Курение в самолете

Что же брать с собой курильщикам при перелетах в самолете. Рассмотрим новую популярную электронную сигарету — айкос. Можно ли его курить на борту самолета или перевозить с собой в ручной клади.

Что говорят юристы

Если обратиться к закону, то мы узнаем, что:

В феврале 2013 года в России вступил в силу Федеральный закон о запрете курения табака на борту самолетов. В нем четко прописано, что запрещено потребление табачных изделий, которые подвержены тлению. Но электронные сигареты, в том числе и айкос, слабо подходят под это определение.

Не попадают электронки и под закон о курении в общественных местах. Так как стик айкоса разогревается до 350 градусов, а горение табака начинается в пределах 600-900 градусов.

Многие авиакомпании не устроила такая позиция. Они прописали внутренние правила и запретили использование айкос на борту самолетов. Под ограничения попали все электронные устройства с доставкой никотина.

Пример. Летом 2019 года был задержан мужчина, который не дождался окончания перелета и закурил iqos в туалете. В аэропорту его встретили сотрудники полиции. Его обвинили по административному правонарушению.

Нарушителей не смогут привлечь по запрету на курение, но могут задержать за нарушение безопасности. Потому, что салон самолета является замкнутым пространством, а появление дыма может посеять панику у других пассажиров. Они могут принять его за дым от пожара или неисправности лайнера.

Почему нельзя курить в самолете?

Есть три основные причины для запрета:

  1. Курение на борту противоречит нормам пожарной безопасности. Очень часто пожары в квартирах, на предприятиях, в лесопарковых зонах начинаются с незатушенного окурка. В самолете есть достаточное количество легковоспламеняющихся материалов, которые могут вспыхнуть от любой искры. В воздухе пожар опасен вдвойне: покинуть горящий борт невозможно, и экипаж может не успеть совершить экстренную посадку, т. к. все уничтожится огнем очень быстро. Кроме того, из-за табачного дыма велика вероятность не почувствовать запаха гари, если начался пожар.
  2. Дым от сигарет вредит всем пассажирам и летному персоналу. До запрета курения системы кондиционирования в самолетах не справлялись с выведением дыма из салона, над «курящими” зонами стоял смог. Дым оттуда неизбежно проникал в салоны для некурящих, где могли находиться дети, астматики, беременные женщины, аллергики и люди, не переносящие запах табака. Пассивное курение вредило здоровью всех. Некурящие пассажиры, вдыхающие табачный дым, получали вместе с ним канцерогены, деготь, радиоактивные и токсичные вещества. Эти соединения приводят к возникновению рака, хронических легочных заболеваний, патологий сердца. Особенно опасны были последствия для сотрудников авиакомпаний – бортпроводников и пилотов, которым приходилось вдыхать сигаретный дым в течение всего рабочего дня.
  3. От табачного смога страдает имущество авиакомпаний. Пока запрета на курение не было, последние несли большие расходы на очистку и замену воздушных фильтров, быстро загрязняющихся от табачного дыма. Часто производилась реставрация обивки сидений, которые прожигались сигаретами. Панели в салоне быстро приобретали желтизну и впитывали табачный запах. Требовалась тщательная уборка пепельниц и ковриков.

Можно ли курить на борту самолета?

Курение на борту воздушного судна запрещено законом.

В 2013 г. в России вышел федеральный закон, защищающий права и здоровье некурящих граждан. В его тексте указаны территории, где дымить категорически запрещено. К ним относятся транспортные средства, в частности самолеты.

Где разрешено курить IQOS

Поскольку государственными законами запрещено использование содержащих табак изделий в местах общего пользования, то многие курильщики стали задумываться о переходе на электронные сигареты.

Строгий запрет на них отсутствует, но и применять их нужно аккуратно. Появились они в 2014 году благодаря действиям Philip Morris, и стали продаваться стики по 20 шт. в пачке.

Курильщик может использовать IQOS:

  1. На борту большинства российских лайнеров, но в арабских и китайских самолетах делать это строго запрещено.
  2. В помещениях без афиширования процесса, поскольку не все позитивно воспринимают возникновение дыма.
  3. В кинотеатре, но плохо проветриваемое помещение содействует быстрому распространению запаха, вызывает дискомфорт зрителей.
  4. В поезде использование содержащих табак изделий запрещено, но четких ограничений на IQOS нет, поэтому проводники могут сделать исключение.
  5. Рестораны, кафе, разрешающие курение кальяна не ограничат использование электронного устройства. В заведениях с запретом стоит уточнить отношение сотрудников, гостей к IQOS.

Пройди Тест на Внимательность! Найди 10 различий! (нажми прямо сюда!)
Тест для курильщиков

О производителе

IQOS – модная альтернатива привычным сигаретам. При розжиге и нагреве до t + 350 гр. гаджет образует дым и пепел, но не выделяет вредные продукты горения. Производители гарантируют наслаждение вкусом настоящего табака, хотя назвать полностью технологию безвредной нельзя.

Система IQOS с нагревом табака – оригинальная разработка Philip Morris International (крупнейшая табачная компания Швейцарии). Основатель корпорации IQOS – Филип Моррис.

С 2008 г компания вышла из состава Altria Group, и стала независимой.

С 2014г по программе PMI IMPACT:

  • занимается выпуском электронных систем нагревания табака IQOS по технологии HeatControl;
  • выпускает известные марки сигарет: Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Philip Morris, бездымные стики;
  • ведет активную борьбу с курением.

На разработку айкосов было потрачено $ 3 млрд и 10 лет работы. По мнению производителей в будущем курильщики будут курить именно такие девайсы, как более безвредные в отличие от сигарет. В IQOS табак нагревается, а не горит. Значит, в организм не поступают продукты горения. Вкус и ощущения – те же, но вред меньше почти на 95%.

Чистая прибыль и выручка компании от продаж табачных стиков за последние годы составила свыше $79,823 млрд.

IQOS или вейп

IQOS – новый девайс для курения. В точности заменяет сигары, но отличается от вейпа своими особенностями и функциями.

Если сравнивать, что безопаснее, лучше, то:

  1. IQOS – гаджет, табак в котором не горит, а тлеет. Не будет оставаться в помещении или на одежде. Курить в помещении можно.
  2. Вейп – девайс с продолжительной работой, созданием большого пара. Отличается большей производительностью, заправляется табаком так и без него. Например, жидкостью с разным вкусом. Заправлять другие жидкости менять испарители можно легко и непринужденно по несколько раз в неделю.

С вейпом можно контролировать подачу никотина в организм. С IQOS этого сделать невозможно. Айкос – усовершенствованный мундштук, в который вставляется стик по типу обрезанной сигары. Хотя, одноразовой, не подлежащей повторному использованию.

Если сравнивать химический состав, то стики для айкоса содержат никотин, пропиленгликоль. Вейпы – безникотиновую жидкость с нагревом до t + 320 градусов, поэтому не выделяют, не образуют вредных компонентов.

IQOS – уникальная система нагрева табака, не снижающая качество воздуха при курении в общественных местах. Перед применением вейпов лучше проверять, чтобы в помещении была вентиляция. Если курить в посторонних местах, то уточнять: не помешает ли окружающим облако пара.

По мнению покупателей с вейпом можно действительно отказаться от курения. IQOS – дорогой аналог сигар, ведь в нем все-же присутствует табак.

Аналоги

Большой выбор – на АлиЭкспресс.

Популярные аналоги:

  1. Glo Glo с работой по принципу электрического нагревания табака. Конструкция – простая. Не представляет трудностей при курении, если вставить стик в устройство и нажать на кнопку, запустить процесс нагрева.
  2. Pluscig V10 – удлиненный прибор с объемной емкостью, которой хватает на проведение 12 сеансов.
  3. Kamry GXG I1S по типу обычной электронные сигареты, но более узкой и вытянутой. Заряда хватит на 10-15 стиков.
  4. Kamry Kecig 4.0 с возможностью выкуривания в разных режимах в зависимости от степени нагревания стика. Девайс по типу бокса моды совсем не похож на сигару.
  5. MSN M50 – один из лучших аналогов для нагревания табачной продукции. Имеет множество положительных отзывов. Отличается легким девайсом, мощным аккумулятором.
  6. Anker Jouz – идеальное сочетание цены и качества. Выглядит как палочка с удобным удержанием в руке. Лидирует, если курить на улице. Выдерживает до минус 20 градусов с продолжительностью работы в 45 минут.

Другие брендовые аналоги со схожей технологии нагрева: IQcover, GLO.

IQOS постепенно завоевывает интерес пользователей. Многим нравится, что можно курить в помещении. Одежда не пропитывается дымом. Есть и отрицательные отзывы. Гаджет может вызывать боль головы, выкручивание ног.

Струя аэрозоля содержит никотин и токсические компоненты, вызывает зависимость. IQOS подходит курильщикам, которые не планируют отказываться от никотина полностью. Врачи же подтверждают, что гаджет снижает риск развития сердечно-сосудистых болезней. Но безвредным не назовешь по причине наличия никотина в составе.

Поделись с друзьями или Сохрани себе! 4.6 / 5 ( 39 голосов )

На сколько хватает

Для определения временного интервала достаточно произвести контрольную пробу:

  • полностью зарядить батарею, чтобы индикатор не мигал;
  • выкуривать стик, делая определенное количество затяжек.

В среднем курение одного гаджета рассчитано на 5-6 минут. После выхода всего пара работа будет приостановлена. Полной подзарядки нагревательного стика хватит до 18-20 выкуренных гаджетов. Далее потребуется подзарядка.

Производители рекомендуют заряжать устройство через день. При курении на холоде – чаще, т.к. аккумулятор разряжается быстрее. Продолжительность курения в среднем составляет 6 минут. Заряжать батарею желательно полностью. Но сначала убедиться, что в приборе отсутствует табак.

Количество заряда IQOS хватает на 20 стиков и 14 затяжек у каждого. Хотя все зависит от батареи на держателе и состояния аккумулятора.

Если затяжек недостаточно, то между ними для продления сеанса рекомендуется выдерживать максимальные перерывы. Так фильтр будет остывать медленнее.

Если хочется курить раньше указанного производителем промежутка времени, то желательно после каждого процесса курения возвращать держатель на базу.

Сегодня производитель усовершенствовал гаджет. Например, айкос 3 безупречно нагревает табак на холоде. Независимо от уличной температуры будет удерживать заданный режим до 180 секунд.

Главное, не допускать полной разрядки аккумулятора. Иначе гаджет постепенно снизит уровень батареи. Уменьшится объем и количество затяжек для курильщика.

О курении Айкос в самолете


Испарения, которые воспроизводит вапорайзер, не содержат ядовитых смол, тяжелых металлов, канцерогенов и угарных газов. Несмотря на этот факт, перевозчики запрещают использовать девайс на борту самолета. В качестве причины называется замкнутое пространство в салоне авиационного транспорта. iQOS источает внушительный объем испарений, которые способны вызывать беспокойство среди отдельных пассажиров. В частности, люди могут подумать, что на борту происходит пожар и транспорт терпит крушение. Помимо прочего, пассивное вдыхание табачных испарений создает неудобство для окружающих.

Перевозка в багаже

Взяв с собой айкос у вас есть два варианта его перевозки в самолете:

  1. С собой в ручной клади;
  2. Сдать его в багажный отсек.

Некоторые авиакомпании разрешают перевозку iqos в ручной клади. Об этом лучше узнать заранее через регистратора или ознакомиться с внутренними правилами компании. Прочитайте информацию на официальном сайте про транспортировку багажа.

Мы приведем пример правил перевозки электронных курительных устройств компании Аэрофлот:

  • Провозить айкос в багажном отсеке запрещено;
  • Разрешается брать его с собой на борт в качестве личных вещей. Запасные батарейные блоки должны находится по отдельности. Упакованные в индивидуальную, герметичную емкость. Клеммы на устройстве должны быть защищены от короткого замыкания.
  • Запрещается использование и зарядка электронной сигареты во время перелета.

Не берите с собой несколько электронных сигарет. Разрешено провозить их только для личного пользования. При наличии нескольких устройств у проверяющих могут возникнуть подозрения.

Можно ли брать айкос в самолет

Теперь рассмотрим, можно ли провозить айкос в самолете. Безусловно, вы можете брать с собой электронную сигарету в самолет, но заряжать и курить ее можно только за стенами аэропорта. Более того, такие устройства считаются взрывоопасными, поэтому их нельзя сдавать в багажный отсек, а вот брать в ручную кладь, не нарушая закон – можно.

Какими могут быть последствия

Российские авиакомпании прописывают систему штрафов для нарушителей. Они составляют:

  • 1500-2500 рублей для всех физических лиц;
  • 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и сотрудников компании.

У иностранных воздушных перевозчиков свои правила по поводу курения айкос в самолете. В некоторых арабских государствах предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет. В Китае штрафы доходят до стоимости авио-билета.

Чем грозит нарушение правила

Штраф за курение в самолете

Как уже говорилось, при курении в салоне самолета или туалете нарушителя могут наказать штрафными санкциями. На 2018 год размер штрафа может составлять до 50 000 рублей. Разумеется, сами сотрудники авиакомпании не могут вынести решение о назначении санкции. Это может сделать только государственный служащий (полицейский). А если к нарушению порядка добавляется еще и то, что был нанесен ущерб имуществу компании перевозчика, в данном случае самолету, например, ожег на предмете, то через суд будет взыскана еще и компенсация. При этом к делу привлекаются представители прокуратуры. В судебной практике были случаи, когда за одну выкуренную сигарету с человека взыскивали до трехсот тысяч рублей. Напрашивается вопрос: а стоит ли оно того, чтобы рисковать получить столь большие штрафы?

Как и где возможно оплатить штраф

Если решение вынесено, а на руках квитанция для оплаты санкции, можно:

  • подойти в отделение банка и провести оплату наличными или при помощи безналичного расчета;
  • денежные средства можно перевести на счет получателя через личный кабинет онлайн банка;
  • провести оплату в терминале или банкомате;
  • оплатить через сайт государственных услуг;
  • также оплата возможна через интернет кошельки.

Важно! На добровольное погашение задолженности дается тридцать дней. Далее судебное решение или протокол отправляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания долга.

Как стоит себя вести, если кто-то курит на борту самолета

В случае обнаружения курящего человека или, если кто-то из пассажиров почувствовал запах никотина внутри салона или в уборной, можно обратиться к стюардессе или кому-нибудь из персонала самолета. Сотрудники авиакомпании будут обязаны предпринять необходимые меры. После завершения перелета гражданин может сам передать информацию полиции. Разумеется, будет лучше, если при нем будут хоть какие-то доказательства, например, видеосъемка.

Обратите внимание! При наличии доказательств нарушителю будет выписан штраф, кроме того, его могут занести в черный список фирмы перевозчика и в дальнейшем человеку будет отказано в услуге перелета на самолетах данной авиалинии.

Ситуации с курением сигарет в местах общественного пользования часто воспринимаются представителями государственных структур снисходительно. Когда же дело касается нарушения порядка на борту самолета, к правилам относятся с максимальной серьезностью. Ведь такая «шалость» может привести к страшным последствиям. И если для некурящего человека это всего лишь дискомфорт, то для летательного аппарата это может стать источником возгорания и даже падения.

Дает ли законодательство возможность перевозить сигареты на борту самолета

Закон России не запрещает перевозить сигареты через границу, но лучше заранее узнать о таможенных налогообложениях. В некоторые страны провоза нет, об этом тоже лучше узнать заранее. Также законодательством РФ четко установлено количество никотиновых изделий, которые можно перевезти максимально:

  • не более двухсот сигарет;
  • не более пятидесяти сигар;
  • не более ста сигарилл;
  • не более двухсот пятидесяти граммов табака.

В данном случае совершеннолетний пассажир может перевозить не более одного вида и количества из приведенных выше табачных изделий. Транспортировать такой груз можно и в багаже. Все свыше будет приписано к контрабанде, за что накладывается существенный штраф.

В заключение хотелось бы отметить, что в дальнейшем меры борьбы с курением могут быть только усилены. Поэтому людям со столь вредной привычкой стоит от нее отказаться или воздерживаться от употребления никотина в общественных местах, а тем более в самолете. Покурить можно и до отлета. Ну а при длительном перелете воспользоваться специальными средствами.

Сотрудники авиакомпаний поделились секретами о полетах

Если несколько лет назад для нас было не понятно, как большая железная птица может подняться в воздух на высоту несколько тысяч метров и доставить людей из одного конца мира в другой, то сегодня практически каждый человек, который составляет население планеты, пользуется услугами авиакомпаний. Однако нас до сих пор волнует огромное множество вопросов, на которых у нас нет ответов, а стюардессам во время полета их задавать как минимум странно. Поэтому сотрудники авиакомпаний поделились ответами на все, что вас только интересует.

Многие люди знают, что самолетом управляют два пилота. Но что произойдет в случае, если один пилот захочет справить нужду или перекусить? Если ему нужно все время оставаться за штурвалом. Оказалось, что практически весь полет, за исключением влета и посадки, проводится в автоматическом режиме, поэтому один из пилотов в любое время может выйти в туалет. Но здесь есть одно «но». Согласно правилам, в кабине пилота должны находиться два человека, поэтому в данном случае пилот завет стюардессу. Она не управляем самолетом, и никогда не сможет его посадить. Но таковы правила.

Местами в самолетах меняться нельзя. Такое распространенное мнение передается уже на протяжении довольно долгого времени. Но пилоты уверены, что это не так. Все это делать, конечно, можно, если не составляет угрозу безопасности полета. Например, не над каждым креслом есть кислородные маски для детей, и если вы видите более удобное место для себя и своего чада, и оно свободно, то лучше подумать о том, что будет, если вы попадете в чрезвычайную ситуацию.

Удивительно, но томатный сок в самолете вкуснее, чем когда вы пьете его у себя дома. Почему так происходит? Оказывается, из-за сильного шума, который мы ощущаем в самолете, у нас довольно сильно притупляются вкусовые рецепторы. А сам по себе томатный сок совсем не похож на другие соки, потому что имеет очень ярко выраженный вкус. Поэтому, когда вкусовые рецепторы притупились, он кажется на высоте несколько сотен метром, намного приятнее.

Вы не поверите, но раньше можно было курить на борту воздушного судна. В это довольно сложно поверить, но это действительно так. Пассажиры курили прямо в своих креслах, но уже в 1986 году это было запрещено на рейсах, которые длятся меньше трех часов. Потом люди начали все больше и жаловаться на прокуренные салоны самолетов, семьи с детьми требовали запрета, потому что не хотели, чтобы малыши дышали табачным дымом, и их услышали. Впервые запрет на то, что нельзя курить в самолете, ввела авиакомпания «Аэрофлот». А следом и другие авиакомпании.

Почему пассажиры самолетов начинают аплодировать, когда пилот посадил самолет? Это очень странная традиция, которая ни чем абсолютно не объясняется. И так делают только русские люди. Иностранцы никогда не хлопают пилоту. Да и к тому же стоит понимать, что дверь кабины пилотов бронированная и не способна пропускать какие-либо звуки. Поэтому пилоты вас вряд ли услышат.

Причины запрета о курении

Сами авиакомпании называют две основные причины, почему гражданам нельзя курить в салоне авиарейсов:

  1. Из-за соблюдения пожарной безопасности. Даже некурящий человек знает, что непотушенная сигарета может привести к весьма печальным последствиям. Не сложно представить, что может произойти, если возникнет пожар в замкнутом пространстве самолета, летящего на высоте. Уже только по одному этому фактору вопрос «почему нельзя курить в самолете» должен отпасть.
  2. Второй причиной служит некомфортная атмосфера для других пассажиров. Не многим взрослым понравится, когда недалеко от них кто-то дымит, но также не стоит забывать и о детях. Медициной давно доказано, насколько пассивное курение вредит организму.

С чего все началось

Первым политиком, который ввел запрет в своей стране в 1988 году, был президент Рональд Рейган. Тогда запретили курение не только на борту авиатранспорта, но и в местах общественного пользования. В те годы это вызвало большую волну негодования и несогласия. Но и активно поддержавшего идею населения было достаточно. Законопроект Рейгана подхватили и европейские авиалинии. До России запрет на курение в самолете дошел лишь к 2002 году. Разумеется, русский человек не мог так просто смириться с ограничением. Еще долгое время курильщики закрывались в туалетах, блокировали дымоулавливающие датчики и наслаждались сигаретой. Транспортным фирмам пришлось вводить строгие штрафные санкции, чтобы прекратить подобное.

Касается ли запрет электронных сигарет

Существует мнение, что в вейпе гораздо меньше вреда, чем в табачных изделиях. «Что плохого в том, если я выкуриваю пар?» — распространенная фраза вейперов. По сути, разницы нет. К сожалению, электронные сигареты в самолете запретили также, как и обычные. Но к данному виду сигарет персонал самолета относится гораздо спокойнее. Всегда можно поинтересоваться у стюардессы, можно ли курить iqos в самолете. Обычно персонал относится спокойно к вопросу: «можно ли я закурю «айкос» или бездымную сигарету». Но при этом пассажиру предложат отойти в отдельное помещение или за ширму.

Важно! Если перелет совершается на самолете азиатской или арабской компании, лучше потерпеть до конца полета. Персонал этих стран весьма негативно относится даже к vape курению. И, соответственно, это занятие может закончиться штрафом. Также есть иностранные авиации, которые не запретили использовать вейпы на борту, но только если они были куплены у бортпроводника за время полета.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *