Ингосстрах что делать при ДТП

Дейта, Владивосток, 13 мая 2019 г.
Вот кто должен платить аварийному комиссару
1836 просмотров

Служба аварийных комиссаров в сфере автострахования становится всё востребованнее, и совсем неслучайно. Во Владивостоке продолжает расти автомобилизация, а услуги аварийных комиссаров помогают сэкономить время и нервы при досадном ДТП.

В последние недели автомобилисты г. Владивостока активно обсуждают вопрос: «Должен ли виновник ДТП оплачивать услуги комиссара?». На эти и другие вопросы ответит председатель Общественной Организации «Краевое Общество Автовладельцев Приморья» Алексей Викторович Дрюченко.
Журналист:
Алексей Викторович, расскажите, действительно страховщик должен возмещать услуги аварийного комиссара?
Алексей Викторович: да, действительно, это так.
Практически ежегодно, еще с 2015 года различные определения, постановления и обзоры Верховного суда указывают на то, что все расходы по оформлению ДТП относятся к расходам по оформлению страхового случая. Будь то расходы на аварийного комиссара, на эвакуатор, или иные расходы необходимые для оформления. Все это подлежит возмещению потерпевшему со стороны страховой компании. Виновник, по сути, оплатил комиссара, когда оформил полис и заплатил страховую премию. Стоит отметить, что позиция МВД — если нет пострадавших, то оформление это обязанность страховщика.

Журналист: Но как, же быть, если страховая компания не предоставляет услугу аварийного комиссара?
А.В: На текущий момент, в нашем регионе, никакой помощи в оформлении ДТП, страховщики не предоставляют.

Мы, как общественная организация, считаем, что такая ситуация неверна. Процесс оформления страхового случая длителен, но именно первый этап — оформление непосредственно аварии –эмоционально наиболее важен для участников ДТП.
Мы нацелены на цивилизованное оформление страховых случаев и поэтому разработали предложение, которое поможет автовладельцам, попавшим в ДТП. Мы готовы предложить им программу «Безвозмездное финансирование услуг аварийного комиссара», чтобы водители знали, как услуги должны представляться в цивилизованном обществе.
Журналист: Расскажите подробней, что за программа?

А.В: Во Владивостоке в октябре прошлого года состоялся конкурс «Добросовестный Аварийный комиссар». Конкурс проведен с одобрения администрации Владивостока, как мера по борьбе с образованием заторов на дорогах. Победителем стала компания «Городская служба Аварийных комиссаров».
Мероприятие было проведено для того, чтобы проверить компетентность аварийных комиссаров и повысить доверие к услугам со стороны автовладельцев. В настоящий момент практически каждый водитель Владивостока знает о наличии аварийных комиссаров, но не все готовы прибегнуть к их услугам по причине простого недоверия или из-за финансовых затруднений по оплате этих услуг на месте ДТП. В результате ожидания прибытия сотрудников ГИБДД, на дорогах зачастую образуются заторы.

Чтобы сделать услуги аварийных комиссаров доступными для любого автовладельца, Общественная организация оказывает помощь потерпевшим в ДТП. Мы предоставляем услуги аварийного комиссара без оплаты, стоимость услуг затем возвращает нам страховая компания.
Журналист: То есть оплата от водителя за услуги аварийного комиссара не нужна?
А.В: Услуги аварийного комиссара, профинансированные Общественной организацией, не нужно оплачивать участникам ДТП. Мы оплатим услуги аварийного комиссара, а после страховая компания покроет наши расходы.
Журналист: Если потерпевший воспользовался этой услугой он теряет в страховом возмещении?
А.В: Нет, потерпевший получает свое страховое возмещение в полном объеме. Все сделано таким образом, что страховая компания возмещает потерпевшему полностью его часть, а общественной организации возмещаются расходы на комиссара.
Журналист: Получается, что раз без оплаты со стороны участников ДТП, это, по сути, программа муниципальных комиссаров?
А.В: Можно и так сказать, поскольку задействованы такие правовые механизмы, которые делают услугу комиссара доступней и удобней для участников ДТП.
Журналист: А как Администрация города относиться к вашей позиции? Пытались ли вы, по сути, как муниципальный проект, получить поддержку?

А.В: В прошлом году Администрацией города поднимался вопрос по аварийным комиссарам, в том числе по активизации их работы и доступности для автовладельцев. Одним из вариантов было создание муниципальных комиссаров. Однако, город выделить на это средства не имеет возможности. К тому же, услуги комиссара возмещаются страховщиками, и оформление ДТП – это ответственность страховщиков. Поэтому нами был разработан компромиссный вариант, который повышает доступность услуги для автовладельцев, не противоречит требованиям закона и отвечает потребностям города.

Вся пресса за 13 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

«Ингосстрах» — Страховой случай, что делать?

Первое, что должен запомнить застрахованный – при наступлении страхового случая нельзя пытаться самостоятельно решить проблему.

То есть, в случае повреждения имущества или обнаружения проблем со здоровьем, следует обратиться к специалисту, а не заниматься самостоятельным ремонтом, лечением. Нарушение этого правила приведет к полному или частичному аннулированию выплат.

У каждого конкретного случаи свои шаги действий, их можно узнать на официальном сайте:

1. Для этого нужно перейти по адресу: ingos.ru, после чего нажать на ссылку «Страховой случай» и выбрать конкретную программу.

2. Перед пользователем откроется страница с точной инструкцией. Следует ознакомиться с разделом «Что делать» и «Документы».

Действовать нужно следующим образом:

  • Вызвать помощь, позвонив в компетентные органы (пожарную службу, скорую помощь, ГИБДД, в зависимости от конкретной ситуации).
  • Сообщить в страховую компанию о случившемся. Для этого необходимо отправить письменное извещение на электронную почту СК. Нужно успеть сделать это в течение 5 дней (в отдельных случаях – 30 дней).
  • Собрать пакет документов, описывающих страховой случай (зависит от конкретной программы).
  • Подать заявление на возмещение и дополнительные бумаги в офис компании.

Это лишь общий порядок действий. Узнать детальнее, что нужно делать в конкретном случае, можно на официальном сайте компании: ingos.ru/incident.

Также на сайте можно узнать статус страхового случая:

Условия и правила оформления

ГЛОНАСС. Или же владельцы машины пользуются специальным мобильным приложением «ДТП.Европротокол», которое определяет виновного в аварии даже тогда, когда возле аварии не было сотрудников инспекции.

В 2020 году в правила составления Европротокола внесли изменения. Разрешено оформить ДТП без приезда сотрудников ГИБДД, но при определенных условиях:

  • В ДТП не должно быть пострадавших людей, а также не нанесен ущерб дорожному полотну, фонарным столбам и др. имуществу.
  • данные заполняются лично;
  • у водителей должен быть действующий страховой полис;
  • не должно быть претензий к друг другу.
  • персональные данные должны быть заполнены предельно точно, лучше всего их переписывать из документов;
  • в аварию попали не больше двух автомобилей.
  • Автотранспорт при столкновении несильно пострадал, если перевести полученные повреждения в денежный эквивалент, то сумма ущерба не должна превышать сто тысяч рублей.

Условия получения компенсационной выплаты в 400 тыс. рублей:

  • договоры ОСАГО действуют после 2014 года;
  • обстоятельства ДТП зафиксированы с помощью средств контроля (например мобильным приложение «ДТП.Европротокол»);
  • информация о водителе, управлявшем машиной. Должны быть указаны паспортные данные, информация из водительских документов.

  • данные об страховом агентстве, номер страхового агентства, дату активности договора. Также может быть пометка об том, застраховал ли собственник машину от ущерба.

  • схема машины или другого средства. Нужно отметить участок, где произошла авария.

  • указание полученных дефектов и повреждений.

При иных случаях размер набольшей выплаты при использовании Европротокола составит не более 50 тысяч рублей.

Следует включить аварийные сигналы и поставить обозначение, говорящее об экстренной остановки. Если авария была в пределе города, то нужно помнить об расстоянии, на котором ставится обозначение аварии. Оно должно быть расположено в 15 метрах от места ДТП. Если авария произошла в сельской местности, обозначение должно быть как минимум в тридцати метрах.

Нужно понять, пострадал ли кто-нибудь. Если человек получил физические повреждения, то оформить протокол не получится.

Нужно совершить звонок в страховую компанию. Делать нужно то, о чём скажет страховой агент. Если в страховом договоре сказано, что агент компании приедет на место, то нужно его ожидать.

Мобильное приложение «ДТП. Европротокол»

Мобильное приложение «ДТП. Европротокол» доступно для скачивания в Google Play и App Store.

Упрощенная схема оформления ДТП с помощью европротокола — одно из лучших решений мирного урегулирования автопроисшествия. Безусловно, каждый водитель имеет свою точку зрения на происходящее, при этом умение оценить ситуацию объективно и договориться на месте может помочь неплохо сэкономить деньги, время и нервы.

Что нужно сделать после ДТП?

Сразу же после ДТП необходимо выполнить ряд действий, а именно:

  • прекратить движение. Независимо от того, где произошло столкновение, нужно остановиться, покинуть автомобиль и визуально оценить масштаб последствий;
  • установить знак аварийной остановки;
  • зафиксировать последствия ДТП любым доступным способом (фото, видео и т.д.);
  • найти свидетелей и получить их контакты, а при возможности — и письменные показания;
  • заполнить бланк извещения о ДТП.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *