Внутризоновая телефонная связь

Внимание! Представленный текст является образцом договора оказания услуг телефонной связи. Чтобы сделать документ под ваши условия воспользуйтесь шаблоном FreshDoc: Договор на оказание услуг связи.

Договор оказания услуг телефонной связи — это письменное соглашение, при котором одна сторона – Исполнитель, обязуется осуществить оказание услуги телефонной связи другой сторон – Заказчику, а Заказчик обязуется эти услуги своевременно оплатить.

Сторонами соглашения выступают Исполнитель (оператор) и Заказчик (абонент, пользователь услуг).

К телефонным услугам относятся услуги местной, внутризоновой, междугородней и международной телефонной связи. По соглашению сторон Пользователю могут быть предоставлены дополнительные платные и бесплатные телефонные и справочно-информационные услуги.

Исполнитель обязан предоставить пользователю возможность вызова экстренных служб по единым номерам, действующим на всей территории РФ, круглосуточно и бесплатно.

Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны телефонных переговоров Заказчика. Ограничение права на тайну телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Оказание услуг телефонной связи подлежит обязательному лицензированию. Перечень услуг телефонной связи, оказание которых может предоставить Исполнитель, определен лицензией и техническими возможностями сетей и средств связи оператора.

Правовое регулирование данного договора происходит на основании Гражданского кодекса, Правил оказания услуг связи, Федерального закона «О связи».

Порядок заключения договора оказания услуг телефонной связи

Оказание телефонных услуг осуществляется на основании возмездного договора.

Для заключения договора Заказчик (гражданин, индивидуальные предприниматель либо юр. лицо) подает заявление оператору, форма которого установлена самим Исполнителем. Если возраст Заказчика от 14 до 18 лет, то подача заявления возможна только с письменного разрешения его законных представителей. Заявление пишется в 2 экземплярах, регистрируется оператором и 1 экземпляр отдается обратно Заказчику.

Так же в обязательном порядке потребуется документ, подтверждающий наличие права владения либо пользования помещением, в котором планируется установка специального оборудования для предоставления услуг связи.

От физического лица потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность; от индивидуального предпринимателя — копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, от юридического лица – копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и документ, подтверждающий полномочия представителя юр. лица.

Оператор связи не имеет право отказать в приеме и рассмотрении заявления.

В течении 1 месяца со дня регистрации поданного заявления на заключении договора Исполнитель обязан проверить наличие тех. возможности предоставления доступа к телефонной сети. При наличии данной возможности с заявителем заключается договор. Если техническая возможность подключения отсутствует, то заявление принимается на учет в целях определения очередности заключения договора.

В течении 2 месяцев со дня регистрации заявления оператор обязан предоставить в письменном виде информацию о предполагаемом сроке заключения договора либо о порядковом номере поданного документа в очереди. Если в течении 30 дней после письменного извещения Заказчик не обратился для заключения договора об оказании услуг телефонной связи, то заявление снимается с учета.

При отсутствии тех. возможностей подключения к сети Исполнитель вправе отказать в заключении договора.

Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Особенности договора оказания услуг телефонной связи

В договоре обязательно должны быть указаны следующие существенные условия:

  • Абонентский номер — выделяемый Заказчику при заключении соглашения номер, по которому идентифицируется подключенное к телефонной сети абонентское устройство при соединении с ним других устройств;
  • Перечень оказываемых услуг;
  • Схема подключения оборудования;
  • Способы, сроки и порядок оплаты (расчетный период не должен превышать 1 месяца; срок оплаты не может быть менее 15 дней со дня выставления счета);

Сопутствующие документы

На нашем сайте вы можете скачать типовой договор оказания услуг телефонной связи с сопутствующими документами:

  • Акт сдачи-приемки услуг;
  • Отчет исполнителя;
  • Перечень услуг;
  • Дополнительное соглашение;
  • Протокол разногласий;
  • Протокол согласования разногласий.

Куда обращаться потребителю, если его права нарушены?

Чтобы привлечь оператора к ответственности, потребителю необходимо обратиться с письменной жалобой в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

В своей жалобе потребитель должен предъявить претензию к исполнителю о непредоставлении или о ненадлежащем предоставлении услуг.

Также потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

Что грозит оператору в случае нарушения прав потребителей?

Непредоставление оператором необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге связи

  • предупреждение или штраф на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ).

Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя​

  • штраф на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).

Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом

  • наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. (ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ).

Нарушение условий, предусмотренных лицензией

  • наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трёх тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Порядок рассмотрения претензий

Претензии в оказании услуг мобильной связи, несвоевременном или ненадлежащем исполнении обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг подвижной связи, отказа в их оказании или выставления счёта.

Претензия абонента рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для её рассмотрения сроки, абонент имеет право предъявить иск в суд.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *