Досмотр в аэропорту

Главная задача сотрудников служб безопасности аэропортов — сделать все от них зависящее, чтобы никто не мешал авиакомпаниям выполнить свои обязательства по перевозке пассажиров и доставке грузов.

Знакомство со службой безопасности начинается с досмотра перед полетом. Чтобы досмотр проходил с наивысшей эффективностью и наименьшими неудобствами для пассажиров, применяются различные технические средства.

Пожалуй, самое простое и привычное — кабина-металлоискатель, рамка во весь рост, через которую некоторым приходится проходить по нескольку раз, пока в карманах не найдется какой-либо металлический предмет, о котором хозяин попросту забыл.

Фото:

Содержимое сумок и чемоданов осматривают с помощью интроскопов. Из приспособлений покруче — этамайзер и вайпертрайсер. Службам пришлось обзавестись дорогими приборами с непонятными названиями, чтобы эффективно предотвращать пронос на борт самолета взрывчатых и других опасных веществ.

Перед началом смены этамайзер тренируют, дают «понюхать» опасные вещества. Калибровочный пробник с частицами взрывчатки и наркотиков помещают в аппарат, и он запоминает запахи. В дальнейшем, если в камеру попадет предмет, содержащий молекулы веществ, «обнюханных» прибором, сработает сигнализация.

Чтобы определить, был ли у пассажира контакт с веществом, надо провести по рукам лоскутком специальной ткани, а затем обследовать рабочий пробник в камере прибора. Можно проверить человека даже без его присутствия. Достаточно протереть той же тканью замки и ручки чемоданов и сумок из багажа. Следы взрывчатки, побывавшей в руках, остаются на всех предметах, к которым прикасался возможный террорист после контакта с ней.

Облегченный переносной вариант этамайзера — вайпертрайсер — для исследований затягивает в себя воздух как пылесос. Фото:

Определить потенциальную опасность жидкостей способен LQ-тест. Для анализа жидкости ее не надо заливать в аппарат, и даже не придется вскрывать емкость, достаточно прижать датчик к стенке сосуда.

В арсенале сотрудников, обеспечивающих безопасность, немало средств. Иногда они доставляют пассажирам хлопоты, предотвратить которые вполне по силам самим пассажирам. Например, часто случается, что иностранцы, посетившие наши края ради охоты, забывают в охотничьем снаряжении патроны.

Боеприпасы изымаются, оформляются соответствующие документы, приходится платить штраф. Как правило, возмущению «пострадавших» нет предела. Растяпы не задумываются, что если бы несчастный патрон был обнаружен не на досмотре службы безопасности, а таможенниками, то штрафом дело бы не обошлось, контрабанда — уголовно наказуемое преступление.

Другая «охотничья» проблема основана на различиях в законодательстве. Например, в некоторых странах охотничьи ножи не считаются оружием, но если нож обнаружат во время досмотра наши секьюрити — придется смириться с наказанием.

Будьте внимательны!

Что еще почитать по теме?

Аэропорты мира. Какие из них действительно удобны?
Где, кроме медицины, используются рентгеновские лучи?
Можно ли обмануть таможню?

Теги: безопасность, аэропорт, техника, багаж, пассажир

Камеры наблюдения:

В ноябре 2012 года за одну ночь в парижском аэропорту успели украсть платьев и сумок Louis Vuitton на сумму €300 000, причем два грузовика одежды вывозили с территории аэропорта без спешки, не вызывая никаких подозрений – пропуск на въезд и выезд с территории был в порядке, а пять охранников оказались в заложниках. И это при том, что камеры слежения в аэропортах на каждом шагу, и слепых зон, как уверяют производители, быть не может – ведь камер можно установить сколько угодно, не то что зеркал на автомобиле.

Производители камер слежения вообще более словоохотливы, чем охранники в аэропорту. «Фактически видеонаблюдение в аэропортах ничем не отличается от того, что в супермаркете, – рассказывает Егор Золотухин, сотрудник компании DSSL, чьими системами видеонаблюдения оборудованы Пулково, аэропорты Анапы, Краснодара, Новосибирска и Якутска. – Просто, как только появляется новая технология записи изображения, ее в первую очередь внедряют в аэропортах». Сейчас все камеры на аэровокзалах высокого разрешения – с инфракрасной подсветкой, чтобы и ночью получать четкое изображение, и специальными программами обработки, чтобы прояснять картинку и в лютую пургу, и в проливной дождь. Кстати, контролировать ситуацию на всей территории тоже стало в последнее время проще. В аэропорту Пулково около 1 000 человек обеспечивают безопасность, но ни один из них не должен уследить за десятью или пятнадцатью мониторами сразу – сейчас достаточно поглядывать на три и следить за телефоном: благодаря специальным детекторам саботажа, дыма, огня и движения, система сама ведет наблюдение и оповещает операторов звуком и sms в случае нарушений порядка.

Кто имеет право на досмотр личных вещей в аэропорту?

Летящие впервые, как правило, сильно нервничают. Им кажется, что все вокруг только и заняты тем, что придумывают и создают проблемы. Найти свою стойку, отстоять очередь, зарегистрироваться, найти выход – дел огромное количество, а на руках еще сумка, чемодан и надо куда-то их деть.

Мы уже подробно рассказывали обо всех необходимых действиях в аэропорту, и рассчитывали время, за которое необходимо прибыть на место. Поэтому сосредоточимся именно на багаже.

Запоминайте, чтобы багаж попал на нужный рейс придется преодолеть от двух до пяти «линий обороны»:

  1. Проверка на входе в аэропорт.
  2. Штатная проверка багажа при его сдаче.
  3. Таможня и погранслужба.
  4. Предполетная проверка.
  5. Проверка на борту самолета членами экипажа.

Не стоит сразу впадать в панику – точек контроля может быть и меньше. Проверка на входе осуществляется не везде и не всегда (хотя, чем дальше, тем больше аэропортов ее проводят), таможня занимается вашими вещами только при международных рейсах, а дополнительные проверки на борту могут проводиться только в случаях серьезных подозрений, что вы везете нечто запрещенное.Основными являются штатная проверка багажа и предполетные мероприятия. При международных рейсах добавится таможня.

Соответственно, право на досмотр багажа и ручной клади имеют:

  • Сотрудники аэропорта, уполномоченные проводить проверку на входе в аэропорт.
  • Инспектор по досмотру, штатно проверяющий багаж при приеме.
  • Таможенники в рамках зон своих ответственностей.
  • Инспектора, осуществляющие проверку перед посадкой.
  • Члены экипажа по приказу командира корабля, с момента, когда воздушное судно закрыло двери перед вылетом.

Уровень проверки и права каждого из этих лиц рассмотрим далее.

Как досматривают на международных и внутренних рейсах?

Уже упоминалось, что международные рейсы отличаются наличием проверок таможенными и пограничными службами. Далее мы будем рассматривать именно вылеты за границу, но пассажиры внутренних перелетов могут пользоваться той же инструкцией, исключив из нее таможню и пограничников.

Проблема в том, что в разных аэропортах и даже отдельных терминалах одной воздушной гавани, размещение этих сотрудников может быть разной.

Таможенный контроль в аэропорту – кому необходимо заполнить таможенную декларацию при вылете за границу?

  1. Загранпаспорт.
  2. Наличие разрешения на въезд в конкретную страну.
  3. Все справки о состоянии своего здоровья, если они нужны.
  4. И проч.

Срок действия паспорта на момент вылета не должен быть менее полугода. Куда можно слетать до окончания срока действия загранпаспорта?

Задача таможенного контроля, в первую очередь – проверка провозимых вещей. Поэтому в соответствии с характером последних пассажир проходит через зеленый, либо через красный, коридор.

В чем их отличия?

  • 95% пассажиров идут именно через зеленый коридор. Это пассажиры, у которых нет с собой предметов антиквариата, различного оружия и дорогостоящих драгоценностей или крупных денежных сумм. Говоря коротко, в зеленый коридор идут те, кому не нужно заполнять декларации.
  • Для всех остальных – красный коридор.

Что можно провезти, не декларируя:

  1. Наличные в размере менее 10000 америк/долларов.
  2. До 3-х литров алкоголя.
  3. Максимум 2 блока сигарет.
  4. Личные вещи на сумму не выше 2000 амер/долларов.

Что подлежит декларации:

  • Любая валюта, которая при переводе в доллары составит более 10000 америк/долларов.
  • Любые драгоценности, если общая стоимость – выше 25000 америк/долларов.
  • Все материалы и документы с «грифом секретности».
  • Все ценные бумаги.
  • Любые представители флоры и фауны, которые отмечены в Красной книге.
  • Запрещенные предметы личного пользования: лекарства (требуется разрешение), оружие (требуется разрешение), и проч.

Важно: список запрещенных предметов и количество разрешенных зависит напрямую от страны въезда!

Например, в США вы не провезете более 1 л алкоголя и даже бутерброды с колбасой, а в страны Азии не сможете ввезти даже анальгин. Поэтому будьте внимательны и заранее изучайте особенности таможенного контроля той страны, в которую вы собрались.

Что касается лекарств, которые жизненно необходимы пассажиру, для них следует заранее взять рецепты врача и медкарту, в которой есть пометка доктора об их необходимости.

Подлежат обязательной декларации при вылете из РФ:

  1. Боеприпасы и оружие.
  2. Предметы, которые могут представлять культурную ценность.
  3. Любая рыба или же морепродукты, если их суммарный вес – более 5-ти кг.
  4. В обязательном порядке – икра осетровых пород. Допустимый объем, разрешенный к провозу без пошлины – максимум 250 г (1 баночка).
  5. Государственные награды РФ.
  6. И взрывчатые вещества.

Мобильный телефон при прохождении контроля, конечно же, отключается пассажиром.

Бланк для заполнения декларации рекомендуется взять заранее у сотрудника аэропорта. Его заполняют исключительно печатным шрифтом и обязательно в 2-х экземплярах. Выбрасывать бланк не следует: по возвращении вам придется предъявлять его сотрудникам аэропорта.

Важно: при обнаружении запрещенных предметов — либо незадекларированных — к полету пассажир не допускается!

Предполетный контроль безопасности и досмотр пассажиров при регистрации на рейс

Сначала вас ожидает (как и всех) регистрация на ваш рейс. Вы получаете свой посадочный талон с указанием времени и даты, а также номера нужного рейса и своего места в самолете.

Найти стойку, где проходит регистрация, несложно – ее номер указывают на специальном табло в зале вылетов.

Как оформить шенгенскую визу за 5 шагов самостоятельно — подробная инструкция

  • Еще один способ регистрации — это прямо из дома в режиме «онлайн», но — за сутки до вашего вылета. Что касается места в самолете – вы его выбираете самостоятельно, а потом распечатываете талон. С таким талоном вам не нужно искать стойку регистрации в случае, если вы совершаете полет без багажа.
  • Есть еще и мобильная регистрация (прим. – для айфонов и андроидов). Достаточно зайти на сайт компании со своего телефона и ввести нужный номер билета. Далее система предложит вам выбор места, а на телефон придет сообщение с кодом, который уже в зале регистрации нужно будет приложить к специальному устройству для считывания. Мобильной регистрацией вы НЕ можете воспользоваться в 3-х случаях: если путешествуете с малышами младше 2-х лет; если требуются услуги сопровождения (дети, люди с огранич/возможностями); и если вы летите с питомцами.
  • Получить талон можно и в терминале «самообслуживания» (их вы найдете в аэропорту).

Помните, что к выходу на посадку без бумажного талона вы пройти не сможете.

Оформление багажа – как это происходит?

Оформление багажа осуществляется также на стойке регистрации.

Важно знать: если вы летите разными авиакомпаниями транзитом, и у вас на руках имеются разные билеты, то вам в любом случае придется пройти регистрацию еще раз – то есть, уже в промежуточных пунктах.

Говоря о багаже, стоит отметить, что его зарегистрируют лишь в конечном пункте поездки.

Что можно захватить с собой в самолет?

В полет в качестве вашей «ручной клади» вы не сможете протащить с собой чемодан – для таких вещей существуют ограничения:

  • Не более 15-ти кг вещей – для бизнес-класса.
  • Не более 10-ти кг вещей – для эконом-класса.
  • Допустимые размеры: не более 115 см, то есть не более, чем 55 см х 40 см х 20 см.

Иные требования предъявляют лоукостеры, о них можно узнать на сайтах перевозчиков.

Чего нельзя брать в самолет?

Запрещено проносить с собой в ручной клади на борт…

  1. Различные колюще-режущие предметы, включая маникюрные ножницы.
  2. Вещества из группы взрывоопасных, радиоактивных и/либо легковоспламеняющихся, а также токсичных и ядовитых.
  3. Любые жидкости объемом свыше 100 мл.
  4. Магнитные предметы/материалы.
  5. Оружие (требуется разрешение!) и ударные предметы (прим. – биты и проч.).
  6. Сжатые/сжиженные газы, включая баллончики и зажигалки (прим. – кроме 1-й маленькой зажигалки).

Уточнить список рекомендуется заранее на сайте выбранной авиакомпании.

Дополнительно (то есть, сверх нормы) пассажир может взять в салон, помимо ручной клади:

  • Ноутбук и моб/телефон.
  • Книгу и документы.
  • Фотоаппарат или камеру.
  • Цветы (1 букет).
  • Детскую переносную колыбельку, а также подгузники и специальное питание для малыша.
  • Зонтик и трость.
  • Необходимую верхнюю одежду.
  • Сумку с покупками из «Дьюти Фри».
  • А также костыли или иной необходимый для передвижения человека с огранич/подвижностью предмет (носилки либо кресло-коляска).

Данные предметы можно не оформлять и не предъявлять для их взвешивания.

Всем здравствуйте. Вы когда-нибудь обращали внимание или может при вас бывали случаи, когда одному из пассажиров проводили бумажкой по рукам? Если нет, то вы по адресу, потому что в данной статье я расскажу для чего все это делается и почему не всем такую процедуру устраивают.

Лично я была свидетелем того, как один раз в аэропорту на досмотре одному молодому человеку сотрудник попросила показать руки и провела несколько раз по рукам бумажкой. После этого, бумажку она отнесла куда-то, а парню сказали подождать. Так как я прошла досмотр и мне нужно было идти на свой рейс, я не смогла досмотреть, чем же закончилась эта история. Поэтому по прилете домой я стала изучать информацию.

Оказалось все очень просто. Сотрудники проводят психологический портрет человека и если кто-то не проходит их внешнюю проверку, то они делают данный тест для того, чтобы проверить человека на наличие запрещенных веществ. Бумажку, которой провели по рукам человека уносят в специальное устройство, которое делает моментальный тест и показывает положительный или отрицательный результат.

Если же человек контактировал с запрещенными веществами, тест обязательно покажет положительный результат. Так как малейшие частицы еще долгое время сохраняются на руках человека и их очень сложно вывести. Между прочим, данная процедура помогает ежедневно выявлять нарушитесь и принимать с ними необходимые меры. Тем самым создавая благоприятную обстановку для пассажиров самолетов. Вот такой полезной информацией я делюсь с вами. Теперь если вы, как и я увидите что-то подобное в аэропорту, то теперь знайте, для чего это делают и пусть для вас это не будет неожиданностью, как для меня.

Микроволновые сканеры:

Микроволновыми сканерами Pro-Vision, например. Теми самыми, в которых поднимаешь руки вверх и чувствуешь себя морской звездой, – такие есть и в Домодедово, и в Шереметьево, и во Внуково.

В объяснительном видео на сайте компании L-3 Communications через сканер проходят в пиджаках и обуви. Так зачем же заставлять пассажиров разуваться и снимать куртки, если и так все видно? На это в компании отвечают: несмотря на то что сканер идентифицирует посторонние предметы через любую ткань, снимать ли одежду, решают в каждой стране на свое усмотрение. А к обуви отношение особое не только в России.

В декабре 2001 года террорист Ричард Рейд, прежде чем сесть в самолет Париж–Майами, спрятал пластиковую взрывчатку в кроссовках и только по случайности не взорвал воздушное судно. С тех пор обувь досматривают отдельно – в соседнем с «микроволновкой» рентген-аппарате, который смотрит глубже и не так уж безопасен – в отличие от микроволнового сканера: за две секунды облучения в нем пассажиру наносится меньше вреда, чем от минутного разговора по мобильному. Следует также заметить, что сотрудник, что стоит справа от сканера и руководит очередью, не видит, что у вас в кармане – вся информация поступает в операционный центр, который находится в отдельном помещении за стеной: на экранах черно-белые люди с блером на лицах, на причинных местах тоже неясность, так что своей наготы стесняться нечего. К тому же изображение улетучивается из памяти системы еще раньше, чем вы оказываетесь на взлетной полосе, уверяют в L-3.

Обращаем внимание!

Ограничение по перевозке оружия с 25 мая по 25 июля 2018г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9.05.2017г. №202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», в период с 25 мая по 25 июля 2018 года запрещен оборот гражданского оружия на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска и субъектов Российской Федерации, где проводятся мероприятия, связанные с чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 Года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *