ФАС обращение

Федеральный закон № 59 от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан», а также Конституция РФ гарантируют право россиян на личное или коллективное обращение в государственные и местные органы власти. В зависимости от региона проживания заявителя и сути вопроса подавать жалобу можно как в главное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС), так и в территориальные органы. Поводом обратиться могут послужить любые факты нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Полномочия Федеральной антимонопольной службы

ФАС обладает обширным спектром возможностей по пресечению недобросовестной конкуренции и незаконных методов ведения бизнеса.

Служба наделена следующими полномочиями:

  • Контролировать и проводить проверки организаций и частных лиц на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
  • Производить надзор за предоставлением привилегий юридическим лицам со стороны государственных или региональных структур.
  • Возбуждать дела с административной или уголовной ответственностью в связи с нарушением антимонопольных законов РФ.
  • Привлекать силовые структуры для розыска нарушителей или подозреваемых.
  • Подавать иски в арбитражный суд с требованием внесения санкций по отношению к ответственным физическим и юридическим лицам. Иногда решения ФАС приводят к приостановке деятельности или полной ликвидации компаний.

Также ФАС уполномочена принимать жалобы, связанные с 223 ФЗ, когда конфликтная ситуация возникает между двумя юридическими лицами.

Причины обращений

Оформить жалобу в ФАС можно по следующим причинам:

  • Превышение полномочий должностными лицами.
  • Недобросовестная конкуренция.
  • Нарушение рекламного законодательства.
  • Продвижение товаров и услуг обманным путем.
  • Недобросовестная ценовая политика: неоправданное завышение или занижение стоимости товаров и услуг.

При создании жалобы необязательно ограничиваться перечисленными в списке поводами для обращения. Составлять заявление можно при обнаружении любых нарушений и проблемных ситуаций, которые способствуют обогащению в обход антимонопольных законов Российской Федерации.

Порядок обращения

Направить жалобу в ФАС и сообщить о нарушении прав и свобод гражданина можно следующим образом:

  1. Почтовая отправка.
  2. Электронное письмо на e-mail.
  3. Личная встреча с представителем службы.
  4. Онлайн на сайте антимонопольного управления.
  5. Через портал Госуслуги.

Почтовый адрес

Письма с уведомлением в центральное управление ФАС РФ направляются по адресу:

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

Руководителю ФАС России Игорю Юрьевичу Артемьеву.

Если заявление подкреплено документами, то к письму следует добавить опись вложений.

Почтовые адреса и контактные данные управлений в субъектах РФ можно найти на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в разделе «Территориальные органы».

Электронная почта

Направить жалобу в ФАС можно на официальный электронный ящик delo@fas.gov.ru. В теме письма необходимо указать суть вопроса. Допускается наличие вложений общим объемом до 8 Мб.

Внимание! Согласно действующего законодательства жалоба о нарушениях в сфере контрактных закупок для государственных нужд должна быть подписана электронной цифровой подписью (п. 10 ст. 105 ФЗ № 44 от 05.04.2013г.)

Если проблема, описанная в претензии, является типовой, то ответ готовит сотрудник Общественной приемной.

Личный прием

В здании Общественной приемной центрального управления ФАС можно получить пояснения по вопросам составления обращений. Здесь также можно узнать статус рассмотрения уже поданной претензии.

Адрес: Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Граждан консультируют с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 и в пятницу с 9:00 до 16:45. Вход в помещение свободный.

При необходимости, сотрудники приемной могут записать на встречу с руководителем или другим уполномоченным лицом. Телефон: (499) 755-23-23.

Официальный сайт

Для оперативной отправки обращений и быстрого реагирования на ситуацию на сайте Антимонопольной службы была запущена электронная приемная. Чтобы отправить онлайн-жалобу необходимо перейти по ссылке http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/, выбрать тематику из предложенного списка и заполнить открывшуюся форму. Максимальный размер текста – 1000 символов. Есть возможность прикрепить вложения.

Отправлять письма через сайт могут только зарегистрированные пользователи, поскольку электронное письмо должно быть подписано ЕЦП. Согласно части 1 ст. 6 ФЗ № 63 от 06.04.2011г. онлайн-обращения с ЭЦП приравниваются к бумажным и рассматриваются в том же порядке.
Важно внимательно заполнять анкету и корректно указывать все данные. После отправки жалобы последует автоматическое уведомление с номером, присвоенным письму. По этому коду можно отследить статус рассмотрения претензии.

Портал Госуслуги

На сайте Государственных услуг https://www.gosuslugi.ru тоже можно написать в Федеральную Антимонопольную службу. Это сокращает время на обработку данных и отправку жалобы.

После перехода на страничку ФАС https://www.gosuslugi.ru/structure/10000014611, необходимо выбрать нужный раздел и заполнить электронную форму, следуя требованиям системы.

Внимание! Для отправки жалобы в форме электронного документа через портал Госуслуги нужно зарегистрироваться на сайте. Для авторизации необходимо предоставить СНИЛС, контактный номер телефона, данные паспорта.

Реестр жалоб ФАС

Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность контрольного органа в сфере закупок (ФАС России и ее территориальные органы) вести реестр. Он представляет собой совокупность реестровых записей о поступивших в антимонопольный орган так называемых рекламациях различного рода (к примеру, на действия заказчика или на положения конкурсной документации). Вы также можете прочитать наши статьи о том, как составить такое обращении, и как его подать в ФАС.

Реестр жалоб ФАС России по 44 ФЗ ведется на официальном сайте ЕИС. Региональные представительства ФАС России (официальный сайт), включая Управление ФАС Москвы (официальный сайт), реестр жалоб не содержат. Для его просмотра необходимо зайти на сайт ЕИС, на боковой панели перейти в раздел «Мониторинг…», далее «Реестр жалоб…», «Жалобы».

Порядок опубликования указанной информации в реестре утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148. Информация, которая содержится в своде, общедоступна для ознакомления бесплатно.

В 2016 году по данным Единой информационной системы в сфере закупок поступило всего 73 816 жалоб, из них было рассмотрено 77,87%, остальной процент — возращенные, а также отозванные рекламации. За период с 01.01.2017 по 13.06.2017 согласно статистике по всей стране подано 32 346 претензий. Из данного числа процент рассмотренных возражений составляет 71,45, отозванных – 7,01, возвращенных – 11,06, остальные 10,48% — находятся на этапе рассмотрения.

Правила ведения

В соответствии со ст. 105 ФЗ № 44 информация об обращении, а также принятых по ним решениях и выданных предписаниях размещаются в ЕИС. Информация о новом возражении публикуется в течение двух рабочих дней с даты его поступления. Публикует сведения должностное лицо контрольного органа, у которого есть полномочиями на размещение подобного рода сведений и цифровая подпись. В случае, если ФАС перенаправляет прерензию другому органу исполнительной власти, то информация об этом публикуются в течение одного рабочего дня.

В целом, ведение подобного перечня позволяет проанализировать жалобы, поданные другими участниками госзакупок, а также принятые по результатам их рассмотрения решения, определить направление практики антимонопольного ведомства по тому или иному вопросу, и не только. Ввиду того, что в реестровую запись включается также информация о судебных актах, принятых по причине обжалования решений контрольного органа, то существует возможность анализа судебной практики по интересующему вопросу.

Как подать жалобу через Госуслуги

А вот инструкция, как подать жалобу в УФАС в электронном виде через портал Госуслуги.

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет.

Шаг 2. Найдите услугу ФАС «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства».

Шаг 3. Нажмите на ссылку «Устранение нарушения антимонопольного законодательства». На этой вкладке расписан регламент получения услуги.

Шаг 4. Кликните на кнопку «Получить услугу».

Шаг 5. Заполните пустые поля формы.

Шаг 6. Подайте заявление.

Что изменится в 2020 году

На сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект об изменении 44-ФЗ в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля. Планируется, что масштабные изменения вступят в силу с 01.04.2019. Собрали в таблицу основные поправки.

Суть изменений Почему меняют

Урегулируют подачу жалобы в ФАС по 44 ФЗ в электронном виде через Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС). Обжаловать действия (бездействие) субъектов контроля участники закупки смогут после регистрации в ЕИС.

С 01.01.2019 в рамках ч. 5 ст. 24.2 44-ФЗ участвовать в электронных процедурах можно только после регистрации в ЕИС.

Исключают:

  1. Необходимость дополнительной идентификации лица, которое подает жалобу.
  2. Возможность подачи электронной жалобы лицом, которое не зарегистрировано в ЕИС.

Установят универсальную стоимостную предквалификацию. Если обжалуют закупку с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) свыше 20 млн рублей, участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта по 44-ФЗ, независимо от предмета такого контракта, не менее 20% от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба в ФАС.

Исключают возможность недобросовестных поставщиков обжаловать закупки, в которых они участвовать не вправе.

Установят срок подачи электронной жалобы до истечения половины срока подачи заявок.

Снижают возможность умышленного затягивания процедур закупок, если электронная жалоба на положения документации о закупке подана непосредственно перед окончанием срока подачи заявок для ее рассмотрения в ФАС в период рассмотрения заявок, подведения итогов электронных процедур.
Установят однократность подачи жалобы на положения документации о закупке. Минимизируют риски затягивания закупки посредством подачи нескольких электронных жалоб от одного лица.

Обжалование действия и бездействия заказчиков допускается, если они совершены непосредственно в отношении заявки такого участника закупки.

Исключают обжалование действий (бездействия) заказчика в отношении иных участников закупки.

А вот еще какие изменения анонсировала ФАС.

Образец жалобы

Нюансы составления обращения зависят от сути вопроса, который хочет обжаловать адресант (незаконная реклама, незаконные действия страховой и т.д.). Образцы документов с подробной инструкцией по их составлению можно найти на официальном сайте ФАС.

Общие рекомендации закреплены ФЗ № 59. Согласно ст. 7 официальное обращение должно содержать:

  1. Наименование госоргана-адресата или ФИО (должность) чиновника-получателя.
  2. Почтовый адрес, куда будет направлен ответ.
  3. Суть жалобы.
  4. Личная подпись и дата составления.

В подтверждение своих слов рекомендуется прикрепить к письму документы по делу или их копии. Все ксерокопии должны быть хорошего качества и поддаваться прочтению.

Приложение

Список приложений к жалобе может быть весьма обширен, поскольку прилагать можно все, что имеет отношение к предмету жалобы. В качестве документов могут быть приложены:

  1. протоколы;
  2. выписки из реестров;
  3. опубликованные результаты тендеров или торгов;
  4. решения и определения судебных инстанций;
  5. постановления о возбуждении уголовных дел или постановления об отказе в их возбуждении;
  6. письменные ответы должностных лиц и т.д.

Помимо документов допускается приложение фото-, аудио- и видеозаписей. Жалобы, не подтвержденные документально, рассмотрению не подлежат.

Порядок и сроки рассмотрения

Письменной жалобе должен быть присвоен входящий номер в течение трех дней после ее получения (ст. 8 ФЗ № 59). Если разрешение проблемы лежит вне компетенции Антимонопольной службы, то жалобу перенаправят в другое ведомство в течение 7 дней. Адресанта уведомят об этом в отдельном письме с указанием причин перенаправления заявления.

Также жалоба может быть переслана в региональное управление ФАС (УФАС).

В случае отсутствия претензий к оформлению обращения для подготовки ответа отводится 30 дней с момента регистрации, однако есть и частные случаи:

  • нарушение антимонопольного законодательства – 30 дней с момента регистрации с возможностью продлить срок предоставления ответа на 60 дней;
  • по рекламному законодательству – 30 дней со дня регистрации с возможностью продлить срок предоставления ответа на 30 дней;
  • нарушение закона о контрактных закупках – 5 дней с момента регистрации;
  • нарушения законодательства о закупках товаров (работ, услуг) юридическими лицами – 7 рабочих дней;
  • нарушения закона в сфере градостроительства – 7 рабочих дней с возможностью пролонгирования срока еще на неделю.

Обжалование решений ФАС

Статья 52 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» дает гражданам право обжаловать решение антимонопольного органа в досудебном порядке или через подачу иска в суд. При этом, в случае начала судебного производства, действие решения, выданного ФАС будет приостановлено до получения решения суда.

Для получения консультации о правилах и порядке обжалования решений ФАС или УФАС работает горячая линия +7 (499) 755-23-23 (добавочный 2 в тоновом режиме).

Причины отказа в рассмотрении жалобы

Заявителю могут отказать в рассмотрении его обращения по следующим причинам:

  1. Если заявитель подал анонимную жалобу.
  2. Сведения о заявителе невозможно прочитать.
  3. Если заявитель обжалует судебное решение (такие решения обжалуются в другом порядке).
  4. Если в обращении содержится нецензурная лексика или угрозы в адрес сотрудников ФАС.
  5. Если документ не содержит обязательные сведения и документы.
  6. Если жалоба не была подписана руководителем или ЭЦП.

Также заявителю не предоставят ответ, если для этого потребуется раскрыть сведения, содержащие государственную тайну; если заявитель ранее обращался в ФАС по данному вопросу, и ему предоставили разъяснения, и новая жалоба не содержит новых обстоятельств для рассмотрения по существу.

После поступления ответа от антимонопольной службы заявитель вправе обжаловать ответ при неудовлетворении результатами. Решения антимонопольной службы подлежат обжалованию в арбитражном суде. Заявителю отводится на это не более 3 месяцев.

Также заявитель вправе пожаловаться в центральный аппарат ФАС на действия или бездействие региональных подразделений. На это лицу дается 1 месяц.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Законодательная база

  1. ФЗ № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
  2. ФЗ № 59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан».
  3. ФЗ № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. ФЗ № 63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи».

Случаи недобросовестной конкуренции

Недобросовестная конкуренция – это все действия, которые направлены на получение преимуществ в процессе коммерческой деятельности, противоречащие нормам закона. Из-за таких действий участник сферы закупок лишается права на участие в закупочной деятельности на принципах свободной конкуренции.

Нарушение положений антимонопольного законодательства приводит к необоснованному росту бюджетных расходов на закупки товаров, работ и услуг.

Основными примерами нарушения принципов добросовестной конкуренции являются:

  1. Действия со стороны конкурирующих организаций, которые привели к убыткам компании или создали негативные предпосылки для формирования убытков.
  2. Действия, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
  3. Действия, противоречащие обычаям делового оборота, правилам справедливости и российскому законодательству.

Например, ограничением конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок является неправомерное отклонение заявок на участие в торгах, предъявление необоснованных требований к заявителям в извещении о закупке, включение в закупочную документацию условий, резко ограничивающих круг участников, разглашение сведений о закупке, преференции отдельному поставщику и пр.

Нарушение норм антимонопольного законодательства регламентируется 135-ФЗ «О защите конкуренции». Несоблюдение базовых принципов конкуренции выявляется и наказывается Федеральной антимонопольной службой.

Куда: Федеральная антимонопольная служба

125993, г.Москва, Садовая-Кудринская,д.11

От кого: ООО «»Аварийная служба ЗиС»

115682, Москва г, ул.Шипиловская, д.64, к.1, оф.147

Жалоба на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок.

Номер извещения: № 0373100023815000086

Наименование аукциона: «Капитальный ремонт системы ГВС;ХВС зоны Р1-Р3; отопительной системы зоны Р1-Р3 в здании ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой»

Дата опубликования извещения о проведении электронного аукциона: 05.06.2015.

  1. Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) которые, по мнению Заявителя нарушены:

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

  1. Доводы жалобы:

Отклонение нашей заявки необоснованно и противоречит действующему законодательству. В подтверждение сказанного приводим следующие доводы:

Показатели материала «Краски масляные» указаны нами конкретно, и не противоречат требованиям Заказчика (таблица 1):

№ п/п

Требования Заказчика

Предложение Участника

Массовая доля пленкообразующего вещества должна быть не менее 20%.

Массовая доля пленкообразующего вещества 22%.

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5)* °С должна быть не более 160, не менее 65 с

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0±0,5)* °С 65-140с

Укрывистость невысушенной пленки краски должна быть не более 235 г/м2

Укрывистость невысушенной пленки краски 170 г/м2

Должен быть сурик железный, мумия

Сурик железный

Марка требуется сурик железный, мумия

Марка сурик железный, мумия

Все значения указаны конкретно, согласно инструкции по заполнению и каждый показатель удовлетворяет требованиям заказчика. ГОСТ 10503-71 является в настоящий момент недействующим: срок действия ГОСТ с 01.07.1972 по 01.07.2015 года и производители вправе не придерживаться требований вышеупомянутого ГОСТ.

В аукционной документации в П. 1.10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе Требования к материалам установлены в проектно-сметной документации и Части III (ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) «Требования к материалам» в инструкции указано следующее: «Если требования Заказчика разделены знаком «,», то этот знак следует читать, как «и», за исключением случаев, когда идет перечисление свойств или значений, из которых необходимо выбрать одно. В таких случаях показатель сопровождается словами «должен/должна/должно быть один/одна/одно из:»

Таким образом, Заказчик в одном случае предъявляет требования «Должен быть сурик железный, мумия» с использованием «,» и слова «Должен», а в другом «Марка требуется сурик железный, мумия» втором случае слово должен было заменено на слово «требуется» что указывает , что участник должен указать оба значения показателя марки. Такими действиями Заказчик установил двоякие требования фактически одного и того же показателя марки.

Указание Заказчика на то, что Участником не предоставлены сведения в отношении следующих материалов указанных в смете: Кран шаровой латунный полнопроходной, с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, Ду 20 мм,Кран шаровый латунный полнопроходной, с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, диаметром 32 мм, присоединение, Кран шаровый латунный полнопроходной, с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, диаметром 40 мм, Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром 156-168 мм, Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром 108-116 мм,Краны шаровые с фланцевым и сварным присоединением, с ручкой диаметр 50 мм,Краны шаровые с фланцевым присоединением, с ручкой, диаметр 100 мм. Согласно п.1.11.2.2 Части1 аукционной документации Требования к материалам установлены в проектно-сметной документации и Части III (ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) «Требования к материалам», является необоснованным.

В составе аукционной документации приложена «Форма предложения», в которой обозначены все требуемы материалы, по которым Заказчик предъявляет требования. Данная форма по всем запрашиваемым материалам заполнена нами в полном объем, согласно требованиям заказчика и в соответствии с инструкцией и не содержит требований к вышеупомянутым материалам. Материалы, указанные в сметной документации являются расценками для определения начальной цены контракта.

На основании вышеизложенного просим:

  1. Провести внеплановую проверку аукциона размещенного на общероссийском сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 0373100023815000086 и деятельности Заказчика, направленную на выявление нарушений Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , а также закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в ходе размещения государственного (муниципального) заказа.
  2. Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
  3. Признать комиссию по размещению заказов нарушившей требования Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ и привлечь к ответственности должностных лиц.
  4. Признать Протокол отстранения участника размещения заказа от участия в открытом аукционе в электронной форме.
  5. № 0373100023815000086-1 несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.
  6. Обязать Заказчика допустить ООО «»___________________», в соответствии с действующим законодательством РФ.

Приложения:

  1. Извещение № 0373100023815000086
  2. Аукционная документация
  3. Требования к материалам.
  4. Предложение участника
  5. Приказа о назначении генерального директора.

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения. При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *