Масло срок годности

Смазочные составы предназначены для сохранения работоспособности силового агрегата и должны увеличивать его ресурс. Однако истекший срок годности моторного масла снижет его эффективность, а применение подобного продукта чревато негативными последствиями.

Выбирая подходящий продукт, автовладелец опирается на многие аспекты – пробег, сезон, зольность, но следует обращать внимание и на сроки годности.

Что происходит с моторным маслом по истечению срока годности

Если бы были достижимы идеальные условия хранения, то смазочные материалы не утрачивали бы характеристик бесконечно долго. К сожалению, в реальности подобного добиться нельзя. Температура, соприкосновение со стенками емкости, кислород, влага, солнечный свет заставляют распадаться присадки и окисляться состав.

Когда срок годности масла подходит к концу, продукт утрачивает свойства, отчего при попадании в систему не способен поддержать нормальную работоспособность двигателя. Меняются следующие характеристики:

  • зольность. Продолжительное хранение приводит к распаду пакета присадок, из-за чего зольность возрастает, в продукте возникает больший процент горючих веществ;
  • вязкость. Изменения случаются как в меньшую, так и в большую сторону, потому смазка ведет себя непредсказуемо при разных температурных режимах;
  • присадки. Если синтетическая основа продукта достаточно устойчива, то присадки отличаются ограниченным сроком годности, после которого утрачивают свойства и распадаются на иные вещества.

Некоторые другие параметры также изменяются, например, температура замерзания или удельный вес.

Можно ли использовать с истекшим сроком?

Нельзя поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов и покупать смазку с истекшим сроком годности. Уверения, что гарантийный срок продлевает качественные характеристики, не соответствует истине. Неизвестны условия содержания, кроме того, свежесть смазки напрямую влияет на ее свойства:

  1. Зольность – указывает на количество горючих веществ в жидкости. Присадки со временем распадаются, что увеличивает количество золы.
  2. Изменяется вязкость. Смазка не выполняет защитную функцию.

Что делать с просроченным?

Такое масло нельзя использовать по назначению, оно подлежит уничтожению. Нужно заметить, что отработанные жидкости — такой вид отходов, который несет опасность для окружающей среды. Поэтому юридические лица обязаны сдавать его в специализированные организации на обезвреживание. Для частных лиц такой механизм не предусмотрен.

Полезное видео

Личный эксперимент:

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Обнаружив недорогой продукт с истекшим сроком, автовладелец испытывает соблазн сэкономить. Однако покупка подобного моторного масла приводит к неблагоприятным последствиям.

Просроченный или утративший свойства продукт приводит к масляному голоданию силовой установки, отдельные узлы в такой ситуации выходят из строя, нередко некачественное масло приводит к капитальному ремонту. Защитную и моющие функции оно уже выполняет не в полной мере, а повышение зольности приводит к возгоранию.

Единственным исключением является ситуация, когда смазка, хранившаяся в невскрытой таре, просрочена на небольшой срок – не более месяца. В таком случае характеристики масла сохраняются практически неизменными.

Особенно сказываются на характеристиках смазочного состава колебания температуры, высокая влажность, заморозки и прямое воздействие солнечного света. Помутневшая, изменившая цвет или содержащая осадок моторное масло нанесет автомобилю вред. Если не получилось использовать продукт до конца, необходимо перелить его в канистру соответствующего объема, что станет препятствием для появления конденсата и избыточного контакта с кислородом.

Перед заливкой остатков смазки требуется встряхнуть канистру, что обеспечит большую однородность.

Проверка масла на пригодность

Указанный на этикетке срок службы масла подсказывает, насколько продукт подходит для применения. Важно проверить, чтобы заводская тара не была вскрыта и ее целостность не была нарушена. Если при визуальном осмотре информация о сроке годности поблекла или почти стерлась, вероятность, что такое масло еще можно применять, минимальна.

Однако существуют и другие способы проверить, было ли масло просрочено. В результате окислительных процессов и разрушения присадок у смазки изменяется химический состав, что влияет на структуру. Внешние признаки пагубного процесса:

  • наличие сгустков или взвесей;
  • затемненные пятна в капле;
  • заметный осадок;
  • возникновение конденсата на стенках емкости.

Небольшой осадок для синтетических масел считается допустимым, но наличие выраженных взвесей говорит о непригодности продукта. Структура должна оставаться однородной, без водянистых включений, пузырьков воздуха, зон загустения. Жидкость должна отличаться светлым оттенком, темные вкрапления недопустимы.

Проверить смазку следует и на фальсификат. Для этого достаточно прибегнуть к такому алгоритму:

  • взять чистый лист бумаги;
  • налить некоторое количество масла на поверхность листа;
  • подержать под небольшим наклоном;
  • когда продукт растечется, изучить результат.

О фальсификате или недостаточном качестве свидетельствуют черные вкрапления, слишком темный цвет.

Подобный продукт после экспертизы получится вернуть в магазин, однако важно следить, чтобы срок годности, указанный на упаковке, не истек, а также не забыть о доказательствах корректного хранения моторной жидкости.

Признаки просроченного масла

Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:

  • Выпадение осадка. Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный. Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы. Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.
  • Слоистость и пузыри. Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен. Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке.
При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется.
Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень.
Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.
Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем!
Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.
Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придeтся платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сжигание. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма.
Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.
Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
  • Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.

Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке. Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым.
И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Технические параметры

Шелл Ультра обладает следующими техн. параметрами:

  • величина кинематической вязкости жидкости равна 79.1 мм2/с при том, что температура двигателя в работе равна 400С;
  • при повышении температуры двигателя до 1000С величина вязкости уменьшается до 13,1 мм2/с;
  • данное масло обладает плотностью равной 840 кг/м3;
  • температура при которой произойдет возгорание равна 2420С (производитель утверждает, что прежде, чем масло загорится его придется подвергнуть кипячению, при чем пару раз);
  • температура, при которой масло замерзает равна -450С, что делает его очень популярным среди сибиряков и других жителей севера.

Из этого следует, что масло устроено таким образом, чтобы расход оставался минимально возможным и обеспечить полную долговременную защиту мотора.

Преимущества

Дабы не довольствоваться сухим языком цифр, выделим наиболее явные плюсы данного продукта:

  • благодаря Шелл Ультра, двигатель становится более износостойким при любых условиях эксплуатации;
  • ГСМ применимо даже для гонщиков Ф-1;
  • жидкость подается к каждому элементу конструкции двигателя, что резко повышает скорость запуска мотора, даже если на улице очень холодно.
  • выхлопы от данного масла сведены к минимуму на этапе разработки, поэтому расход ГСМ настолько мал, насколько может быть;
  • отработанное масло не вредит окружающей среде, так как в состав ничего не примешано.

Недостатки

В качестве недостатков можно выделить следующее:

  • компания Шелл отказалась от пломбирования своей продукции. А из-за того, что популярность этого производителя только растет, подделок на рынке стало больше. Поэтому покупать нужно только в проверенных местах;
  • нахождения продукции компании Шелл в высоком ценовом сегменте;
  • иногда факт расходится с тем, что заявлено. Возможно, что это из-за контрафакта, но периодически на морозе двигатель заводится «со скрипом».

Допуски и спецификации

Рассматриваемое масло имею следующий ряд допусков и спецификаций:

Допуски

Спецификации

  • API SN/CF;
  • BMW LL-01;
  • ACEA A3/B3, A3/B4.

Обозначения и форма выпуска:

Обозначения смазочного материала Шелл Хэликс Ультра:

Расшифровка маркировки

Классификация данной технической жидкости стандартна и происходит по системе SAE (общества инженеров США). В маркировке заключены данные о том насколько она вязкая и в каком диапазоне температур способна работать:

  1. W (сокр. Winter) – обозначает то, что данная техническая жидкость сохраняет все свои эксплуатационные свойства зимой.
  2. 5 – степень вязкости при температурах ниже 00С, выраженная в условных единицах системы SAE.
  3. 40 – предельное значение температуры воздуха, при котором масло продолжает сохранять свои характеристики.

Из этого следует, что данная смазочная жидкость будет работать без нареканий при температурах от -300С до +400С.

Как определить подделку?

Подделка всегда стоит дешевле оригинала, но и значительно уступает ему во всех характеристиках. Дабы не попасться на притягательную цену и не купить подделку проверяйте оригинальность самостоятельно:

  • прежде всего нужно произвести осмотр канистры. Оригинальная продукция всегда красиво оформлена, ведь производителю нет никакого смысла экономить на упаковке. если текст размыт или изображение нечеткое, то скорее всего перед вами подделка;
  • затем нужно посмотреть на лицевую сторону упаковки. Если это оригинал, то там обязательно будет присутствовать голография логотипа «PurePlus Technology», а этикетка, размещенная на задней стороне канистры будет двуслойной;
  • следом найдите место, на котором нанесены дата и время изготовления. Проведите пальцем по этим надписям. Если они стерлись, то можно быть уверены, что это контрафактная продукция и брать ее не стоит;
  • понюхайте канистру. Если чувствуется резкий запах пластика, то перед вами фиктивная продукция. Большие компания не используют дешевый пластик при производстве. Помимо этого, обратите свое внимание на то, чтобы на упаковке не было никаких стыковочных швов, целостность формы, без единого намека на составные части;
  • на всех канистрах есть разметка уровня масла. Следует внимательно рассмотреть то насколько ровные деления. Если они кривые или разные по длине, то это контрафакт, если же они прямые и ровные то, скорее всего, это оригинал;
  • крышка и канистра должны быть окрашены в один и тот же цвет. При этом плотность крышки выше плотности канистры. Вскрытие канистры должно происходить легко и крышка, отделившись от корпуса не должна его перекосить. Никаких фольговых вставок или прокладочных материалов под крышкой оригинальная продукции нет.

На видео представляем опыты проведенные для отличия подделки от оригинала!

Важно Производитель изменяет дизайн упаковки по желанию, никого об этом не предупреждая. Поэтому не стоит сразу определять незнакомую упаковку, как подделку. Зайдите на официальный сайт компании-производителя чтобы понять действительно ли это новый дизайн или все-таки вас пытаются обмануть.

Цена в РФ и бывших странах СНГ

На интернет-площадках и в магазинах цены разнятся. Однако, все они лежат примерно в пределах 600-700 рублей за литр продукции. Четырехлитровая канистра обойдется в 2400-3200 рублей. Но не стоит забывать, что производитель данного масла находится в зоне где господствующими валютами является доллар и евро. Из-за этого цена в рублях или в валютах стран бывшего СНГ сильно изменяется с течением времени.

Признаки просроченного масла для мотора

Итак, явными признаками ухудшения качества продукта, характерными для просроченной жидкости, являются:

  • наличие осадка тёмного цвета в виде хлопьев;
  • присутствие мутной взвеси;
  • изменение цвета масла;
  • наличие неоднородностей.

Наличие хотя бы одного из указанных симптомов должны насторожить – такой продукт лучше утилизировать. Помните, что изменение консистенции, цвета, запаха масла свидетельствует о потере изначальных рабочих характеристик. Если вы зальёте такую жидкость в двигатель, это в лучшем случае отрицательным образом отразится на ресурсе мотора.

Последствия при использовании просроченного моторного масла

Если вы выявили явные симптомы старения моторного масла, его использование категорически не рекомендуется. Во-первых, оно не сможет обеспечить оптимальный режим смазки трущихся деталей. Увеличение коэффициента трения приведёт к потере мощности силового агрегата и ускоренному износу его деталей, что в среднесрочной перспективе грозит капитальным ремонтом.

Во-вторых, наличие осадка в смазывающей жидкости приведёт к загрязнению магистрали и образованию твёрдого нагара на важных деталях мотора, а в дальнейшем – к закупорке масляных каналов, что чревато заклиниванием двигателя.

В двигатели, устанавливаемые в автомобили последних поколений, рекомендуется заливать исключительно «свежий», только что приобретённый продукт.

Можно ли вернуть просроченное масло в магазин

Независимо от того, истёк срок годности автомобильного масла или нет, вернуть его в торговую точку, где вы его приобрели, вам вряд ли удастся – закон здесь не на стороне покупателя. Дело в том, что моторные, трансмиссионные и другие масла относятся к бытовой химии, а эта категория товаров возврату/обмену не подлежит.

Если продавец совестливый, он обменяет товар, но рассчитывать на это не стоит. Из этого правила есть исключения, но вряд ли стоит доказывать, что вас обманули через суд: шансы выиграть невелики, и вам придётся раскошелиться и на судебные издержки, и на проведение экспертизы масла.

Просроченное масло и последствия его применения

Часто бывает так, что продавцы предлагают покупателям уже просроченное масло, уверяя их, что его срок хранения 5 лет. Кроме того, многие не обращают внимания на дату изготовления. Это, конечно, большая ошибка. Такие автомобилисты не понимают, что просроченный материал может быстро привести двигатель в негодность. Неизвестно также, в каких условиях хранилось моторное масло всё это время. Поэтому чем свежее дата изготовления, тем лучшим будет качество смазки.

Присадки, потеряв за время хранения свои основные свойства, при повышенных температурах в двигателе утратят способность находиться в растворённом состоянии. Такой исход приведёт к загрязнению всей системы смазки силового агрегата, не говоря уже о потере защитных свойств автомобильного смазывающего состава. Последствия такой метаморфозы будут губительными для мотора.

Многие владельцы оставляют своих любимцев на зимние стоянки в гаражах, и несколько месяцев автомобиль стоит без движения. За это время масляная жидкость, особенно минеральная, может быстро прийти в негодность. Поэтому с приходом потепления следует слить старую смазку и залить свежую. Такой шаг убережёт мотор от преждевременного износа.

После слива просроченной смазки возникает соблазн промыть мотор специальной жидкостью, чтобы удалить её остатки. На самом деле лучше этого не делать. После каждого слива в моторе всё равно остаётся около 0,5 литра предыдущего «коктейля». Представьте себе, как будет воздействовать на детали двигателя оставшаяся промывка на протяжении 7–8 тысяч километров пробега. Поэтому лучше всего не использовать промывку, а лить такой же смазочный состав от того же изготовителя, только свежий.

Срок годности моторного масла

Уточнить, какой срок годности моторного масла конкретной марки легко прямо на этикетке, где присутствует соответствующая информация и маркировка. Стандартно производители устанавливают период пригодности в пять лет. Исчисление гарантийного срока начинается сразу после вскрытия, когда упаковка была разгерметизирована.

На пригодность продукта влияют условия хранения, так что в магазине придется уделить внимание и этим аспектам. Обычно нужная владельцу маркировка находится на задней части канистры, прописывается на крышке или на дне. Если потереть надпись, она не должна поблекнуть или вытереться. Отсутствие информации или же возможность быстро ее уничтожить подсказывает, что продукт фальсифицирован, а значит, запросто может повредить автомобилю.

Отдельные компании зашифровывают дату производства прямо в серийный номер, такие нюансы тоже нужно учитывать, осматривая упаковку.

В двигателе все типы смазочных материалов сохраняют характеристики в течение шести месяцев или года. Исключение – смазки для дизеля. Находясь внутри двигателя, моторное масло входит в контакт с элементами и узлами, окружающей средой, потому в составе намечаются изменения и проходят определенные реакции. Даже если автомобиль год стоял в гараже, масло потребует замены.

В техническом регламенте указываются стандартные сроки замены, и обычно каждые десять-двенадцать тысяч километров следует посещать СТО, чтобы поменять расходные материалы, так как смазка начинает утрачивать изначальные характеристики.

Минерального

Для получения минеральных масел нефть перегоняется и проходит дистилляцию. Классификация таких смазок выглядит следующим образом:

  • парафиновые;
  • ароматические;
  • нафтеновые.

Смазочные материалы рекомендуются для машин, сошедших с конвейера более десяти лет назад. Не подходят для авто эксплуатирующегося зимой . Хранится продукт не более трех лет.

Полусинтетического

В процессе изготовления минеральная основа сочетается с синтетической как в пропорции один к одному, так и в других вариантах. Получается смазочный состав, близкий по характеристикам к более дорогому синтетическому. Сроки годности устанавливаются аналогичные – от трех до пяти лет. Рекомендуются для машин, отличающихся пробегом от ста до пятисот тысяч километров.

Синтетического

Срок хранения моторного масла, полученного вследствие химической реакции и более устойчивого к высоким температурам, составляет не более пяти лет. Такие продукты рекомендуют для транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях повышенной нагрузки, так как они практически не меняют свойств.

Дизельное

Смазочные материалы для дизельных двигателей отличаются меньшим сроком годности, так как в них быстрее протекают химические процессы, что приводит к утрате свойств. В силовом агрегате срок не превышает полугода, в закрытой емкости – до трех лет.

Как определить период?

Его называет производитель и обозначает его на маркировке. Помимо этого, на этикетке будет:

  1. Допустимый температурный диапазон после кода SAE. Минимальный 0W-30: от -30 до +20 °С. Максимальный 20W-40: от -10 до +45 °С.
  2. Вязкость. Эта характеристика важна для износа двигателя. Если машина эксплуатируется давно, лучше выбирать класс SAE 20W-40 или SAE 20W-50.
  3. Классификация API. S – для бензиновых, C – для дизельных, S/C – универсальные. После этих букв следует код уровня эксплуатационных свойств по мере возрастания. Предпочтение отдается SJ или SL. У дизельного далее также идет буквенное шифрование свойств и цифра, обозначающая тип дизеля. Например, CF-2, CF-4,CG-4, CH-4.
  4. Классификация ACEA. А – бензиновый двигатель, В – дизель легкового авто, Е – дизель грузового автомобиля. Следующие цифры характеризуют уровень свойств и год утверждения.
  5. Номер партии и дата производства указываются не на этикетке, а на таре: продукт разливают по бутылкам из общей бочки непосредственно перед отправкой продавцу. Период, когда смазка сохраняет начальные свойства, каждый производитель устанавливает сам.

Как узнать время хранения?

Срок хранения приравнивается к годности. Когда истекли 3 или 5 лет, смазка теряет свойства и не приносит машине той пользы, которую обещает производитель.

Условия

Для сохранения должных характеристик содержать моторные жидкости нужно при определенных условиях, иначе они перестают полноценно выполнять свои функции и могут нанести вред механизмам автомобиля.

Как правильно

Правила хранения не составляют труда:

  1. Тара должна быть герметично закрыта. Это предотвратит взаимодействие с воздухом и влагой, замедлит процесс окисления.
  2. Расположить вдали от солнечных лучей.
  3. Помещение должно быть снабжено вентиляцией.
  4. Температура должна поддерживаться на уровне +20…+25 °С, без резких перепадов.
  5. Поверхность должна оставаться в состоянии покоя, не вибрировать, иначе произойдет деление на фракции.

Наилучшим образом для этих целей подойдет проветриваемое складское помещение.

  1. Хранение на морозе категорически запрещено.
  2. Открытое хранение недопустимо.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется.

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Правила хранения моторного масла

Продолжительность сохранения изначальных свойств зависит от ряда факторов. Определив срок годности моторного масла в канистре по этикетке, автолюбитель должен создать благоприятные условия для хранения продукта. Правила, которыми следует руководствоваться, выглядят следующим образом:

  • наибольшая сохранность смазочного состава — в заводской упаковке, которая остается герметичной, а значит, не допускает влагу или кислород, приводящие к окислительным процессам;
  • вдали от солнечного света, способного провоцировать выпадение осадка и появление взвеси;
  • в вентилируемом помещении при температуре от двадцати до двадцати пяти градусов, резкие колебания недопустимы. Максимальная температура, которая не повлияет на качество продукта, если тот не пробудет в ней долго, равна 40°С, минимальная не должна опускаться ниже 18°С;
  • в помещении необходимо поддерживать умеренную влажность;
  • канистру нельзя взбалтывать и встряхивать – вибрации провоцируют разделение на фракции.

Во вскрытой упаковке срок годности с пяти лет понижается до двух-трех.

Необходимо помнить и о таком нюансе – чем больше присадок включается в смазку, тем выше вероятность, что они вступят в химические реакции, так что у подобных продуктов сроки годности оказываются несколько ниже.

Правила хранения

При выборе моторного масла для своего автомобиля необходимо придерживаться рекомендаций автопроизводителя по нескольким критериям:

  • допускам;
  • условиям эксплуатации;
  • сезонности;
  • срокам хранения;
  • соответствию качества и вязкости продукта международным стандартам.

Как правильно хранить моторное масло в гаражных условиях:

  • ёмкость с жидкостью должна быть герметично закупорена;
  • нужно следить, не подходит ли к концу срок годности;
  • нельзя допускать попадания на тару прямых солнечных лучей;
  • необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и уровень влажности.

Если предполагается хранение моторного масла в больших (промышленных) объёмах, помещение должно быть оборудовано системой вентиляции и соответствовать требованиям гигиенической и противопожарной безопасности (наличие огнетушителей и тары с песком обязательно). При хранении на открытом воздухе не допускается попадание на тару осадков, желательна защита от ветра. Если продукт расфасован в маленькие ёмкости, их рекомендуется хранить в закрытых помещениях.

Сколько бы ни хранилось моторное масло, помещение, в котором оно содержится, должно обеспечивать ряд условий:

  • простоту визуального контроля состояния упаковок и тары;
  • возможность удобного доступа для вскрытия ёмкостей;
  • чистый участок с возможностью уборки для отлива технической жидкости.

Если масло хранится в резервуарах, следует обеспечить их чистоту перед использованием и следить, чтобы ёмкость закрывалась максимально плотно. Наиболее качественными считаются резервуары из нержавеющей стали, хороший вариант – железные ёмкостью, покрытые внутри слоем эпоксидной смолы. Резервуар должен иметь дренажный вентиль, наличие поглощающих влагу силиконовых или гелевых устройств поощряется.

Срок хранения синтетического моторного масла для автомобиля можно увеличить при соблюдении рекомендуемых условий хранения:

  • в помещение не должны проникать солнечные лучи;
  • необходимо обеспечить благоприятный микроклимат (оптимальная температура – 20-25°С, максимально допустимая – 50°С, отрицательные температуры нежелательны из-за возможности образования конденсата – среды для появления плесени);
  • влажность должна находиться в пределах 60-80%;
  • ёмкость должна обеспечивать герметичность хранения.

Если вы сомневаетесь, соблюдались ли эти условия при хранении продукта, а проверка не дала результатов, такое масло лучше утилизировать.

Можно использовать испорченное

Моторное масло предназначено для смазывания деталей, обеспечения защиты бесперебойной работы. В просроченном продукте меняется вязкость состава, он не справляется со своими задачами. Помимо этого с окончанием срока годности повышается зольность, вместе с ней возрастает горючесть.

Использовать просроченное моторное масло категорически нельзя. Как и бензин, дизельное топливо или антифриз продукт требует аккуратного отношения, подходящих условий для хранения. По истечению срока годности нужно утилизировать.

Просроченные, отработанные жидкости данного вида наносят непоправимый вред окружающей среде. Для утилизации их отправляют в специализирующиеся организации. Они проводят обезвреживание.

Моторное масло при создании подходящих условий легко хранится до 3-5 лет без потери свойств. Только оно очень быстро портится на солнце, при минусовых температурах, соприкосновении с кислородом или водой.

Не стоит вестись на скидки, приобретать канистры со старой датой выпуска, истекающим сроком годности. Никто не знает, насколько правильно осуществлялась транспортировка, хранение в магазине, на складе. Экономия приведет к дополнительным финансовым затратам.

Предыдущая Запчасти и ГСМХранение аккумуляторных батарей

Что говорит ГОСТ?

Существующий ГОСТ 1510-84 наиболее полно регламентирует правила упаковки, маркировки, перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов — масла в том числе. Приведeм наиболее важные выдержки о хранении.
Пункты 4.5 и 4.9 дают вполне прямые советы: «нефть и нефтепродукты следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли».
И далее — «нефтепродукты в таре следует хранить под навесом или на площадке, защищeнной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков». К этим пунктам мы ещe вернeмся, но подробнее и с наглядными примерами.

Срок годности масла

При покупке масла стоит изучить маркировку или этикетку на канистре — как правило, срок годности масла любого производителя составляет 5 лет.

В чем можно хранить моторное масло

Срок годности моторного масла в двигателе не превышает года, при интенсивном использовании шести месяцев. Для дизельных моторов период сокращается до трех-шести месяцев.

В гараже моторное масло хранится исключительно в заводской упаковке или в специальных канистрах и при условии постоянной температуры. Пластиковые прозрачные бутылки для этого не подходят, так как их прозрачные стенки не защищают от интенсивного солнечного света.

Канистры желательно выбирать пластиковые, так как железные стенки могут спровоцировать выпадение осадка. После заводской тары это оптимальный вариант сохранения.

Можно ли хранить моторное масло на собственном балконе: категорически нельзя. Смена сезонов приведет к потере характеристик, так что останется только выбросить испорченный продукт.

В чём хранить моторное масло?

Самым лучшим вариантом является заводская нераспечатанная канистра — не соприкасаясь с окружающей средой смазка может храниться очень долго. А вот переливать в свои железные канистры не стоит – масло может вступить в реакцию с материалом канистры, появится осадок, в этом плане пластик заводской канистры лучше. Если нужно перелить смазку – то пластмасса канистры обязательно должна быть маслобензостойкой.

Можно ли хранить моторное масло на морозе

Недопустимо хранение смазочных материалов при низких температурах. Заводская упаковка не защищает от пагубного воздействия холода, масло утрачивает свойства, а присутствующие присадки распадаются, образуя осадок или взвесь.

Особенно чувствительны к резким похолоданиям масла, которые рассчитаны на использование летом. Зимние и всесезонные переносят подобное с меньшими потерями.

Даже кратковременное замерзание моторного масла приведет к утрате им заявленных изначально характеристик.

Что делать с маслом по истечении срока

Если только что приобретенный продукт оказался просроченным, то автовладелец может вернуть покупку обратно в магазин. Также допустимо оформить жалобу в Роспотребнадзор, так как подобное – прямое нарушение закона «О защите прав потребителей».

Без объяснения причин вернуть некачественный товар возможно в течение двух недель с момента сделки.

Если же речь о хранившемся в гараже, то смазочный состав применять уже не получится. Когда срок годности вышел, такую смазку необходимо утилизировать. Отработанные технические жидкости опасны для окружающей среды, потому для предприятий и организаций предусматривается передача их на обезвреживание. В России сегодня частные автовладельцы не могут воспользоваться подобными услугами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *