Какой срок годности у огнетушителей?

Автомобильный огнетушитель — обязательный атрибут автомобиля.

Так как любое транспортное средство обладает способностью к возгоранию, то огнетушитель призван защитить водителя от вреда здоровью и порчи самого автомобиля.

Поэтому важно, чтобы огнетушитель всегда находился в рабочем состоянии, что невозможно без соблюдения его сроков годности.

Огнетушитель в машине — залог безопасности

Если с аптечкой и знаком аварийной остановки все более-менее понятно, то огнетушитель зачастую приобретается автолюбителями по наитию, наобум. И зря.

Ведь по статистике около 15% всех зарегистрированных пожаров приходится именно на долю сгоревших автомобилей, при этом средняя скорость выгорания легковых автомобилей составляет всего десять минут.

Чтобы не лишить себя любимого железного коня, нужно:

  1. не оставлять под капотом масляные тряпки, перчатки, следить, чтобы в нем не застряла сухая трава;
  2. следить за исправностью электропроводки;
  3. вовремя и правильно воспользоваться автомобильным огнетушителем.

Какое устройство брать для техосмотра?

В большинстве своем в автомобилях используется 2 вида огнетушителей:

  • углекислотные (ОУ-2) — они же газовые;
  • порошковые (ОП-2).

Читайте также в нашей статье, можно ли использовать просроченное моторное масло.

Оба они имеют свои преимущества и недостатки. Газовые способны накапливать статическое электричество, а используемый в них углекислый газ вреден для человеческого организма.

Порошковые, в свою очередь, требовательны к обслуживанию, а также не обладают охлаждающим эффектом, предотвращающем повторное загорание.

Еще одна разновидность огнетушителей — водные огнетушители.

Водные огнетушители не получили распространение из-за того, что могут применяться лишь при положительных температурах воздуха.

Большее распространение получили именно порошковые огнетушители — немногим уступая углекислотным в мощности, они намного дешевле, легче и элементарно удобнее в эксплуатации.

Для успешного прохождения техосмотра автовладелец должен предоставить огнетушитель, соответствующий определенным требованиям.

Читайте в этой статье, есть ли срок годности у автомобильного аккумулятора.

  1. Устройство должно соответствовать национальным стандартам — ГОСТ Р 51057-2001 и НПБ 155-2002.
  2. Полезный объем огнетушителя должен составлять не менее 2 литров (для грузовиков — не менее 5 литров).
  3. Соответственно, оценивается и вес огнетушителя — пройти техосмотр не получится, если он весит менее 2 кг (5 кг у моделей для грузовиков).
  4. Устройство должно быть оснащено паспортом, в котором указываются важные сведения.
  5. У огнетушителя должен быть соблюден срок годности, истекший срок службы не позволит пройти техосмотр.

Читайте также в следующей статье, какой срок службы у автомобильной аптечки.

Требования к хранению огнетушителей

Подходящие для хранения места:

  • затемненные углы;
  • легкодоступные места;
  • специальные пожарные уголки, шкафы;
  • расположение на стене 1-1,5 м от пола.

Не подходят:

  • труднодоступные места;
  • закрытые кладовки;
  • размещение на полу;
  • подвешивание к потолку.

Перед хранением важно убедиться в исправности огнетушителя, целостности пломбы. Каждое устройство имеет порядковый номер, сопровождается документом — паспортом. Любое нарушение правил, отсутствие оснащения ведет к штрафным санкциям.

Требования к хранению:

  • видимость. Нельзя прятать в далекий шкаф, убирать в темный угол, при необходимости предмет должен легко находиться даже посторонними людьми;
  • легкая доступность. Не должно быть проблем с извлечением. Не стоит фиксировать к стене шпагатом, привязывать, достаточно обычного крепления. Рекомендуем оборудовать специальное место;
  • защита от солнечных лучей, вдали от отопительных приборов. Они негативно влияют на работу, снижают срок годности;
  • 1,5 м от пола для огнетушителей до 15 кг, не менее 1 м для громоздких и больших моделей. Прибор не должен устанавливаться на пол, закидываться в дальний угол.

Огнетушители располагают недалеко от возможных очагов возгорания. Для каждого строения важно иметь свое устройство. При больших площадях и в зонах особого риска возможного увеличение количества.

Как выбрать огнетушитель для автомобиля

В первую очередь при выборе устройства необходимо помнить о том, что оно в случае пожара способно спасти жизнь и автомобиль от полного выгорания. Поэтому нужно с ответственностью подойти к его выбору.

  1. Товар должен быть сертифицированным, укомплектованным паспортом, инструкцией по применению. На баллоне указывается адрес обслуживающей организации.
  2. Обращают внимание на наличие пломбы на пусковом рычаге.
  3. Тщательно осматривают корпус. Коррозии, вмятин, царапин и других повреждений быть не должно.
  4. Проверяют исправность манометра.
  5. Подбирают тип устройства и его объём в соответствии с видом транспорта.
  6. Проверяют дату изготовления и срок действия.

Эксперты советуют приобретать лучшие огнетушители для автомобиля. Без осечек работают углекислотные изделия от производителей ОУ и Иней, Ярпожинвест. Среди брендов порошковых изделий положительные отзывы заслужили такие марки, как Спец, Phantom, Airline, Меланти, ОП.

Где купить и сколько стоит

Средство пожаротушения рекомендуется приобретать в точках продажи, специализирующихся на автомобильных принадлежностях. Углекислотный огнетушитель можно приобрести по средней цене в 1000-1200 руб., а порошковый за 600-700 руб.

Где хранить и как пользоваться

Багажник — это не то место, где должен быть огнетушитель в автомобиле. В случае возникновения очага возгорания в салоне придётся потратить драгоценные секунды на открытие багажника и извлечение устройства. Хорошую службу сослужит огнетушитель, только в непосредственной близости от водителя находящийся. Где должен находиться огнетушитель, регламентировано правилами. В кабине грузового автомобиля или салоне легковушки его следует закрепить кронштейнами.

Инструкцию по пользованию устройством необходимо прочитать сразу же после покупки, так как в форс-мажорной ситуации на вдумчивое чтение времени не будет.

Общая инструкция по использованию:

  1. Вскрыть пломбу.
  2. Выдернуть чеку.
  3. Направить сопло на горящую поверхность.
  4. Нажать на рычаг.

В первую очередь необходимо тушить очаг воспламенения, так как первая струя тушащего вещества наиболее мощная. Действовать необходимо быстро. Расстояние между раструбом и очагом должно быть минимальным.

Ассортимент автомобильных огнетушителей широк, и определиться с выбором, особенно впервые, сложно. Подбирая устройство, от которого зависит не только имущество, но и жизнь, следует ориентироваться на требования техосмотра и советы экспертов. Дополнительные рекомендации и любую полезную информацию по теме, которыми хочется поделиться, можно оставлять в комментариях.

Правила хранения в авто

Их пару. Выше мы разобрались, какой огнетушитель лучше для автомобиля. Теперь рассмотрим основные требования к размещению устройств.

К ним относятся:

  1. Основной принцип, который должен соблюдаться, – доступность.
  2. Не рекомендуется хранить огнетушитель в багажнике.
  3. Попадание прямых солнечных лучей, нагревание корпуса больше 50 градусов нежелательно. Выход за указанные температурные рамки может испортить огнетушащее вещество.
  4. Устройство надежно крепится. Его нахождение на задней полке или под ногами запрещено.
  5. Вблизи баллона не должно быть никаких тяжелых или острых предметов, способных деформировать, повредить целостность корпуса.

Меры предосторожности

Требования для огнетушителя в машине 2020 года регламентируют выполнения следующих правил:

  1. В случае обнаружения неисправности любого механизма или деформации корпуса устройство отправляется на внеплановую проверку.
  2. Крепление корпуса огнетушителя должно быть надежным. Любое механическое воздействие извне может повредить баллон.
  3. Максимальная температура закачанного внутрь вещества 50 градусов. В случае ее превышения свойства огнетушащей смеси будут потеряны.

Правила утилизации

Операция направлена на минимизацию воздействия компонентов огнетушащего вещества на окружающую среду, человека. После разбора устройства на отдельные механизмы, их обезвреживание, они отправляются на переработку, каждый этап которой прописан законом.

Выполняя утилизацию огнетушителя необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Устранение давления в баллоне путем спуска через клапан.
  2. Демонтаж комплектующих механизмов.
  3. Извлечение внутренних составляющих.
  4. Просверливание отверстия в корпусе для нарушения целостности.
  5. Заполнение документов.
  6. Составление акта на утилизацию.

Правила утилизации.
После разборки огнетушителя корпус отвозят на металлолом, остальные комплектующие подлежат захоронению на полигоне с отходами.

Обязательные требования при выполнении утилизации следующие:

  1. Наличие специально отведенной территории для проведения операции, необходимого оборудования.
  2. Тщательный подбор персонала. Минимальный возраст сотрудника – 18 лет.
  3. Обязательное прохождение курсов, сдача теста, получение допуска к выполняемым работам.
  4. Применения средств защиты.
  5. Работа в соответствии с инструкцией.

Чтобы выбрать правильный автомобильный огнетушитель для техосмотра, нужно узнать требования, предъявляемые к его объему и составу вещества:

  • бензовоз: два экземпляра (ОП), объем каждого – 5 литров;
  • грузовая машина: один экземпляр (ОП или ОУ на выбор автолюбителя), объем – 5 литров;
  • легковой автомобиль: один экземпляр (ОП или ОУ на выбор), объем – 2 литра.

Срок годности

Соблюдение правил хранения — основа того, что огнетушитель останется работоспособным в течение всего срока службы.

И для порошковых, и для газовых устройств они довольно просты — не допускаются механические повреждения и коррозия корпуса, нельзя держать огнетушитель возле источников тепла и т.д.

Дата изготовления и срок службы огнетушителя указываются производителем на паспорте модели, размещенном прямо на корпусе баллона.

В обиходе паспорт можно назвать обычной этикеткой. В ней содержатся следующие сведения:

  • заводской номер;
  • производитель и дата производства;
  • объем и вес модели;
  • срок службы и периодичность перезарядки;
  • рабочее и пробное давление;
  • штамп изготовителя.

Из данной статьи вы узнаете сроках годности и использования бензина.

Срок службы огнетушителя должен соответствовать одному из национальных стандартов (ГОСТ). Определить и узнать его можно, просто прибавив срок годности для данной модели к дате изготовления огнетушителя.

Согласно стандартам, срок службы различных видов огнетушителей составляет:

  1. 10 лет — для порошковых (ОП-2);
  2. 15 лет — для газовых (ОУ-2).

Однако указанные сроки применимы непосредственно к самому баллону огнетушителя, а не к его содержимому.

У заряда огнетушителя обеих разновидностей огнетушителей срок действия намного короче — не более 5 лет с момента зарядки.

Таким образом, можно подсчитать, что за время службы баллона можно по новой зарядить огнетушитель не более 1-2 раз. Также показана ежегодная проверка работоспособности устройств, однако редкий автомобилист соблюдает это требование.

вы найдете информацию о максимальном сроке хранения антифриза.

Срок годности резины для авто

Согласно установленному сроку годности производитель гарантирует полную исправность своего товара. Он несет ответственность за дефекты, заводской брак. Только на деле получается совсем не так. Вернуть бракованную, бывшую в использовании зимнюю резину, получить компенсацию или замену аналогичными новыми автошинами — фантастика.

Вы пользуетесь услугами сезонного хранения шин?

ДаНет

Поэтому важно изначально обращать внимание на гарантийные обязательства продавца, возможность замены. Не лишним будет знать установленные законом сроки годности для изделий данного типа.

Срок годности автомобильной зимней резины согласно закону не меньше 5 лет. Некоторые производители предоставляют 7-10 лет гарантии на свою продукцию. Износ зависит от манеры вождения, дорог, правильного ухода, изначального качества товара, бренда.

Без эксплуатации на складе

Зимние шины портятся не только в процессе активной езды. Во время хранения они также утрачивают эластичность, прочность. По этой причине опытные владельцы авто никогда не покупают залежавшуюся на складе резину.

Производители подстраховываются со своей стороны. Они добавляют в смесь для покрышек специальные защитные вещества. Они помогают противостоять процессу старения, защищают от негативного воздействия окружающих факторов.

Гарантийный срок годности шин для автомобиля без эксплуатации 5 лет. Производители не могут поставить меньше, это противоречит требованиям ГОСТ 5513 и ГОСТ 4754-97. Согласно нормативным документам и через это время состояние складской автошины должно соответствовать новому изделию с конвейера.

Зимней шипованной резины

Шипованные зимние автошины только визуально похожи на летнюю резину. На самом деле в составе более мягкие материалы. За счет этого они быстрее изнашиваются. Компании также ставят стандартные сроки годности, иногда увеличивают с 5 до 7 лет, а дополнительно обещают и 10. Это возможно лишь при аккуратном использовании практически в идеальных условиях.

Специалисты рекомендуют ставить на все колеса зимнюю резину одного производителя.

Указания по эксплуатации

Средства пожаротушения порошкового типа

  1. Основные требования по эксплуатации указаны на маркировке корпуса огнетушителя.
  2. Располагаться приборы огнетушения должны на видных местах или на специально оборудованном противопожарном щитке.
  3. Не допускается размещение вблизи баллонов нагревательных элементов.
  4. Температурный режим хранения должен соответствовать температурному диапазону огнетушителя (-40°+50°).
  5. Перезарядку производить в срок и только в организациях, специализирующихся на обслуживании пожарных средств. В сведениях об обслуживании должен указываться тип используемого порошка.
  6. Транспортировка разрешается всеми видами транспорта.
  7. Каждый баллон подлежит периодической проверке:
      состояния корпуса;
  8. давления рабочего газа (показания индикатора должны располагаться в зелёном поле в диапазоне значений 8-12 кгс/см2);
  9. состояния гасящего вещества.

Корпус подлежит переосвидетельствованию каждые 5 лет.

Средства пожаротушения углекислотного типа

  1. Основные требования по эксплуатации указаны на маркировке корпуса огнетушителя.
  2. Располагаться приборы огнетушения должны на видных местах или на специально оборудованном противопожарном щитке.
  3. Не допускается размещение вблизи баллонов нагревательных элементов или солнечных лучей.
  4. Разрешается применять огнетушитель на расстоянии 1 метра для пресечения распространения огня в электроприборах с напряжением не более 1000 В.
  5. Перезарядку производить в срок только в организациях, специализирующихся на обслуживании пожарных средств. Возвращаемые баллоны должны иметь чеку и пломбу.
  6. Используя огнетушитель, необходимо соблюдать правила безопасности. Низкая температура (-50°-70°) может травмировать участки тела.
  7. После погашения огня необходимо проветрить помещение от продуктов горения и паров углекислоты.
  8. Согласно нормативным требованиям необходимо периодически производить контроль рабочего состояния средств пожаротушения. Допустимая утечка заряда не должна превышать 50 г.
  9. Переосвидетельствование корпуса производится один раз в 10 лет.
  10. Ограничений к виду транспортировки оборудования огнетушения нет.

Средства пожаротушения воздушно-пенного типа

  1. Основные требования по эксплуатации указаны на маркировке корпуса огнетушителя.
  2. Располагаться приборы огнетушения должны на видных местах или на специально оборудованном противопожарном щитке.
  3. Не допускается размещение вблизи баллонов нагревательных элементов или солнечных лучей.
  4. Перезарядку производить в срок только в организациях, специализирующихся на обслуживании пожарного оборудования. Возвращаемые баллоны должны иметь чеку и пломбу.
  5. Ограничений к виду транспортировки средств огнетушения нет. В морозную погоду перевозить баллоны допускается без наполнителя.
  6. Каждый баллон подлежит периодической проверке:
      состояния корпуса;
  7. давления рабочего газа (показания индикатора должны располагаться в зелёном поле в диапазоне значений 8-12 кгс/см2).

Где находится заводской номер на огнетушителе

Человек, который первый год занимается комплектацией приборов для огнетушения и их учетом, сталкивается с массой проблем. Некоторым сотрудникам сложно определить заводской номер огнетушителя, где указан основной тезис о показателях прибора.
Огнетушитель

Заводской или серийный номер:

  • Может находиться в паспорте, который прилагается к приспособлению.
  • Может вычеканиваться на баллоне и в паспорте.
  • Некоторые производители вычеканивают цифры прямо на баллоне возле пускового механизма.

Обратите внимание! В момент покупки прибора нужно сопоставить номера, указанные на баллоне и в паспорте.

Производство таких приспособлений требует дополнительного наличия пломбы на пусковом механизме и эмблемы с дополнительной информацией. Если таковая отсутствует, то нарушена герметичность.

Нормативные документы

К ним относятся:

  • СП 9.13130.2009 о требованиях к эксплуатации таких устройств.
  • НПБ 166-97 – это нормативный документ, регламентирующий эксплуатацию всех видов/типов огнетушителей.
  • ГОСТР 51057-2001 и ГОСТ Р 51017-2009 о требованиях, регламентных испытаниях ручных и передвижных огнетушителей соответственно.

Как определить или проверить срок годности огнетушителей указано в этих нормативных документах, являющихся руководящими не только для производителей такой товарной продукции, но и для специализированных предприятий, выполняющих регулярный технический сервис этих первичных средств пожаротушения.

Как провести поверку?

Поверкой обычных огнетушителей в общественных учреждениях занимаются специализированные организации, несущие ответственность за ее результаты.

Однако к автомобильным огнетушителям такие положения противопожарной безопасности не применяются — работоспособность устройства остается на совести самих автовладельцев.

Согласно СП 9.13130.2009 углекислотные и порошковые огнетушители подлежат проверке не реже 1 раза в год.

Однако если проверка углекислотных огнетушителей включает в себя взвешивание во избежание утечки газа, то проверить работоспособность порошковой модели без использования по прямому назначению невозможно, а это потребует или перезарядки устройства, либо его и вовсе придется заменить.

Поэтому проверка порошковых автомобильных огнетушителей не производится вовсе. Если имеются подозрения в неисправности устройства (следы коррозии на корпусе, уменьшившийся вес у газовой модели), то проще заменить огнетушитель.

Читайте , как понять, что автомобильные шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый, углекислотный или аэрозольный

Общие требования для противопожарного автомобильного оборудования:

  1. сертификация по испытаниям на вибрации, тряску по ГОСТу Р51057;
  2. сохранение работоспособности при от -30 до +50 °С;
  3. рекомендовано изготовителем для транспортных средств;
  4. машины на сжиженном газе оснащается оборудованием для класса возгорания С;
  5. передвижные спецсредства по типу лабораторий в виде фургона на шасси автомобиля комплектуются средствами под возможный вид пожара.

Углекислотные ОУ

Углекислотные средства пожаротушения эффективнее порошковых.

Плюсы ОУ:

  1. классы огня B, C, E. Меньше, чем у ОП, но результативнее против возгорания газов, топлива;
  2. ОТВ проникает внутрь оборудования;
  3. нулевой уровень загрязнения и коррозии: ОТВ похоже на снег, туман или иней, испаряющийся, не оставляющий следов;
  4. не создается пылевое облако, видимость места пожара приемлемая;
  5. применяются для электрооборудования с напряжением до 10 000 В.

ОТВ углекислотных огнетушителей при выходе из сопла имеет температуру от -70 до -90 °С и охлаждает очаг огня, но это и минус: возможен холодный ожог, повреждение материалов от перепада температур.

Недостатки ОУ:

  1. слабо или вообще не тушат:
    • твердые материалы (класс A): бумагу, дерево;
    • металлы обычные, щелочные и щелечноземельные (Al, Mg, NA, Ti);
  2. габариты;
  3. более высокая стоимость;
  4. давление около 15 Мпа – больше рисков разрыва;
  5. отдача – баллон может вырвать с рук;
  6. опасность для окружающих: возможно отравление с угнетением функций дыхания, холодный ожог.

Принцип работы ОУ основан на вытеснении углекислым газом кислорода из очага тушения, «иней» создает пленку с огнепреграждающими свойствами, инертный газ способствует самозатуханию. Подробнее об ОУ .

Порошковые ОП

ОП более универсальное и комплексное устройство для борьбы с возгоранием. Кроме ручных (переносных), распространены автоматические огнетушители с порошковым ОТВ.

ОП все классы возгораний, кроме F, но нужно подбирать тип порошка. Для автотранспорта нормы пожарной безопасности рекомендуют использовать ОТВ с многоцелевым назначением (АВСЕ).

Плюсы ОП:

  1. тушит больше классов пожара;
  2. безвредный;
  3. длинная струя (до 6 м);
  4. работает при -50 °С;
  5. недорогой;
  6. диэлектричность;
  7. компактность;
  8. неприхотливость: хранится в любом положении;
  9. меньше опасность разрыва, поскольку давление внутри сравнительно небольшое – до 1,6 Мпа.

Минусы ОП:

  1. не охлаждает;
  2. не проникает;
  3. ухудшает видимость, создавая пылевое облако;
  4. огонь может снова вспыхнуть – требуется проверка очага;
  5. порошок склонен к комкованию, слеживанию, забиванию сопла;
  6. налипшую смесь трудно отмыть.

ОТВ порошкового огнетушителя загрязняет поверхность, выводит из строя оплетку, мотор, движущиеся элементы, повреждает пластмассы. Частички порошка вплавляются в материалы, образуют коррозионные составы.

Подробнее про порошковые средства пожаротушения .

Аэрозольные ОА

Согласно изменениям в НПБ в транспортных средствах не применяются огнетушители:

  1. аэрозольные (ОА);
  2. пенные (ОВП, ОХП).

ОА – это небольшой баллончик, напоминающий освежитель воздуха. Внутри – пенная или эмульсионная смесь. Прибор имеет малую мощность струи, объем и крайне малоэффективен для тушения топлива, плавящихся веществ, элементов под напряжением.

ОВП и ОХП до недавнего времени применяли в АТС, они более эффективней ОА, но их запретили из-за совокупности недостатков:

  1. пена проводит электричество;
  2. ОТВ со слабым огнепреграждающим свойством;
  3. низкая эффективность против топлива, ГСМ, плавящейся проводки;
  4. отсутствует охлаждение;
  5. для ощутимого результат недостаточно 2 – 5 л.

Сроки годности оборудования огнезащиты

  • порошковых – 10 лет;
  • углекислотных – 10-20 лет;
  • воздушно-пенных (ОВП) – 10 лет.

Автомобильные средства пожарной защиты имеют следующие сроки годности:

  • порошковые (ОП-2) – 10 лет;
  • углекислотные (ОУ-2, ОУ-3) – 15-20 лет.

Комплектация автотранспорта:

  • грузовой и легковой транспорт – ОУ-2, ОП-2 весом не менее 2 кг;
  • микроавтобусы – ОП-2, автобусы – ОП-2, ОП-5;
  • автоцистерны – ОП-5.

Все огнетушители классифицируются по следующим признакам:

  • по способу действия (автоматические и ручные);
  • принципу устройства;
  • по объёму баллона (от 1,6 до 400 кг);
  • по назначению;
  • по конструкции пусковых устройств.

Характеристика порошковых огнетушителей:

  • применяются при тушении пожаров разных классов;
  • используются при отсечении пламени в электрооборудовании, подключённому к высоковольтной линии до 1000 В;
  • приспособленность к широкому диапазону температур (от -50° до +50°);
  • время срабатывания от 6 до 15 секунд;
  • длина выброса вещества составляет от 2 до 6 м.

Недостатком является само вещество – порошок. После использования засоряет помещение и предметы.

Характеристика углекислотных огнетушителей:

  • применяются при тушении жидких и газообразных веществ, при возгорании в транспорте;
  • для отсечения пламени в электрооборудовании с напряжением, не превышающем 1000 В;
  • широкий температурный диапазон (от -40° до +50°);
  • время срабатывания от 6 до 30 секунд;
  • длина выброса вещества составляет 2-4 м.

К недостаткам относятся:

  • низкая температура;
  • токсичные пары.

Характеристика воздушно-пенных огнетушителей:

  • используются для тушения твёрдых и жидких горючих веществ;
  • имеют длительное время распыления (20-60 секунд);
  • температурный диапазон составляет от +5° до +50°;
  • длина выброса вещества – от 3 до 4 м.

Недостатки:

  • ограничение при тушении электрооборудования;
  • замерзание при низких температурах;
  • непригодность для погашения пламени веществ, бурно реагирующих на воду.

Как самостоятельно узнать характеристики огнетушителя

Есть несколько типов огнетушителей. Каждый отличается видом смеси, которая используется для тушения пожаров. В процессе покупки неопытным пользователям сложно определить, какой именно вид устройства приобретается.

Нужно умело читать сокращения и обозначения, которые указаны на упаковке:

  • Две большие заглавные буквы указывают на тип огнетушителя. ОВ – водный; ОУ – углекислотный; ОВП – воздухо-пенный; ОП – порошковый; ОХ – хладоновый; ОВЭ – воздухо-эмульсионный.
  • Латинской буквой указывают, против какого типа пожаров может использоваться приспособление.
  • Указывается число, которое показывает, сколько килограммов вещества для тушения находится внутри.

Если, например, на этикетке написано «ОВП – 3 класса В», это значит, что приспособление воздушно-пенное, с массой вещества 3 кг и может тушить воспламеняющиеся жидкости.

Повторная заправка

Перезарядка огнетушителя — необходимая мера, если с момента изготовления или предыдущей перезарядки прошло 5 лет.

При этом у большинства порошковых огнетушителей перезарядка является нерентабельной — ее стоимость практически равна цене покупки новой модели, так что практического смысла в перезарядке нет.

Проверку и заправку автомобильного огнетушителя можно провести на станции технического обслуживания.

Сотрудник ТО осмотрит огнетушитель и вынесет вердикт, подлежит ли устройство перезарядке.

В случае положительного ответа повторная заправка включает в себя:

  • наполнение огнетушителя новым действующим веществом;
  • установку контрольной пломбы;
  • проставление даты проведенной перезарядки в паспорте огнетушителя.

Именно пломба и дата в паспорте станут обоснованием для автовладельца, если у него возникнут проблемы при общении с сотрудником ГИБДД или на техосмотре.

Узнайте также отсюда о правилах составления претензии при покупке некачественного товара.

Штрафные санкции, предусмотренные законодательством РФ

Сотрудники ГИБДД накладывают штрафные санкции в двух случаях:

  1. когда производится езда без огнетушителя;
  2. когда в машине находится просроченный огнетушитель.

Штраф накладывается в соответствии со статьей 12.5 КОАП. В ней прописана фиксированная сумма в 500 рублей. Дополнительно указывается, что сотрудник ГИБДД имеет право не выписывать штраф, а вынести предупреждение. Об этом часто забывают как сами водители, так и инспекторы.

В ПДД прописано, что если во время поездки возникла неисправность с огнетушителем, то водитель обязан направиться в магазин для покупки нового. Если вас остановил сотрудник ГИБДД с неисправным огнетушителем, то сообщите ему данную информацию.

Выписанный на законных основаниях штраф не должен превышать 500 рублей. И вы имеете право потребовать вынести предупреждение.

Какой огнетушитель лучше для автомобиля?

Оптимальным вариантом, по мнению сотрудников сервисных центров, являются порошковые и углекислотные модели. Два данных варианта являются самыми надежными и качественными.

Углекислотная модель стоит дороже порошковой и имеет более массивный вид, но не оставляет следов после использования. Порошковый стоит дешевле. Его главное вещество, порошок, после использования трудно удалить из салона и с внутренней части кузова.

Какой лучше выбрать? Ответ зависит только от личных предпочтений.

Эффективными и качественными углекислотными агрегатами являются огнетушители фирмы «АПТВ” города Ярославля. Крупнейшая московская компания по производству данного вида противопожарных средств «Пожтехавтоматика” является лидером на рынке огнетушителей.

Производителей порошковых тушащих средств огромное количество. Среди них необходимо отметить продукты ООО «Ярпожинвест”. Компания выпускает большое число моделей с разными зарядами, которые имеют возможность перезаряжаться после использования. То есть вы получаете многоразовый огнетушитель.

Фирма «МИГ” предлагает универсальные средства, справляющиеся с любым очагом возгорания. Их активно используют не только водители, но и работники паркинга и складов.

Для грузовых автомобилей

Грузовые авто с массой до 3,5 тонн должны быть оснащены не менее одним углекислотным или порошковым огнетушителем с массой не менее 2 кг. Если грузовой автомобиль или автобус предназначен для перевозки людей или его масса варьируется от 3,5 до 7,5 тонн, то необходимо оснащение двумя аналогичными устройствами для ликвидации возгораний.

Дополнительно один огнетушитель располагается в кабине водителя, другой в кузове или салоне. Устройство фиксируется на кронштейне с помощью транспортного крепления: резиновых хомутов или защелки с замком.

При перевозке опасных грузов с массой не более 7,5 тонн необходимо оснащение из двух газовых или порошковых огнетушителей. Одни из которых находится на шасси, другой в кузове или на цистерне с грузами.

Лучший набор: аптечка, огнетушитель, аварийный знак

С понятием автомобильный набор или «набор автомобилиста” знаком каждый водитель. Если вы покупаете новое авто в салоне, вам предложат дополнительно приобрести его сразу. Но далеко не все автомобилисты точно представляют, что в этом наборе должно быть, для чего он нужен, какая аптечка должна быть в автомобиле 2019 – 2020 году.

Минимальный автомобильный набор:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • аварийный знак;
  • буксировочный трос;
  • знак аварийной остановки.

Без этих предметов ни один уважающий себя автомобилист не сядет за руль. Сейчас приобрести такой набор не составит труда. Они продаются практически в любом автомобильном магазине.

Рейтинг качественных автомобильных наборов:

  • ФЭСТ Авто. Цена – 1290 руб. Состав: перчатки с ПВХ, буксировочный трос с крюками, знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка.
  • ФЭСТ Мисс Авто. Набор для представительниц прекрасного пола, выполнен в женственных розовых цветах. Цена – 1390 руб. Состав: перчатки, дождевик, трос с крюками, знак аварийной остановки, огнетушитель, дорожная аптечка.
  • Zipower 132ss. Набор состоит из 23 необходимых в дороге предметов. Цена – 1990 руб. Состав: фонарик, плоскогубцы, отвертки, универсальный нож, насос, изолента, манометр, стяжки кабельные, буксировочный трос, дорожный знак, провода-прикуриватели, аптечка, огнетушитель.

Какой штраф за езду без огнетушителя?

Управление ТС без огнетушителя называется по ст. 12.5 КоАП, так как его отсутствие в соответствии с Основными положениями по допуску механического транспорта к использованию является условием, при которых управлять автомобилем запрещено. Данная статья Административного кодекса предусматривает 2 вида наказания: предупреждение или штраф 500 руб.

500 руб. – это минимальная сумма штрафа за нарушения ПДД, однако и ее можно сократить. Если оплатить штраф в течение 20 суток с момента его вынесения, то согласно ст. 32.2 его сумма уменьшается в 2 раза, то есть, до 250 руб.

Когда инспектор может проверить наличие огнетушителя?

Зачастую, если инспектор, во что бы то ни стало, хочет назначить какому-либо водителю штраф, он начинает требовать предоставить на проверку не только документы, но и аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Водитель, плохо разбирающийся в законах, действительно может попасться на такой штраф, просто сказав, что что-то из этого перечня у него отсутствует. Но юридически грамотные водители знают, что ПДД не предусматривает обязанности водителей демонстрировать огнетушитель, аптечку или знак по требованию сотрудников ГИБДД. Например, в ПДД есть обязанность иметь и показывать некоторые документы. А вот показывать огнетушитель обязанности нет – только иметь при себе.

Для чего же тогда вообще нужен огнетушитель? Само собой, огнетушитель может действительно пригодится на дороге, более того он может спасти чью-то жизнь. А для тех, кому этой причины недостаточно, законодатели предусмотрели способ проверки огнетушителя в автомобиле. На дороге проверять его наличие инспектор не может, а вот при прохождении ТО – может и обязан. Техосмотр проводится ежегодно или через год в зависимости от возраста автомобиля. Данная процедура проверяет не только техническое состояние автомобиля, но и наличие обязательных предметов: огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки (для ТС категории «В»). Если чего-то из этого списка нет, то водитель не получит диагностическую карту, без которой не сможет оформить ОСАГО и, соответственно, законно выезжать на проезжую часть.

Еще один вариант, как инспектор может проверить наличие огнетушителя – провести досмотр автомобиля. Однако бояться этого определенно не стоит: досмотр является довольно хлопотной процедурой, которую инспектор не станет затевать ради штрафа в 500 руб. При проведении досмотра требуется составлять отдельный протокол, который должны подписать 2 понятых, находящихся в месте досмотра на протяжении всего времени его проведения.

Можно ли использовать агрегат с истекшим сроком годности?

Со временем заряд огнетушителя портится, так как меняются химические свойства действующего вещества.

Порошок в заряде может слежаться, а газ в углекислотном огнетушителе — улетучиться.

В конце концов такой огнетушитель окончательно потеряет свои противопожарные функции.

Так что использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком службы нельзя.

Во-первых, это наказуемо с точки зрения ПДД, во-вторых, истечение сроков годности не позволит автовладельцу пройти техосмотр, а, следовательно, и запрещает движение по дорогам общего пользования.

Ну а главное, чем грозит использование такого огнетушителя — немалая вероятность того, что устройство подведет в самый необходимый момент. Последствия же такой ситуации могут быть крайне печальны.

Смотрите также в этом видео, как проверить срок годности огнетушителя:

Что делать с просроченным огнетушителем

Выбрасывать огнетушители запрещено законодательством. Требования нормативных правовых актов закрепляют порядок списывания просроченного оборудования таким образом, чтобы не загрязнять окружающую среду. Непригодные для использования баллоны подлежат утилизации и регенерации содержащегося в них вещества.

Регенерация происходит путем проведения определённых технологических процедур, направленных на преобразование вещества в исходное. Огнетушащий состав полностью восстанавливает свои первоначальные свойства и становится пригодным для заправки исправных огнетушителей.

После утилизации содержащегося в огнетушителе состава его свойства полностью меняются. К примеру, такое преобразованное вещество можно использовать в качестве удобрения. В зависимости от состава утилизируемого вещества, его преобразуют следующим образом:

  • жидкую основу используют в качестве смачивателей;
  • жидкие пенообразователи и заряды сжигают в печах или хранят на специально предназначенных для этих целей полигонах.

Непригодный огнетушитель лучше всего сдавать специалистам станции перезарядки. Они соблюдут все правила техники безопасности при вскрытии агрегатов большого давления. Можно сдать пустой баллон в металлолом или отправить в ближайший пункт по приему такой тары.

ВНИМАНИЕ! За хранение просроченных огнетушителей физическим лицам ответственность не грозит. Юридические лица должны соблюдать все нормы законодательства: списывать и сдавать непригодные баллоны профильным компаниям на утилизацию, переработку или регенерацию.

данная статья является общеинформационной и не привязана
ни к какой марке автомобиля

Общие рекомендации. Резиновые изделия во время хранения изменяют свои физические свойства в результате воздействия таких факторов, как кислород, озон, ультрафиолетовые лучи, высокая или низкая температура, деформация, вызванная каким-либо грузом. Эти разрушающие факторы можно значительным образом нейтрализовать при правильных условиях хранения.

В складах резиновых изделий должна поддерживаться температура 0—25° С, причем рекомендуется использование температур ниже 15° С. Относительная влажность воздуха в помещении,, где хранятся изделия, должна составлять (65 ± 15)%. Складские помещения должны быть крытыми, отвечать требованиям противопожарной безопасности, в них не должны находиться изделия и устройства, выделяющие вещества, приводящие к быстрому изменению свойств резины, например озон. Помещения для хранения неупакованных изделий или изделий в прозрачной упаковке рекомендуется затемнять, покрывая оконные стекла красной, оранжевой или желтой краской. Все помещения должны быть обеспечены термометрами, гигрометрами, огнетушителями, сигнальными устройствами и сиренами или звонками.

Изделия должны находится от нагревательных приборов на расстоянии не меньше метра, за исключением изделий из губчатой резины, для которой минимальное расстояние равно 1,5 м. Температура на этом расстоянии не должна быть выше 25° С. Резиновые изделия следует хранить в ненапряженном состоянии. Неупакованные изделия необходимо защищать от сильного искусственного света с содержанием ультрафиолетовых лучей.

Резиновые изделия нельзя хранить вместе с клеями и другими^ растворами каучука, горючим, растворителями или веществами,, которые могут отрицательно воздействовать на свойства резин. Рекомендуется, чтобы изделия во время хранения не соприкасались с металлами, вредно действующими на резину, например с медью, марганцем, железом. От этого контакта изделия можно уберечь, заворачивая их в бумагу или полиэтилен. При кратковременном хранении резиновых изделий допускается их склади-.рование в скидах. Резиновые изделия рекомендуется присыпать тальком или другим предохраняющим от склеивания средством. Металл резинометаллических изделий необходимо предохранить от коррозии покрытием, не оказывающим отрицательного влияния на свойства резин, например парафином или силиконовой -эмульсией.

Резиновые изделия следует хранить как можно меньше времени. Поэтому брать их со склада нужно поочередно, в соответствии с датой выпуска и принципом «первым пришло — первым ушло». В зависимости от времени хранения различают: а) кратковременное хранение — до 1 мес; б) долговременное хранение — более 1 мес.

Хранение покрышек. При кратковременном хранении допускается складывание покрышек одна на другую в штабель высотой, не превышающей 1,8 м. Покрышки с разной массой следует укладывать в штабель, начиная с самых тяжелых и кончая наиболее легкими. При долговременном хранении покрышки размещают на стеллажах, рядом друг с другом. Размеры стеллажей должны быть приспособлены к размерам покрышек.

Хранящиеся на стеллажах покрышки необходимо время от времени переворачивать, чтобы они опирались о стеллаж каждый раз другой частью протектора, причем покрышки с массой «до 30 кг следует переворачивать раз в 2—4 мес, покрышки массой более 40 кг — раз в 1 мес. Покрышки укладывают в штабеля не более 10 штук в каждом таким образом, чтобы они были параллельны полу.

Хранение камер и ободных лент. При кратковременном хранении камеры помещают в картонные коробки или укладывают в стопки высотой, не превышающей 50 см. При долговременном ‘хранении камеры для автомобильных покрышек необходимо .накачать до наименьшего давления, обеспечивающего круглое сечение камеры, и сложить в штабеля или подвесить на вешалке с минимальным диаметром 50 см. При хранении камер следует на колпачки клапанов надеть защитные оболочки, предохраня-.ющие от повреждений. Ободные ленты хранят подвешенными на крюках или вешалках.

Хранение пластин. Пластины следует хранить в развернутом» состоянии в стопах высотой не более 1,5 м или свернутыми в рулоны и поставленными вертикально. Пластины пенистой резины,, свернутые в рулоны, хранятся в стоячем положении в один ряд.

Хранение клиновых ремней. Клиновые ремни следует хранить-подвешенными на стержнях. Допускается хранение ремней, уложенных в стопы, причем в случае кратковременного хранения высота стопы не должна превышать 1,5 м, а в случае долговременного хранения — 60 см.

Хранение шкура и шприцованных изделий. Шнуры и шприцованные изделия следует хранить либо в выпрямленном состоянии, либо перекинутыми через стержни, радиус кривизны которых не менее 50 мм.

Хранение рукавов. Их следует укладывать в бухты, высота-которых не должна быть больше 40 см для рукавов без каркаса и 100 см для рукавов с каркасом. Они могут быть расположены вытянутыми по всей длине на деревянных подставках и полках.

При хранении рукавов в бухтах отношение внешнего диаметра-бухты к внешнему диаметру рукава должно составлять 20 : 1 для рукавов с внутренним диаметром до 50 мм и 10 : 1 для рукавов с внутренним диаметром более 50 мм.

Хранение формовых резиновых или резинометаллических изделий. Формовые резиновые и резинометаллические изделия хранят в зависимости от ассортимента, величины и конфигурации размещенными на стеллажах, в картонных упаковках, подвешенными на вешалках, стержнях, шнурках, в бумажных мешках — так, чтобы изделия не подвергались деформации.

При хранении резинометаллических изделий необходимо следить, чтобы металл одного изделия не соприкасался с резиной другого, кроме места соединения. Рекомендуется, чтобы при хранении изделия укладывали на металлическую часть.

Хранение изделий, покрытых резиной. Изделия, покрытые резиной, следует хранить на стеллажах таким образом, чтобы резина не касалась полок и стенок. Резиновые детали этих изделий следует оборачивать в ткань или бумагу.

Хранение губчатых изделий. Губчатые изделия хранят свободно уложенными в стопки на полках или стеллажах, рассортированными в зависимости от формы и размеров. Высота стопки должна быть не больше 1 м. Губчатые изделия, особенно латексные, во время складирования больше других нуждаются в защите от-воздействия света.

Хранение каучуковых клеев. Каучуковые клеи необходимо хранить в герметически закрытых резервуарах в специально для того оборудованных помещениях (для хранения легковоспламеняющихся материалов). Резервуары должны изготовляться из материалов, не вступающих во взаимодействие с растворителями и ингредиентами клея.

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер, ободных лент) различного назначения, в т.ч. на легковые и легкогрузовые (ГОСТ 4754-97)

Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах. Как защитить свои права покупателю?–>

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:

кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; длительное соприкосновение с медными или коррозирующими веществами: продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2 Камеры перед закладкой и покрышки припудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

2.1. Упаковыванию подлежат:

шелковые шины для спортивных велосипедов;

камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

шины, предназначенные для экспорта.

2.2. Все остальные шины не упаковывают. Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п. 2.1, транспортируемые в контейнерах. Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций 2.1, 2.2.

2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

50 шг.—для шин велосипедов и мотоциклов:

20 шт.— для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;

10 шт. —для шин с условным обозначением посадочного дна-метра св. 16″ до 22″ включ.;

5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.

2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т. п., изготовляемые по нормативно-технической документации. Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.

2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101″ транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении

3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой. 3.1, 3.2.

3.3. Камеры, транспортируемые не и комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45°С должны быть предохранены от механических воздействий.

4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов. При наличии я складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35°С и относительной влажности 50-80. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер. Допускается хранить шины сроком не более I мес. в штабелях, высотой не более 2 м.

4.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5. Черед каждые 3 мес. шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 мес. камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры, Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью. Допускается хранить ободные ленты пачками.

4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

ВНИМАНИЕ! Просим проверять актуальность вышеизложенного документа.

В нашей компании специально создан транспортный цех для перевозки автошин!

На что еще обратить внимание при покупке?

Каждая шина проходит процедуру приемки на предприятии-изготовителе, что, тем не менее, не гарантирует на все 100%, что бракованное изделие не попадет на прилавки шинных центров. Вот на что следует обратить внимание при покупке авторезины:

1. Состояние покрышек:

  • Не должно быть отставания слоев друг от друга;
  • Не должно быть видно металлических нитей, вздутий или разрывов;
  • Резиновое покрытие не должно иметь дефектов, не должны обнажаться скрытые элементы;
  • Не должно быть сквозных отверстий, порезов, трещин.

2. Состояние камер:

  • Стык не должен иметь дефектов, разрывов;
  • Поверхность должна быть гладкой, без шероховатостей и пор;
  • Не допускаются проколы, порезы, частичные срезы тонкого слоя;
  • Не должно быть инородных тел.

При покупке шин необходимо учесть нагрузку, которая будет на них приходится. Нагрузка определяется как масса автомобиля + 70 кг веса на каждого пассажира + 10 кг веса багажа каждого пассажира. Полученную величину лучше увеличить на 30% и после этого приступать к осознанному выбору.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *