Победа возврат билетов

Авиакомпания «Победа» отменила сбор за оплату билетов банковской картой в размере 2%. До этого компания перекладывала на клиентов расходы по оплате банковской комиссии за совершение операций. Перевозчик объясняет этот шаг стремлением увеличить долю приобретаемых через официальный сайт билетов и повысить реализацию дополнительных услуг. Эксперты считают, что в долгосрочной перспективе это может дать результаты: клиенты лоукостера, как правило, обращают внимание на комиссионные сборы.

Авиакомпания «Победа» 11 июля отменила сбор за оплату покупки билетов банковской картой, сообщили в авиакомпании. Сбор составлял 2% от тарифа, указанного на сайте перевозчика. Таким образом, компания за счет клиента компенсировала свои расходы за услуги банков по обеспечению платежей, а конечная цена билета на 2% превышала цену, указанную на сайте лоукостера. Ранее сбором не облагалась оплата наличными через терминал в аэропорту Внуково. Клиентам также была доступна оплата через салон «Евросети» или платежную систему QIWI, она облагалась сбором в 3%. Но на сегодня оплата банковской карта осталась единственным способом покупки билетов авиакомпании.

Генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков объясняет отмену сбора стремлением повысить лояльность клиентов и увеличить долю приобретаемых билетов через сайт авиакомпании.

По его словам, около 72% клиентов покупают билеты на рейсы перевозчика через официальный сайт и мобильное приложение. «Сейчас наша цель — увеличить долю таких клиентов минимум на 10%»,— говорит господин Калмыков. Остальные приобретают билеты через агрегаторы — Aviasales, SkyScanner, «Туту.ру» и другие сервисы. По его словам, основная часть клиентов, оплачивающих билеты через сайт, приобретают дополнительные услуги. В компании рассчитывают, увеличив долю реализуемых через официальный сайт и мобильное приложение билетов, нарастить долю реализуемых дополнительных услуг. Продажи допуслуг должны компенсировать расходы, которые «Победа» понесет после отмены сбора.

В декабре 2017 года «Победа» выиграла судебный спор с управлением Роспотребнадзора по Коми. Надзорный орган через Щербининский районный суд Москвы требовал признать действия лоукостера по взиманию сбора противоправными, так как авиакомпания устанавливала различные цены на билеты в зависимости от способа их оплаты. Истец также требовал обязать «Победу» обеспечить продажу билетов без взимания комиссии.

Суд отказал Роспотребнадзору, мотивировав решение тем, что «при выборе любого из способов оплаты организацией-агентом взимается сервисный сбор за оформление билетов (агентское вознаграждение), при этом цена авиабилета, установленная авиакомпанией, остается твердой и изменению не подлежит, на что прямо указано на официальном сайте авиакомпании».

В то же время приобретение билетов напрямую от ответчика невозможно, так как у «Победы» отсутствуют собственные кассы продажи билетов.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что клиенты «Победы» и так лояльны перевозчику: несмотря на спорную репутацию, загрузка рейсов приближается к 100%. «Голосование рублем — наиболее честное голосование, так как оно отражает реальные потребности населения»,— говорит эксперт. Он считает, что в ближайшее время инициатива «Победы» не приведет к повышению лояльности, но в долгосрочной перспективе может оказать положительный эффект. «Люди, входящие в целевую аудиторию «Победы», при приобретении услуги, как правило, обращают внимание на наличие платежей и комиссий»,— объясняет господин Рыбак.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что отмена сбора направлена на снижение общего негатива в отношении компании. По его словам, платеж нельзя назвать скрытым, так как клиент видит его на одном из шагов покупки билета. «Не очень понятно, за что авиакомпания брала плату. С таким же успехом можно выводить все расходы перевозчика в отдельные сборы. Если раньше 10–15 лет назад такие комиссии были распространены в мире, сегодня от них все отказались. Практически все транзакции осуществляются через пластиковые карты, а приобретение билета за наличные деньги сегодня выглядит реликтом из минувшей эпохи»,— говорит эксперт. При этом стремление лоукостера увеличить долю продаж через официальный сайт логично, так как позволяет избежать выплат комиссий агентам и GDS (Глобальным дистрибьюторским системам). Кроме того, продажа через официальный сайт расширяет возможности перевозчика по продаже дополнительных услуг.

Герман Костринский

Покупка

Приобрести билеты авиаперевозчика также просто, как у других авиалиний.

Существует несколько вариантов, так что потенциальный пассажир может сам подобрать для себя наиболее удобный.

  • Купить в аэропорту — стандартный способ. Человеку нужно только приехать и взять билеты.
  • Приобретать на официальном сайте авиакомпании — самый удобный вариант. Можно быть уверенным в успешности сделки или поставить рейс на поток, чтобы следить за изменениями в цене — таким образом можно дождаться момента, когда цены максимально снизятся.
  • Покупать через call-центр. Телефон для России — 8 (809) 505-47-77, для других стран — +7 (499) 215-23-00. Один из самых невыгодных способов, потому что стоимость минуты разговора с оператором — 55-60 рублей без НДС, варьируется в зависимости от региона. Пользуются им, когда хотят сделать заказ билета по-быстрому. График работы центров круглосуточный.
  • Через интернет-поисковики билетов — Aviasales, Skyscanner, Avia.Tutu.ru, Яндекс.Билеты, OzonTravel и множество других. Выбирается дата вылета, время, цены и удобные условия.

Билетный обмен

Здесь ситуация та же, что и с возвратом — существуют причины, по которым билет обменять можно, а по которым нельзя.

Разрешения на обмен связаны с изменениями в личных данных:

  • Изменение имени или фамилии пассажира не позже чем за 4 часа до отправления рейса через онлайн-сервис или call-центр, и не позже, чем за 40 минут — в кассе аэропорта.
  • Дату, время или маршрут можно поменять за 48 часов за дополнительную плату.
  • За 4 часа можно заказать дополнительную услугу.

Так что без дополнительной доплаты возможность обменять билет не предоставляется, но зато можно скорректировать маршрут за двое суток.

Всем известно, что покупка авиа билетов за нескольно месяцев до вылета может значительно сэкономить деньги за перелет. С такой покупкой есть некоторые риски , например отмена и перенос рейсов , а также всевозможные не запланированные личные форсмажоры. Чтобы максимально минимизировать потерю денег за выкупленные билеты, авиакомпании предлагают несколько тарифов для покупателей, которые отличаются в цене.

У авиакомпании «Победа» есть три тарифа: Стандарт (без выбора мест), Пакет Плюс (багаж до20кг, бесплатный выбор мест) и Пакет Премиум (который дает право на перенос даты\времени полета и разрешает возврат билетов).

Билеты авиакомпании «Победа» являются невозвратными, поэтому вы можете отказаться от перевозки, но денежные средства возврату не подлежат, если иное не определено правилами применения вашего тарифа.

«Однако есть ряд случаев, когда возврат считается вынужденным, и после подтверждения причин возврата авиакомпания деньги вернет. Возврат считается вынужденным в случае:

  • отмены или задержки рейса, указанного в билете,
  • изменения авиакомпанией маршрута перевозки,
  • выполнения рейса не по расписанию,
  • несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете,
  • несостоявшейся перевозки пассажира, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов,
  • неправильного оформлением билета перевозчиком или его уполномоченным агентом,
  • внезапной болезни пассажира, либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами. Возврат может быть признан вынужденным, если болезнь была внезапной и продолжалась в день вылета при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, указанный в билете. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены листком нетрудоспособности или иным подлинным медицинским документом, выданным имеющим соответствующую лицензию лечебно-профилактическим учреждением.»

В ноябре у меня была запланирована поездка СПб- Стамбул-СПб с ребенком. За два месяца до планируемой даты я приобрела билеты по тарифу Стандарт и докупила багаж отдельно на свое место. Выбора мест не было, однако с детьми автоматически места ставятся рядом. Оплата за все 21650 р.(туда-обратно).

За неделю до вылета поездка сорвалась по личным обстоятельствам. Тк веских и официальных причин на возврат у меня не было, я решила оформить болезнь ребенка. Проблема была в том, что время играло против меня , наступили выходные и ноябрьские праздники. Поликлинника не работала, знакомые врачи в других учреждениях, которые могли посодействовать, были в отпусках. В последний день перед вылетом бегая туда-сюда я все-таки достала справку о болезни ребенка.

За день до вылета я аннулировала билеты на сайте, и продублировала об аннулировании на почту ( reports@pobeda.aero ). Мне пришел возврат 825р (видимо топливный сбор ).

На следующий день все документы (об оплате, возврате, аннулировании, болезни, паспорта ) я также выслала на электронную почту с заявлением на полный возврат.

Добровольный возврат

Если так случилось, что вам приходится сдать билет по собственной инициативе, то авиакомпания не несет никакой ответственности. Возврат денег можно получить после того, как заплатите штраф в сумме 2000 рублей. В основном так получается, что штраф оказывается больше стоимости самого билета. Даже если билет дороже, то за вычетом двух тысяч возвратная сумма останется совсем мала. При бронировании билетов через интернет добровольный возврат невозможен. Пассажиры класса Y имеют возможность вернуть деньги. Процедура такая же, как в остальных случаях, начиная с уведомления.

Итак, прежде чем покупать билет авиакомпании Победа следует внимательно ознакомиться с правилами перелета, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Также при заполнении документов, бронировании через интернет тщательно проверяйте все персональные данные, чтобы не столкнуться с трудностями возврата билета. И если вы будете полностью уверены, что у вас не будет никаких помех для полета в нужный день и час, тогда смело отправляйтесь за билетом, иначе можно просто потерять свои деньги.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *