Экспертиза при ДТП

Предмет и задачи автотехнической экспертизы

Судебная автотехническая экспертиза — род судебной инженерно-технической экспертизы, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП и его обстоятельств, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик участников ДТП и их действий. Исследованию подвергаются материалы дела и результаты осмотра места ДТП и транспортных средств, следы на ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

Предметом независимой автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников происшествия и их возможностях, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих совершению правонарушения.

В большинстве случаев представляется возможным выделить следующие виды автотехнической экспертизы:

— Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

— Исследование технического состояния транспортных средств;

— Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);

— Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки;

— Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.

Также иногда выделяют инженерно-психофизиологическую экспертизу участников ДТП как один из видов автотехнической экспертизы. Нередко экспертизу транспортных средств для определения стоимости восстановительного ремонта и оценки относят к автотовароведческой экспертизе, что является не вполне корректным в связи с особенностями предмета данной экспертизы.

Предметом судебной экспертизы обстоятельств ДТП являются фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии ТС, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения ТС и т.д. Основными вопросами автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП являются:

— определение скорости движения и других параметров транспортного средства;

— определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;

— определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные моменты времени;

— установление технической возможности предотвращения ДТП путем применения экстренного торможения;

— определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;

— определение времени преодоления ТС определенных участков пути;

— установление момента возникновения опасности для движения, если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов или моделирования;

— определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;

— определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;

— установление того, какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;

— определение соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД РФ и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;

— установление технической возможности у водителя совершить действия, регламентированные ПДД РФ, для предотвращения происшествия;

— установление технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом;

— определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;

— определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства. Основными вопросами исследования технического состояния ТС являются следующие:

— установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;

— установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;

— установление причинно-следственных связей между неисправностью ТС и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;

— установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологической экспертизой.

Предмет транспортно-трасологической диагностики являются обстоятельства, устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах ДТП в результате воздействия ТС, иных материальных объектов, людей, животных. В рамках судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП решаются следующие вопросы:

— определение механизма ДТП;

— установление механизма столкновения ТС;

— установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;

— установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;

— установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;

— установление координат расположения места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;

— установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;

— установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;

— установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП.

Предметом судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП являются фактические данные о строительных и эксплуатационных свойствах автомобильной дороги и ее элементов, дорожных условиях и окружающей среды, а также параметры взаимодействия с элементами ТС, связанные с ДТП. В рамках экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП решаются следующие вопросы:

— установление основных квалификационных характеристик дороги;

— установление технического состояния ее структурных элементов и дорожных условий;

— определение соответствия (несоответствия) фактических квалификационных характеристик и технического состояния участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП, элементов исследуемой дороги и дорожных условий требованиям нормативно-технической документации;

— определение влияния снижения эксплуатационных качеств автомобильной дороги и ее структурных элементов на механизм ДТП;

— установление уровня и качества информационного обеспечения водителя о дорожных условиях;

— определение причинной связи между отклонениями квалификационных характеристик дороги и дорожных условий от требований технической документации и происшедшим ДТП.

Предметом судебной инженерно-психофизиологической экспертизы водителя являются фактические данные: об условиях деятельности водителя перед и в момент ДТП; индивидуальных особенностях зрительного восприятия и реакции водителя на момент обследования; особенностях профессиональной деятельности водителя в целом, имеющих отношение к ДТП; обстоятельствах психологического характера, которые могли способствовать возникновению ДТП.

Особенности оформления материалов и проведения экспертизы в ЭУ

При назначении автотехнической экспертизы необходимо следить за полнотой собранных материалов, в данном случае, важно понимать, что эксперт работает только с теми документами (материалами дела), которые ему предоставлены для производства исследования, самостоятельно собирать материалы для работы эксперт не вправе. Большинство вопросов независимой автотехнической экспертизы решаются только после проведения экспертного осмотра транспортных средств (транспортного средства), в некоторых случаях необходим осмотр места ДТП, в отдельных случаях (в зависимости от поставленных вопросов) также исследуется административный материал, также может быть запрошена схема организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков или режим работы светофорных объектов в месте ДТП. При наличии у одного из участников ДТП фото или видеоматериалов, их необходимо приобщить к материалам административной проверки, передавать данные материалы эксперту лично не допускается.

Для назначения независимой автотехнической экспертизы в экспертном учреждении необходимо обратиться с соответствующим заявлением к руководителю ЭУ, предоставив в его распоряжение необходимые для исследования материалы (транспортное средство, административный материал и т.д.). Специалистами АНО «МБСЭиО» может быть проведено автотехническое исследование как в досудебном порядке (оформляется заключением специалиста), так и в рамках судебного производства (оформляется заключением эксперта), судебная автотехническая экспертиза проводится по определению суда (в рамках гражданского, арбитражного и т.д. производства), а также по постановлению дознавателя или следователя (в рамках предварительного или уголовного расследования). Более детально по порядку проведения автотехнических экспертиз можно проконсультироваться у эксперта по телефонам, указанным на сайте http://burosudeks.ru, или задать вопрос на электронный адрес burosudeks@mail.ru

Содержание

Видеозапись ДТП как доказательство

На сегодняшний день автомобильный видеорегистратор можно обнаружить практически в каждом транспортном средстве.

Если раньше качество устройства оставляло желать лучшего, при достаточно высокой цене, то теперь записывающее видеооборудование стало доступным и может соревноваться со многими бытовыми видеокамерами.

Автомобильный видеорегистратор необходим, прежде всего, для обеспечения безопасности владельца транспортного средства. В чём выражается такая безопасность?

  1. Правонарушители, имеющие намерение вскрыть транспортное средство, предпочтут авто без устройств видеофиксации.
  2. Водители, имеющие видеорегистратор, не станут жертвами дорожной «подставы», где мошенники намеренно провоцируют водителя на ДТП путём создания спланированной ситуации.
  3. Неоспоримое доказательство в суде при возникновении ДТП.

В некоторых ситуациях именно видеозапись может внести ясность в споре. К примеру, на регулируемом перекрёстке дорог со светофором, водитель впереди стоящего транспортного средства намеренно начал движение назад для столкновения с расположенным позади автомобиля.

Не являясь очевидцем произошедшего, можно прийти к выводу, что виновником аварии является именно расположенный сзади автомобиль, поскольку ПДД требуют от водителя соблюдать дистанцию до впереди расположенного транспортного средства.

Предоставление видеозаписи с регистратора в корне изменит ситуацию, и позволит привлечь к ответственности именно виновную сторону.

Безусловно, по результатам проведения грамотной АТЭ можно установить направление движения транспортных средств, следы от покрышек, разброс осколков фар и стеклянных элементов. Это косвенно будет свидетельствовать об истинной картине произошедшего. Но иногда — это дополнительные расходы времени и денежных средств, в то время, как наличие видеозаписи, избавляет от такой необходимости.

Действующее законодательство регламентирует, что видеоданные, снятые на мобильные устройства, установленные на авто, могут использоваться в качестве доказательств, независимо от вида судопроизводства.

Исходя из этого, можно утверждать, что сохранённые на цифровом носителе полученные фактические данные о происшествии могут быть использованы стороной в качестве доказательств.

Что делать при ДТП

Чтобы не перейти из категории потерпевшего в виновника происшествия, следует руководствоваться нижеприведёнными рекомендациями:

  • запрещено передвигать транспорт, а также повреждённые части автомобиля с мест их расположения;
  • необходимо вызвать соответствующие государственные службы;
  • тщательно проверять внесённую информацию в протокол и схему ДТП, а в случае выявления несоответствия – делать об этом пометку;
  • если в процессуальном документе нет места для пояснений, то следует изложить своё видение на отдельном листе, и обязательно указать в протоколе о таком приложении;
  • не соглашаться на уговоры виновной стороны убрать транспортное средство с дороги, чтобы не мешать другим участникам движения;
  • запрещено оставлять место происшествия на повреждённом автомобиле с целью проведения оценки повреждений.

Неверные действия могут привести к тому, что предмет и объект исследования попросту будет не принят во внимание, а выявленные несоответствия приведут к признанию потерпевшей стороны – виновной.

Отстаивать свои интересы можно и нужно, только делать это необходимо своевременно. В делах о возмещении имущественного вреда, возникшего в результате ДТП, даже мелкая деталь может стать роковой для любой стороны.

Post Views: 1 Рейтинг автора 1 Иванов Руслан Слесарь-автомеханик, стаж более 27 лет Написано статей и ответов 26

Вопросы эксперту

Автотехническая экспертиза может быть нескольких видов.

Каждый необходим для выяснения конкретных обстоятельств.

  1. Местоположение автомобилей после происшествия.
  2. Направление движения автомобилей.
  3. Последующее направление движения после удара.
  4. Какими частями кузова было совершено взаимное соприкосновение.
  5. Какие повреждения были до и возникли после столкновения.

На разрешение эксперту стороны процесса формируют и ставят вопросы. Ответы на них помогут восстановить картину произошедшего и установить реального виновника аварии, а также размер причинённого им ущерба.

Обычно ставятся такие вопросы:

  1. Где территориально столкнулись автомобили?
  2. Расположение машины в момент удара?
  3. Положение автомобилей относительно проезжей части после окончательной остановки?
  4. Механизм аварии?
  5. Как двигались авто после удара?
  6. Какими частями кузова соприкоснулись автомобили?

Эксперту можно задать вопросы и о характере ущерба, полученного в результате ДТП, и есть ли расхождения с установленными повреждениям, а также о том, какое из транспортных средств двигалось или находилось в статичном состоянии в момент аварии.

Оценочная экспертиза

Любого автовладельца, попавшего в ДТП, интересует вопрос, во сколько обойдётся ремонт и восстановление автомобиля. Для этого проводится оценочная автотехническая экспертиза.

Главной целью проведения экспертизы является оценка:

  • причинённых повреждений;
  • стоимости восстановительных работ;
  • суммы затрат на покупку и замену уничтоженных деталей автомобиля;
  • рыночной стоимости транспорта;
  • амортизационного вычета.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом:

  1. Какой характер повреждений?
  2. Во сколько обойдётся ремонт транспортного средства?

При рассмотрении дела в суде, сторонам важно знать, какая сумма затрат будет понесена на приобретение запчастей и новых деталей, во сколько оценивается анализируемое транспортное средство в текущем состоянии.

В каких случаях необходима

В лёгких авариях, когда обе стороны приходят к общему мнению о виновнике ДТП, ситуация разрешается быстро, а иногда — даже без привлечения сотрудников ГИБДД.

С другой стороны, не исключены случаи, когда каждый из участников происшествия считает себя потерпевшей стороной. Он возлагает вину на оппонента либо результатом аварии стало причинение смерти, ущерба здоровью человека, или существенное повреждение имущества.

Обращаться к экспертам для проведения автотехнической экспертизы может потребоваться в следующих ситуациях:

  • авария произошла в результате поломки;
  • транспортное средство получило ущерб по причине действия непреодолимой силы или по вине третьих лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
  • стороны не достигли согласия относительно суммы компенсации ущерба потерпевшему;
  • виновный способен намеренно занижать сумму выплаты или не согласиться с выставленным счётом потерпевшей стороны;
  • виновный ДТП не соглашается с решением судебной инстанции и намерен обжаловать вердикт судьи;
  • страховая компания отказывается выплачивать полную сумму возмещения либо намеренно её занижает;
  • повреждённый автомобиль является предметом залога в финансовых обязательствах;
  • лицо несогласно с результатами проведённого ремонта транспортного средства и намеренно отстаивать права с последующим взысканием возмещения;
  • страховая компания отказывается исполнять обязательства по договору.

В таких случаях без специальных мероприятий для установления истины в случившемся не обойтись. Одним из способов восстановить хронологическую последовательность событий является автотехническая экспертиза.

Как узнать о скрытых повреждениях

Дополнительные диагностические исследования проводятся для обнаружения внутренних деформированных частей. Скрытые дефекты автомобиля после ДТП выявляют сотрудники страховой компании или независимые эксперты. Несвоевременное определение испорченных деталей впоследствии может привести к ухудшению функциональности транспортного средства.

Важно знать! Для установления итоговой стоимости компенсации нужно знать, как зафиксировать скрытые повреждения при ДТП. Степень дефектов определяет сотрудник ГИБДД при осмотре машины и заносит данные в протокол. Квалифицированное заключение вправе оформить независимые эксперты при детальном изучении автомобиля.

Этапы расследования

Для вынесения решения проводятся логический анализ и инженерные расчеты. Исследование осуществляется на месте происшествия или по предоставленным документам, вещественным доказательствам. Основные этапы экспертизы:

  1. Ознакомление с постановлением.
  2. Изучение материалов дорожного происшествия.
  3. Оценка исходных данных.
  4. Осмотр транспортного средства.
  5. Сопоставление полученной информации.
  6. Построение модели ДТП.
  7. Проведение расчетов.
  8. Оформление заключения.

Проведение независимой экспертизы осуществляется после заключения договора. В документе указываются назначение исследования, начало осмотра, сроки и стоимость работы.

Как провести автотехническую экспертизу — 7 простых шагов

Существует определенный порядок проведения независимой автотехнической экспертизы. Сейчас мы разберем эту процедуру подробно — по шагам.

Но первое, что нужно запомнить — до окончания экспертных исследований автомобиль нельзя подвергать никаким ремонтным работам.

Общий порядок проведения независимых экспертиз описан в соответствующей статье на нашем сайте.

Шаг 1. Выбираем экспертную компанию

Это первое, что нужно сделать. Главный критерий — экспертная компания должна быть зарегистрирована, состоять в СРО (саморегулируемой организации оценщиков).

Стоит уделить внимание репутации компании, отзывам о ней.

Услуга экспертизы автомобиля довольно распространена. Поэтому не поленитесь опросить знакомых автолюбителей на предмет того, обращались ли они за автоэкспертизой, если да, то в какую компанию, и какое впечатление от услуг у них осталось.

Шаг 2. Заключаем договор и оплачиваем услугу

Внимательно изучите договор перед тем, как его подписать. Уделите время и сделайте это вдумчиво, останавливаясь на каждом непонятном пункте. Задавайте вопросы. Если нужно — покажите договор юристу.

Заранее оговорите вопрос оплаты — какую сумму она составит, когда вы должны ее внести, может ли стоимость вырасти.

Проведите оплату в оговоренный договором срок, не стоит нарушать условия — за несвоевременную оплату услуг возможны санкции, прописанные в договоре. Сохраняйте документы об оплате.

Шаг 3. Согласовываем время и место проведения экспертизы

Заранее обсудите с экспертом, где лучше и эффективнее провести экспертизу. В зависимости от вида это может быть как место происшествия, так и гараж или СТО.

Учтите, что техническую проверку автомобиля удобнее проводить на СТО — там для этого есть необходимые условия и оборудование.

Шаг 4. Оповещаем всех участников о проведении экспертизы

Обязательно оповестите заранее (не менее, чем за трое суток) заинтересованные лица о дате и месте проведения экспертизы (страховую компанию, других участников ДТП). Сделать это нужно заказным письмом с уведомлением о доставке.

Обязательно сохраните документы об отправке письма. Если приглашенные лица не явятся на экспертизу, вы сможете подтвердить, что известили их.

Если заинтересованные стороны на экспертизу не придут, но вы их заранее известили об этом и можете это доказать, то этот факт никак не повлияет на законность и достоверность результатов исследований.

Читайте также материал «Судебная экспертиза», если хотите ознакомиться с темой подробнее.

Шаг 5. Подготавливаем машину к осмотру

Обязательно вымойте машину, чтобы имеющиеся дефекты и повреждения было легче обнаружить.

Проследите, чтобы эксперт смог свободно осмотреть все необходимые участки автомобиля, не создавайте ему препятствий лишними предметами. Багажник должен быть пуст, чтобы облегчить доступ к автомобилю.

Шаг 6. Предоставляем необходимые документы и ожидаем проведения экспертизы

В день экспертизы нужно предоставить документы на автомобиль, бумаги о ДТП.

Документы должны быть на месте в оговоренное время.

Не мешайте эксперту осматривать автомобиль, спокойно ждите конца осмотра, а потом уже задавайте вопросы.

Шаг 7. Получаем отчет

Компания предоставит отчет с результатами исследований после проведения всех исследований. Изучите документ перед тем, как подписывать. Подписывайте его, только если у вас нет нареканий и замечаний.

На каждой из стадий проведения автотехнической экспертизы незаменима будет помощь квалифицированного юриста.

Найти юриста соответствующего профиля и задать вопросы как на бесплатной, так и на платной основе можно на сайте Правовед.ру. Через сайт оказывают услуги более 17 тысяч опытных юристов различных специализаций. А коллегиальное мнение помогает избежать ошибок.

Где заказать автотехническую экспертизу — обзор ТОП-5 экспертных компаний

На рынке существует множество компаний, которые оказывают услуги автотехнической экспертизы.

Но мы отобрали 5 наиболее надежных, чтобы представить их вам.

1) Центр оценки авто

Центр оценки оценивает не только сами авто, но также нанесенные им повреждения и полученный ущерб. Опыт в сфере урегулирования вопросов со страховыми службами дает возможность компании оперативно и качественно оказывать свои услуги.

В партнерах компании страховые отсутствуют, что свидетельствует о ее объективности и независимости. На сайте есть услуга самостоятельного расчета ущерба онлайн и каталог цен на услуги фирмы.

2) Honest

Компания «Honest» оказывает услуги в Москве и СПБ, а также в областях этих городов. Фирма занимается как судебными экспертизами авто, так и экспертизами на досудебной стадии. Специализируется на отстаивании интересов автовладельцев перед страховыми компаниями.

У компании нет договоренностей со страховыми службами, что говорит о ее не номинальной, а реальной независимости. В Москве «Honest» работает уже более десяти лет. За все время своего существования, экспертная компания провела более 30 тысяч экспертиз. Ежемесячно фирма предоставляет в суды 300 экспертных отчетов.

3) МЭН

ООО «Московская экспертиза независимая» существует на рынке с 2010 года и оказывает услуги оценки транспорта, бизнеса, оборудования, недвижимости, ценных бумаг, авторского права, ущерба. При выполнении своей работы, «МЭН» гарантирует объективность, конфиденциальность, индивидуальный подход, низкие цены. На сайте компании можно ознакомиться с ценами на услуги «МЭН».

4) ЦИЭС

ЦИЭС работает уже более 14 лет в сфере стандартизаций, сертификаций и экспертиз. За эти долгие годы компания выполнила больше 15 тысяч экспертиз, а ее работники активно занимались научной деятельностью, писали научно-исследовательские работы, активно публиковались.

Свои региональные центры институт имеют в Новороссийске, Казани, СПБ, Красноярске, Вологде, Калуге, Благовещенске, Уфе.

5) Релианс

Все сотрудники компании «Релианс» получали профильное образование в МАМИ, МГТУ и МАФИ. Длительный опыт экспертной и оценочной работы делает их еще более компетентными в этой сфере деятельности.

«Релианс» пользуется лучшим и исключительно лицензионным программным обеспечением для корректности и объективности получаемых результатов. Оценщики «Релианс» числятся в реестре Минюста, входят во всероссийские организации оценщиков.

Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится?

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

На сайте есть отдельная статья «Независимая автоэкспертиза».

Пример

Купила Внучка Деду машину, да не какую — нибудь, а машину его мечты — Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Взял Дед рублики и поехал ремонтировать свою «ласточку» в сервис, который ближе к дому был. Посмотрели спецы того сервиса на бампер и сказали, что надо его менять, так как пластик, из которого он сделан, при таких повреждениях ремонту не подлежит. А стоит новый бампер немало — около 35000 руб. Плачет Дед, плачет Бабка — нет у них денег на такой ремонт…

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают оценку ущерба.

Результат не заставил себя ждать! Эксперт не только подтвердил необходимость замены бампера, но и нашел скрытый дефект, о котором страховщики и «свои» мастера со СТО умолчали. В итоге величина ущерба по независимой экспертизе составила 64570 руб.

Кто может ходатайствовать проведение?

Несмотря на то, что ГПК РФ предусматривает возможность заявления устных ходатайств, прошение о назначении экспертизы подается только в письменном виде. Мало заявить о необходимости автоэкспертизы. В ходатайстве сторона должна определить примерный список вопросов, а также предложить экспертное учреждение.

Подать заявление с просьбой о назначении экспертизы может любая сторона по делу.

Остальные участники судопроизводства вправе предлагать свои вопросы, высказывать пожелания по определению бюро для ее проведения.

Окончательный список вопросов и выбор учреждения либо конкретного лица подготавливает суд.

По ходатайству стороны выносится определение с указанием оснований для проведения экспертизы, вопросов, подлежащих разрешению, наименования специального учреждения. Суд определяет срок проведения оценки.

Кто может подать документ

Инициатором подачи ходатайства о назначении автотехнической экспертизы могут быть:

  • потерпевший и его адвокат;
  • обвиняемый, его адвокат;
  • государственный обвинитель.

Документ может быть подготовлен на этапе досудебного урегулирования спора, а также подан в процессе судебного разбирательства.

Несмотря на то что законодательство предоставляет право участникам процесса устно ходатайствовать о проведении экспертизы, специалисты в области права рекомендуют любые процессуальные действия осуществлять исключительно в письменной форме.

Бывает, что суд сам выступает с инициативой назначить экспертизу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *