Должность учитель

Должностная инструкция учителя-дефектолога

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Учитель-дефектолог является педагогическим работником и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность учителя-дефектолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя-дефектолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель-дефектолог назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.5. Учитель-дефектолог должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Учителю-дефектологу запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя-дефектолога;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.1. Учитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию;

— школьную гигиену;

— методику преподавания предмета;

— программы и учебники по преподаваемому предмету;

— методику воспитательной работы;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основы научной организации труда;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Учителю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Должностные обязанности

Учитель:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательной организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. .

Учитель-дефектолог:

2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных организациях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

2.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

2.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Ведет необходимую документацию.

2.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и освоению профессиональных программ.

2.9. Реализует образовательные программы.

2.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

2.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. .

Права

Учитель-дефектолог имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. .

Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

ГАРАНТ:

Примечание: Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Должностная инструкция учителя,

учитывающая требования профессионального стандарта педагога

1. Общие положения

1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя (ГПД).Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель непосредственно подчиняется заместителю директора.

1.4. Учитель должен знать:

​ приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

​ законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

​ Конвенцию ООН о правах ребенка;

​ нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

​ Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ основного и среднего общего образования;

​ основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

​ методику преподавания предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету;

​ теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;

​ педагогику, психологию, возрастную физиологию;

​ основы научной организации труда;

​ современные методы и педагогические технологии пол и культурного, продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

​ основы экологии, экономики, социологии;

​ школьную гигиену;

​ методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

​ технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

​ основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

​ правила внутреннего трудового распорядка школы;

​ трудовое законодательство;

​ режим работы школы;

​ правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности учитель должен руководствоваться:

​ Конституцией Российской Федерации;

​ Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

​ указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

​ трудовым законодательством;

​ правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

​ уставом и локальными нормативными актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

Учитель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и требования положения о нормах профессиональной этики педагогических работников.

2. Функции

Основными функциями, выполняемыми учителем, являются:

2.1. осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

2.2. организация образовательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с обучающимися, руководство и контроль за развитием этого процесса;

2.3. обеспечение социализации, осознанного выбора и по​следующего освоения обучающимися профессиональных программ, формирование общей культуры личности;

2.4. обеспечение соблюдения обучающимися норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на своих уроках и в ходе других видов деятельности.

3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

​ систематически эффективность учебных занятий и подходов к обучению;

​ административные и срезовые контрольные работ и в трехдневный срок (за исключением сочинения в 9-11-х классах, которые проверяются в недельный срок) представляет по ним отчет непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе;

​ результаты усвоения обучающимися преподаваемого им предмета (учебной дисциплины, образовательного модуля);

3.2. прогнозирует:

​ тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки образовательных программ и учебных планов;

​ последствия запланированных изменений в образовательной программе, учебном плане;

​ последствия внедрения новшеств;

3.3. планирует и организует:

​ образовательный процесс в соответствии с образовательной программой школы;

​ самостоятельную деятельность обучающихся, в числе исследовательскую и проблемное обучение

​ осуществление систематического контроля качества знаний, умений и навыков обучающихся и выполнения ими домашних заданий;

​ проведение предметных олимпиад, конференций, турниров;

​ работу с обучающимися по подготовке к переводным экзаменам, ГИА и ЕГЭ;

​ просветительскую работу для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организа​ции освоения федеральных государственных стандартов и образовательных программ по преподаваемому предмету;

​ овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

​ оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого предмета;

​ с участием заместителя директора (учебно – воспитательная работа, административ​но-хозяйственная работа) своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

3.4. координирует:

​ работу обучающихся по освоению ими федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ по преподаваемому предмету;

​ взаимодействие обучающихся между собой во время проводимых им уроков и внеклассных мероприятий;

3..5. контролирует:

​ систематически качество знаний и компетенций учащихся, выполнение ими домашних заданий;

​ соблюдение учащимися во время занятий правил внутреннего распорядка учащихся и техники безопасности;

​ безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и на​глядных средств обучения;

​ соответствие содержания и художественного оформления полиграфической и иной информационной продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), используемой учащимися в образовательном процессе, требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы;

3.6. корректирует:

​ поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

​ ход выполнения учебного плана и образовательных программ;

​ знания учащихся по преподаваемому предмету.

​ 3.7. разрабатывает:

​ инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

​ инструкции для обучающихся по проведению лабораторных и практических работ;

3.8. консультирует: обучающихся по преподаваемому предмету;

3.9. оценивает: знания и компетенции обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с их реальными учебными возможностями;

3.10 обеспечивает

​ формирование универсальных учебных действий;

​ формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее— ИКТ);

​ формирование мотивации к обучению;

​ реализацию воспитательных возможностей различ​ных видов деятельности обучающихся;

​ создание, поддержание уклада, атмосферы и тради​ций жизни школы;

​ развитие у обучающихся познавательной актив​ности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

​ формирование у обучающихся толерантности и навы​ков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

​ управление учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мо​тивации их к учебно-познавательной деятельности;

​ защиту достоинства и интересов обучающихся, помощь обучающимся, оказавшимся в социально опасном положении;

​ применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся;

​ оказание адресной помощи обучающимся;

​ разработку совместно с другими работниками и реализацию совместно с родителями (законными представителями) обучающихся программ их индивидуального развития;

​ формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

​ достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

​ особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим отклонения в развитии;

​ использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов;

​ проведение учебных занятий с опорой на дости​жения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также на современные информационные технологии и методики обучения;

​ выполнение образовательной программы, организа​цию и поддержку разнообразных видов деятельности обучающихся;

​ связь обучения по предмету (учебному курсу, обра​зовательному модулю, образовательной программе) с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;

​ своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

​ своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;

​ контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных форм документации, в том числе элек​тронного журнала и дневников обучающихся и пр.);

​ выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

​ связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

​ оценку эффективности и результатов обучения обучающихся по предмету (учебному курсу, образо​вательному модулю, образовательной программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся;

​ использование в своей деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и элек​тронных таблиц;

​ уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;

​ поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий

​ охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

​ своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

​ выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

​ своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

​ сохранность оборудования, мебели и санитарное состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с обучающимися;

​ своевременное информирование заместителя директора (учебно-воспитательная работа и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

3..11. предоставляет возможность:

​ администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии предварительного уведомления не позднее дня, предшествующего урокам и мероприятиям,

3.12. принимает участие в:

​ разработке основной общеобразовательной программы школы;

​ создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопасности обучающихся, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в школе;

​ работе педагогического совета школы, методического объединения и т.п. в объеме не менее 3 часов в месяц;

3.13. проходит:

​ обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

​ обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

​ раз в 5 лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;

​ повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.

4. Права

Учитель имеет право:

4.1. выбирать: обоснованно и использовать при работе с обучающимися образовательные программы и их учебно-ме​тодическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы из числа утвержденных в школе;

систему промежуточной аттестации учащихся, утвержденную в школе;

4.2. давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка обучающихся;

4.4 принимать участие в:

​ разработке основной общеобразовательной программы школы;

​ создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопасности жизни обучающихся, поддержания их эмоцио​нального благополучия в период пребывания в школе;

​ принятии решений педагогическим советом;

4.5. вносить предложения:

​ о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

​ по совершенствованию учебно-воспитательной, экспериментальной и методической работы;

4.6. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. приглашать от имени школы родителей (законных представителей) обучающихся для информирования об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях ими правил внутреннего распорядка обучающихся, устава и других локальных нормативных актов школы;

4.8. требовать:

​ от обучающихся соблюдения правил внутреннего распорядка обучающихся, выполнения устава школы;

​ от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации школы;

4.9. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении дирек​тора, локальных нормативных актов школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинар​ную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обя​занностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охра​ны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса учитель привлекается к ад​министративной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам обра​зовательных отношений ущерба, в том числе морального, в связи с исполнением (неисполнением) своих долж​ностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:

6.1. работает в соответствии с учебной нагрузкой порас​писанию, утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый образовательный модуль в со​ответствии с учебным планом школы и утвержденной образовательной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем учителя не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля (полугодия);

6.4. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими педагогами;

6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора школы в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.

Приведенный образец должностной инструкции учителя – лекало, которое поможет вам создать свой уникальный документ. Дополните должностные обязанности учителя (с учетом специфики работы вашего учреждения), уточните требования к кандидатам на должность и т.д . Главное, чтобы получившаяся должностная инструкция учителя была рабочим документом, а не лишней бумагой в архиве.

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция учителя

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов.
1.2. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя учреждения.
1.3. Учитель подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
1.4. На время отсутствия учителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность учителя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы от года.
1.6. Учитель должен знать:
— законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ по вопросам образования;
— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
— методику преподавания предмета и воспитательной работы;
— средства обучения и их дидактические возможности.
1.7. Учитель руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности учителя

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.4. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.5. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.6. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

3. Права учителя

Учитель имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность учителя

Учитель несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

К списку должностных инструкций

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *