Акт расследования ДТП

Об утверждении Порядка формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 25, ст.3808) приказываю:Утвердить прилагаемый Порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.РуководительА.В.АлёшинЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 января 2020 года,регистрационный N 45317 Приложениек приказуФедеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзоруот 15 ноября 2016 года N 4741. Настоящий Порядок разработан в соответствии с , утвержденными (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст.5243; 2011, N 50, ст.7385; 2015, N 43, ст.5973; 2016, N 25, ст.3808) (далее — ).2. Целью формирования комиссий является расследование

Служебное расследование на предприятии: порядок проведения

Дидух Юлия Автор PPT.RU 31 января 2020 Служебное расследование — это мероприятие, которое проводится, если на предприятии произошел какой-то инцидент: например, несчастный случай или хищение материальных ценностей.

В соответствии с настоящим Порядком в случаях, установленных , территориальным органом Ростехнадзора формируются комиссии по расследованию причин аварий в электроэнергетике (далее — комиссии).3. Рассмотрим алгоритм проведения служебного расследования и образцы документации, которую нужно подготовить в ходе работы. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Служебное расследование работодатели должны проводить в случае нарушения трудовой дисциплины и других происшествий. Например, при обнаружении недостачи или утечки информации, составляющей коммерческую тайну. Такое мероприятие необходимо для выявления виновных лиц и применения к ним мер дисциплинарного взыскания, а также удержания с них причиненных фирме убытков. Скорее всего, специальной комиссии придется расследовать факты уклонения работников от медицинского освидетельствования, сдачи экзаменов

Приказ о комиссии по ДТП

П Р И К А З № _______ г.____________ «____»_________20___г.

О создании комиссии по проведению служебных расследований дорожно-транспортных происшествий В целях проведения служебных расследований дорожно-транспортных происшествий для установления причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортным происшествиям, во исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий и во исполнение Приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. №7 ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Создать комиссию в составе: Председатель: Начальника Транспортного отдела ___________________.

Приказ о комиссии по дтп

Вид происшествия

  • Другие участники происшествия (транспорт) Марка Государственный номер Ф.И.О. водителя Принадлежность транспортного средства
  • Пострадавшие:

Всего: погибло , ранено № п/п Ф.И.О.

Члены комиссии: Специалист Транспортного отдела __________________________ и Начальник Управления по страхованию ____________________________. Возраст Погиб, ранен (характер, степень тяжести травмы) Водитель, пешеход, пассажир

  • Ф.И.О. водителя, управляющего транспортным средством
  • Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет тыс. рублей.

Год рождения Общий стаж работы водителем В т.ч.

на данном предприятии на данном автомобиле

  • Состояние водителя (по заключению врача)

(здоров, трезв, утомлен) 10. Начальнику Транспортного отдела обеспечить проведение служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, согласно Положению о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий; 3.Результаты оформлять в виде акта

Положение о служебном расследовании ДТП

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации. 1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

Примерная форма приказа о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий г.

> > В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г.

N 7, в целях проведения служебных расследований дорожно-транспортных происшествий, выявления условий и причин, создавших возникновение дорожно-транспортных происшествий, приказываю: 1. Создать комиссию по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием водителей в составе: Председатель — ;

Приказ о создании комиссии о несчастном случае

Если при исполнении трудовых обязанностей или выполнении какой-либо иной работы по поручению работодателя с работником или иным лицом, занятым в деятельности работодателя (например, практикантом), происходит несчастный случай, он подлежит обязательному расследованию и учету ().

Для расследования несчастного случая работодатель образует комиссию, для чего издает соответствующий приказ (распоряжение) ().

Подробнее о таком приказе расскажем в нашей консультации.

Требования трудового законодательства предусматривают, что для расследования несчастного случая работодатель образует комиссию незамедлительно (). Это означает, что комиссия должна быть создана в тот же день, когда произошел несчастный случай. Законодательство не содержит единой, обязательной к применению формы приказа о создании комиссии для расследования несчастного случая.

Поэтому работодатель разрабатывает такую форму самостоятельно.

Кто пишет приказ

Непосредственно составлением приказа занимается секретарь организации, либо тот сотрудник, который является полномочным представителем руководителя. При этом сам приказ всегда пишется от лица директора компании и обязательно должен быть заверен его подписью (в случае его отсутствия на рабочем месте – заместителем, действующим по доверенности).

Приказ о создании комиссии по расследованию дтп на предприятии образец

УТВЕРЖДАЮ» Директор Наименование организации Ф.И.О. Дтп на территории предприятия Служебное расследование дтп

  1. недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующие возникновению дорожно — транспортных происшествий;
  2. выводы комиссии по расследованию данного ДТП;
  3. выполнение в организации требований правил, приказов, указаний и инструкций по обеспечению БДД;
  4. лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  5. последствия происшествия;
  6. последнее прохождение повышения профессионального мастерства по 20-ти часовой программе;

Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП и Акт служебного расследования ДТП — одни из основных внутренних нормативных документов на предприятии для полноценного обеспечения БДД. Сроки служебного

Образец приказа о служебном расследовании в отношении работника

14605 Служебные расследования на предприятиях встречаются не так уж и редко.

Толчком к этой процедуре служит отдельный документ под названием «Приказ о проведении служебного расследования», написанный в результате возникновения в организации какой-либо нештатной ситуации. ФАЙЛЫ Должностная инструкция любого работника содержит раздел, в котором прописывается ответственность за те или иные нарушения. Обычно здесь есть пункты о:

  1. халатное выполнение трудовых функций,
  2. причинении ущерба компании,
  3. порче товарно-материальных ценностей,
  4. разглашение коммерческой тайны и т.п.
  5. несоблюдение трудовой дисциплины,

Все эти проступки могут повлечь за собой достаточно серьезные последствия для организации и стать причиной служебного расследования.

АКТ ОБ АВАРИИ ИЛИ ДЕЙСТВИИ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
————————————T———————————¬ ¦1. Таможенный орган отправления ¦2. Таможенный орган назначения ¦ ¦ +———————————+ ¦ ¦3. N предыдущего документа ¦ ¦ ¦контроля ¦ +————————————+———————————+ ¦4. Регистрационный номер ¦5. Перевозчик (наименование, ¦ ¦транспортного средства ¦адрес) ¦ ¦(контейнера) ¦ ¦ +————————————+———————————+ ¦6. Средства идентификации ¦8. N нового документа ¦ ¦повреж- —¬ не повреж- —¬ ¦контроля ¦ ¦дены L— дены L— ¦ ¦ +————————————+ ¦ ¦7. Грузовое отделение ¦ ¦ ¦повреж- —¬ не повреж- —¬ ¦ ¦ ¦дено L— дено L— ¦ ¦ +————————————+———————————+ ¦9. —¬ Пропажа товара не Товары (графы) 10 — 13 ¦ ¦ L— установлена отсутствуют (О), ¦ ¦ уничтожены (У) ¦ +—————T———————-T——T————————+ ¦10. Маркировка¦11. Количество и вид¦12. О¦13. Замечания (указать ¦ ¦и номера ¦грузовых мест, код ¦или У¦количество ¦ ¦грузовых мест ¦товара ¦ ¦отсутствующих или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уничтоженных товаров) ¦ +—————+———————-+——+————————+ ¦14. Дата и место составления ¦ +———————————————————————+ ¦15. Меры, принятые для перевозки под таможенным контролем ¦ ¦—¬ наложение новых средств идентификации: количество ____________ ¦ ¦L— описание ________ ¦ ¦ ¦ ¦—¬ перегрузка товаров (см. графу 16) ¦ ¦L— ¦ ¦—¬ прочие ¦ ¦L— ¦ +———————————————————————+ ¦16. Если товары были перегружены, отличительные признаки ¦ ¦транспортного средства, на которое были перегружены товары: ¦ ¦ ¦ ¦Регистрационный номер Количество и описание ¦ ¦ средств идентификации ¦ ¦а) транспортное ________________ —¬ —¬ _____________________ ¦ ¦средство L— L— ¦ ¦б) контейнер ________________ —¬ —¬ _____________________ ¦ ¦ L— L— ¦ +————————————T———————————+ ¦17. Таможенный орган, составивший ¦18. Отметка таможенного органа ¦ ¦акт ¦назначения ¦ ¦___________________________________¦_____________________ ¦ ¦ (место, дата, штамп, подпись) ¦ (подпись) ¦ ¦ ¦ М.П. ¦ L————————————+———————————

—¬ Проставить крестики в соответствующие графы. L—

Возможно Вас интересует:

  • Судебная автоэкспертиза
  • Экспертиза и оценка ущерба автомобиля после ДТП
  • Досудебное урегулирование ДТП
  • Оценка ущерба после ДТП по фото и акту осмотра

С 17 октября 2014 года введена Единая Методика по определению ущерба ЦБ РФ. Подробнее о единой методике можно прочитать

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Основными задачами, реализуемыми при осуществлении осмотра, являются:

  • проверка соответствия идентификационных данных ТС представленным документам;
  • установление и фиксация наличия, характера и объема (степени) повреждений ТС;
  • установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;
  • определение предполагаемых видов ремонтных воздействий, необходимых для устранения повреждений ТС;
  • определение, в необходимых случаях, состояния и износа ТС, либо его годных остатков.

2. Основным методом, применяемым при первичном осмотре ТС для оценки ущерба автомобиля, является органолептический. Повреждения ТС фиксируются по внешнему осмотру без проведения демонтажных работ. При необходимости применяются инструментальные методы, с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с нормами РД 37.009.024 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания», РТМ 37.001.050 «Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания» и другой технической и нормативной документации.

3. В целях обеспечения объективности и доказательности при осмотре в обязательном порядке производится фотографирование. При фотографировании делаются идентификационные, обзорные (ТС с видимыми границами повреждений, регистрационным знаком), узловые и детальные снимки.

4. Осмотр ТС должен производиться в светлое время суток или при достаточном искусственном освещении. В условиях недостаточного освещения или ограниченного доступа к транспортному средству, затрудняющему осмотр, осмотр должен быть перенесен в другое место или на другое время.

5. ТС предоставляется для осмотра в чистом виде. Проведение осмотра автомашины с загрязнениями, которые может повлиять на результат осмотра, не рекомендуется .

6. До начала осмотра ТС эксперт обязан удостовериться в личности участника (ов) осмотра на основании документа удостоверяющего личность; Осмотр не может быть начат в случае отсутствия у лица, представившего ТС на осмотр, надлежаще оформленных документов, несоответствия содержащихся в них данных, либо окончания срока действия доверенности (договора).

7. Перед осмотром эксперт-техник должен проинформировать участников о порядке действий, их правах и обязанностях, а в процессе проведения осмотра ТС, разъяснять присутствующим лицам свои действия. В случае необходимости эксперт-техник информирует участников о классификации повреждений, ремонтных воздействий на отечественные автомобили и приводит их короткую характеристику. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта не входит.

8. Акт осмотра может быть составлен в рукописной форме (почерк должен быть разборчив) или с использованием технических средств, в том числе специализированных расчетных комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.

9. Эксперт-техник обязан провести идентификацию осматриваемого ТС — сравнить фактические данные с данными Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС) и занести в Акт осмотра идентификационную информацию и другие характеристики, способные повлиять на ход осмотра или результаты дальнейших расчетов (тип окраски и т.д). В случае несоответствия части фактических идентификационных данных ТС данным Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС), осмотр ТС может не прекращаться. Эксперт-техник делает запись с указанием, какие именно несоответствия им обнаружены. В случае необходимости эксперт-техник имеет право затребовать нотариально заверенный перевод содержания документов ТС.

10. Эксперту-технику должен быть обеспечен доступ к моторному отсеку, салону автомобиля, багажному отделению.

11. По результатам визуального осмотра ТС эксперт-техник фиксирует стандартные и дополнительные опции комплектации ТС и отступления от стандартной комплектации.

12. Эксперт-техник фиксирует показания счетчика пройденного пути в разделе «Пробег» Акта осмотра с указанием единиц измерения (км./мили). В том случае, если механический одометр поврежден либо электронный одометр не работает (например, отключен из-за неисправности электрооборудования ТС) и установить его показание нельзя, в Акте осмотра ТС делается соответствующая отметка. При наличии сервисной книжки поврежденного ТС и записи в ней показаний одометра, данные должны быть отражены в акте.

13. Эксперт-техник рассматривает имеющиеся на ТС повреждения на предмет их отнесения к одному ДТП и определяет границы зоны аварийных повреждений если для этого не требуется производства автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП, например, расположенные вне зоны локализации, или не соответствующие по направлению и/или глубине механизму ДТП, следы восстановительного ремонта и дефекты эксплуатации, наличие которых может повлиять на размер затрат по устранению последствий ДТП фиксируются в соответствующем разделе Акта с подробным описанием и указанием их основных характеристик (месторасположение, объем (размер), классификация, направление и т.д.).

14. Эксперт-техник выясняет, подвергалось ли ТС восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество, производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих комплектующих изделий. По зафиксированным повреждениям, не относящимся к ДТП, эксплуатационным дефектам, произведенным заменам эксперт-техник должен принять решение, связанное с корректировкой компенсации за проведение восстановительного ремонта.

15. В ходе осмотра или по его окончанию эксперт-техник производит описание повреждений, руководствуясь следующими положениями:

  • При наименовании деталей используется порядок, по которому вначале указывается вид детали (например, крыло), затем подвид и расположение относительно переда/зада, левой/правой стороны ТС. При наличии возможности нумерации деталей производиться такая нумерация с указанием источника информации (печатного издания или программного продукта). Для правильного выбора наименования детали рекомендуется использовать каталоги запчастей производителя или соответствующее графическое изображение каталога деталей в маске «Графический ввод» расчетных программных продуктов и комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.
  • По каждому повреждению фиксируется полные данные: место расположения, вид, характер и объем (степень). Рекомендуется использовать типовые определения по виду повреждений. Объем (степень) повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной), либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в % или частях). Для каждой поврежденной детали определяется вид и объем (категория) предполагаемого ремонтного воздействия.
  • Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по ремонту автомобиля устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей, на основе технологии предприятия–изготовителя, с учётом особенности конструкции агрегатов, узлов и деталей, подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объёме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым деталям, сохранности сопряжённых деталей и соблюдения требований безопасности работ.
  • При определении необходимого объёма ремонтных работ следует учитывать, что в некоторых случаях выполнение вспомогательных и сопутствующих работ обеспечивает устранение имеющихся дефектов, или снижает трудоёмкость ремонта.
  • Решение о замене агрегата, узла (детали) принимается только при технической невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта), с учётом требований нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документации предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния, безопасности эксплуатации и технологии ремонта (обслуживания).
  • Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и т. п.; а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.
  • Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля, назначаются в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024).
  • При необходимости замены частей, имеющих иные нормативы износа, чем ТС (АКБ, шины и т.п.), или повреждения и дефекты не характерные для ТС с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это не возможно, указать износ либо состояние, необходимость и категорию окраски.

16. При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ, не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в акте осмотра, но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата.

17. По окончанию внешнего осмотра и выполнения соответствующих записей, если это, необходимо и возможно, запускается двигатель транспортного средства и проверяется его работа на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также работа других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется с целью выявления посторонних шумов (стуков), дымления. При осмотре специализированного (специального) транспортного средства или автобуса, эксперт-техник, если это необходимо и возможно, с помощью водителя (владельца), проверяет работу дополнительного оборудования, агрегатов, узлов и систем, установленных на транспортном средстве (подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, привода открывания и закрывания дверей автобуса и т.п.). При проверке работы транспортного средства в движении, если это необходимо и возможно, проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей.

18. При назначении окрасочных работ необходимо исходить из возможности одного из вариантов окраски элементов в зависимости от вида и объема ремонтного воздействия: наружная (наружная с торцами деталей) или частичная (если такая окраска предусмотрена, возможна и целесообразна), полная. При незначительных повреждениях ЛКП торцов деталей допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, эксперт-техник вправе назначить общую наружную окраску ТС. Если на момент ДТП уже требовалась окраска эксперт-техник вправе, в зависимости от характера и размеров дефекта ЛКП, не назначать окраску или указать на возможность снижения компенсации за ее проведение по материалам и (или) работам. (См. раздел «Определение величины дополнительного снижения компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС при наличии аварийных повреждений, не относящихся к рассматриваемому ДТП, следов восстановительного ремонта и дефектов эксплуатации»).

19. Работы по устранению перекосов кузова, регулировочные, измерительные, диагностические и т.п. работы могут быть указаны в заключительном разделе акта осмотра. Кроме того, подлежат отражению: а) визуально определяемые возможные последствия повреждений без указания их причин, такие как: «течь масла (жидкости) в передней части моторного отсека», «двигатель не заводится», «след удара на корпусе коробки перемены передач», «не работают приборы освещения» и т.п. В этих случаях следует указать узел, систему или агрегат ТС (например, «двигатель», «сцепление», «бортовой компьютер») с пометкой – «дефектовка». б) в случае, если эксперт-техник пришел к выводу, что ряд повреждений может быть обнаружен только при разборке ТС в ходе ремонта, следует указать: «Возможны скрытые повреждения в зоне удара…» (с обязательным указанием предполагаемых деталей (узлов).

20. Эксперт-техник должен сделать заключение в разделе о выявленных им в ходе осмотра несоответствиях и сделать вывод об их учете при расчете стоимости восстановительного ремонта (ущерба) или компенсации за проведение восстановительного ремонта (страховой выплате):

  1. несоответствие характера или объема повреждений обстоятельствам ДТП, расхождения в сроках или иных зафиксированных в разных документах фактах, позволяющие поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования или транспортно-трасологической или автотехнической экспертизы.
  2. несоответствие части повреждений, отраженных в справках ГИБДД (ОВД), повреждениям, выявленным при осмотре ТС и не находящимся с ними в причинно-следственной связи (например, расположенных вдалеке от места локализации основных повреждений; имеющие следы воздействия, направленные в другую сторону, по отношению к остальным; имеющие наслоения краски, не совпадающей с цветом окраски кузова ТС второго участника, имеющие следы застарелой коррозии; и т.д.).
  3. возможность снижения по поврежденным в ДТП деталям компенсации их стоимости вследствие имеющихся на них следах восстановительного ремонта ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество и дефектах эксплуатации.

21. Заключение о конструктивной гибели ТС может быть сделано, если подлежат замене все номерные части, позволяющие после ремонта произвести идентификацию ТС (в общем случае, к таким частям относятся двигатель и кузов).

22. Заключение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта должно быть подтверждено расчетом, поэтому эксперт-техник должен сделать соответствующую запись в акте осмотра.

23. В случае, когда эксперт-техник делает вывод о конструктивной гибели ТС или предполагает возможность экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта он должен, по возможности, полно отразить в акте (или приложении к нему) объем и состояние агрегатов, узлов и деталей в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать показатели для проведения оценки стоимости ТС до ДТП.

24. Акт осмотра подписывается лицом, производившим осмотр, а также другими участниками осмотра. Участник осмотра имеет право собственноручно изложить в акте осмотра свои замечания и (или) особое мнение.

25. На листе фототаблицы рекомендуется нанести указательные стрелки и пояснительные надписи (пояснительные надписи наносятся на свободном от фотографий поле листа). Каждый лист фототаблицы подписывается лицом, производящим осмотр, с указанием должности, фамилии и инициалов, реквизитов акта осмотра.

26. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС. Акт дополнительного осмотра оформляется по общей типовой форме с обязательной ссылкой на первичный акт.

Акт приема-передачи автомобиля

Приемка-передача транспортного средства может осуществляться при смене собственника (при продаже по договору покупки), при смене владельца (по договору сдачи в аренду, лизинге), для передачи ТС в автосервис.

Правоотношения могут быть как между юридическими и физическими лицами, так и в смешанных договоренностях. Это случаи, когда одно лицо – юридическое, а другое частное. Такие ситуации наиболее распространены: юрлицо – автосервис, автосалон или официальный дилер. Для физических лиц правоотношения, в основном, касаются купли-продажи поддержанных авто.

Наиболее распространенным случаем выступает смена собственника по договору купли-продажи. Считается, что акт приемки – необязательный документ при проведении подобных сделок. Однако без него нельзя разорвать договор через судебные разбирательства. Особенно это касается случаев, если в документе не прописаны пункты, касающиеся приема-передачи транспортного средства.

Таким образом, закрепить факт смены собственника можно двумя способами:

  • подробно описать эту по тексту договора;
  • составить акт приемки-передачи средства.

При этом последний пункт наиболее желателен. Акт станет приложением к договору, в нем нужно подробно описать технические характеристики ТС, внутреннее убранство, явные дефекты и поломки, а также согласие, что принимающая сторона не имеет претензий к передающей. И этот факт закрепляется подписями участников.

Бумага составляется по количеству сторон. Обычно печатается два варианта. Вы можете бесплатно скачать бланк, который будет стандартным при передаче ТС от одного водителя другому (с передачей или без права собственности).

Такую же бумагу можно составить, если собственность переходит по договору дарения. Дело в том, что с этим документом различные письменные договоренности принимают юридическое силу и разорвать их можно только путем судебных разбирательств. К примеру, если покупатель считает, что продавец нарушил его права как потребителя.

Рассмотрим частные случаи составления актов.

Акт приемки автомобиля в автосервис

Передача движущего средства на ремонт и обслуживание обязательно должна закрепляться передаточным актом. Большинство станций техобслуживания этим пренебрегают. Однако в будущем, при возникновении претензий, устные договоренности не будут иметь силы, оспорить свое положение в суде, ссылаясь на них, будет невозможно.

Любой крупный сервис без оговорок составит приемочный акт на ремонт и обслуживание.

В документе прописываются стандартные установки:

  • информация о бумаге (дата и место подписания, к какому договору прилагается);
  • краткое описание технических характеристик;
  • описание комплектности, работоспособности и внешнего вида (используется схематический чертеж);
  • указывается ориентировочное время окончания работ;
  • даются дополнительные комментарии, указываются запчасти, которые клиент передает для ремонта (если передает).

Документ визируется сторонами.

Единого образца бумаги нет, поэтому каждое СТО пользуется своим шаблоном, однако описанные выше сведения – общие для большинства станций.

Акт к договору аренды

Временное пользование машиной закрепляется в договоре аренды, а фактическая передача и дальнейший возврат прописывается в передаточном акте и акте возврата.

Каждый арендодатель пользуется своим шаблоном для сдачи в аренду. Обычно это общепринятые нормы при передачи ТС: указание, к какому договору передается, когда и где составлен акт оценки, подробности об арендованном авто (технические характеристики, дефекты, опись внутреннего составляющего, неисправности).

Аренда машин рискованна для обеих сторон: арендодатель может обезопасить себя при возможном ущербе, арендатор – при возврате авто, чтобы владелец не обвинил его в ущербе, который тот не причинял.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *