Судебная экспертиза автомобиля

Наши услуги:

  • Независимая автоэкспертиза
  • Оценка ущерба после ДТП
  • Оценка утраты товарной стоимости (УТС)
  • Все виды судебной автоэкспертизы
  • Бесплатные консультации

Что такое судебная автоэкспертиза?

В настоящее время многие люди часто сталкиваются с тем, что добиться справедливости и восстановить нарушенные права можно только в суде. И правда, если более внимательно изучить с какими проблемами сталкиваются автовладельцы, то на первом месте стоит проблема полноценного возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.

  • Что такое судебная автоэкспертиза?
  • Для чего нужна судебная автоэкспертиза?
  • Как проводится судебная автоэкспертиза?
  • Какие документы нужны для проведения судебной автоэкспертизы?
  • Примеры наших работ
  • Наши лицензии и сертификаты
  • Отзывы наших клиентов

У многих автовладельцев имеется четко устоявшееся мнение, что только через суд можно взыскать деньги на ремонт автомобиля в полном объеме. Как правило именно так и происходит, зачастую только через суд можно взыскать деньги с виновника ДТП, если у него не было страховки ОСАГО, а если такая страховка была, страховая компания наверняка заплатила мало.

Для того, чтобы обратиться в суд, нужно собрать необходимые документы. Основным таким документом, без которого невозможно обращение в суд, является судебная автоэкспертиза.

Судебная автоэкспертиза — это комплекс действий, производимых сотрудниками независимых экспертных организаций, для установления всех обстоятельств и механизма происшествия с целью максимально точного определения суммы причиненного автомобилю ущерба и относимости имеющихся на автомобиле повреждений к событию ДТП. Если более кратко, то судебная автоэкспертиза как конечный документ — это доказательство суммы причиненного в ДТП ущерба, такая экспертиза должна проводиться с соблюдением всех норм закона.

Для чего нужна судебная автоэкспертиза

Судебная автоэкспертиза требуется, если вы хотите подать иск в суд или в рамках рассмотрения судебного дела возникла необходимость в назначении такой автоэкспертизы.

В первом случае автоэкспертиза делается до обращения в суд, во втором случае она проводится уже по определению суда.

Заключение независимой автоэкспертизы, составленное в соответствии с требованиями, установленными законом, является доказательством по судебному делу. А для успешного рассмотрения судебного дела, в первую очередь, нужно предоставить доказательства суммы ущерба, причинного в результате ДТП. При подаче иска в суд необходимо указать какую сумму ущерба вы будете требовать с ответчика и эта сумма обязательно должны быть документально подтверждена.

Подтверждением суммы ущерба, полученного автомобилем в результате ДТП, могут являться фактически понесенные расходы на ремонт авто, однако в большинстве случаев суд требует предоставить заключение независимой автоэкспертизы.

Как проводится судебная автоэкспертиза?

Для проведения судебной автоэкспертизы независимый эксперт должен осмотреть поврежденный автомобиль (если он к этому времени уже не отремонтирован).

При проведении осмотра существуют достаточно жесткие правила фиксации повреждений, поэтому эксперт нашей организации тщательно исследует ваш автомобиль и выявляет все, имеющиеся на автомобиле повреждения.

Для проведения качественного осмотра, автомобиль может быть поднят на подъемнике, в некоторых случаях может быть произведена частичная разборка элементов, для того, чтобы зафиксировать внутренние повреждения.

Детальный осмотр и диагностика узлов и агрегатов автомобиля позволяет получить нашему клиенту максимальную сумму ущерба и максимально качественно отремонтировать свой автомобиль.

Оценка ущерба автомобиля

Предмет исследования

  1. Наличие и характер повреждений автомобиля.
  2. Причины, обстоятельства и способ образования повреждений.
  3. Объем и технология восстановительного ремонта по устранению повреждений.
  4. Стоимость работ, запасных частей и материалов, необходимых для восстановления.
  5. Размер утраты товарной стоимости автомобиля в результате повреждения и последующего восстановления.
  6. Стоимость автомобиля по состоянию на момент, предшествующий повреждению.
  7. Стоимость автомобиля в поврежденном состоянии.

Особенности оценки ущерба автомобиля

Наибольшую сложность составляет исследование по вопросам 1 — 3, так как для этого эксперт должен обладать знаниями и практическим опытом как в области знаний конструкции автомобиля (его деталей, агрегатов, узлов и способов их ремонта), так и области транспортно-трасологической диагностики. , Ответы на вопросы 4 – 7, напротив, могут быть получены на основе общедоступной информации, которой в настоящее время более чем достаточно. В то же время, поскольку результатом исследования является именно стоимость (ремонта или самого автомобиля), формально деятельность по установлению стоимости относится к оценочной. Тем самым, в соответствии с законом «Об оценочной деятельности» результат исследования должен быть оформлен в виде отчета об оценке, тогда как фактически речь идет об автотехнической экспертизе (это не относится только к экспертизе по ОСАГО). Решается эта ситуация следующим образом. Либо к проведению экспертизы (оценки) привлекается оценщик для оформления отчета (который несет ответственность фактически только за форму документа), либо эксперт-автотехник самостоятельно получает дополнительное оценочное образование и право подписи отчета. Последний вариант — наиболее предпочтительный.

Однако на практике часто происходит подмена понятий в пользу формального прочтения закона, и оценка ущерба автомобиля производится вообще без привлечения эксперта-автотехника. Отчет об оценке в этом случае соответствует только букве закона, а содержание такого отчета может иметь мало отношения к конкретному автомобилю и реальному ущербу . Качественные услуги по оценке ущерба автомобиля могу быть представлены только в случае их оказания профильным специалистом – экспертом-автотехником.

Все исследования в ЦЛСЭ «Первый эксперт» проводятся исключительно специалистами, имеющими высшее профильное образование («Автомобили и автомобильное хозяйство», «Организация и безопасность дорожного движения»), а также регулярное повышение квалификации по основной специальности. Большинство экспертов имеют дополнительное оценочное образование и являются членами саморегулируемой организации оценщиков.

Вопросы

  1. Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля по устранению повреждений, полученных в результате ДТП (такого-то числа)?
  2. Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля по устранению повреждений, полученных в результате ДТП (такого-то числа) с учетом износа заменяемых деталей?
  3. Каков размер утраты товарной стоимости автомобиля в результате повреждения в ДТП (такого-то числа)?
  4. Какова стоимость автомобиля по состоянию на момент, предшествующий ДТП (такого-то числа)?
  5. Какова стоимость автомобиля в поврежденном состоянии (стоимость годных остатков)?

Какие документы нужны для проведения судебной автоэкспертизы?

Для проведения автоэкспертизы требуется предоставить:

  • Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства)
  • Документы из ГИБДД (если имеются) — это может быть справка о ДТП, постановление и т.д.
  • Экспертиза автомобиля

    Все виды экспертизы автомобилей в Санкт-Петербурге

  • Оценка ущерба после ДТП

    Независимая оценка автомобиля после ДТП

  • Судебная автоэкспертиза

    Все виды судебной автоэкспертизы и независимой оценки

  • Услуги автоюристов

    Юридические услуги для автовладельцев в Санкт-Петербурге

Компания Автоэкспертиза-СПб оказывает все виды услуг по проведению независимой судебной автоэкспертизы после ДТП в Санкт-Петербурге. Наши эксперты и юристы помогут вам получить максимальную сумму ущерба, причиненного вашему автомобилю. Звоните +7 (812) 927-18-19 и получите бесплатную консультацию.

Судебная автотехническая экспертиза

Предмет исследования

  1. Качество и техническое состояние автомобиля, его узлов, агрегатов, деталей.
  2. Причины выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.
  3. Качество проведенного технического обслуживания, ремонта автомобиля.
  4. Причины и обстоятельства причинения вреда автомобилю (ДТП или иное).
  5. Стоимость устранения повреждений и дефектов автомобиля.
  6. Стоимость автомобиля на различные даты в различном состоянии.

Особенности назначения и проведения судебной автотехнической экспертизы

Основанием для проведения судебной автотехнической экспертизы является определение суда.

Стороны по делу вправе участвовать в обсуждении вопросов, требующих разрешения при проведении экспертизы, предлагать кандидатуру эксперта. В порядке подготовки к такому обсуждению в судебном заседании сторонам полезно заранее получить консультацию эксперта о возможности и целесообразности ответа на те или иные вопросы. По результатам такой консультации ЦЛСЭ «Первый эксперт» выдает информационное письмо с указанием на возможность проведения экспертизы, ее сроков, стоимости и экспертов, которым она может быть поручена, с приложением документов, подтверждающих квалификацию экспертов. Для получения информационного письма Вы можете обратиться лично или направить электронное письмо с кратким описанием предмета судебного спора и предполагаемых к разрешению вопросов. В последнем случае информационное письмо будет направлено Вам в виде электронной (сканированной) копии, с печатью руководителя и его подписью. Как правило, подобной формы для целей обсуждения кандидатуры эксперта достаточно. Окончательно круг вопросов и эксперта определяет суд.

Эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы, в том числе от лиц, участвующих в проведении экспертизы (сторон по делу). При отсутствии в предоставленных судом материалах необходимых сведений эксперт заявляет ходатайство о предоставлении недостающих документов, и только после удовлетворения судом данного ходатайства может использовать эти материалы. В таком случае, если у Вас есть документы, которые могут оказать влияние на результат исследования, приобщите их к материалам дела до передачи последнего эксперту, этим Вы сократите срок проведения экспертизы. Это касается, в том числе, фото- и видеоматериалов.

Стороны по делу вправе участвовать в проведении экспертизы. В частности, проведение осмотра объекта исследования производится экспертом с обязательным уведомлением всех участников процесса.

Эксперт не вправе общаться со сторонами, если это может поставить под сомнение его независимость и непредвзятость. Предметом обсуждения может служить только порядок проведения экспертизы, например, место и время осмотра объекта исследования, если он находится у одной из сторон.

Эксперт не вправе сообщать кому-либо (даже руководителю собственной организации) результаты экспертизы.

Примеры наших работ:

Наши лицензии и сертификаты

Отзывы наших клиентов:

  • Игорь Иванович

    Повредили автомобиль в ДТП, ремонта на 230000, страховая компания перечислила 45000. Для обращения в суд делал судебную автоэкспертизу в этой компнании. Суд без вопросов принял документы, решение получил через 2 недели, все взыскали и я полностью отремонтировал машину.

  • Анастасия Лукина

    В прошлом году столкнулась с неприятной ситуацией, в меня въехали, а виновник ДТП был не застрахован и еще на месте ДТП сказал, что платить ничего не собирается. Получить деньги на ремонт машины помогли в компании Автоэкспертиза-СПб, сделали судебную автоэкспертизу и подготовили все документы для суда, их автоюристы ходили по судам, а мне нужно было только ждать. В итоге через месяц деньги мне полностью перечислили. Я очень довольна!

Автотехническая экспертиза — это экспертное исследование в целях установления механизма и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП), технического состояния транспортных средств (ТС) и дороги, психофизиологических характеристик его участников по материалам дела и результатам исследования места происшествия, транспортных средств (их деталей, узлов, агрегатов, систем).

Автотехническая экспертиза назначается для получения новых фактических данных о дорожно-транспортном происшествии, имеющих значение для дела, или для проверки данных, уже полученных из иных источников доказательств.

Выполняются следующие виды автотехнической экспертизы:

• исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

• исследование технического состояния транспортных средств;

• исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);

• исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки;

• исследования технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Предметом экспертизы обстоятельств ДТП являются фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии ТС, скорости его движения, покрытии дороги, ее состоянии, продольном профиле, режиме движения ТС до происшествия и т. д.

Объект экспертизы обстоятельств ДТП — исходные данные об обстоятельствах ДТП, заданные в Постановлении (Определении) о назначении экспертизы, а также содержащиеся в материалах дела и не требующие правовой оценки.

Экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертное исследование заданных дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения ТС и пешеходов в процессе ДТП по указанным исходным данным, а также технических возможностей и действий водителей транспортных средств.

При назначении автотехнической экспертизы данного вида в Постановлении (Определении) о назначении экспертизы необходимо задать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, подлежащие экспертному исследованию, включая разнообразные исходные данные (сведения о дороге, транспортных средствах, параметрах движения участников происшествия, расположении места ДТП относительно следов торможения ТС или других следов, оставленных при ДТП, и т. д.)

В большинстве случаев перед назначением автотехнической экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия необходимо проведение следственных экспериментов, проверок показаний на месте и других процессуальных действий, позволяющих установить и задать в Постановлении (Определении) о назначении экспертизы соответствующие исходные данные, подлежащие экспертному исследованию при решении поставленных вопросов.

Данные, которые предоставляет следователь, дознаватель или суд, оцениваются ими самостоятельно. При этом юридическая оценка материалов дела, в том числе и показаний участников происшествия, к компетенции эксперта при производстве автотехнической экспертизы не относится.

Формулировка вопросов:

1. С какой скоростью двигалось транспортное средство (ТС) к моменту начала торможения?

2. Какова должна быть безопасная скорость движения по условиям общей видимости дороги в направлении движения данного ТС в заданных условиях ограниченной видимости в темное время суток?

3. С какой скоростью возможно движение без потери его устойчивости на данном участке дороги?

4. На каком расстоянии от места дорожно-транспортного происшествия находилось ТС в заданный момент возникновения опасности для его движения?

5. Какой остановочный путь в условиях места происшествия?

6. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие (наезд на пешехода, столкновение и т.п.) путем применения торможения с заданного момента возникновения опасности для его движения?

7. Как согласно требованиям Правил дорожного движения должен действовать водитель ТС в заданных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия?

8. Соответствовали ли действия водителя в заданной дорожной обстановке требованиям Правил дорожного движения?

9. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.)?

Исследование технического состояния транспортных средств

Предметом экспертизы технического состояния транспортного средства являются фактические данные о техническом состоянии ТС, участвовавших в ДТП.

По видам ТС объектами могут быть: велосипеды, мотоциклы, мокики, мотороллеры, автомобили, трамваи, троллейбусы, тракторы, дорожные машины, сельскохозяйственные машины, аэросани, снегоходы, вездеходы и т. п.

Не являются объектами исследования судебно-автотранспортной экспертизы ТС, относящиеся к речному, морскому, воздушному, железнодорожному и трубопроводному видам транспорта.

Экспертиза технического состояния ТС включает экспертное исследование технического состояния систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей ТС в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения указанных неисправностей, а также возможности их обнаружения.

Для проведения экспертного исследования работоспособности тормозных систем и рулевых управлений ТС необходимо предоставление для экспертного осмотра ТС в том состоянии, которое оно приобрело в процессе ДТП. Для ТС, у которых при визуальном осмотре не обнаружено значительных механических повреждений, может возникнуть необходимость в проведении ходовых испытаний с предоставлением соответствующих для этого условий. При вероятности снижения работоспособности или отказа какой-либо системы ТС может потребоваться использование стендов и аппаратуры, а также проведение поэлементной диагностики с заменой неисправных узлов и деталей на исправные.

Для проведения экспертного исследования работоспособности рулевых механизмов ТС необходимо их предоставление в отсоединенном от ТС состоянии без рулевой сошки.

Для решения вопросов о причине и времени возникновения неисправности указанной детали ТС необходимо предоставить данную деталь. При разрушении детали ТС и ее разъединении на две и более части необходимо предоставить все части детали.

Некоторые вопросы, связанные с установлением механизма разрушения металлических деталей ТС, можно решить только после решения соответствующих задач металловедческой экспертизы.

Формулировка вопросов:

1. Находится ли рулевое управление ТС в работоспособном состоянии?

2. Находится ли рабочая тормозная система ТС в работоспособном состоянии?

3. Какова причина и время образования конкретной установленной неисправности ТС — до или в результате дорожно-транспортного происшествия?

4. Возможно ли было обнаружить конкретную неисправность до дорожно-транспортного происшествия?

5. Как могла повлиять конкретная неисправность ТС на его управляемость?

6. Имеется ли причинная связь между обнаруженной технической неисправностью и дорожно-транспортным происшествием?

7. Имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить ДТП (наезд, столкновение, потеря устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП?

8. Горела или нет автомобильная электролампа в момент разрушения колбы?

9. Какой свет горел, ближний или дальний, в момент разрушения колбы?

10. Вследствие чего автомобильная электролампа вышла из строя (естественное старение или другие причины)?

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

Предметом экспертизы следов на ТС и месте ДТП являются обстоятельства (фактические данные), устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах ДТП в результате воздействия ТС, людей, животных, иных материальных объектов. Объект экспертизы следов на ТС и месте ДТП — следы на ТС, проезжей части, вещная обстановка или фрагменты места происшествия, иные сведения, содержащиеся в материалах дела. Судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП включает в себя комплексное трасолого-автотехническое исследование ТС, различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия, зафиксированных в соответствующих материалах дела.

Для решения задач, связанных с установлением взаимного расположения ТС в момент происшествия, лицу или органу, назначившему экспертизу, необходимо организовать проведение экспертного осмотра ТС в том состоянии, которое они приобрели в процессе ДТП, с сохраненными на них следами от ДТП.

При этом необходимо предоставить соответствующие условия для возможности осмотра ТС со всех сторон, а также, при необходимости, для совмещения ТС. При невозможности предоставления ТС в указанном выше состоянии об этом необходимо указать в Постановлении (Определении) о назначении экспертизы.

Возможность решения задач, связанных с установлением места столкновения ТС и их перемещения в процессе ДТП, во многом зависит от криминалистической информативности следов ДТП, зафиксированных в соответствующих документах (Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия, Схема к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия, Протокол осмотра транспортного средства и др. документы).

При назначении комплексной автотехнической экспертизы с судебно-медицинскими экспертами необходимо направить Постановление (Определение) о назначении экспертизы во все экспертные учреждения, которым поручается производство данной экспертизы.

Некоторые вопросы по установлению механизма ДТП возможно решить только после решения соответствующих задач металловедческой экспертизы, экспертизы лакокрасочных материалов, трасологической экспертизы и других видов экспертиз.

Формулировка вопросов:

1. Каково было взаимное расположение ТС в момент их столкновения?

2. Как располагались ТС в момент их столкновения относительно границ проезжей части?

3. Образованы ли конкретные следы в результате столкновения, наезда, переезда?

4. Каково было взаимное расположение пешехода и ТС в момент дорожно-транспортного происшествия?

Вопросы, решаемые экспертизой следов на ТС и месте ДТП в комплексе с судебно-медицинской экспертизой.

Формулировка вопросов:

1. Каково было взаимное расположение пешехода и ТС в момент дорожно-транспортного происшествия?

2. Кто из указанных лиц управлял в момент ДТП?

3. На каком месте находилось указанное лицо в момент ДТП?

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки Предметом экспертизы являются:

• марка, модель, тип АМТС;

• дата выпуска транспортного средства;

• общее техническое состояние АМТС;

• комплектность АМТС, принадлежность деталей, узлов, агрегатов АМТС;

• дефекты, неисправности АМТС.

Объекты экспертизы:

• АМТС в целом как сложное изделие; агрегаты, узлы и детали АМТС;

• информация представителей автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и других организаций;

• документы, представленные для проведения исследования.

Основные задачи, решаемые в рамках проведения экспертизы:

• идентификация АМТС и проверка соответствия типа, марки, модели, даты выпуска, технических характеристик АМТС данным, указанным в свидетельстве о регистрации ТС или ПТС;

• проверка данных о техническом состоянии и наличии технических повреждений АМТС;

• определение стоимости АМТС;

• оценка качества изготовления и ремонта АМТС;

• определение восстановительного ремонта АМТС;

• определение характера повреждений и способов их устранения;

• определение величины утраты товарной стоимости в результате ДТП;

• проверка соответствия расчета затрат на восстановление АМТС действующим нормативным документам;

• определение стоимости годных остатков.

Для ответа на вопросы, поставленные в рамках проведения экспертизы транспортных средств, в том числе с целью определения стоимости восстановительного ремонта и оценки, необходимо предоставить для исследования транспортное средство, агрегат, узел, деталь. При этом организация условий, необходимых для исследования (СТО, диагностические стенды и т. п.), возлагается на стороны либо лицо, заявившее о проведении подобной экспертизы. В ряде случаев экспертизу возможно провести без осмотра транспортного средства, однако в этом случае документ о назначении экспертизы или материалы дела должны содержать подробную информацию о техническом состоянии АМТС на интересующую дату. При определении восстановительного ремонта требуется проведение осмотра АМТС в невосстановленном (аварийном) техническом состоянии. Также расчеты могут быть проведены по составленному с учетом определенных требований акту осмотра транспортного средства. В данном случае осмотр АМТС не требуется.

Данная экспертиза также включает экспертное исследование технического состояния АМТС, его систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения указанных неисправностей, а также возможности их обнаружения и устранения.

Формулировка вопросов:

1. Какие повреждения образовались на транспортном средстве в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия (умышленного повреждения, падения снега, другого события)?

2. Какова стоимость восстановительного ремонта ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

3. Каков размер компенсации (стоимость ремонта с учетом износа ТС) за восстановление ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

4. Каков размер утраты товарной стоимости ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

5. Каков способ устранения выявленных на ТС повреждений, образовавшихся в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия (умышленного повреждения, падения снега, другого события)?

7. Каков размер компенсации (стоимость ремонта с учетом износа ТС) за восстановление ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д., исходя из повреждений, указанных в… (в акте осмотра ТС, справки ГИБДД и т.д.)?

9. Целесообразно ли проведение ремонта ТС?

10. Какова стоимость годных остатков транспортного средства в ценах на дату проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

11. Какие из указанных (в определении, исковом заявлении и т.д.) неисправностей (дефектов) имеются на представленном транспортном средстве (ТС)?

12. Каков характер образования имеющихся на ТС неисправностей (дефектов): производственный или непроизводственный?

13. Возможно ли устранение данных неисправностей (дефектов), если да, то каким способом и каково нормативное время на их устранение?

14. Какова стоимость устранения данных неисправностей (дефектов) в ценах на дату (проведения экспертизы и т.д.)?

15. Какова стоимость ТС с имеющимися неисправностями (дефектами) в ценах на дату (проведения экспертизы и т.д.)?

16. Возможно ли использование ТС с данными неисправностями (дефектами) по назначению?

17. Являются ли данные неисправности (дефекты) существенными для ТС?

18. Соответствует ли фактическое качество конкретной детали, узла или агрегата ТС либо ТС в целом как товара требованиям стандартов (другой нормативно-технической документации)?

19. Производился ли ремонт конкретных деталей представленного ТС?

20. Если ремонт производился, то соответствует ли фактическое качество данного ремонта ТС требованиям стандартов (другой нормативно-технической

документации)?

Примечание: технический термин «существенная неисправность (дефект)» отличается от юридического

термина «существенный недостаток».

Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия

Предмет – фактические данные о техническом состоянии дороги, определяющие ее взаимодействия с ТС. Объекты – участок дороги на месте ДТП, проезжая часть, обочины, обустройства и т.п.

Формулировка вопросов:

1. Определить состояния дороги – дорожного покрытия проезжей части, обочин и т.п.;

2. Определить коэффициент сцепления шин с дорогой, влияющего на величину замедления ТС при торможении;

3. Определить значения уклонов в продольном и поперечном направлении, радиуса поворота на конкретном участке дороги;

4. Определить наличия повреждений на дороге (ямы, выбоины и т.п.);

5. Установить условия видимости и обзорности с места водителя с учетом объектов ограничивающих видимость и обзорность;

6. Определить обустройства дороги (наличие дорожных знаков, разметок и т.п.);

7. Определить влияния технического состояния дороги на развитие ДТС, приведшей к ДТП;

8. Определить техническую возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии дороги, в каком она находилась непосредственно перед ДТП.

Всем добрый день!

В продолжение вчерашней темы про иск СК по суброгации:

Спасибо всем откликнувшимся, особенно товарищу Medved01! Преимущественно с его помощью успел подать ходатайство, основные просьбы в котором — запросить недостающие документы в СК, запросить информацию у Ниссана, чтобы можно было провести собственную экспертизу, и таким образом аргументированно оспорить имеющуюся в деле калькуляцию.

Судья сказала следующее:
— 1000 р за экспертизу я оспаривать не могу, т.к. это не расходы СК рамках выполнения ей своих обязанностей, а компенсация собственнику его расходов, направленных на разрешение спора (экспертизу заказывал он).
— Справку от производителя (Ниссан Мануфакчуринг) придётся ждать очень долго, а срок рассмотрения дела небольшой (что это значит?)
— Вместо отдельных документов нужно запрашивать у СК копию всех материалов выплатного дела, т.к. ничего другого у них всё равно нет. Запрос сегодня отправят.

А дальше она предложила вместо независимой экспертизы назначить судебную. В этом случае никаких запросов в Ниссан не надо, экспертиза будет произведена на основе материалов выплатного дела, и будет иметь в суде больший вес. К тому же, решение суда на основании независимой экспертизы истец может оспорить в апелляционном порядке, и наверняка так и поступит. Стоимость этой экспертизы я смогу компенсировать лишь частично, пропорционально степени удовлетворения иска.

Таким образом, я заведомо оплачиваю чуть больше трети стоимости экспертизы, плюс рискую остальными двумя третями, если что-то пойдёт не так.

И тут встаёт вопрос цены и целесообразности. Напомню, цена иска 28 с лишним тысяч, примем эту цифру за ноль. Например, в конторе, куда я в своё время обращался за независимой экспертизой, мне объявили 18-20 тысяч, т.е. в случае успеха я экономлю около 10 тысяч, но в случае проигрыша — теряю эти 20, т.е. риск выше возможного профита…

Судья говорила, что по её опыту это стоит тысяч 10-15, таких цен я пока не нашёл. Кто-то знает проверенную контору в Москве с подобным уровнем цен?

Ещё она говорила, что в ходатайстве указывается перечень организаций, которым я готов доверить экспертизу, но в примерах в инете обычно указывается одна. Насколько это принципиальный момент?

И, наконец, судья сказала, что было бы неплохо, чтоб это были организации, как-то связанные с государством, а не чисто коммерческие. Это действительно важно, или, может, важно конкретно для этой судьи? И как их вообще найти? Кроме МАДИ пока ничего толком не вижу…

В общем, до 22 числа мне надо определиться, ходатайствовать ли о назначении судебной экспертизы (предварительно определившись с исполнителем), или продолжать стоять на своём в части запроса к Ниссану и проведения независимой, а не судебной, оценки, стоимость которой существенно ниже.

Продолжение следует…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *