Проверка нового автомобиля перед покупкой в автосалоне

На днях немного приболел, на работу толком не выезжал, сделал всего пару осмотров, но очень хочется писать полезные и интересные посты. Решил сделать репост статьи со своего сайта.
Как и всегда, некоторые вещи очевидны, но вместе с тем, для кого-то невероятны! Среди читателей есть те, кто только вчера получил водительское удостоверение, и только собирается купить новый автомобиль! Уважайте, пожалуйста, молодость!;))

Совсем недавно, уже выкладывал этот «мануал» для новичков, о том, как правильно проверить и осмотреть авто при покупке. Все это уже есть у меня на сайте podberi-auto.ru, кому нужны подробности, зайдите на сайт и воспользуйтесь, пожалуйста, поиском.

Тем, кто хочет сам во всем разобраться, ниже представлен мой довольно подробный мануал. Скопируйте текст, вставьте в Word, отредактируйте как Вам удобно, распечатайте, выполняйте по пунктам. Благодарность принимается подписями на блог, лайками и репостами;)))

Далее цитата с подбери-ауто.ру (podberi-auto.ru) чуть менее, чем полностью:

План осмотра нового авто в салоне официального диллера:

1. Визуальный осмотр.
Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.
Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!
После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.

Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.
Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.
Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.
Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!

2. Осмотр кузова и скрытых элементов.
Далее начинаем изучать кузов более подробно.
Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот бОльшая разница требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.
Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!
Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.
Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).
Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.
Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется «телевизор»), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.
Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.
Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.

3. Технический осмотр нового авто.
Переходим к осмотру технической части.
Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя.
Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!
Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя «плиту» (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.
Сядьте за руль и настройте сидение и руль «под себя», чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без «закусывания» кулисы и без усилий.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.
Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить.
Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.
Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.
Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без «закусываний» и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.
На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.
Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.
Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.
Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).
Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух).
Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.
Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.
Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.
Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).
Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все осветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!

4. Комплектность, документы, допы и таблички.
Проверяем комплектность автомобиля, дополнительного оборудования, наличие документов и всех мест нанесения маркировок от производителя.
В комплекте к новому автомобилю всегда идет запасное колесо (запаска полноразмерная или докатка меньшей ширины), ключ балонный (для откручивания колес), домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле не зависимо от производителя.
Наличие двух комплектов ключей. Каждый производитель делает разные ключи для своих авто. Кто-то использует два идентичных комплекта, кто-то использует основной ключ и дополнительный, который немного отличается по конфигурации, все зависит от производителя. Об этом можно найти подробную информацию в интернете или уточнить у менеджера (в этом они обычно не обманывают).
Наличие инструкции к автомобилю и сервисной книжки. В сервисной книге должны стоять отметки о продаже авто с печатями.
Два комплекта договора купли-продажи (у Вас на руках), а лучше три. Один заберут в органах ГИБДД, второй должен остаться у Вас на руках. ПТС или паспорт технического средства, это большая зеленая бумажка с печатями и полными данными на автомобиль (ее грозились скоро отменить, читайте об этом в интернете подробнее).
Дополнительный пакет документов. Он либо отсутствует, либо у каждого автодиллера свой, поэтому положитесь на их честность и внимательность;))
Проверьте по списку все дополнительное оборудование, которое Вы купили в автосалоне: сигнализация, запирающее устройство КПП, магнитола, телевизор, коврики, набор водителя, зимняя (летняя) резина и т.д. Все оборудование и коробки от них должны быть в автомобиле. Обязательно попросите объяснить, как всем этим пользоваться!

Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!

Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!

Вот вроде бы и все, можно пристегнуть ремни, и отправляться в свое первое путешествие на новом автомобиле! Удачи Вам в эксплуатации и берегите свои деньги!

Потребности VS амбиции


Зачастую, выбирая автомобиль, автолюбитель не отдаёт себе в полной мере отчёт, для чего ему нужна машина. Такая ошибка тянет за собой большие проблемы: нет ничего хуже, чем выложить кругленькую сумму за то, в чём нет необходимости.
Машина должна выбираться в соответствии с потребностями и образом жизни. Если автовладелец предпочитает частые вылазки на природу, путешествия — ему, скорее всего, подойдёт надёжный внедорожник.

Если в семье есть крупная собака – стоит поразмыслить о том, чтобы в новом автомобиле было место для её безопасного и удобного размещения (например, седан в данном случае не подойдёт).
В случае, если машину не планируется использовать вне города – можно присмотреться к небольшим экономичным моделям, которые легко запарковать и которые будут маневренными.
То, что дорогая изящная машина притягивает взгляды, конечно, приятно. Но здесь стоит чётко разделять, нужна ли машина для создания имиджа, или она приобретается для дела.

Дополнительные затраты


Автомобиль приобретается на длительный срок, и при покупке важно отдавать себе отчёт, какие затраты потребуются на его содержание. К сожалению, это просчитывают далеко не все новоиспечённые автовладельцы.
Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда на дорогой автомобиль престижной марки в итоге приобретается и устанавливается старая «резина», и это выглядит одновременно и жалко, и смешно.
Любое транспортное средство требует регулярной замены определённых запчастей, масла, тормозной жидкости, фильтров.
Приобретая автомобиль, стоит поинтересоваться расценками на обслуживание, поскольку оно зависит от производителя и класса машины.
Наконец, самая главная статья расхода – это топливо. Приобретая машину, мало кто изначально задумывается о том, сколько он планирует на ней ездить и во сколько обойдётся бензин. Чем мощнее транспортное средство, тем больше топлива оно будет потреблять. При действующих расценках стоит сразу рассчитывать на то, что расходы на топливо будут составлять от 5 до 10 тысяч рублей в месяц при пробеге от 15 до 20 тысяч километров в год.

Программа Trade-in


Данная программа очень популярна среди автомобильных дилеров не только в нашей стране, но и за рубежом. Если покупатель присматривает себе новый автомобиль и собирается при этом продать старый, дилеры, как правило, начинают уговаривать его продать им старую машину по программе Trade-in. Соглашаться на это – большая ошибка.
Эта программа предусматривает продажу подержанного автомобиля в счёт покупки нового. Выглядит это предложение заманчиво, но ровно до того момента, пока дело не доходит до оценки старой машины. К сожалению, это факт: автосалоны, работающие в данной программе, искусственно занижают стоимость старого авто, чтобы потом максимально на нём заработать.
Многие опасаются продавать автомобиль самостоятельно и поэтому попадаются на удочку дилеров. Но существует и другое решение этой задачи: можно, найдя покупателя по объявлению, обратиться для проведения сделки в любой автомобильный салон. Стоимость услуг автосалона за проведение сделки обойдётся дешевле, чем участие в Trade-in, а риски сделки снизятся.

Плата за дополнительные опции


Ещё один частый способ потратить впустую деньги – приобрести автомобиль с опциями, в которых нет потребности. К таким бесполезным опциям можно отнести:

  • пепельницу (для некурящих водителей);
  • двойное антикоррозийное покрытие (сейчас антикоррозийным покрытием автомобили и так обрабатываются);
  • усиленная радиоантенна (в случае, если радио в автомобиле не предполагается использовать).

При этом не стоит экономить на дополнительных опциях, которые направлены на поддержание безопасности автомобиля, таких как дополнительные подушки безопасности, подголовники, система защита детей в случае ДТП.

Выбор абсолютно новой модели автомобиля


Даже тем, кто стремится приобрести престижную новую машину, не стоит приобретать совершенно новую модель. Первые три года после выхода модели компании занимаются тем, что внимательно аккумулируют все отзывы о модели, фиксируют все неполадки, недоработки и дефекты, чтобы их ликвидировать.
Если автовладелец не стремится участвовать в «тестировании по-живому», не стоит приобретать авто в первые три года с момента выхода модели — лучше брать уже проверенную модель.

Верить ли на слово

Зачастую покупатели излишне доверяют словам продавцов. Делать этого не стоит, поскольку главная цель дилера – продать машину. Лучше посоветоваться со знающими знакомыми, пригласить в автосалон того, кто сможет помочь дельным советом и оценить машину.
Отправляясь в автосалон, стоит составить список того, что нужно проверить в автомобиле. Хорошей проверкой машины будет парковка в неудобных условиях и короткая поездка по шоссе.

Лучшее время для покупки

Многие покупатели автомобилей не учитывают, что в этом бизнесе есть свои периоды активности и спады. Считается, что лучшее время для приобретения машины – период с декабря по март. Именно в это время автомобильные салоны предлагают покупателям различные скидки и выгодные условия покупки.
Причина такого действия салонов — стремление продать модели уходящего года, чтобы заменить их на новые. Таким образом, в это время есть хороший шанс купить автомобиль по привлекательной цене.

Нежелание торговаться

Как ни странно, многие покупатели игнорируют такую возможность снизить расходы, как торговля в автосалоне. Торговаться с дилерами можно и нужно. Большое количество автомобильных салонов, особенно в больших городах, привело к высокому уровню конкуренции между ними. В этих условиях можно заставить продавцов снизить цену.
Подводя итоги, стоит посоветовать будущему автовладельцу не предпринимать поспешных действий и хорошенько взвесить все затраты и получаемые за них выгоды. Всех ошибок при покупке автомобиля не назвать, но, если избежать перечисленных выше, есть неплохой шанс сэкономить крупную сумму денег.
Видео про развод при покупке нового автомобиля:

Автомобиль в кредит


Согласно последним статистическим исследованием, подавляющее большинство наших граждан считает, что приобретение автомобиля в кредит представляет собой выгодную для покупателя сделку. Но если пристально рассмотреть механизм приобретения машины с помощью займа, обнаружится, что это не так. Недостатков у данного вида покупки несколько:

  • дополнительная страховка;
  • существенная переплата;
  • амортизация автомобиля.

Разъясним приведённые недостатки.
В случае оформления кредита от покупателя в обязательном порядке потребуют оформления дополнительной страховки, которая должна действовать и, соответственно, оплачиваться на протяжении всего срока действия кредитного договора.

Кажущиеся «гибкие и выгодные предложения» по условиям выплаты кредита на самом деле совсем не такие уж гибкие и подавно не выгодные. Если покупатель платит меньше, то он вынужден платить каждый месяц (и всё равно сумма в итоге будет выше фактической стоимость авто – это закон кредитования). Если же возможности для ежемесячной выплаты у покупателя нет, то дилеры с готовностью «пойдут навстречу», а на самом деле — позволят покупателю платить реже, но увеличат срок договора, и в итоге по кредиту образуется совсем не маленькая переплата.
В итоге, когда покупатель расплатится с кредитом, он обнаружит, что владеет уже не новой техникой, и если её потребуется продать, она уже стоит гораздо дешевле. Причина – в особенностях именно автомобиля: этот вид товара в первый год эксплуатации теряет на амортизации до 20 процентов своей первоначальной стоимости, а в последующие годы – от 10 до 15 процентов.
Иными словами, если и есть товары, которые выгодно приобретать в кредит, то автомобиль в эту категорию не входит. Если же реалии жизни таковы, что покупка авто в кредит – единственная возможность сесть за руль, то стоит постараться оформить договор на как можно более короткий срок: чем быстрее будут произведены выплаты, тем больше средств получится сэкономить.

Почему при покупке важно учитывать ставку транспортного налога на автомобиль?

Перед покупкой нового автомобиля вы должны обязательно рассчитать размер транспортного налога в вашем регионе проживания (по месту официальной регистрации). Напомним, что транспортный налог в России оплачивают все собственники транспортных средств. Налог рассчитывается по определенной ставке в зависимости от мощности двигателя автомобиля. В каждом регионе действует своя собственная ставка налога.

Например, в Москве владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 л. с. уплачивают ежегодно 12 рублей с 1 л. с. Те, кто владеет автомобилями мощностью от 100 до 125 л. с., уплачивают 25 рублей с 1 л. с., свыше 125 л. с. до 150 л. с. взимается 35 рублей с 1 л. с. и т. д. Самые же большие ставки действуют для автомобилей мощностью более 200 л. с. Также не забывайте, что в России действуют повышающие коэффициенты транспортного налога на автомобили стоимостью более 3 млн рублей (так называемый налог на роскошь). Подробнее об этом здесь.

Соответствуют ли цены на новые автомобили в Интернете, и можно ли добиться максимальной скидки?

Каждый из нас желает купить автомобиль своей мечты максимально дешевле. Но, увы, дешевым или бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Так что, просматривая в Сети объявления о продаже новых автомобилей, не верьте предложениям с ценниками значительно ниже рыночных. Дело в том, что в большинстве случаев цены в Сети всегда ниже, чем по факту в автосалоне.

Просто таким хитрым образом автосалоны заманивают к себе клиентов. Причем речь идет не только об откровенных мошеннических автосалонах неофициальных дилеров, которые, заманивая к себе автолюбителей вкусными ценами ниже рыночных, в последующем разводят своих клиентов на невыгодные кредиты и т. п. Подобными приемами не брезгуют даже известные дилерские сети.

Также, найдя автомобиль, который вам подходит по бюджету, не спешите окрыленным лететь в автосалон. Изучите предложения других дилеров. Вполне возможно, вы найдете этот же автомобиль еще дешевле или обнаружите, что в другом дилерском центре есть вкусные акции.

Далее посетите несколько автосалонов различных компаний. Не стесняйтесь торговаться. Да, автосалон – это не рынок, но поверьте, ситуация с продажами новых автомобилей в России уже несколько лет далеко не радужная. В целом продажи в дилерских центрах оставляют желать лучшего. Многие автосалоны уже давно не выполняют план продаж, от которого зависит квота на поставку с завода новых автомобилей.

В этой ситуации очень часто дилеры время от времени делают существенные скидки. Особенно в конце месяца, квартала или года. Также имейте в виду, что многие цены в салоне изначально завышены. То есть в стоимость уже включена возможность торга. Так что торгуйтесь. В последнее время многие дилеры реально скидывают немаленькие суммы. Главное – дайте понять менеджеру автосалона, что вы были у их конкурентов и в случае неполучения скидки уйдете за покупкой к ним.

Первым делом — документы!

Эксперты рекомендуют начать с проверки документов. Удивительно, как много людей не проверяют точное соответствие информации, указанной в ПТС, с данными автомобиля. Это имя, фамилия и отчество владельца, точное название модели, номер двигателя, цвет кузова, мощность мотора, год выпуска и идентификационный номер VIN. Ведь из-за ошибки даже в одной букве машину могут не поставить на учет в ГИБДД!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *