Мигающий сигнал

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов. Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе.
  • Что означает зеленый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофора тоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения.

Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Можно ли ехать на желтый свет

Желтый сигнал светофора порождает наибольшее число аварий. Как показывает практика, ряд водителей, видя желтый или мигающий желтый, решают все же преодолеть светофор. Если за ним следует переход, возникает риск попадания под колеса движущегося ТС пешехода. Ситуация не лучше, когда впереди перекресток. На нем можно столкнуться с другим водителем, который решил, что желтый сигнал – почти зеленый, а, значит, можно ехать. Как правило, «успевающие” автомобилисты имеют приличную скорость, то же самое можно сказать и о любителях преждевременных стартов. В результате подобного ДТП может произойти даже переворот ТС или, что хуже, машины от сильного удара отлетят в мирно идущих пешеходов.

Согласно ПДД, если действия водителя оправданы и резкое торможение перед светофором может стать причиной ДТП, штрафа за проезд на желтый опасаться не стоит. Но, проезжая на желтый, вы подвергаете свою жизнь опасности. А если вас остановит неравнодушный инспектор ГИБДД, придется долго и нудно отстаивать свою правоту. Дело может дойти до суда, при этом будут привлечены записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов проезжавших мимо ТС, которые могут свидетельствовать не в вашу пользу.

Привлечение к ответственности

По закону, проезд на запрещающий сигнал светофора – а желтый является таковым, за исключение описанного ранее случая – ведет к наложению штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12 КоАП). Большинство проездов на желтый не приводит к остановке сотрудниками ГИБДД, что и создает у водителей иллюзию безнаказанности. Однако инспектор имеет полное право выписать штраф за данный маневр, если посчитает, что водитель мог спокойно остановиться. Также штрафные санкции будут наложены на автовладельца при аварии, если окажется, что он ехал на желтый.

Повторное нарушение (то есть, совершенное в течение года с момента оплаты штрафа) приведет к более суровому наказанию, согласно ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 руб., либо не сможет законно управлять автомобилем в течение 4-6 месяцев.

Описанная система мер применяется и в отношении водителей, решивших проехать на красный сигнал светофора. А вот для тех, кто пересекает перекресток или пешеходный переход на мигающий зеленый, ответственности не предусмотрено.

Проезд перекрестков в соответствии ПДД

Проезжая перекресток, водитель должен руководствоваться пунктом 13 Правил дорожного движения. По ч. 2, вне зависимости от цвета сигнала, запрещается выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. В соответствии с ч. 7, если автовладелец выехал на перекресток по зеленому сигналу, то он обязан завершить маневр, какой бы сигнал не горел при выезде с перекрестка.

Водитель обязан самостоятельно оценивать обстановку на дороге и действовать наиболее рациональным способом. Тем более, что у светофоров зачастую установлены цифровые табло, помогающие ориентироваться в том, стоит ли продолжать движение. Так, если перекресток относительно неширокий, можно проехать на мигающий зеленый. Если же вы только подъезжаете к нему и с текущей скоростью явно не успеваете проехать – не следует давить на газ, лучше остановиться и подождать следующего светофора.

Подытожим информацию. По правилам дорожного движения автомобилистам разрешается ехать на зеленый и мерцающий зеленый сигналы светофора (если за ним нет затора). Завершение маневра на желтый свет допустимо, если иное приведет к созданию аварийной ситуации. Проезд на красный свет категорически запрещен и ведет к штрафу и лишению прав – равно как и необоснованный проезд на желтый. Но какой бы сигнал светофора не горел, за рулем нужно не терять бдительность. Большой процент людей среди водителей и пешеходов пренебрегает правилами. Поэтому, выезжая на перекресток или подъезжая к пешеходному переходу, стоит как следует смотреть по сторонам. Даже если ДТП произойдет не по вашей вине, имуществу, физическому здоровью и психическому состоянию может быть нанесен значительный ущерб. Внимательность же и неспешность окажут неоценимую помощь на дороге.

Совершать ли проезд на мигающий

Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время. Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой «не мог совершить резкую остановку».

Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра. Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.

Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.

Руководствуясь данными статистики не трудно сделать вывод о том, что именно проезд на промежуточный сигнал светофора считается наиболее опасным маневром. Немалое количество аварий происходит из-за уверенности виновника в том, что он успеет проскочить опасную зону. Обычно подобные ошибки в расчетах приводят к серьезным ДТП, которые становятся полной неожиданностью для участников аварии.

Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный. Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым.

Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:

  • за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;
  • за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.

При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения.

Каждый автомобилист должен свободно ориентироваться в правилах дорожного движения и уметь грамотно применять их в реальной дорожной обстановке. Правильная оценка ситуации позволит обеспечить безопасность движения всем его участникам. Важно также следить за изменениями в законодательстве, чтобы исключить возможность недопонимания при общении с сотрудниками ГИБДД.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора. Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. Главная особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся.

Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем. Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону. Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет.

Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей.

О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение

Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.

Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено. Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят. Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.

Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигналы регулировщика

Сигналы
регулировщика

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

1. Рука поднята вверх.
Движение любых ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях.

2. Руки вытянуты в стороны или опущены.
Со стороны левого и правого бока разрешено движение:

  • трамваю — только прямо;
  • безрельсовым ТС — прямо или направо;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Со стороны груди и спины:

  • движение всех ТС и пешеходов запрещено.

3. Правая рука вытянута вперед.
Со стороны левого бока разрешено движение:

  • трамваю — только налево;
  • безрельсовым ТС — во всех направлениях;
  • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

Со стороны груди разрешено движение:

  • трамваю — только направо;
  • безрельсовым ТС — только направо.

Движение пешеходов запрещено.

Со стороны правого бока:

  • движение всех ТС запрещено;
  • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

Со стороны спины:

  • запрещено движение любых ТС и пешеходов.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Важно знать!

Водители и пешеходы должны выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Однако в тех случаях, когда одно другому не противоречит, водители должны выполнять требования и регулировщика, и знаков, и дорожной разметки.

Порядок пользования сигналами светофора и регулировщика

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией либо перед знаком 6.16, а при отсутствии стоп-линии и знака:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Если при внезапном включении желтого сигнала светофора после зеленого или при поднятии регулировщиком руки вверх водитель может остановиться в указанных местах, только применив экстренное торможение, то он должен не останавливаться, а продолжить движение и как можно скорее освободить пересечение проезжих частей.

Пешеходы, которые при подаче запрещающего сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и дожидаться следующего разрешающего сигнала, который позволит им завершить переход дороги.

Важно знать!

Если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, то водители должны руководствоваться только сигналами светофора. Однако дорожные знаки из других групп (запрещающие, предписывающие и т.д.) действуют совместно со светофором, и в этом случае водитель, двигаясь на разрешающий сигнал, должен выполнять требования таких знаков.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт. В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо — предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
  • зеленая стрелка прямо — разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

  • При мигающем белом фонаре разрешается пересекать ж/д линию.
  • При стабильно горящем белом свете и не мигающем красном проезд также можно осуществить. Но не лишним будет проверить хотя бы визуально наличие поблизости движущегося состава.

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора — не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком — не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре — не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге — не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Часто ли нам приходится сталкиваться с подобного рода выбором? Да практически каждый раз, когда садимся за руль. Да, и для пешехода существует аналогичная индикация предупреждения о том, что «сейчас будет красный», но сегодня не о пешеходах, хотя каждый день(!) в роли пешехода я наблюдаю водителей, «проскакивающих» на зелёный, порой уже имеющий отчетливый «красный оттенок».

И каждый раз, когда мы сталкиваемся с этим вопросом, мы принимаем решение, «здесь и сейчас» кажущееся нам единственно верным.

Решение принимаем исходя из скорости автомобиля, погодных условий, наличия экипажа ДПС в поле нашего зрения, стационарных камер, других авто, быстро несущихся за нами без соблюдения безопасной дистанции, прочих дорожных условий (обычный ли это перекресток, или Т-образный, или, быть может, просто светофор «для пешеходов» — разные риски, разная динамика движения, разное количество движущихся (или стоящих на месте) объектов, понимание дальнейших действий которых, как нам кажется, у нас отчетливо присутствует — и это в те самые доли секунд принятия решения).

Я не хочу обсуждать лихачей, заведомо пролетающих на красный свет. Здесь нужно понимать разницу между человеком, который заведомо готов расстаться со своей жизнью, и человеком, который хочет «успеть», но при этом недооценивает ситуацию и не осознает, насколько он близок к категории «лихачей на красный».

Сразу хочу рассказать о том, что сам далеко не идеален в данном вопросе. Раньше — больше, но давно над этим работаю и всегда стараюсь не испытывать судьбу и заблаговременно остановиться, не пытаясь «проскочить» на «зелёный».

В одной очень интересной книге Т. Вандербильта «Трафик. Психология поведения на дорогах» автором описывается губительный эффект «мигающего зелёного», когда водитель, пытаясь «догнать» свой свет, в эти самые важные секунды сосредотачивается не на наличии и действиях других участников дорожного движения, находящихся на перекрестке, прочих важных условиях, а именно на светофоре, который, как правило, находится выше нормального угла обзора человека, тем самым уводя своё внимание всё дальше от перекрёстка (чем ближе мы приближаемся к перекрёстку, тем выше относительно угла нашего обзора находится светофор).

Сколько внимания мы уделяем этому

Что же происходит в последующий момент? Как правило, ничего. «Ведь со мной это вряд ли случится», — так думают все. И это нормально, это свойственно природе человека. Но, к сожалению, далеко не всегда в жизни происходит именно так. Чего стоит только база с Бортовыми записями на drive2 — просто введите в поиске «мигающий зелёный» и убедитесь сами.

Касательно данных размышлений, на которые меня вдохновила большая неприятность, произошедшая с нашим лансероводом накануне, думаю, у многих будут свои точки зрения. Но пока вернусь к своей истории.

Моё первое ДТП случилось именно благодаря уверенности в том, что «Я проскочу». Я не был в нём виноват, т.к. я действительно «проскочил», но если бы я не пытался этого сделать, то и той ситуации с автомобилем, начавшим движение раньше «зелёного» знака светофора, не произошло бы.

Перекрёсток был Т-образный, что позволило мне сосредоточить своё внимание именно на одной стороне, потенциально опасной для меня в тот момент. И именно это позволило избежать аварии, т.к. слева я заметил стремительно приближающийся к моему борту автомобиль, одновременно поворачивающий в направлении по ходу моего движения. Я принял резко вправо и избежал удара. Но после этого водитель в ярости начал меня догонять (я не играл в гонки, хотя автомобиль там был явно слабее), и попытался подрезать, но перестарался, уйдя на встречную полосу и чиркнув слегка правый передний угол моего бампера (да, я и там уходил от столкновения). ДТП весьма несерьёзное, там всё обошлось полировкой. Но это всё последствия. Последствия «я проскочу», хоть и не самые плохие, мягко говоря.

Борьба с этим явлением, как мне кажется, находится где-то в глубине нас, а не в технических средствах, обеспечивающих нашу безопасность, с каждым годом всё более совершенствующихся. Например, на одной из выставок, посвященной организации безопасности дорожного движения за рубежом, была продемонстрирована разработка, в соответствии с которой на светофоре устанавливается специальное техническое средство, которое с помощью различных сложных математических вычислений показывает водителю, что ему наперерез движется автомобиль, который не собирается останавливаться.

Так вот, к чему это может привести? Ведь риск для нас — довольно субъективное понятие, и его ощущение очень притупляется с новыми ощущениями мнимой безопасности. Ну, возьмём, например, того же лихача, который летит на «красный» (о котором я упомянул выше). Что мы имеем? А мы имеем смертельно опасную информацию в его голове. Информацию о том, что автомобили на перекрёстке будут предупреждены о том, что он несётся на красный и, соответственно, остановятся и пропустят его. Так вот, поможет ли подобная система, направленная на улучшение состояния безопасности на дорогах, либо только усугубит ситуацию?

Я считаю, что эту привычку нужно вырабатывать, хоть порой и не просто снизить скорость и остановиться «здесь и сейчас». Может, есть риск удара сзади, или просто вы понимаете то, что в зимний период на светофорах, как правило, всегда гололёд (если они не обработаны дорожниками — но эта другая тема). Так вот, возвращаясь к ситуации о «невозможности торможения» — а не могли ли мы заведомо ехать медленнее? Плавно снизить скорость при приближении к светофору, если он только первый раз моргнул зелёным?

Ведь далеко не все светофоры запрограммированы на одинаковый интервал времени индикации предупреждения о том, что сейчас будет «жёлтый». Некоторый мигают долго (что нас может «разбаловать»), а некоторые практически мгновенно переключаются на «жёлтый», потом на «красный». И вот тут случается то, что случается.

Либо не случается, но мы этого со временем просто не замечаем. И чем чаще это «не случается», тем сильнее в нас развивается модель «бесстрашия», лишний раз «подтверждая» наше убеждение о том, что «это со мной не случится».

Часто ли вы принимаете решение в пользу «проскочить»?

Этой небольшой статьёй хочу лишь, чтобы те, кто не любит останавливаться на мигающий зелёный, лишний раз задумались. Но задумались не там, на светофоре, не отводя себе ни секунды лишнего времени на это бессмысленное действие в опасный момент. А дома за компьютером, за чашкой чая, пересматривая своё отношение к данному вопросу, подъезжая уже к следующему светофору с «готовым решением» в голове. Задумайтесь. И я задумаюсь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *