В гарантийном талоне

Гарантийный талон – это единственный (в большинстве случаев) документ, который удостоверяет право покупателя бесплатно отремонтировать товар в том случае, если он сломался до истечения гарантийного срока, указанного самим производителем. Так что основное назначение гарантийного талона – экономия средств покупателя.

Также гарантийный талон необходим для того, чтобы избежать претензий нечестных продавцов. Если документ не заполнен, выяснить точную дату покупки можно будет лишь по чеку, однако, если и он отсутствует, продавец сможет трактовать гарантийный срок как угодно и отказать клиенту. Так что при покупке того или иного товара рекомендуется сохранять не только талон, но также чек, технический паспорт и упаковку производителя – они также могут потребоваться в случае ремонта или возврата по гарантии. Однако без талона все эти действия не имеют смысла.

Что такое гарантийное письмо?

Гарантийное письмо — это документ, относящийся к служебной переписке, согласно которому одна сторона предоставляет гарантию выполнения определенных условий или совершения некоторых действий в интересах другой стороны. По сути, это гарантия выполнения обязательств, зафиксированная на бумаге. Этот акт может встречаться не только в отношениях между юридическими лицами, но и во взаимоотношениях физических лиц.

Гарантийное письмо – это некоммерческое деловое письмо, которое содержит в себе подтверждение (гарантию) выполнения каких-то действий или соблюдение определенных условий: сроков и полноты оплаты за полученную продукцию, выполненные работы либо оказанные услуги, гарантию качества и т.п.

Гарантийное письмо может составляться в ответ на письмо-претензию.

Гарантийное письмо — это письменный способ подтверждения обязательств или выполнения определенных условий в требуемый срок и в необходимом объеме. Такое дополнительное подтверждение используется, когда обычных договоренностей может оказаться недостаточно.

Гарантийные письма достаточно часто используются в предпринимательской деятельности, однако, никаких специальных правил, регламентирующих их оформление и использование, в законодательстве не зафиксировано. Поэтому следует руководствоваться стандартными нормами делопроизводства и стремиться использовать формулировки, которые четко и однозначно будут отражать намерения и обязательства обеих сторон.

Зачастую, составление гарантийного письма выступает альтернативой заключения договора, когда такое действие по каким-то причинам нецелесообразно или невозможно.

Гарантийное письмо также может выступать в роли акцепта, то есть намерения принять, например, ранее полученное от контрагента коммерческое предложение. В таком случае направление гарантийного письма фактически будет ответом на сделанное, пусть и в неявной форме, предложение установления договорных отношений.

Преимущества и недостатки гарантийного письма как заменителя договора

Преимущества:

  1. можно не оформлять документ, который подписывается обеими сторонами;
  2. если требования к оферте и акцепту соблюдены, то такие правоотношения абсолютно законны;
  3. суд признает гарантийные письма наравне с заключенным договором.

Недостатки:

  1. объем гарантийного письма ограничивает описание его условий;
  2. невозможно определить все права и обязанности;
  3. не рассматриваются процедурные моменты;
  4. не всегда четко определена ответственность сторон.

Таким образом, договорные отношения с помощью гарантийных писем юридически правомерны, однако, не исключены спорные моменты, которые могут вызвать судебное разбирательство. Юридическая практика свидетельствует, что гарантийное письмо не является каким-либо официальным подтверждением исполнения обязательства, а служит подтверждением серьезности намерений контрагента либо его признанием долговых обязательств по договору.

Условия гарантии

В Российской Федерации гарантийное обслуживание клиентов производится на таких условиях:

  • производитель гарантирует устранение всех обнаруженных заводских дефектов изделия в течение установленного промежутка времени;
  • ремонт может быть произведен исключительно в течение гарантийного срока, указанного в соответствующем талоне;
  • серийный номер и модель ремонтируемого изделия должны совпадать с теми, что указаны в документах;
  • контрольная пломба не должна быть повреждена или уничтожена;
  • товар, который поступил в ремонт по гарантии, должен иметь всю необходимую комплектацию для того, чтобы отладка стала возможной;
  • обязательства производителя связаны исключительно с ремонтом или заменой товара. Он не отвечает за монтаж, транспортировку, а также восстановление изделия после актов вандализма, стихийных бедствий и так далее;
  • условия гарантии не могут быть истолкованы в качестве условий страхового полиса;
  • производитель товара не несет никакой ответственности за ремонт, монтаж или перемещение объекта, произведенного сторонними физическими или юридическими лицами;
  • все неисправные элементы, которые были заменены в ходе гарантийного ремонта, относятся к собственности производителя и не подлежат возврату;
  • производитель товара гарантирует его замену во всех ситуациях, которые предусмотрены Законом о защите прав потребителей.

Изделие не будет подлежать гарантийному обслуживанию в следующих ситуациях:

  • полученные повреждения были вызваны неправильным обращением, а также нарушением правил монтажа и эксплуатации, прописанных в инструкции;
  • полученные повреждения были вызваны огнем, аварией, небрежным обращением, попаданием внутрь агрессивных жидкостей, грязи и так далее;
  • изделие вышло из строя в результате вскрытия неуполномоченным лицом в течение гарантийного срока;
  • вышли из строя элементы питания и/или другие детали конструкции, которые имеют свой собственный (и весьма ограниченный) срок службы. То же самое касается деталей, потерявших свои функции в результате естественного износа;
  • изделие было перенастроено с добавлением новых режимов и функций, что в конечном счете привело к поломке;
  • изделие перестало быть работоспособным в результате отказа сторонних фирм в предоставлении необходимых услуг;
  • изделие вышло из строя в связи с тем, что было использовано не по прямому назначению.

Если причина неполадок не подходит ни под одну из приведенных выше ситуаций, потребитель может смело обращаться в компанию с целью получения услуги гарантийного ремонта.

Заполнение гарантийного талона

Гарантийный талон заполняется при передаче товара от продавца к покупателю. Вносить все необходимые данные в него должен именно продавец. В грамотно заполненном документе обязательно должна содержаться следующая информация:

  • полное название товара, его модель и серийный номер. Многие продавцы допускают ошибку, внося в соответствующее поле только серийный номер. Впоследствии это может привести к путанице;
  • гарантийный срок. Он устанавливается исключительно производителем с учетом законодательных актов Российской Федерации. Соответственно, продолжительность указанного в талоне срока не должна быть меньше лимита, установленного законодательством;
  • информация о продавце. Указывается наименование компании, а также имя, фамилия и отчество ее уполномоченного представителя. Следует обратить внимание на то, что многие продавцы вносят данные о производителе товара, а не о себе. Это неправильно. В талоне должны значиться реквизиты той компании, которая занимается реализацией;
  • подпись и печать продавца;
  • условия гарантии. Их разработкой занимается производитель на основе данных о правилах эксплуатации товара. В этом пункте даже могут быть прописаны варианты конкретных гарантийных случаев: крупные компании подходят к заполнению этой части документа максимально внимательно, чтобы снизить потенциальные риски.

Чтобы окончательно убедиться в том, что гарантийный талон заполнен правильно и соответствует всем нормам, нужно сравнить его с этимобразцом.

Образец заполнения гарантийного талона на товар, пример

Гарантийный талон полезен для всех сторон договора купли-продажи:

  • Покупателю он обеспечивает бесплатный восстановительный ремонт;
  • Центру сервисного обслуживания – оплату за выполненную работу;
  • Производителю – рейтинг и имидж.

Что должен зафиксировать продавец

Заполнением документа занимается представитель продавца. Правильно оформленное свидетельство на товар имеет такие информационные разделы:

  • Описание изделия (услуги);
  • Модификация;
  • Номер серии;
  • Дата покупки;
  • Наименование торговой сети;
  • Реквизиты продавца (адрес, телефон);
  • Печать магазина.

Печатью заверяются все пункты в левой и правой части гарантии.

Что описывает бюро техобслуживания

Сервисным центром во время обязательного ремонта заполняются пункты:

  • Дата, когда изделие было сдано;
  • Дата, когда владелец забрал отремонтированный товар;
  • Отдельные примечания;
  • Номер наряда заказа;
  • Описание дефекта;
  • Специалист;
  • IRIS – код;
  • Печать центра.

Если ремонт выполняется первый раз, специалистами центра обязательно заполняются все разделы бланка гарантийного документа «А». Отрезная часть прикладывается к официальному отчету о проведенном ремонте.

Условия гарантии

Кроме перечисленных граф, бланк талона содержит информацию о:

  1. Вариантах сервисного обслуживания;
  2. Условиях его проведения;
  3. Порядке проведения ремонтных работ или замены изделия;
  4. Случаях, исключающих право на бесплатный ремонт.

Скачать (garantiyny-talon.doc, 36KB)

Гарантийные талоны предоставляются не только клиенту, приобретающему новую вещь, но и заказчику услуги.

Приобретая товар (оплачивая работы), важно проследить, чтобы представитель магазина или техцентра выдал свидетельство о гарантированном сроке эксплуатации. Сделайте так, чтобы представитель компании заполнял гарантийный талон в вашем присутствии. Это убережет вас от злоупотреблений со стороны продавца или обслуживающей компании.

Типовые бланки свидетельства о гарантии

Пример готового свидетельства на приобретенный товар:

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН № ___152_____

Продавец: ООО «МЕРКС-СЮИТ»РФ, 230031 г.Владимир ул.Куйбышева,87р/с 4132779830702 в ПАТ «Омега – Банк»код 1740902370 УНП 371448941телефон/факс (077)8434433
Покупатель: Ивасков Василий Петрович
Название оборудования: Оперативная память PC-6400 HYUNDAI/HYNIX DDR-II DIMM 1Gb х2)
Серийный номер: 2223332212
Количество: 1
Срок гарантийной поддержки: 12 месяцев

Общие правила принятия товара по гарантии
1.Обслуживание оборудования производится только при предоставлении заполненного талона.

  1. Стоимость перевозки изделия до техбюро оплачивает покупатель.
  2. Гарантия не распространяется на расходные части или материалы.

Причины отказа в обслуживании

  1. Несовпадение номера (серии), указанных на оборудовании с номером (серией) в документах.
  2. Дефекты, возникшие в результате механического повреждения, из-за несоблюдения правил перевозки, содержания или использования.
  3. Обнаружение во время ремонтных работ нарушений правил и техусловий по использованию изделия.

4 Нарушение целостности пломб или защитных стикеров (в случае их наличия).

5.Обнаружение посторонних вещей внутри оборудования.

  1. Повреждения в случае стихийных бедствий, других условий, попадающих под понятие форс-мажора.
  2. Запуск в эксплуатацию оборудования неквалифицированными специалистами, в случае если это прямо оговорено техдокументацией.

Ознакомлен с условиями Дата продажи

___________________________ (ФИО клиента) «__» ________ 20_____г.

___________________________ (подпись клиента)

М.П.

Представитель ООО «МЕРКС-СЮИТ»

ФИО и подпись __________________ О.М. Брондонюк

Если документ не заполнен или есть ошибки

Такое свидетельство признается недействительным. Для получения права бесплатного сервиса клиент должен предоставить чек или другой платежный документ. А срок обязательного ремонта будет равен срокам гарантированной эксплуатации, указанным продавцом.

Обязательства продавца относительно заполнения гарантийного талона

В соответствии с Законом о Защите прав потребителей, установление гарантийного срока – это первичное право производителя товара. Если производитель им не воспользовался, гарантийный срок может быть установлен продавцом (такой срок при этом также должен соответствовать законодательным нормам РФ). Однако, если реализатор не хочет или не может предоставлять услуги гарантии, он имеет право не снабжать талоном тот товар, качество которого не гарантирует производитель. Тем не менее, если изготовителем этот срок установлен, продавец обязан донести информацию об этом до потребителя и правильно заполнить гарантийный талон. Срок в нем должен быть не меньше того, который был установлен компанией-изготовителем.

Что делать, если продавец отказывается заполнять гарантийный талон по правилам

Многие реализаторы тех или иных товаров пренебрегают правильным заполнением гарантийных талонов, что впоследствии приводит к недопониманию и конфликтам.

Отметим, что клиент имеет право потребовать внести в документ необходимую информацию в течение всего гарантийного срока. Если это происходит через несколько дней или недель после покупки – желательно иметь при себе чек.

Если продавец отказывает клиенту в его требованиях, тот может предпринять следующие действия:

  • написать жалобу руководству организации;
  • обратиться в Роспотребнадзор;
  • обратиться в прокуратуру;
  • обратиться в суд.

Права потребителя в данной ситуации защищены очень хорошо, а потому даже в случае наступления гарантийного случая клиент, имеющий незаполненный или неправильно заполненный талон, может претендовать на получение соответствующих услуг по возврату или ремонту товара.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *