на современном этапе: монография. – Волгоград: ВолгГТУ, 2007. – 192 с.

3. Олейник, Е.Г. Маркетинговые коммуникации в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных служащих: автореф… канд. экон. наук. – Москва, 2009. – 24с.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *