Просрочка пятерочка

Просроченный товар в Пятерочке встречает относительно редко. Компания, являясь одним из крупнейших игроков на продовольственном рынке, заботиться о своем имидже и старается активно бороться с этой проблемой. Но все же полностью исключить вероятность встретиться с товаром с истекшим сроком хранения в магазине нельзя.

Поэтому каждому покупателю следует знать, что делать если купил просрочку в Пятерочке и как получить возврат денег. Полезно также изучить и другие связанные с этой темой вопросы.

Просроченный товар в Пятерочке

Пятерочка – целая сеть магазинов у дома. Она входит в группу X5 Retail Group и работает на рынке с 1998 года. Но даже такая крупная компания вынуждена бороться за интерес потребителей и старается, чтобы они могли приобретать всегда качественный товар и не получить в итоге проблем.

В Пятерочка просрочка встречается относительно редко. Компания активно борется с ней, запуская специальные акции для клиентов, усиливая контроль за товаром на полках, автоматизируя обработку информации о дате производства и сроках хранения отдельных позиций.

Для потребителей в ней даже работает программа «За качество отвечаем», цель которой компенсировать неудобства потребителей, столкнувшихся с просрочкой, и стимулировать руководства магазинов уделять больше внимания борьбе с товаров, у которого истек срок годности.

Замечание. Потребителю, которому в магазине Пятерочка просроченный товар, акция «За качество отвечаем» позволяет получить небольшой подарок. По цене равный стоимости товара с истекшим сроком хранения.

Программа «Пятерочка за качество отвечаем»

Программа за качество отвечаем, была запущена не так давно, но уже приобрела соответствующую популярность среди клиентов. Это не значит, что в магазинах много некачественной и не кондиционной продукции, нет, просто в любом заведении всегда можно найти какой-то испорченный продукт, это вполне естественно.

Но, если в других торговых точках к этому относятся как к обыденности и привычно просто возвращают деньги, а порой и этого не делают, то у Пятерочки решили пойти несколько иным путем.

Магазин ввел специальную должность и целый отдел, а именно менеджер по качеству, который представлен в каждой торговой точке. В его обязанности входит проверка поступающей продукции и обработка жалоб от посетителей, в том числе оставленных через службу поддержки в электронном виде.

Программа подразумевает, что клиент, купивший испорченный товар имеет право не только получить возмещение стоимости продукции, но и рассчитывать на поощрение, а именно подарок в виде такого же продукта или любой другой, но с такой же ценой. О том, какие условия разберемся далее.

Как проходит контроль качества в Пятерочке

Контроль качества, что за служба его проводит?

Под службой понимается специальная должность — менеджер, которая представлена в любом заведении Пятерочка, независимо от населенного пункта.

Для чего проводится час качества?

Данный час предназначен для того чтобы выявить на полках магазина просроченную продукцию. Сотрудник проверяет абсолютно все позиции, у него в подчинении находятся, кассиры, мерчандайзеры, которые аналогично принимают участие в проверке. В первую очередь обращается внимание на срок годности и по итогу проверки составляется специальный лист качества, заверенный подписями ответственных сторон.

Гарантия качества

Качество в Пятерочке благодаря таким вот акциям удается поддерживать на должном уровне. Причем в программе не самое последнее место отводится именно посетителям, которые своими действиями подстегивают руководство торговой точки к проверкам и более жесткому контролю.

Гарантия качества товара позволяет быть уверенным в том, что приобретаемая продукция соответствует всем необходимым нормам и безопасна к употреблению.

Просрочка в Пятерочке, конечно, не обыденность, но все же такие факты встречаются, и бороться с ними следует нещадно. Сама компания активно внедряет все новые методы борьбы с просроченной продукцией. Но ситуация все ещё остается напряженной, поэтому клиентам следует знать некоторые правила, а именно, как быть и что предпринимать с их стороны, если они выявили подобное на полках магазина или обнаружили просрочку придя домой?

Собственно этим вопросам и посвящена сегодняшняя статья, подробности читайте далее.

Что делать если нашел просрочку в Пятерочке

Даже самый тщательный контроль и постоянные проверки не могут гарантировать, что потребитель никогда не встретит на полках сети просрочки. Ассортимент магазинов включает тысячи наименований товаров самых разных категорий и ежедневно проверить все выставленные на полки позиции просто невозможно. Но компания старается, чтобы такие ситуации встречались максимально редко.

Покупателю важно знать, если нашел просроченный товар, надо сообщить об этом сотрудникам торговой точки. Они обязаны убрать его с витрины и отправить на утилизацию в соответствии с действующими правилами.

Если же продавцы отказываются убирать просрочку или грубят в ответ на просьбу, всегда можно пожаловаться руководству магазина или по телефону службы качества.

Важно. Потребитель также может сообщить о факте обнаружения просрочки на полках магазина в Роспотребнадзор. Но это скорее крайняя мера воздействия на продавцов.

Сотрудникам Роспотребнадзора провести проверку сразу по обращению довольно сложно, а к моменту их приезда просрочку могут уже продать.

Можно ли забрать просроченный товар бесплатно

Если оформлен возврат просрочки в Пятерочке, товар с истекшим сроком хранения вновь переходит в собственность магазина. Забрать его никто не даст. Он должен быть списан в соответствии с инструкцией после составления документов, а затем направлен на утилизацию или передан производителю для уничтожения в соответствии с нормами законодательства.

Аналогично Пятерочка не раздает и просрочку, обнаруженную на полках. Подобные действия могут представлять опасность для здоровья людей и компанией запрещены.

Если речь идет о том, что вы купили определенную продукцию и хотели бы забрать её, при этом также вернуть деньги, то ответ отрицательный. Правила сервиса и соответствующее законодательные акты, гласят, что некачественный продукт должен быть утилизирован соответствующим образом.

Виду чего просроченный товар бесплатно забрать себе у покупателя не получится, во всяком случае, официально. Но ситуации и люди бывают разные, возможно, где-то вам и позволят забрать продукцию. И уж тем более не стоит звонить по этому поводу в службу поддержки, так как ответ будет не в вашу пользу однозначно.

Что делать если купил просроченный товар

Рекомендуется всегда проверять срок годности товаров перед покупкой, тем более если речь идет о продуктах питания. Если клиент все же приобрел в Пятерочки просрочку, ему надо не переживать, а максимально быстро обратиться в магазин к любому сотруднику и потребовать вернуть деньги за просроченный товар.

Обычно никаких проблем с возвратом нет и клиенту даже делают маленький презент за неудобства в виде подарка на аналогичную сумму. Но если все же продавцы отказываются решать проблему, можно предпринять следующие действия:

  1. обратиться к руководителю торговой точки;
  2. позвонить по телефону горячей линии;
  3. обратиться в Роспотребнадзор.

Возврат денег за просрочку

Для возврата средств за просрочку необходимо обратиться на кассу. Очень желательно иметь при себе чек на покупку. Иначе подтвердить факт того, что просроченный товар приобретен в конкретном магазине будет сложно.

В 99% случаев сотрудники магазина оформляют возврат сразу и без лишних вопросов. Но иногда у клиента могут попросить паспорт для оформления документов.

Если была оплата картой

Если покупка была оплачена картой, то возврат также будет осуществляться на нее. Эти нормы установлены российским законодательством. Если возврат оформляется в день покупки, средства вернуться на карту обычно через несколько минут. В остальных случаях их будут возвращать в течение 1-30 дней. Точные сроки возврата во многом зависят не от магазина, а от банка-эмитента пластика.

Куда девают просроченный товар

Пятерочка достаточно крупная сеть и может диктовать условия работы с поставщиками. В большинстве случаев она обязывает их забирать просрочку и самостоятельно заниматься ее утилизацией в соответствии с действующим законодательством. Но иногда склады сети также и сами утилизируют продукцию.

Ее обычно отправляют под пресс, после чего передают специализированным организациям для вывоза на полигоны бытовых отходов, переработки или утилизации другими методами в соответствии с законом.

Утилизация

Более 90% всех испорченных продуктов выкидывают. Мало кому известно, что недостаточно просто бросить испорченные продукты в мусорный контейнер. Следует в обязательном порядке вскрыть упаковку и залить всё белизной (согласно инструкции).

Делается это с одной целью – чтоб администрация не смогла использовать остальные 4 пункта из этого списка.

Малоимущим

Всегда хочется помочь, но это чревато последствиями.

Зачастую сотрудники торговой сети оставляют что-то съедобное для старушек. Это против правил компании, и за такое управляющий супермаркета легко может лишиться работы, но это всегда делали раньше и делают сейчас.

Некоторые сотрудники крайне отрицательно относятся к описанной практике. Тут дело не только в потере работы, но и в более серьезных последствиях. Если пенсионерка отравится и расскажет про свой источник продуктов, то это будет иметь куда более печальные последствия.

На кухню

Давайте честно. Все директора магазинов прекрасно знают, что сотрудники забирают на кухню порванные упаковки чая, сахара, либо испорченные йогурты.

У некоторых покупателей есть иллюзия, что продавцы в магазинах ежедневно бесплатно объедаются деликатесами. Это не так. В просрок уходят одни и те же группы товаров – молочные продукты, хлеб, курица, фрукты с овощами.

Из этого с одной микроволновкой много не наготовишь (плиту в магазине держать запрещено). Тут мы добрались до следующего интересного пункта.

Взять домой

Не у всех сотрудников «Пятерочки» холодильники ломятся от продуктов.

«У сотрудников магазина должны быть полные холодильники продуктов, которые они постоянно приносят с работы!» Естественно, такое тоже происходит, но всё не так просто.

На выходе продавец обязан показать свою сумку и карманы. На выносимый товар обязательно должен быть чек. То есть если кто-то нарочно пробил вам две упаковки молока, то просто забрать одну себе у него не выйдет.

С просроком ситуация ещё сложнее. Если управляющий разрешит продавцам уносить испорченное домой, то скоро его ждет стандартная история. Сотрудники начнут специально портить товар, чтоб забрать его или прятать приглянувшиеся продукты по углам, чтоб унести, когда у тех выйдут сроки.

На продажу

Знаю одного директора, который сказал лично Осипову (большой начальник в «Пятерочке»), что у себя в магазине торгует просроком, и к этому отнеслись с пониманием. Только просрок он продавал среди сотрудников и по популярной схеме.

Иногда близкие к завершению сроков продукты выставляют в зал с хорошей скидкой.

Выглядит это так: если в магазине испортилась целая телега куриного филе, то директора могут сделать распродажу 1+1. Покупаешь нормальное филе и одно просроченное получаешь бесплатно.

P.S. Кто-то опасается употреблять продукты с истекшими сроками, но по опыту могу сказать, что многое зависит от условий хранения. Иногда мясо со сроком реализации 7 дней уже на третий начинает пахнуть, а иногда через пару недель оно все ещё вполне съедобно (достаточно промыть).

Так что все эти цифры обычно с запасом и довольно приблизительны. Ориентироваться стоит на внешний вид и органолептические свойства продукта.

В случае, если понравилась статья, для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Магазин «Пятерочка»: как сотрудники оплачивают свой обед благодаря покупателям, можно ознакомиться

Зачем кассиры в «Пятерочке» постоянно переходят с одной кассы на другую, можно ознакомиться

Как не быть обманутым в «Пятёрочке» в 2020 году, можно ознакомиться

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *