Штраф за перестроение

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Перестроение на кольце

Ахиллесовой пятой, то есть уязвимым местом, многих водителей является также проезд кольца, включая перестроение на нём. Особенно это характерно для тех ситуаций, когда нет светофора. Тогда опытные специалисты рекомендуют заранее настроиться на новый вариант, мысленно сказав самому себе: «Внимание, перестраиваюсь на кольцо!» и быстро смоделировав свои действия. Как определяют ПДД, круг – это главная дорога, со всеми вытекающими из этого последствиями. Это значит, что любая из остальных дорог считается второстепенной.

При нахождении на кольце очень важно чётко соблюдать свой ряд проезда, так как неправильно занятая полоса создаст не просто массу помех, дискомфорта для остальных участников движения, но и заведомо аварийную обстановку, которая вполне может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями.

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Общие сведения

Если заглянуть в ПДД, то можно понять, что перестроением называют выезд из текущего занимаемого ряда или полосы, но при этом с сохранением своего изначального направления осуществляемого движения.

Ну а полосой движения выступает продольная полоса на проезжей части, обладающая шириной, которой достаточно для перемещения авто в одном ряду.

Теперь конкретно про перестроение по полосам в тех или иных ситуациях. Их может быть несколько. По многим из таких ситуаций есть даже видео уроки.

Движение не по той полосе

Еще одно нарушение – езда прямо на перекрестке, где на полосе указан поворот налево или направо. Если полоса поворотная, то ее необходимо использовать исключительно для поворота на перекрестке.

Мнение эксперта

Михайлов Евгений Витальевич

Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Член ассоциации юристов.

Обычно таких водителей штрафуют по результатам съемок на камеру. Патрульные машины такие авто останавливают реже.

Сумма штрафа составляет 500 рублей по ст. 12.16 ч.

1 КоАП РФ.

Обочина или разгонная полоса

Представьте, что авто начинает выезжать на проезжую часть, используя для этого обочину, либо разгонную полосу.

Опасность здесь в том, что скорость основного потока выше. И вклиниться в него довольно сложно. Редко какие авто способны за 2 секунды разогнаться до 100 км/ч.

В этой ситуации приходится искать место для перестроения и параллельно смотреть вперед, поскольку перед ним после выезда тоже может возникнуть неожиданное препятствие.

Чаще всего на таких участках происходят аварии в виде боковых столкновений или паровозиков. Перестроившись на основную полосу с разгонной, и спровоцировав столкновение, именно этот водитель будет виноват. Тут стоит вспомнить и о знаке Сужение дороги.

Также вина будет на вас, если вы перестроились, выехали на основную дорогу, но машине позади пришлось резко затормозить и впечататься в вашу корму. Но вина окажется лишь в теории. На практике обычно виноват тот, кто сзади. Потому пострадавшему поможет разве что запись с камеры или регистратора.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что такое дорожная разметка

При парковке, повороте, остановке необходимо обращать внимание на разметку

В соответствии с российскими нормами права под дорожной разметкой следует понимать специальные знаки и обозначения. Они могут располагаться на самой проезжей части, рядом с ней (на обочине), на техническом или инженерном оборудовании.

Разметка должна быть четкой, ясной и понятной, а также должна быть видна в темное время суток. Также ее размещение не должно противоречить действующему законодательству.

Нарушения фиксируются уполномоченными сотрудниками ГИБДД (выписывает постановление на месте) или техническими средствами, установленными на высоте (постановление приносят сотрудники почты по месту регистрации лица, запакованный в конверт).

Оспорить факт нарушения возможно в следующих ситуациях:

  1. Знаки и обозначения содержат или размещены с нарушением закона РФ.
  2. Краска стерлась, что мешает правильному пониманию обозначения.
  3. Символы или знаки не видны в темное время суток.
  4. Нарушение произошло по уважительным причинам (были препятствия на дороге – ямы, поваленные деревья и иные).
  5. Нарушение произошло после завершения обгона (это разрешается по закону).
  6. Нарушение произошло в связи с аварией.

В данных ситуациях гражданин не может быть привлечен к ответственности. Проблемы могут возникнуть именно с оспариванием нарушения разметки. Если постановление выписывает инспектор лично, то он прекрасно видит и понимает сложившуюся ситуацию. В дальнейшем может принять сторону гражданина. Если ситуацию фиксирует техническое средство, то придется предоставлять весомые доказательства правоты.

Какими законодательными нормами она регулируется?

На все территории Российской Федерации применяются федеральные законы. Есть и региональные нормы права (например, в городах федерального значения). В данной области основными нормативными правовыми актами являются:

  1. Конституция РФ.
  2. КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях РФ).
  3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года (№196-ФЗ) «О безопасности дорожного движения».
  4. ГОСТ Р 52289-2004 (специальный национальный стандарт по размещению дорожных обозначений, знаков, технических средств).

При непосредственном размещении и установке разметки руководствуются ГОСТ. Именно там содержатся нормативы ее размещения.

Какие бывают виды дорожной разметки

Существуют постоянные знаки, обозначения и временные. Временные устанавливают и размещают для конкретных случаев или ситуаций. Постоянные находятся на своем месте ежедневно в любое время суток, время года. Она делится на несколько разновидностей:

  1. Дорожные знаки. Это пластмассовые, деревянные или металлические обозначения, содержащиеся в правовых документах. Все они имеют цвет, форму, фон, знак. Они могут иметь основу в виде ножки, столба или вовсе не иметь ее (могут стоять прямо на обочине). Их устанавливают на специально отведенных для этого местах, соблюдая нормативы (расстояние от дороги, соседнего знака и другие).
  2. Дорожные обозначения (разметка). Ее рисуют на проезжей части рабочие с использованием белой, черной или желтой краски (иногда оранжевой). Их наименования, очертания содержатся в законах РФ, технических регламентах. Они также делятся на виды. Продольная маркировка применяется в большинстве случаев. Она помогает регулировать дорожный поток, распределять рубежи проезжей части. Поперечный вид разработан для пешеходов. Она помогает им преодолевать опасный участок проезжей части, дороги в безопасном режиме. Для водителя же она диктует скоростные правила. Обозначения в виде стрелок разного положения и размера помогают выбрать необходимое направление движения, повернуть в нужную сторону. Особые места на дороге (не только проезжей части) обозначают с помощью пиктограмм. Это могут быть парковочные места, для инвалидов-колясочников, для велосипедистов, для важных персон.

Данный перечень видов четко зафиксирован в российских нормах права и носит обязательный характер. Для их сооружения, размещения руководствуются регламентами, приказами государственных органов (министерств, ведомств). Здесь значение имеет даже толщина и ширина краски, ее оттенок, метод нанесения.

Со временем дорожная маркировка стирается, а значит ее нужно постоянно обновлять во избежание появления опасных ситуаций. Из-за неправильной или стертой разметки может случиться серьезная авария, в которой могут погибнуть люди. Каждый участок дороги закреплен за определенным государственным органом, который уполномочен производить контроль и надзор за его состоянием.

При халатном отношении на уполномоченных сотрудников, в том числе и руководство, может быть заведено административное или уголовное дело. Так как на них лежит ответственность за безопасность людей.

Коротко и по делу

Я подготовил жалобу на действия инспектора ГИБДД по привлечению к административной ответственности.Конкретного шаблона для ее составления нет.

И все же я советую прикрепить к вашему письму копию постановления о нарушении.

Это упростит его поиск в базе ГИБДД, и есть вероятность, что процедура обжалования пройдет быстрее.В тексте жалобы я сделал акцент на вынужденном объезде препятствия и отсутствии причинно-следственной связи между действиями водителя и нарушением правил дорожного движения.

Но это мой вариант. На практике владелец авто может в свободной форме указать, с чем именно он не согласен — например, ему пришлось совершить: «вынужденный уход на соседнюю полосу»; «объезд препятствия»; «уход от столкновения» и т.д.Надо ли говорить о том, что ваши доводы не должны выглядеть надуманными. Если у вас на руках есть фото или съемка с автомобильного видеорегистратора, я бы посоветовал указать это в жалобе и просить приобщить их к материалам административного производства.

Вы вправе требовать, чтобы запись была рассмотрена наряду с другими доказательствами. Особенно это актуально для ситуаций, в которых есть над чем поспорить. Но тогда надо готовиться к тому, что вас могут вызывать в группу разбора ГИБДД.

Объезд препятствия

Хуже ситуация, когда вы заехали на сплошную, а не повернули через нее.

Если это произошло исключительно по вашей невнимательности, останется «последний шанс», о котором я напишу позже.

Но если все произошло против вашей воли:

  1. Уходили от столкновения с попутным авто, который «вытеснял вас» влево
  1. Объезжали препятствие

То тут правда будет на вашей стороне. Но для отстаивания своих прав потребуется максимум доказательств: свидетели, видеорегистратор, записи сотрудника ГИБДД.

В любом случае, если вас остановили, постарайтесь донести инспектору свою точку зрения на то, что вынудило вас совершить нарушение ПДД.

Если не выйдет — проследите, чтобы в протоколе были отражено то, что вы считаете существенным в данном вопросе.Если вы объезжали препятствие — постарайтесь заснять его со всех ракурсов.Ну, а дальше обжалование, суд, — везде пригодится все, что вы соберете.Если сделаете все правильно и вашей вины действительно нет — штрафа и лишения прав не будет.

Это вообще опасное нарушение?

Хотя бы потому, что другие участники движения не ожидают такого маневра от соседа по дороге. А еще нередко бывает так, что из крайнего ряда разрешен не только поворот, но и движение прямо. Если решите повернуть не из крайнего ряда, вероятность ДТП — 50%.

Готовы так рисковать ради нескольких секунд (в большинстве случаев именно столько) сэкономленного времени? Я — нет. И вам не советую.Ну а кроме безопасности, соблюдение рядности повышает пропускную способность перекрестка.

То есть все мы, водители, в итоге меньше тратим времени на дорогу и больше — на что-то более важное в жизни.

  1. Пять серьезных нарушений Правил дорожного движения, которые нет-нет, да и совершает каждый водитель, мы собрали .

Константин Васильев

21154Фото:»За рулем» Оцените материал31:2

Последний шанс

Если вы заехали колесом на сплошную и вас после этого остановили (или ваше нарушение зафиксировала камера), то последним шансом уйти от штрафа будет статья 2.9 КоАП РФ.

Она говорит о том, что лицо может быть освобождено от административной ответственности за незначительное нарушение.

И в суде надо давить на то, что ездите вы без нарушений.

Добропорядочный гражданин и наказывать вас за то, что вы наехали колесом на разметку, не создавая никому помех, — это чересчур. В этом случае суд может отменить штраф, если сочтет ваши доводы убедительными.

Записано со слов знакомого юриста, специализирующегося на автомобильной тематике.

Стершаяся или закрытая чем-то разметка

В наших городах зимой нередко разметка покоится под слоем снега и льда. Местные в курсе, что и где находится и едут по этой невидимой разметке.

Но вы-то о ней можете и не знать. В этом случае так же надо собрать максимум доказательно базы, что разметки действительно не было видно под слоем снега. Или что она стерлась от времени и не различима во время движения на дорожном полотне

Что больше всего привлекает внимание работников ГИБДД

Уполномоченные инспекторы ГИБДД порой «на глаз» могут определить штрафную ситуацию. Самыми выделяющимися деталями для них являются:

  1. Превышение скорости, которую особо четко можно определить в потоке. Водителю рекомендуется двигаться плавно, не выделяться из него. Также не нужно разговаривать по телефону, вести себя неуверенно, одевать затемненные очки или массивные головные уборы.
  2. Транспортное средство должно иметь привлекательный внешний вид. Если автомобиль или спецтехника имеет сильные загрязнения, особенно на номере, то инспектор заметит такую машину сразу.
  3. Когда водитель не соблюдает правила дорожного движения.
  4. Когда водитель включает громкую музыку, которую сильно слышно на расстоянии.
  5. В случаях, когда автомобиль слишком сильно изменен (тюнинг).

Данный перечень содержит самые распространенные ситуации.

Когда, где и как можно оплатить штраф

Назначенный сотрудником ГИБДД штраф можно оплатить в любой день установленного срока. Чем раньше, тем лучше (как показывает судебная практика). Законом предусмотрены 2 вида выплаты денежной суммы – в размере 100% и 50% от общей цифры.

100% нарушителю придется заплатить в случае грубого проступка. Сюда входит езда в нетрезвом виде (как отягчающее обстоятельство), ранее имел просроченные штрафы и пени, является участников ДТП (аварии).

В данной ситуации гражданин не сможет воспользоваться специальными условиями. Также необходимо смотреть региональные нормы права. Например, в Московской области на нарушение парковки (если есть разметка, обозначающие знаки) сумма штрафа равна 2500 рублей. Выплатить ее нужно будет сразу в полном объеме.

В других случаях гражданин имеет в распоряжении 20 календарных дней для уплаты денег в государственную казну. Оплата происходит с 50% скидкой. Гражданин должен заранее позаботиться о переводе средств, так как задержка платежа не вернет скидку. Человеку в такой ситуации придется заплатить полную сумму в рамках закона.

Оплату можно совершить безопасными и надежными методами:

  1. Через отделение банка (оператора, личный кабинет, банкомат). Обязательно нужно сохранять квитанцию, где указана дата и время перевода платежа. В дальнейшем можно будет доказать свою правоту тогда, когда ГИБДД будет отрицать факт их получения.
  2. Через личный кабинет, зарегистрированный на всероссийском электронном портале Госуслуги. Чек можно сохранить именно в нем, а при желании распечатать на бумаге.

Это самые распространенные способы по оплате штрафов. Есть и другие, но там может оказаться завышенная комиссия за перевод. Проверить же точную сумму можно на официальном сайте государственного органа (гибдд.рф).

Видео о дорожных разметках:

Штрафные санкции предусмотрены не только за нарушения водителей, когда они проигнорировали дорожную разметку. Бывают случаи, когда обозначения наносят или устанавливают уже с нарушением российского законодательства.

В таких случаях наказанию подлежат уполномоченные лица, контролирующие установку подобных обозначений. Пассажир или водитель в такой ситуации может оспорить назначенный штраф в судебном порядке (при фиксации проступка – видеозапись, фотографии).

В Москве суд на месяц лишил прав водителя, не пропустившего скорую помощь в туннеле. Игорь Ануфриев отказался перестраиваться в соседний ряд. За перестроение в тоннеле ему максимум грозил 500-рублевый штраф, теперь он пешеход на целый месяц. Виктор Аллин в Тольятти пропустил скорую, когда стоял на светофоре. Он вежливо выехал за стоп-линию и получил штраф 800 рублей. На снимках автоматической камеры видно, что водители микроавтобуса и легковушки нарушили. Обжаловать штраф не удалось.

Виктор Аллин: «ГИБДД написали, что вы нарушили правила, так как пересекли стоп-линию, поэтому штраф мы отменять не будем. Были мысли обжаловать штраф в суде, но это занимает время, нужно ездить, заниматься этим вопросом».

Виктор не огорчается. 400 рублей — со скидкой, не жалко. И в скорой помощи поддержали земляка.

Михаил Лапшин, директор ГБУЗ СО «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи»: «Водитель поступил правильно. Он принял участие в спасении жизни человека. За это его штрафовать или наказывать я считаю преступлением».

В Тольятти водители расступились грамотно — подвинулись влево и вправо, создавая коридор спасения между рядами, как в Европе. Программа «Главная дорога» проверила эффективность такого метода.

Новые нормы горизонтальной разметки

Обновленные нормы вступили в действие с июля 2017 г.:

  • исключено понятие прерывистой линии, которая использовалась для обозначения края при двухполосном движении;
  • расширена область применения двойных сплошных линий: они наносятся не только на четырехполосной трассе, но и на двух- трехполосной;
  • предписано, что прерывистая линия регламентирует границы полос движения на развилке, но больше не применяется для парковочных участков;
  • упразднены названия «стоп-линия», «зебра»; теперь такую разметку можно обозначать (например, в протоколе) только по номерам;
  • прописаны подробнее действия островков, разделяющих транспортные потоки;
  • уточнены описания знаков, которые дублируются в разметке.

По теме:

Новости 13 марта, 12:43 Штраф за нарушение ПДД хотят считать по 19 параметрам Новости 10 июня, 12:00 ГИБДД рассказала, куда ведут фейковые новости про ужесточение КоАП Новости 20 марта, 17:53 Ученые назвали более опасные для водителя факторы, чем опьянение 2

По инициативе экспертного центра «Пробок.нет» московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) согласился изменить сплошную линию разметки на прерывистую в 23 тоннелях Москвы и уже отдал такое распоряжение ГБУ «Автомобильные дороги», которое отвечает за содержание улиц и разметку.

«Больше десятка тоннелей вызвали споры по разным причинам (где-то много аварий, где-то освещение не очень), и было принято решение отложить решения по ним до момента изучения практики по 23 первым тоннелям. Если показатели безопасности движения останутся теми же и аварий не станет больше — то можно будет переразметить. Речь не идёт о действительно опасных тоннелях Лефортовском, Северо-Западном и Алабино-Балтийском, их изначально даже не обсуждали и разметка там останется сплошная», — пояснили в «Пробок.нет».

Напомним, в настоящее время перестроение в тоннеле наказывается по ч. 1. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» штрафом в 500 рублей.

Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

По принципу работы существуют следующие : лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов.

Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.Наиболее распространены устройства:

  • «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
  • «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
  • «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
  • «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.

Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *