Максимальная грузоподъемность

Михаил Ко автор Страница обновлена:29.8.2019.5354 просмотров

Разрешенная максимальная масса (РММ) — в данном случае это масса снаряженного автомобиля с грузом, пассажирами и непосредственно водителем, указанная предприятием в виде максимально допустимой. За наибольшую разрешенную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно, принимается сумма разрешенных максимальных масс автомашин, входящих в состав.

Значение максимально разрешенной массы точной модели автомобиля указывается в его тех.паспорте, а также в регистрационном свидетельстве. Если максимально разрешенная масса меньше 3,5 т, такое средство считается легковым, если максимально разрешенная максимальная масса больше 3,5 т — грузовым.

Максимально разрешенная масса закладывается из:

— Собственно массы снаряженного автомобиля;

— Допустимой максимальной массы полезной нагрузки, указанной изготовителем автомашины.

Под массой полезности нагрузки нужно понимать сумму веса груза, пассажиров и водителя.

Под весом снаряженной автомашины нужно понимать массу автомашины вместе с:

— Полным баком;

— Инструментами в случаях непредвиденных ситуация(домкрат и ключи);

— набором частей для замены(запаска);

— И частей, предусмотренных «Инструкцией к ТС» и «Основными положениями» (аптечный чемодан, знак «аварийки, огнетушитель и т.п.).

При любом движении, при буксировке или с прицепом должен учитываться вес масс сцепленных автомашин.

Примечание: в конкретных положениях правил дорожного движения упоминается также понятие «фактическая масса», под которой принимают массу транспортного средства (включая вес водителя, перевозимых пассажиров и груза) в этот момент конкретного времени.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Штраф за перегруз

Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.

Каждый автомобиль имеет ограничения по допустимой массе перевозимого груза. Но не всякий водитель придерживается рекомендаций производителей, отчего на дороге и случаются неприятности. Что же грозит им за перевес?

Грузовые возможности легковушек невелики. Обычно они регламентированы международными стандартами и справедливы практически для всех производителей. Узнать грузоподъемность машины можно при помощи нехитрой математической операции. Смотрим в технических данных пункт под названием «Полная масса» и вычитаем из приведенных цифр так называемую «снаряженную массу». В итоге получаем полезную нагрузку. К примеру, для Audi A4 allroad она составляет 590 кг. На других легковых машинах грузоподъемность колеблется в районе полутонны. Причем в нее уже включен вес пассажиров, водителя и всех вещей, которые удастся положить в багажник.

Таким образом, необходимо учитывать, что пять седоков в салоне при среднем весе в 80 кг вместе потянут на 400 кг, что составит большую часть грузоподъемности машины. Для поклажи останется лишь 100-150 кг. А это немного, учитывая, что ближе к майским праздникам за город приходится ездить не только со всей семьей, но и с тяжелой поклажей.

Груз не столь опасен, как его неправильное размещение

При загрузке вещей важно их правильно укладывать.

Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира. Однако если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости.

Порой выручают багажники на крышах. Но и они имеют ограничения по грузоподъемности. На них разрешено взваливать поклажу общим весом до 100 кг. Если закрепить там что-то потяжелее, то возникает риск повреждения стоек крыши и не только их.

Многие утверждают, что крепкий автомобиль способен брать на борт гораздо больший вес, чем указано в паспорте транспортного средства, и они правы. Производители рассчитывают кузова и подвески исходя из возможности временного перевеса. Легковые автомобили порой выдерживают одиночные поездки даже с 700 кг на борту. Однако перевес опасен совсем не для железа и техники. Он значительно сказывается на управляемости машины, что смертельно опасно для людей внутри.

Перегруженный автомобиль склонен к заносам. Смещенный центр тяжести искажает загрузку колес и делает ее неравномерной. На волнах асфальта, на кочках или в затяжных поворотах машина рискует учудить нечто феерическое. И такие случаи происходят всегда неожиданно. Легкий удар на кочке, динамическая волна на кузове, неумелые действия рулем — и резкий глубокий занос может закончиться в кювете.

Кроме того, при большом грузе на крыше возникает риск переворачивания автомобиля.

Крупногабариты на крыше

Правила дорожного движения регламентируют перевозку крупногабаритных грузов. Тем более — если это трубы или доски. Статьи 23.1-23.5 обязывают водителя надежно закреплять поклажу и стараться не перекрывать обзор. Нельзя загораживать государственный регистрационный знак и световые приборы. Именно поэтому на многих машинах запрещается ездить с открытым багажником, так как все это размещено на задней крышке.

Еще выступающие части крупногабаритного груза не должны превышать с боков расстояние в 0,4 м. Причем оно измеряется не от бортов, а от края габаритного огня, то есть от фары. Если груз шире, то необходимо вешать на него катафоты и светоотражающие знаки. Важно помнить, что общая ширина груза не должна превышать 2,55 м.

Спереди груз свешивать нельзя, так как он будет закрывать обзор. А вот сзади доски или пучок связанных труб необходимо крепить так, чтобы задние концы качались за бампером не дальше чем на два метра. Если расстояние меньше, то ехать можно, но предварительно вывесив знак «Крупногабаритный груз». В ночное время правила требуют обозначать груз светоотражающими приборами.

Нарушители этих пунктов ПДД наказываются в соответствии со статьей КоАП 12.21. ч.1 (штраф в 500 рублей).

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик. К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг. Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

БелАЗ

Socrat (82.162.80.—)
Дата: давно
Все зависит от грузовика… Вообще в Японии микрогрузовики подразделяются на малотоннажные (г\п<1000 кг), среднетоннажные (~1500 кг) и крупнотоннажные (2000-4500 кг).
К малотоннажным относятся TownAce, LiteAce, Hice, Delica, Vanet и др. маленькие грузовики.
К среднетоннажным относятся ToyoAce, свежие Dyna, некоторые Hice, MMC Canter, Isuzu ELF, Mazda Titan… У них, как правило кузов имеет длину 2.8 м, небольшая резина (до 15) с маленькими колесными гайками и небольшой объем двигателя (у свежих до 3200 см).
К крупнотоннажным относятся Dyna, иногда ToyoAce, Dutra, Canter, ELF, Titan. У них, как правило, большой объем двигателя (3500-5200 см) и большая резина (15-17.5) с большими колесными гайками (на 27, 29 и 32). Обычно длина кузова > 3м., могут быть широкие кузова и кабины.
Причем, как правило, чем больше объем двигателя, тем больше грузоподъемность…
Есть еще и некоторые второстепенные признаки определения г\п:
— Если у крупнотоннажного грузовика есть отбойники, то он скорее всего 3-х тонник.
— Если есть подрессорники, то тоже скорее всего 3-х тонник.
— Если у крупнотоннажного грузовика 6 дырочные колеса, то его г\п > 3500 кг.
Г\п рефок и будок как правило такая же, как и у их бортовых аналогов.
Двухкабинники обычно меньше по тоннажу.
А вообще японские грузовики без проблем везут массу превышающюю рекомендованную где-то в 2 раза.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *