Штраф без техосмотра

Штраф за езду без страховки в 2021 году планируют повысить в несколько раз. Об этом сообщается в нормах предстоящего проекта КоАП, разработанного в связи с поручением Дмитрия Медведева. Как показывает опыт, новые утверждения будут введены уже в январе 2021 года, с 1 числа.

Проект был опубликован на портале Минюст. В связи с последними изменениями, нововведений для водителей становится все больше, поэтому специалисты советуют держать ухо востро, чтобы не попасть под санкции за нарушения на дороге.

Разбираем, какие штрафы можно получить за несоблюдение закона о наличии ОСАГО.

Правильное оформление страхового полиса

Начнём с таблицы штрафов за отсутствие страховки и ряда других нарушений, связанных с ОСАГО на 2020 год:

В 2021 году суммы, указанные в таблице, подскочат чуть ли не в несколько раз, так сообщает КОАП.

Для тех, кто забыл: ОСАГО помогает покрыть ущерб в случае ДТП или аварии, если виновником являетесь вы. Страховка позволяет компенсировать ущерб только до определённой суммы. В случае, если стоимость разбитого вами автомобиля будет выше обозначенной, то по постановлению суда вам нужно будет доплатить недостающую сумму владельцу авто из своего кармана.

Важно понимать, как происходит покрытие ущерба.

  • Компенсация средств выплачивается с учетом состояния и возраста вашего автомобиля, чем они выше, тем меньше выплата страховки.
  • Также вы сможете получить стопроцентную гарантию на ремонт, куда вам и дадут направление после аварийной ситуации или серьезного ДТП. Но нужно учитывать такие моменты, как очередь и запись, а значит, процесс восстановления авто затянется, особенно в случае заказных деталей для ремонта.

Для того, чтобы предотвратить получение штрафа, очень важно подробно изучить схему правильного оформления страхового полиса. Ездить без ОСАГО и техосмотра в 2021 году – опасно, так как это может повлечь за собой ряд неприятностей, начиная от повреждения автомобиля в случае ДТП, и заканчивая штрафом, который может достигать 40000 рублей.

Разбираем процесс оформления ОСАГО в правильном формате. Если вы не хотите ездить на машине без страховки, в современных условиях идеальным и самым простым вариантом станет оформление полиса из дома.

Интересно: ОСАГО: последние изменения в 2021

Как проводится онлайн-страхование?

Сегодня можно с лёгкостью рассчитать стоимость страховки с помощью калькулятора ОСАГО самостоятельно. При расчете учитываются следующие показатели:

  • коэффициент бонус малоса (БКМ);
  • возраст и стаж водителя (КВС);
  • срок использования автомобиля;
  • условия управления (КпР);
  • срок действия договора (при этом договор может заключаться на три месяца, полгода или один год);
  • территория использования автомобиля;
  • базовая ставка, которая устанавливается индивидуально и зависит от мощности двигателя.

Онлайн-страхование осуществляется гораздо быстрее, нежели оформление полиса в офисе страховой компании. А значит вы можете получить документ, не выходя из дома, и спокойно направиться по своим делам на авто без нарушений.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Необходимость техосмотра

Если внимательно изучать ПДД Российской Федерации, то можно заметить, что в список документов, требуемых для управления автомашиной, диагностическая карта не входит. Поэтому у многих людей сразу возникает уверенность в том, что тратить время на прохождение обязательного ТО не нужно. Но это убеждение не совсем правильное.

Сама процедура технического осмотра подразумевает собой детальную диагностику транспортного средства с целью выявления у нее слабых мест, которые, при эксплуатации, могут стать причиной серьезного ДТП. Сюда входят:

  • Электрооборудование (головная оптика, повороты, габаритные огни и стеклоочистители);
  • Ходовая часть и рулевое управление;
  • Замки багажного отделения, дверей и крышки подкапотного пространства;
  • Тормозная система;
  • Состояние технических жидкостей.

Но перечисленные критерии имеют очень большое значение при оформлении полиса ОСАГО, который относится к перечню документов, требуемых для управления ТС.

Исходя из этого следует вывод, что проигнорировав ТО, автолюбитель не сможет заключить договор о защите гражданской ответственности. Поэтому плановую диагностику вполне можно называть обязательной процедурой. А вот какой предусматривается штраф за езду без техосмотра в 2019 году, в соответствии с новыми правилами, и сколько времени отводится водителю на получение талона, рассмотрим ниже.

Условия и сроки прохождения

Согласно действующему закону РФ, проходить ТО может любая техника, вне зависимости от своей категории и возраста. Для этого ее владельцу достаточно:

  1. Исправить все имеющиеся недостатки в электрооборудовании, тормозной системе и рулевом управлении своего ТС;
  2. Записаться на прием в ГИБДД;
  3. Пригнать транспортное средство на смотровую площадку в указанное время;
  4. Предоставить необходимые документы сотрудникам Госавтоинспекции (паспорт, ПТС, свидетельство о постановке машины или мотоцикла на учет в МРЭО и т. д.).

Далее гражданину остается дождаться окончания ТО (в среднем такая процедура длиться около 30-40 минут), и забрать свою диагностическую карту. Каждый повторный техосмотр ТС нужно будет проводить не позже, чем через:

  • 365 дней – для автомобилей до 2012 г. в.;
  • 24 месяца – для машин с 2012 по 2017 г. в.;
  • 3 года – для транспортных средств с 2017 по 2019 г. в.

Причем перечисленные временные рамки касаются не только категории В, но и любой другой самоходной техники, начиная от мотоциклов и заканчивая пассажирскими автобусами. Чем чревата езда без техосмотра с точки зрения КоАП, и как можно избежать планового ТО, рассмотрим далее в статье.

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Периодический техосмотр является обязательным для всего транспорта, которому больше 3-х лет. При этом, для некоторых категорий ТС потребность его проведения осуществляется намного раньше. Важным моментом является соблюдение всех условия данного процесса. Каждый автовладелец обязан знать, какие требования предъявляются для прохождения техосмотра. Кроме технической исправности автомашины, нужно соблюсти ряд других важных условий, например, автомашина должна быть оснащена нужными в дороге атрибутами, не должны использоваться приборы, непредусмотренные заводом-изготовителем и т. д.

При предъявлении полного комплекта документов и исправной автомашине, в соответствии с требованиями безопасности, автовладельцу будет вручена диагностическая карта. Только этот документ считается официальным удостоверением пригодности автомашины к использованию на автодорогах общего назначения.

Перечень документов для прохождения ТО – для владельцев ТС – физлиц и владельцев ТС – юр. лиц отличаются.

Для осуществления ТО для физлиц требуется подготовить:

1) Паспорт или другой бланк, удостоверяющий личность. Разрешено предъявлять ВУ.

2) Документ о регистрировании ТС, удостоверяющий постановку ТС на учёт в ГИБДД. В бланке отображаются основные технические параметры ТС, личные сведения о автовладельце и адрес его прописки. Данное свидетельство подтверждает принадлежность автомашина автовладельцу.

3) Техпаспорт, если отсутствует бланк о регистрации ТС. Для регистрирования автомашины в ГИБДД понадобится получить страховку ОСАГО, которая без диагностической карты автоводитель не получит. Следовательно, водитель не сможет предъявить документ о регистрировании автомашины, поэтому ему придется заменить его ПТС.

4) Доверенность от автовладельца, если ТС на пункт техосмотра пригоняется не собственником. Она составляется в письменном виде. Для присвоения документу юридического статуса требуется:

  • В заголовке отобразить «Доверенность на проведение техосмотра ТС».
  • Полностью прописать Ф.И.О., как доверенного лица, так и представляющего его лица, а также реквизиты их паспортов и адреса проживания.
  • Отобразить модель, цвет, VIN-код, номер ПТС, номерные знаки и год выпуска автомашины.
  • Прописать права доверенного лица по прохождению разрешенных процедур с пригнанным ТС. Например, проведение техосмотра без права реализации.
  • Непременно надо отметить срок действия доверенности и поставить подписи обеих сторон.

4) Документы, удостоверяющие право на льготный ТО (если имеется). Пенсионерам, инвалидам и ряду прочих категорий граждан обеспечивается скидка или право на безвозмездное проведение ТО. Список льготников устанавливается региональными властями самостоятельно. Сведения по своему региону можно выяснить в ближайшем аккредитованном СТО.

Примечание. На форумах нередко задают вопрос, требуется ли предоставлять при ТО справку о медосмотре. На сегодняшний день она не требуется. Потребность в медосмотре появляется лишь при замене ВУ. Другие документы, кроме вышеперечисленных, операторы СТО не имеют право требовать.

Для предприятий, при проведении техосмотра, понадобится подготовить такие материалы:

  1. Документ о регистрировании ТС (при его отсутствии предъявляется ПТС), а также его ксерокопия, удостоверенная подписью начальника и печатью учреждения.
  2. Документ о регистрировании фирмы в налоговой структуре.
  3. Устав учреждения.
  4. Выписку Госкомстата РФ о назначении кода ОКПО.
  5. Документ о регистрировании фирмы в гос. реестре.
  6. Балансовую справку о численности автотранспорта на фирме, подписанную начальником и заверенную печатью.
  7. Реквизиты фирмы с отображением фактического и юр. адреса, ИНН/КПП, кода ОКПО, расчётного банковского счёта, места нахождения гаража, на фирменном бланке учреждения. Бланк необходимо заверить подписями директора, гл. бухгалтера, и скреплен печатью учреждения.
  8. Платёжная квитанция по оплате за проведение техосмотра.
  9. Паспорт или другой бланк, удостоверяющий личность представителя учреждения, и доверенность на него. Доверенность от юр. лица на выполнение ТО отличается от подобного бланка для физических автовладельцев. На доверенности требуется поставить подписи представителя и директора, а также печать учреждения.

Доверенность может быть выдана водителю учреждения, если фирма небольшая и владеет одной или двумя автомашинами, или другому сотруднику, представляющему интересы фирмы, с правом подписывать документы и получать их, если фирма солидная, с наличием на балансе большого автопарка.

Примечание. Документы, отмеченные в пунктах 2-5, нужно предъявлять, либо в оригинале, либо копию, подтвержденную нотариусом в текущем году.

Кто платит штраф?

При отсутствии техосмотра – штраф за такое нарушение выписывается не автовладельцу, а лицу, управляющему ТС. Поэтому, автотранспортные предприятия с личными ТС мотивированы вовремя проходить процесс техосмотра.

Можно ли ездить без страховки и какие за это штрафы в 2021 году

Все мы прекрасно понимаем, что наличие страхового полиса является обязательным при вождении автомобиля. Поэтому каждый второй автолюбитель знает, что можно получить штраф, если не соблюдать нормы законодательства.

Учитывая старые данные, ранее за осуществление эксплуатации автомобиля без наличия полиса водителям грозил штраф в размере 500-800 рублей, как административное нарушение.

Проверка полиса ОСАГО на дороге

Что же теперь? Штраф за управление без страховки в 2021 году будет налагаться в размере:

  • 1000 рублей в том случае, если водитель ездит на машине без ОСАГО;
  • 800 рублей, если документ присутствует, но водитель совершил нарушение по условиям управления авто.

Как видите, без страховки в 2021 году ездить все также не рекомендуется. Во избежание дальнейших проблем с ГИБДД лучшим вариантом станет получение онлайн-страховки и контроль за сроками действия ОСАГО.

Кому стоит опасаться

Согласно действующему законодательству, опасаться штрафов за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года следует практически всем автомобилистам, вне зависимости от марки, возраста и категории их ТС. Исключением в данном случае можно назвать:

  • Машины текущего года выпуска;
  • Транспортные средства, владеющие полисом КАСКО.

Остальные же автомобили обязаны проходить ТО в установленный период (просрочивать текущую диагностическую карту можно лишь в том случае, если ОСАГО оформлено на срок более одного года). Наибольший интерес сотрудники Госавтоинспекции проявляют к следующим видам ТС:

  • Старым машинам, чей возраст достигает 20-30 лет;
  • Коммерческой технике, предназначенной для перевозки грузов или пассажиров.

Важно знать! В обоих перечисленных вариантах ТС чаще всего пребывают в плохом состоянии, а потому проблемы с прохождением ТО для них являются вполне нормальными. Инспекторы дорожной полиции пользуются этим, выписывая водителям штрафы за техосмотр.

Нововведения в законодательстве

Ранее было сказано, что алгоритм процедуры ТО существенно ужесточился из-за принятых нововведений в законодательстве РФ. Выражается это в следующих фактах:

  • Усовершенствование видео-фиксации техосмотра (при получении диагностической карты на частных СТО). Отныне автолюбители будут обязаны предоставлять сотрудникам ГИБДД полную съемку процесса диагностики транспортного средства, на которой четко видно номерные знаки машины;
  • Смена контролирующего органа. Ранее за прохождением ТО следил Российский союз автостраховщиков. Но из-за частой продажи талонов государство решило переложить ответственность за плановый осмотр на плечи Ространснадзора;
  • Разработка новой программы по оценке технического состояния авто. Помимо общих сведений о ТС теперь также будут учитываться: статистика по ДТП с его участием (в том числе и под воздействием алкоголя), и выписки из СТО о частоте и качестве проведенного обслуживания.

В остальном процедура ТО не поменяется. А введенные новшества, по мнению Госавтоинспекции, должны снизить вероятность покупки диагностической карты за деньги.

Ответственность за управление чужим транспортом без полиса

Бывают ситуации, когда собственник дает свой автомобиль другому водителю. Несет ли ответственность севший за руль водитель, не являющийся собственником авто? Да. Ещё и собственник получит штраф в размере 1000 рублей, если документа ОСАГО в автомобиле не окажется.

Но решение проблемы есть: собственнику можно заключить договор безвозмездного пользования транспортом. Тогда вы сможете избежать штрафных санкций.

Договор безвозмездного пользования тс

Штраф за ДТП без ОСАГО

Никто не застрахован от такой беды, как ДТП. Случится это может с каждым, но что ожидает тех водителей, которые игнорируют закон, и осуществляют управление авто без ОСАГО?

Стоит отметить, что сумма за нарушение, которую выставят водителям, многократно нарушающим закон и попавшим в ДТП, будет увеличена. К тому же весь ущерб ляжет на ваши плечи, даже если виновником аварии будете не вы. Также есть огромная вероятность, что водителя будет ждать лишение прав, сроком на три года.

Интересно: Новинки авто 2021 года

Какие штрафы за вождение без страховки в разных странах

Давайте поговорим о том, какой штраф за вождение без страховки существует в разных странах. Ниже мы привели несколько развитых государств, где наказание является довольно внушительным.

США

В США можно отказаться от автострахования, вот только платить все равно придется. Для этого необходимо доказать свою платежеспособность, после чего властям выплачивается 500 долларов. Если водитель США будет осуществлять езду без страховки там, где она предусмотрена, вместо штрафа ему может грозить тюремное заключение.

Германия

В Германии штраф без страховки составляет 60€, при этом может последовать наказание в виде лишения свободы и изъятия прав в случае ДТП.

Франция

Во Франции при отсутствии страхового полиса водителя ожидает изъятие водительских прав через суд, а также штраф в размере 3750 евро.

Сегодня мы узнали, какой штраф за езду без страховки в 2021 году ждет автолюбителей. К сожалению, ожидается масштабное повышение тарифов, поэтому водителям следует быть бдительными, дабы не попасть под санкции и не лишиться прав за отсутствие ОСАГО.

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова «совсем». Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали. Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России. Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр

Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.
Официальная трактовка:
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Официальная трактовка:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей должен был вступить в законную силу уже с 1 августа 2020 года. Но в июле кое-что произошло – из-за пандемии коронавируса этот срок был перенесён. Новая дата начала действия штрафа – с 1 марта 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ.

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 05 Августа 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.

Будет ли безопасно на дорогах?

Автоюрист Дмитрий Славнов рассказал Москве 24 о том, что часто аварии происходят не из-за плохого состояния автомобиля, а из-за недостаточной подготовки водителя.

«Бывает, что человек покупает «ведро на колесах», но ездит аккуратно, а другой на новой машине едет очень безалаберно, потому что у него стаж несколько месяцев и ему не страшно за других. Поэтому ужесточение ответственности не панацея для улучшения безопасности дорожного движения», – считает эксперт.

Если мы усилили ответственность, то не факт, что безопасность дорожного движения будет выше.
Дмитрий Славнов автоюрист

По его словам, страховые компании, которые выдают полис ОСАГО, в первую очередь должны быть заинтересованы в хорошем состоянии автомобиля, потому что они производят выплаты в случае аварии.

«Поэтому страховой агент должен обязательно осмотреть вашу машину, а не оформлять ОСАГО без осмотра. Если мы отдадим все в одни руки, то страховые и без штрафов будут проводить осмотр так, как надо», – предположил Славнов.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

В свою очередь, вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр уверен в том, что на рынке техосмотра «произойдет взрыв» и реальные пункты техосмотра будут заполнены клиентами.

«А продавцы бумажек прекратят свое существование. Это, конечно, очень хорошо, потому что на дороге мы видим гигантское количество рухляди, которая не должна перемещаться по дорогам, а обязана стоять в гараже или во дворе и догнивать свой век», – подчеркнул он в разговоре с Москвой 24.

Однако, по его словам, улучшение ситуации произойдет только после того, как при прохождении ТО будет производиться фото- и видеофиксация.

«Если фиксации не будет, то по-прежнему будут продавать карты. Лишь периодически будет кто-то попадаться на контрольной проверке», – пояснил эксперт.

Я двумя руками за то, чтобы люди проходили технический осмотр, потому что часть машин на дороги выпускать просто нельзя.
Ян Хайцеэр вице-президент Национального союза автомобилистов

Хайцеэр добавил, что ужесточение ответственности усложнит жизнь таксистам, которые не привыкли реально проходить техосмотр, так как каждый ТО «больно бьет по карману» владельца машины.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *