ДТП по европротоколу

Опасности на дороге сопровождают пешеходов и автомобилистов повсюду. Участки пути, обозначенные специальными знаками, технические усовершенствования машин и яркие светоотражающие наклейки для пешеходов решают проблему только отчасти. Дорожно-транспортные происшествия происходят всё равно. Поэтому многих волнует, что делать после ДТП? Куда идти и как решать возникшие трудности?

Порядок действий при аварии у виновника и пострадавшего

Практически в любом ДТП есть виновник и пострадавший. Кто-то из них не проявил должной внимательности и совершил непросительную ошибку, повлёкшую значительный материальный ущерб и травмы. Что делать, когда это случилось с именно с вами?

Что делать после ДТП, если ты виноват или не виноват?

Каждый водитель должен знать этот алгоритм действий:

  • остановить машину;
  • включить «аварийку»;
  • поставить знак об аварийной остановке;
  • если от авто отлетели какие-либо части, то трогать их нельзя;
  • если есть потерпевшие, то нужно уточнить, сколько их, вызвать полицию, неотложку и оказать пострадавшим первую помощь силами своей аптечки.

Если позволяет собственное самочувствие, после этого нужно зафиксировать повреждения и положение автомобилей-участников ДТП при помощи фотосъёмки или видео. Фото лучше всего делать издалека и вблизи, чтобы были видны все повреждения.

С пострадавшей стороной нужно обменяться данными для дальнейшей связи, а также со свидетелями, если они имеются. Также необходимо узнать данные о страховой компании у другой стороны.

Далее требуется оформить извещения о ДТП, а затем собрать подписи всех его участников. Обычно сотрудник ДПС выполняет такую задачу. Он же выносит решение по аварии на месте, затем с ним ознакамливаются все участники. Если виновный водитель не согласен с этим решением, то его можно оспорить, но не позднее чем 10 дней со дня совершения ДТП.

Последний этап будет — проверка всех составленных на месте документов, так как инспектор может ошибиться. Необходимо самому внимательно ознакомиться со справкой о ДТП, протоколом и постановлением об административном правонарушении.

Стороны не должны забывать поставить в известность о произошедшем свои страховые компании и получить их инструкции.

Что делать после ДТП если ты не виноват?

По ОСАГО все изначальные действия будут такими же, но затем будет необходимо продолжить выяснение обстоятельств дела со своей страховой:

  1. Связаться со страховой компанией виновного в аварии и сообщить о случившемся.
  2. Написать заявление страховой компании, где будут указаны все повреждения на автомобиле. Если машина пострадала серьёзно, то для описания лучше всего пригласить автоэксперта.
  3. Сделать дополнительные экземпляры документов.

На этом место ДТП можно покидать. В дальнейшем будет необходимо лишь дождаться выплаты страховки. Обычно всю сумму перечисляют в течение 20 дней. Если этот срок будет больше, то сумма увеличивается каждый день за счёт пени.

Бывает такое, что после выплат, когда владелец автомобиля уже отдал его в ремонт, выясняется, что полученной компенсации недостаточно. Тогда страховой компании нужно предоставить чеки, где указано, что для произведения ремонта не хватает определённой суммы. Тогда они должны её выплатить.

Что делать если в ДТП нет пострадавших, а также — если они есть

Аварии случаются при разных условиях, поэтому иногда в них есть пострадавшие, а иногда — нет. Что же делать в том или ином случае?

Если ДТП без пострадавших, то вызывать ГИБДД вовсе не обязательно. При условии, что у участников аварии нет разногласий, можно решить вопрос на месте. Такие действия допускаются с 2015 года.

Также без участия сотрудников ГИБДД можно сразу обратиться в страховую компанию для оформления документов и запроса выплат. Однако для этого есть обязательные условия: в аварии не должно быть более двух участников-автомобилей, а также на водителей должно быть оформлено ОСАГО.

Если всё же возникают спорные моменты, то лучше всего вызвать сотрудников ГИБДД. Они составят полную картину произошедшего и определят, кто же виноват, а кто прав. Иногда, для составления протокола инспектор может вызвать водителей-участников аварии в подразделение ГАИ. Тогда обстоятельства происшествия определяются при помощи сделанных на месте фотографий или видеофайлов. В таком случае автомобили необходимо убрать сразу после фотосъёмки, особенно если они мешают проезду другого транспорта.

Если же пострадавшие в аварии всё-таки имеются, то необходимо:

  • при соответствующих навыках, оказать первую медицинскую помощь;
  • немедленно позвонить в неотложку, сообщить о пострадавшем, его состоянии, узнать — какие действия следует предпринять и вызвать бригаду врачей;
  • связаться с ГИБДД и вызвать их к месту ДТП;
  • если состояние пострадавших тяжёлое, то их нужно отправить попутным транспортом в ближайшее отделение больницы.

Бывает такое, что пострадавший нуждается в срочной госпитализации, а отвезти его, кроме второго участника аварии, никто не может. Тогда допускается его транспортировка на автомобиле, который участвует в аварии. Пострадавшего нужно довезти до ближайшего медицинского учреждения, оставить данные для связи, а затем в срочном порядке возвращаться на место аварии.

Оформление Европротокола при аварии

Если произошло ДТП, то его можно оформить по Европротоколу. Его ввели в действие совсем недавно, но он уже достаточно зарекомендовал себя с положительной стороны. Но для такого варианта событий, в аварии не должно быть пострадавших, а у её участников — разногласий, в том числе и у пассажира. К тому же, причинённый технике ущерб не должен превышать 50 тысяч рублей.

Преимущество Европротокола в том, что оформить его участники аварии могут самостоятельно, не дожидаясь сотрудников ГАИ. В таком случае все нюансы разрешения конфликта обсуждаются сразу на месте.

Бланк Европротокола сейчас выдаётся каждому водителю, автомобиль которого застрахован по программе ОСАГО или КАСКО. Если документ потерялся или уже был использован, то новую форму можно взять в ближайшем офисе страховой компании. Заполняется бланк так же, как и обычный.

Особенность лишь в том, что занимается этим не сотрудник ГИБДД, а участники аварии:

  1. На лицевой стороне необходимо указать место ДТП с его координатами, а также дату и время.
  2. Далее должно быть обозначено количество повреждённых машин, а также отсутствие пострадавших лиц. Если имеются свидетели происшествия, то нужно вписать их данные для связи.
  3. Необходимо указать госномер и прочие сведения о повреждённых авто, а также данные их владельцев. При этом, повреждения нужно зафиксировать как письменно, так и при помощи фотосъёмки.
  4. Также обязательно составить схему аварии. На ней должны быть указаны дома, направление дороги и автомобили в момент столкновения, в виде прямоугольников. Обычно они помечаются как «А» и «В». Стрелками необходимо указать, в каком направлении двигалась каждая из обозначенных машин, а крестиком – место ДТП.

Если хоть один из участвующих в составлении Европротокола лиц, выразит своё несогласие со схемой или объёмом повреждений, размером ущерба, откажется подписывать документы, то придётся ситуацию решать только с сотрудниками ГИБДД.

Вызов аварийного комиссара без ГИБДД

Не все автомобилисты обладают достаточным уровнем знаний для того, чтобы оформить документы о ДТП. К тому же, при аварии часто у водителей возникает стресс, и в таком состоянии они неспособны всё сделать так, как надо. Конечно, можно вызвать сотрудников ГИБДД, но обычно они добираются до места аварии очень долго. В таком случае лучше всего вызвать аварийного комиссара.

Он будет являться третьим лицом в ДТП, которое необходимо для помощи в оформлении документов и дальнейших действиях. Основное преимущество комиссара в том, что он добирается до места аварии быстро – в течение 20-30 минут после звонка.

Какие действия он сможет выполнить:

  • он составит схему ДТП,
  • зафиксирует все повреждения,
  • расположение автомобилей при помощи фотосъёмки,
  • также ему понадобятся копии документов водителей.

Далее необходимы действия со стороны участников ДТП. Они должны написать объяснительные об обстоятельствах случившегося на имя начальника территориального подразделения ГИБДД. После этого необходимо вызвать сотрудников ГИБДД или доехать до их подразделения для оформления аварии со всеми приложенными документами.

После этого пострадавшая сторона в ДТП должна обратиться к страховщику не позднее 5 дней после аварии.

Что делать потерпевшей стороне после оформления ДТП

Когда авария уже оформлена, можно уезжать с места ДТП. В некоторых ситуациях автомобиль уезжает «своим ходом», но если повреждения серьёзные, то на эвакуаторе.

Невиновный водитель для получения выплат от страховой должен обратиться к ней не позднее, чем 15 дней с момента совершения ДТП, и предоставить пакет документов:

  1. Извещение о ДТП.
  2. Заявление на выплату.
  3. СТС и ПТС пострадавшего автомобиля.
  4. Страховой полис.

Если походом к страховщику виновной стороны займётся аварийный комиссар, то он дополнительно должен будет предоставить нотариально удостоверенную доверенность на предоставление интересов. Это удобнее, ведь тогда получится сэкономить время.

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола?

Что бы виновнику ДТП не попасть в неприятную ситуацию ему необходимо выполнить несколько действий.

После того как вы оформили ДТП по Европротоколу и разъехались, по закону у виновника ДТП возникает обязанность известить о произошедшем ДТП свою страховую компанию в течении 5 дней с момента ДТП.

Обратимся к пункту 2 статье 11.1 «Закона об ОСАГО», он нам говорит, что в случае оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (без ГИБДД по Европротоколу), бланки извещения о ДТП, которые заполнены в 2-х экземплярах, каждый участник ДТП обязан направить своему страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней, со дня ДТП.

Если вы виновник ДТП то вы можете передать свою копию извещения (Европротокола) своему страховщику, приехав лично в его офис и передав документ в канцелярию секретарю, не забудьте снять с вашего извещения копию. Так же в обязательно порядке получите от страховщика документ подтверждающий, что ваша копия извещения страховщиком получена. На таком документе должна стоять синяя гербовая печать страховой компании, дата когда принято извещение и указано наименование документа который был принят и от кого он принят.

В принципе если у вас есть копия извещения, то вы можете потребовать поставить соответствующие отметки о том, что ваша копия принята на ксерокопии извещения, на ней принимающее лицо должно поставить печать, входящий номер и дату принятия.

Сохраните у себя документ подтверждающий, что вы передали страховщику ваш бланк извещения и можете быть спокойны, свою обязанность вы выполнили, но в дальнейшем в зависимости от ситуации может возникнуть еще одна обязанность по предоставлению вашего автомобиля страховщику для осмотра.

Есть второй способ извещения страховщика, это к примеру если вы не можете приехать лично к нему по каким то причинам. Таким образом не приезжая в офис страховщика вы можете направить свою копию извещения по факсимильной связи и одновременно направляем сам оригинал вашего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Письмо направляем на адрес страховщика который указан в вашем полисе ОСАГО.

Обязательно отправляем извещение по почте с описью вложения! Что это значит?

Это значит, что мы берем конверт и наше извещение, но конверт не запечатываем , а приходим на почту и изъявляем свое желание отправить письмо с описью и вам выдадут бланк описи, в которую вы впишете содержимое конверта, то есть напишете в описи, что отправляете извещение о ДТП, далее работник почты сверит действительно ли в конверт вложено извещение и только после этого запечатает и подпишет опись и поставит на ней печать и передаст вам. Опись нужна для того, что бы у вас было доказательство того, что вы направили именно извещение, а не поздравительную открытку или еще что то другое.

А уведомление о вручении необходимо для того, что бы у вас было доказательство того, что адресат, то есть страховая получила ваше письмо и соответственно Европротокол. Уведомление о вручении вы получаете позже на почте. На уведомлении будет стоять подпись уполномоченного лица страховой компании, о том, что письмо было им получено.

И опись и уведомление о вручении сохраняем, это доказательства того, что вы отправили в страховую именно извещение и доказательство того, что оно получено.

На этом можно считать что виновник ДТП свою обязанность выполнил, но есть еще один момент, который может возникнуть.

Согласно пункту 3 статьи 11.1 «Закона об ОСАГО», страховщик имеет право направить виновнику и потерпевшему в ДТП письменное уведомление с требованием предоставить автомобиль для осмотра страховой компании, а виновник и пострадавший обязаны предоставить транспортные средства по письменному требованию страховщика в течении 5 рабочих дней с момента получения письменного требования. Автомобили предоставляются для осмотра и проведения независимой технической экспертизы от страховой компании.

Обратите внимание, что требование должно быть именно в письменной форме и направлено вам по почте, только при получении письменного требования у вас возникает такая обязанность предоставить авто страховщику для осмотра и экспертизы. Если вам просто позвонили и страховой и сказал приехать, вы имеете полное право игнорировать данную просьбу, ведь в таком случае считается, что вы не надлежащим образом уведомлены и никаких правовых оснований устное уведомление не вызывает. Только письменное уведомление обязывает вас выполнить требования страховщика о предоставлении авто.

Так же есть еще один момент касающийся Европротокола, ни один из участников ДТП при данном способе оформления не имеет право ремонтировать свой авто или утилизировать его до истечения 15 дней, за исключение выходных и праздничных дней, с момента ДТП.

Но вы скажете, а что же будет если не выполнить эти 3 условия? Или хотя бы одно из условий?

Документы для обращения в СК по Европротоколу

Итак, если после происшествия вы правильно заполнили форму извещения и разделили ее между собой, то следующий шаг — это поход к страховщику.

Документы для Европротокола при ДТП состоят из следующего перечня:

  1. Бланк европейского извещения (вторая часть бланка, разрезанная на месте происшествия);
  2. Заявление, согласно которому страховщик выплатит компенсацию;
  3. Документы, подтверждающие личность страхователя;
  4. Регистрационные документы на автомобиль.

Если эти документы вы присылали по почте, то доказательство в виде фото- и видеофайлов нужно предоставить лично на съемном носителе.

Причины отказа по извещению

Поскольку по европейскому протоколу дорожную аварию должны оформить водители самостоятельно без привлечения инспекторов ГАИ, то часто возникают недоразумения, в связи с чем страховщик отказывается выплачивать компенсацию.

Существует две основные причины, из-за которых в ремонте автотранспорта может быть отказано:

  1. Потерпевшие и виновные обращаются по Европротоколу несвоевременно. Если нарушить сроки подачи заявления, то страховая компания вправе отказаться от выплат.
  2. Один из участников осуществил ремонт машины, до того, как его осмотрел агент страховой компании.

В этих случаях страховые организации вправе отказаться от прямого возмещения. Они также вправе дать отказ в случае неправильного или неполного заполнения извещения или отсутствия доказательных сведений с места происшествия.

Ремонт по Европротоколу

Как и в случае стандартного оформления происшествия, страховщики по европейскому протоколу обязаны осуществить ремонт поврежденной машины потерпевшего страхователя. Поскольку ДТП с Европротоколом не регистрируется в органах Госавтоинспекции, то доказательную базу необходимо запечатлеть на фото и видео самостоятельно и указать это в извещении.

После того как заявление будет отправлено в страховую компанию, та обязана произвести осмотр авто в течение 15 дней с момента принятия бумаг от страхователя.

Сам же потерпевший и виновник не вправе осуществлять ремонт, даже если повреждения несущественные и они были запечатлены на фотографии. Только после того как будет проведена оценка повреждений автотранспорта, страховщик направит машину в ремонт.


Оформление ДТП по Европротоколу появилась уже давно, но не все страхователи считают этот способ надежным. Это происходит потому, что не все автовладельцы знают в каких ситуациях можно воспользоваться европротоколом и какими плюсами он обладает по сравнению со стандартным оформлением дорожного происшествия в присутствии инспекторов ГАИ.

Мы уже говорили, что извещения о ДТП по европейскому образцу предусматривают отсутствие сотрудников полиции при разбирательстве на месте происшествия между двумя его участниками. Но требования к оформлению ДТП по такому типу извещения имеет свои нюансы.

Так, потерпевший и виновник автокатастрофы вправе оформить экземпляр извещения о дорожном происшествии только в следующих случаях:

  • Водитель, который является виновником аварии, а также потерпевший не пострадали физически. То есть, у обоих участников ДТП отсутствуют травмы физического характера и пострадало только имущество в виде автотранспортного средства.
  • Участников происшествия только двое.
  • Оба автовладельца согласны на составление извещения по европейскому образцу.
  • Потерпевший и виновник застрахованы и имеют действующую «автогражданку».

Поскольку инспекторы Госавтоинспекции не вызываются к месту происшествия, то вопрос нужно ли ехать в ГИБДД по Европротоколу, отпадает сам собой. Данный вид оформления автопроисшествия подразумевает оповещение только страховой компании, которая обязана осуществить ремонт машины потерпевшей стороне.

Размер страховой выплаты

Независимо от того, каким образом дорожное происшествие оформлялось страховщик обязан выплатить сумму ущерба потерпевшей стороне в натуральной величине, осуществить ремонтные работы.

Нужно запомнить, что к подобному виду извещения нужно прибегать только в том случае, если визуально автомобиль серьезному ремонту или утилизации подлежать не будет, ущерб нанесен незначительный. К таким незначительным повреждениям относятся касательные удары, сколы краски, небольшие вмятины, повреждения бампера и т.д.

Проще говоря, если на первый взгляд ремонт отнимет не более 50-100 тыс. рублей, то уведомление страховщика о ДТП посредством европейского протокола обосновано. В 2019 году, при подаче заявления о выплате компенсации, страхователь вправе получить до 100 000 рублей. Эта сумма была увеличена в 2019 году, а вот жители северной столицы и Москвы могут получить до 400 000 рублей.

Что делать виновному после оформления ДТП

В зависимости от того, какой страховой полис оформлен у виновника ДТП, порядок действий должен быть соответствующим.

Если у виновного водителя полис ОСАГО, то необходимо после оформления аварии необходимо получить протокол административного правонарушения, справку о ДТП, а также постановление. Далее место аварии можно покидать. В последующем нужно следить за процессом сбора потерпевшим всех документов для страховой компании.

Желательно также произвести фотосъёмку повреждений автомобиля для того, чтобы избежать разногласий в дальнейшем. Если потерпевшая сторона просит осмотреть машину, то отказывать в этом не стоит.

Что делать если виновник скрылся с места ДТП

В некоторых авариях виновный водитель покидает место ДТП. Обычно это происходит с целью избежать наказание. Устраивать погоню в таких случаях чаще всего бесполезно. Что же лучше всего сделать?

  1. Невиновная сторона в любом случае должна зафиксировать ДТП.
  2. Также нужно произвести фотофиксацию и видеосъёмку. Если этого не сделать, то наказание за оставление места ДТП будет предусмотрено для обоих участников аварии, независимо от того, кто виноват.
  3. Если в автомобиле имеется видеорегистратор, то немедленно нужно пересмотреть имеющийся ролик и скопировать его на какой-либо носитель.
  4. Также нужно искать свидетелей ДТП. Если оно произошло в городе на оживлённом участке дорог, то свидетели точно найдутся.

Если виновник ДТП будет найден и его вина будет доказана, то его привлекут к административной ответственности, а его страховщика обяжут выплатить сумму для ремонта машины потерпевшей стороны.

В случае, если виновнику все же удастся скрыться и его не найдут, то ремонтировать автомобиль придётся за свой счёт.

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП

Ответ на этот вопрос каждый участник ДТП должен решить сам для себя. При обращении к независимому эксперту сумма выплат будет более точная и, скорее всего, её хватит для проведения качественного ремонта.

Дело в том, что страховщики при оценке причинённого ущерба обычно занижают итоговую сумму выплат, поэтому на восстановлении машины приходится экономить.

Лучше всего оплатить работу независимого эксперта и в дальнейшем получить сумму, достаточную для хорошего ремонта. В таких делах экономия ни к чему.

Работа страховой компании после ДТП

Что делать участникам ДТП теперь понятно. Однако, как же работает страховая компания? Изначально, когда её уведомляют об аварии, она это зафиксирует.

На следующем этапе страховщик будет принимать документы от потерпевшей стороны.

Необходимый их перечень:

  • паспорт РФ,
  • ИНН,
  • водительские права,
  • ПТС автомобиля,
  • справка о ДТП от ГИБДД,
  • полис ОСАГО,
  • а также справка из медицинского учреждения в случае, если был причинён ущерб здоровью.

Далее эксперт из страховой компании оценит повреждения на машине и назначит сумму выплат. По желанию водителя это может совершить независимый эксперт. В таком случае назначенная сумма может отличаться.

В суде дело по аварии рассматривается в течение 10 дней. За этот промежуток будет назначена точная сумма выплат. Если она не устраивает пострадавшего водителя, то по истечении этого срока подаётся повторное заявление в суд.

Если же всё устраивает, то остаётся дождаться поступления компенсации на счёт. Для ускорения процесса решение суда можно забрать раньше — ещё до вступления его в законную силу, и передать его в страховую компанию. Однако выплаты всё равно будут осуществляться в течение 90 календарных дней. В некоторых случаях она выплачивается частями, особенно если сумма слишком крупная.

Порядок подачи документов страховщику

Сразу после оформления ДТП необходимо связаться со своей страховой компанией и сообщить о произошедшем.

Далее, как можно раньше нужно представить документы страховщику, но перед этим написать заявление туда же.

Необходимый перечень документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • права на управление автомобилем;
  • ПТС и СТС;
  • справка о ДТП из ГИБДД;
  • страховка ОСАГО.

После этого остаётся ожидать, когда эксперт произведёт оценку повреждённой машины. Затем он укажет, сколько будет выплачено на ремонт, и дело о ДТП передаётся в суд.

Виновник аварии обязан предоставить такой же перечень документов в страховую компанию. Для этого ему даётся срок в 3 дня. Если этот срок упустить, то страховщик вправе потребовать выплаты пострадавшей стороне от виновника.

Если в результате аварии были получены какие-либо травмы, то их необходимо зафиксировать в медицинском учреждении и получить справку. Затем её также нужно предоставить страховщику. Сделать это нужно независимо от того, кто вы в этой ситуации — виновник или пострадавший.

Некоторые автомобилисты доверяют этот процесс аварийным комиссарам. В таком случае комиссар должен предоставить помимо вышеуказанных документов, также доверенность на автомобиль. Её нужно сделать у нотариуса.

Если автомобиль пострадал серьёзно и с места ДТП его увезли на эвакуаторе, то это должна подтверждать справка. В ней должны быть указаны расходы на услуги эвакуатора.

Необходимые документы

Чтобы получить компенсацию вреда от страховщика, необходимо подготовить и передать ему следующий комплект документов:

  • заявление на возмещение ущерба (бланк можно получить у страховщика);
  • извещение о ДТП;
  • справку об аварии;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • протокол об административном правонарушении или об отказе в возбуждении разбирательства;
  • результат независимой экспертизы ТС (при наличии);
  • квитанции, подтверждающие оплату услуг эвакуатора (при наличии);
  • чеки об оплате медицинских услуг, не входящих в программу ОМС (при наличии).

При подаче заявления на возмещение убытков потерпевшему следует знать, что на законодательном уровне определены максимально возможные размеры компенсаций. Если ущерб превышает это значение, то разницу можно требовать напрямую с виновника аварии.

Согласно ст. 7 № 40–ФЗ максимальный размер страховых выплат составляет:

  • 500 000 рублей при нанесении вреда жизни или здоровью;
  • 400 000 рублей при повреждении имущества.

Если в результате действий страхователя вред причинен нескольким лицам одновременно, то каждый потерпевший имеет право на получение максимально возможной компенсации.

«Автогражданка» защищает ответственность водителя по отношению к другим участникам дорожного движения. При наступлении страхового случая важно знать, как правильно вести себя при ДТП по ОСАГО. Это облегчает процедуру получения компенсации пострадавшим и снижает вероятность возникновения у компании регрессного требования к виновнику.

В автошколах начали обучать оформлению ДТП по Европротоколу

В целях улучшения обучения, автошколы часто дополняют курс подготовки водителей. Не так давно Министерство образования РФ добавило в программу обучения автошкол порядок оформления небольших аварий по Европротоколу.

Вообще, такой вид бланков появился в России сравнительно недавно, и значительно упростил водителям процесс оформления ДТП. Ведь часто автомобилисты попадают в мелкие аварии, где разногласий у обоих сторон не возникает, и хочется решить этот вопрос как можно быстрее. Однако из-за ожидания сотрудников ГИБДД, ускорить процесс не получается. Специально для этого и был введён Европротокол.

В некоторых автошколах такие изменения ещё не ввели, а в некоторых они действуют уже продолжительное количество времени. Самыми первыми обучились правильному заполнению Европротокола ученики приморских автошкол.

Как уменьшить риск попадания в аварию

К сожалению, риск попадания в ДТП есть у каждого автомобилиста и полностью обезопасить себя от этого не может никто. Однако каждый может уменьшить этот риск.

Не стоит «увлекаться» агрессивным стилем вождения, даже если мощность автомобиля позволяет это. Однако ехать слишком медленно тоже не рекомендуется – сзади едущие автомобили могут неверно оценить скорость и совершить удар. Оптимальная скорость – это та, с которой движется весь поток.

Пытаться «проскочить» на жёлтый сигнал светофора также не стоит, так как после него быстро загорается красный. К тому же, не исключено, что на перекрёстке с другого направления кто-то также захочет «проскочить», и из-за этого случится авария.

Советов по уменьшению рисков попадания в ДТП ещё множество. Даже если они хоть чуть-чуть уменьшат риск аварии, то это уже хорошо, ведь такое происшествие часто приводит к плачевным последствиям, нередко — с погибшими.

Если же, находясь за рулём, становится понятно, что ДТП не избежать, то не стоит паниковать. Лучше всего в такой ситуации любыми способами уйти от удара или пытаться его смягчить. Такими умениями обладают не все автомобилисты, опыт приходит с собственными ошибками и долго нарабатывается.

Post Views: 1 Рейтинг автора 1 Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 268

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *