Пригнать авто из за границы

Многие автомобилисты, желая сэкономить, обращают внимание на предложения о ввозе машин в страну без растаможки или с минимальной ценой за нее.
Постараемся понять, насколько законны подобные действия, какие последствия они могут иметь и стоит ли вообще связываться с такими делами.

Содержание

○ Законные способы ввоза автомобилей без растаможки.

На самом деле есть возможность ввести в страну машину, не оплачивая таможенные сборы и пошлины. На сегодняшний день таких способов немного, потому что государство постепенно ограничивает варианты экономии. Но пока они еще есть и действуют, рассмотрим подробнее каждый возможный способ.

✔ Временный ввоз ТС.

После того, как 26.06.1990 года Россия подписала в Стамбуле Конвенцию о временном ввозе, у туристов и иностранных граждан, проживающих на территории РФ, появилась возможность ввозить в страну свои машины. Данное послабление касается также отечественных граждан, которые:

  • Имеют вид на жительство в другой стране.
  • Проживают заграницей постоянно и состоят на учете в консульстве.
  • Обладают двойным гражданством.

Все эти автовладельцы могут ввести в страну одну единицу ТС и пользоваться авто в течение года, при этом, не уплачивая (либо оплачивая частично) таможенные пошлины и иные сборы на импорт. После того, как пройдет указанный срок, его можно продлить, но это связано с рядом жестких ограничений:

  • ТС нельзя продавать, обменивать, дарить и даже передавать по доверенности.
  • Если будет достигнуто предельное количество нарушений ПДД (в том числе с автоматической фиксацией), машину придется вывозить из страны в течение 5 дней либо она будет конфискована.
  • Если просрочить срок пребывания авто на территории страны, это грозит серьезными штрафными санкциями.

✔ Ввоз ТС зарегистрированного в сопредельном государстве.

Данное послабление касается граждан ближнего зарубежья (СНГ) и россиян, проживающих в одном из этих государств. Они вправе ввозить в Россию машины, которые имеют официальную регистрацию в другой стране. При этом, есть некоторые особенности:

  • Граждане сопредельных стран могут пользоваться нерастоможенным авто также в течение года.
  • Для россиян это срок сокращен до 6 месяцев.

Условия пребывания и продления такие же, как в предыдущем варианте. Но если в первом случае машина может свободно пересекать границу, то во втором – при каждом новом въезде в РФ необходимо заново получать удостоверение ввоза ТС.

✔ Ввоз ТС согласно общим правилам ЕврАзЭС.

Это один из наиболее практичных методов избегания встречи с таможенниками. В соответствии с Таможенными правилами ЕврАзЭС, россияне могут ввозить в страну машины из Казахстана и Беларуси без растоможки. Подобная возможность объясняется статусом авто как товара Таможенного союза.

Но, как и во всех правилах, здесь есть важные исключения:

  • Беспошлинному ввозу подлежат только те машины, которые соответствуют экостандарту «Евро — 4» (подтверждается сертификатом).
  • Бесплатно можно ввозить только автомобили до 2010 года выпуска. За более молодые ТС надо платить по общим основаниям.

При пересечении границы проверяется соответствие статуса машины условиям беспошлинного ввоза. Если все в порядке, выдается стандартный ПТС.

✔ Ввоз ТС по программе переселения.

Для того, чтобы ввести в РФ авто по данной программе, необходимо быть участником федеральной программы переселения и иметь подтверждающий сертификат. Разрешается ввозить одно ТС на семью, при условии, что оно находится в собственности не менее года до переезда.

При условии соответствия всем критериям, участники программы переселения не платят налоги, пошлины и сборы, т.е. процедура ввоза абсолютно бесплатна.

✔ Получение наследства.

Согласно действующему законодательству, машина, доставшаяся по наследству, не облагается таможенными пошлинами. Поэтому данный метод ввоза авто в страну является самым простым.

В то же время это самый редкий способ, потому что не у многих россиян есть родственники заграницей, завещающие им авто.

Поэтому данный метод успешно подделывается: покупается машина, оформляется на больного гражданина иностранного государства, у которого она стоит до его смерти. Далее производится перерегистрация и ввоз на территорию страны. Это достаточно циничный и рискованный метод, но, тем не менее, он используется достаточно часто.

Главным доводом для тех, кто покупает машины за рубежом – отсутствие пробега по России. Помимо того, что автомобиль не убивал на наших дорогах подвеску и не пропитывался солью зимой, в его техобслуживании не принимали участие наши умельцы. Также можно найти модели с более насыщенными комплектациями. Но с действующими сейчас таможенными пошлинами на этом преимущества заканчиваются.

Покупать новый автомобиль за рубежом – бессмысленно, поскольку стоимость контролируется производителями и в конечном итоге будет одинакова, или даже чуть больше из-за ввозных пошлин. Исключением могут быть редкие транспортные средства, не продающиеся в России официально. Но и в таком варианте лучше искать машину с небольшим пробегом, её изначальная стоимость будет ниже. Автомобили старше 5 лет ввозить также не выгодно, поскольку за них придётся платить повышенные акцизы.

Самыми популярными для покупки авто являются Германия, Япония, Корея и США, впрочем, американских машин много в Финляндии и других северных странах.

Существует два способа привезти автомобиль из-за границы: купить самостоятельно и поручить специализирующейся на этом компании. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

○ Околозаконные способы ввоза автомобиля в страну.

Помимо «белых» способов ввоза в страну иностранной машины, есть и «серые». Они не содержат прямого нарушения закона, но в то же время не являются полностью легальными.

✔ По отдельным сегментам – распил.

Процедура заключается в разделении авто на части (силовой блок, подвеска и кузов, который дополнительно распиливается на несколько частей). Все это ввозится в страну в разное время и на разном транспорте как автоматериал, который не подлежит растоможке. Далее распиленную машину собирают заново и продают.

Данная схема лучше всего подходит для японских ТС, потому что только они не содержат уникальный VIN-номер, подделка которого является отдельной проблемой.

✔ По отдельным агрегатам – запчасти.

Этот вариант имеет больше сложностей, но подходит уже ко всем автомобилям, независимо от производителя. Чаще всего таким образом ввозятся авто из Малайзии и Сингапура, потому что там действуют льготные торговые условия.

Процедура такая же: авто разбирается заграницей, ввозится как автозапчасти и собирается уже на территории страны.

✔ По программам благотворительности и социальной опеки.

Метод заключается в том, что авто ввозится в страну по целевому назначению ­­­– для граждан, состоящих на учете в соцопеке. Машина оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая естественно, не облагается пошлиной. Лицо, для которого она якобы предназначена, действительно является человеком с ограниченными возможностями и стоит на учете в соцопеке. Поэтому вопросов по ввозу, как правило, не возникает. А то, что авто в итоге достается совершенно другому человеку обнаруживается не так уж и часто.

Что мы предлагаем?

Компания «EuroCar.top» предоставляет вам возможность выбрать и купить авто из Германии, потратив на это минимум усилий и времени. Если вы хотите приобрести хорошее транспортное средство из первых рук с профессиональной экспертизой его состояния, тогда наш сервис готов помочь. Всего несколько недель, и понравившееся вам авто из Германии будет доставлено прямо к вам во двор.

Для вашего удобства мы предлагаем целый комплекс услуг для покупки автомобиля:

  • доставка;
  • растаможка;
  • сертификация Euro 5;
  • регистрация авто в государственных сервисных центрах МРЭО.

Вместе с покупкой ТС вы можете выбрать только те услуги, которые вам необходимы. Если вы не хотите заморачиваться над документальной волокитой, вникать во все тонкости сложной процедуры, тогда есть смысл упростить задачу, заказав «авто под ключ». Вам нужно только выбрать необходимый автомобиль, затем указать свою ставку. Далее необходимо дождаться окончания аукциона. Если ваши ставка будет самой высокой, тогда вас можно поздравить с новым авто. Все хлопоты по его доставке мы берем на себя.

Какие преимущества покупки авто из Германии с «EuroCar»?

Самое главное преимущество – это отсутствие обмана, каких-либо подводных камней и других неприятных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться, занимаясь пригоном автомобиля самостоятельно. С нашим сервисом вы полностью застрахованы от мошенников и недобросовестных лиц, которые пытаются продать неисправное авто под видом идеального ТС.

Кроме того, автомобили из аукциона сопровождаются:

  • детальными фотографиями кузова и салона;
  • описанием и фотофиксацией всех дефектов ТС;
  • отчетом об экспертизе;
  • полной историей обслуживания.

На нашем сайте покупать авто из Германии очень просто и удобно. В каталоге содержится максимум информации о каждом транспортном средстве. Найти подходящий вариант среди тысячи доступных можно при помощи фильтра, выбрав желаемый бренд, год выпуска, мощность, тип коробки передач, пробег, вид топлива.

Если вы не нашли ответ на интересующий вопрос, рекомендуем вам связаться с личным консультантом сервиса «EuroCar.top».

Давно мечтали стать владельцем авто популярной марки, но не могли позволить себе покупку из автосалона? Сегодня мы готовы предложить выгодную альтернативу по доступной цене. Европейский аукцион автомобилей Bidcar.eu реализует тысячи подержанных машин в режиме онлайн и готов предоставить как юридические гарантии заключаемой сделки, так и гарантию исправности реализуемого авто с пробегом. Для удобства пользователей условия участия в аукционе и описания автомобилей указываются на русском языке, так что вы сможете предварительно оценить предложения, ознакомиться со статистикой продаж и лучше понять механизм участия в торгах. После прохождения регистрации онлайн на сайте европейского автоаукциона достаточно заполнить персональную информацию в личном кабинете и внести на счет страховочный депозит. Он является своеобразной гарантией для продавца на случай внезапного отказа от покупки. Одно из наших преимуществ – фиксированные цены на автоаукционе подержанных авто от дилера. Это значит, что наши предложения будут гораздо выгоднее, чем случайные сделки от непроверенных покупателей.

Целесообразность приобретения автомобиля из Европы

Для того, чтобы решить, выгодна ли будет покупка автомобиля из Европы, необходимо сравнить все затраты на ее приобретение, доставку и растаможку со стоимостью такой же машины в России. Для этого идем на ближайший авторынок, либо открываем сайт с объявления и подыскиваем модель, максимально отвечающую вашим потребностям. Запоминаем или записываем ее стоимость.

Далее находим аналогичную модель (такого же года выпуска, комплектации и с таким же пробегом) на зарубежных автомобильных сайтах. Желательно, конечно сравнить несколько моделей, чтобы результат получился более точным. Прибавляем к этому ценнику стоимость таможенных платежей, расходы на доставку (бензин или услуги транспортной компании), а также возможные затраты на гостиницы, еду, визу и пр.

Рассчитываем стоимость растаможки автомобиля

Сумма таможенного платежа на ввозимый в Россию автомобиль порой превышает стоимость самого автотранспорта. Поэтому эта строка расходов является одной из самых значительных, и поэтому данный платеж нужно рассчитывать максимально точно. Сегодня выгоднее всего растамаживать автомобили, с момента производства которых прошло от 3 до 5 лет, и которые имеют небольшой рабочий объем двигателя.

Рассмотрим, сколько будет стоить растаможка автомобиля 3-5 лет, в зависимости от объема двигателя. Так, наиболее дешево вам обойдется приобретение малолитражек, с объемом до 1 000 куб. см. За каждый куб.см. на таможне вам придется заплатить всего 1.5 евро. За автомобили с двигателями от 1 000 до 1500 кубиков взимают по 1.7 евро за каждый куб.см. Ну а самый дорогой вариант – это машины с рабочим объемом мотора, превышающим 3 литра. За каждый кубический сантиметр придется отдать по 3.6 евро.

Рассмотрим пример. Автомобиль марки Фольксваген Гольф 5 2009 года выпуска с двигателем 1.4 TSI и пробегом не более 60 000 км, можно приобрести в Германии примерно за 10 900 евро. Подсчитаем, во сколько обойдется его таможенное оформление. Умножаем объем двигателя (1390 куб.см) на коэффициент 1.7, в результате получается 2 363 евро. Также к этой сумме нужно добавить еще утилизационный сбор, который составляет 3 000 рублей и полтысячи за само переоформление автомобиля.

Следует учитывать, что данные цены являются приблизительными, и могут сильно отличаться в каждом конкретном случае. Также инспекторы таможни могут взимать дополнительную плату за различные опции или оборудование в машине и пр. Поэтому в результате, стоимость растаможки может оказаться дороже.

Если же брать автомобили, возраст которых превышает 5 лет, то их растаможка окажется очень дорогой. Так, даже за малолитражку с объемом двигателя до 1 литра, нужно будет заплатить по 3 евро за кубик. Ну, а мощные автомобили с мотором от 3 литров будут растамаживаться по тарифам 5.7 евро за 1 куб.см. И хотя машины такого возраста в Европе стоят очень мало, за счет высоких таможенных платежей, их все же становится приобретать не выгодно.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

○ Наказание за незаконный ввоз.

Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органавлечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(п.1 ст.16.1 КоАП РФ).

Также возможны и другие меры наказания:

  • Штраф от 1 до3 млн. рублей за злостное уклонение от уплаты пошлин.
  • Конфискация авто.
  • Лишение свободы сроком до 2 лет и штрафом в размере 500 тысяч рублей.

Таким образом, рискованные действия по нарушению таможенных правил могут вместо желаемой выгоды принести достаточно серьезные проблемы.

Внесение залога на таможне

При ввозе транспортного средства из Европы гражданин РФ обязан внести залоговый депозит на счет таможенных органов. Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить гарантию выполнения таможенных правил. Залог может вноситься, как в денежной форме, так и с помощью залога имущества, либо при предоставлении гарантийной формы. В любом случае, залог обязательно должен быть внесен по месту прописки.

Если вы едете в Европу, и еще не знаете, какую машину там будете покупать, то вам нужно будет заплатить фиксированную залоговую стоимость, в соответствии с приказом РФ 302 ФТС. В том случае, когда вы знаете, что за машина будет куплена, эти сведения нужно предоставить в таможенные органы, на основании которых будет высчитана сумма залога. Если все данные будут внесены верно, то данная сумма после провоза авто будет полностью взята для покрытия таможенного налога.

Как спланировать маршрут

Если вы пользуетесь услугами транспортной компании, то планирование маршрута и другие организационные вопросы будут полностью возложены на нее. В том случае, когда вы поедете за автомобилем в Европу сами, вам нужно будет тщательно спланировать свой маршрут со всеми точками остановок (для питания, заправки и ночевок). Заранее продумайте все эти вопросы, чтобы во время поездки, вам не пришлось тратить драгоценное время на поиски гостиниц и заправок.

Какие документы необходимы для растаможки

В том случае, если вы пересекаете границу на купленной машине, вам нужно будет оформить таможенную декларацию ТД 6. В ней помимо марки и модели авто, нужно указать, что оно является сопровождающим багажом. Если вы не прибегаете к услугам таможенных брокеров, то придется также побеспокоиться о составлении всех необходимых документов для предъявления органам таможни.

Понадобятся копии документов на машину, расписка о получении депозита инспектором таможни, а также ТД-6. Этот перечень документов следует отдать в отдел контроля доставки. После их проверки и оформления они возвращаются, и вам нужно их передать инспектору для завершающего этапа растаможки. На все эти процедуры по законодательству может отводиться до 72 часов, однако на практике это время сокращается до одного дня.

○ Советы юриста:

✔ Можно ли ввезти автомобиль в страну, но перед окончанием срока действия разрешения выезжать за пределы страны?

Вы можете спокойно пересекать границу на ввезенном ТС, поэтому временное пребывание будет считаться в общем. Данный способ не позволит увеличить установленный срок без официального продления.

✔ Будет ли наказание за мошенничество, а также за нарушение таможенного законодательства, при ввозе автомобиля по программам социальной опеки?

За нарушение таможенного законодательства будет наказываться человек, который занимается процедурой ввоза, а за мошенничество – покупатель такого авто. Размеры и срок наказания зависят от конкретных особенностей дела.

Проблемы возникнут у любителей праворульных автомобилей, маслкаров (род спортивных автомобилей), больших американских пикапов, электромобилей Tesla и автораритетов.
Как установил Лайф, с 1 января 2017 года автомобилисты-частники, а также юрлица не смогут получить на таможне ПТС для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при ДТП «Эра-ГЛОНАСС». Помимо России это касается Белоруссии и Казахстана. С постепенным понижением таможенных пошлин в рамках членства во Всемирной торговой организации (ВТО) в 2019-м ожидался резкий возврат к массовому ввозу подержанной автотехники. Импорт пошёл вверх уже в этом году, но эта мера призвана стать заградительным барьером.

— С Нового года на таможнях начнётся настоящий ад, вся проблема в том, что людей никто не предупредил о том, что требования «Эры» распространяется не только на новые, но и на б/у автомобили. В регламенте («О колесных транспортных средствах». — Лайф) чёрным по белому сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб, — рассказал Лайфу собеседник, близкий к Минпромторгу.

Минпромторг на вопросы не ответил. Как будет действовать запрет, рассказали в Федеральной таможенной службе (ФТС) России.

— С 1 января 2017 года в ПТС в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащёние устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС, — говорится в ответе ФТС на запрос Лайфа.

СБКТС нужен для того, чтобы растаможить автомобиль. Таможенники подчеркнули в письме, что со старыми СБКТС подержанные машины с 1 января смогут получить ПТС, а для тех автомобилистов, кто будет получать новые сертификаты, без ЭРА-ГЛОНАСС его уже не выдадут.

В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана — Казавтопром Лайфу также сообщили, что союзное государство, согласно общим договорённостям, с Нового года фактически закрывает границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного «Эра-ГЛОНАСС».

— Физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию стран Таможенного союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для этого индивидуальный импортер вынужден будет провести за свой счёт два краш-теста ввозимой им модели. Вряд ли кто-либо пойдет на эти хлопоты, — пояснил Олег Алфёров, председатель правления Казавтопрома.

В АО ГЛОНАСС (оператора «Эры») устранились от ответа на эти вопросы. Собственно, вполне исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт и техрегламент Таможенного союза «О колёсных транспортных средствах»: в 13-й главе, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб. Никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Пока что можно будет ввозить по старым сертификатам БКТС старые модели, если это с точки зрения экономической целесообразности позволяют прогрессивные ввозные тарифы. Но новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, уже на дороги России не попадут.

Чисто в теории граждане, конечно, могут в индивидуальном порядке попытаться оснастить подержанный импортируемый автомобиль портативным устройством «Эра-ГЛОНАСС». К примеру, отечественная компания Fort Telecom имеет специальный блок для частников. Цена устройства — около 19 тыс. рублей. Но теперь для получения сертификата необходима оценка соответствия путём проведения краш-тестов с датчиками «Эры» на борту. Суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами (минимум) обойдутся примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины.

В целом по вторичному рынку автомобилей, который наполняется за счёт внутреннего производства и ввоза новых авто импортёрами, это нововведение не будет заметно, убеждён аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

— С введением утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что они принципиальной роли не играют, — говорит Беспалов.

В то же время статистика аналитического агентства «Автостат», показывает, что импорт подержанных иномарок в России постепенно растёт. В 2015 году в Россию было ввезено 7,1 тыс. легковушек. Но за неполный 2016 год (с января по октябрь) импорт уже достиг 11,8 тыс. штук, а с учётом авто в возрасте от 1 года до 3 лет включительно годовой объём, по некоторым оценкам, близок к 35 тыс. штук.

Рост импорта напрямую связан с тем, что в этом году таможенные ставки по б/у авто в среднем снизились с 25% до 23% от таможенной стоимости машины и в части объёма двигателя — с 2,35 евро/см3 до 1,57 евро/см3. Этот процесс связан с обязательствами России по снижению таможенных барьеров в рамках членства в ВТО. Эксперты предсказывали, что к 2019 году, когда средние таможенные ставки снизятся до 12,5%, в Россию снова могли бы начать массово ввозить бэушные иномарки. Среди прочих целей «Эра» как раз нацелена на защиту внутренних автопроизводителей от конкуренции с ввозной вторичкой.

Среди тех автомобилей, что попадут под удар, по большей части редкие для России американские модели и реже — праворульные японские иномарки. Нововведение ударит по таким машинам, как пикап Ford F-150, маслкар Ford Mustang, пикап Dodge Ram, микроавтобус Chevrolet Express, электрокар Tesla Model S; седан Toyota Mark X, минивэны Probox и Sienna и прочее.

На олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются.life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1…t_podierzhannykh_inomarok

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *