Представление прокурора

Уведомление прокурора о дате и времени рассмотрения коллегиальным органом представления прокурора

было получено представление прокурора от N .

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения коллегиальным органом представления прокурора

Разработана: Компания «Гарант», март 2014 г.

Прокурор, как представитель надзорной инстанции, обязан реагировать на выявленные нарушения действующего законодательства. Это должно быть оформлено документально. Одним из способов реагирования является внесение представления о нарушениях требований закона.

Представление прокуратуры: что это такое?

Понятие представления закреплено в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Такой документ представляет собой результат проверки, проведенной в порядке надзора.

Представление вносится должностным лицам, которые могут устранить выявленные нарушения.

В документе должно быть указано следующее:

  • Наименование проверяемой организации.
  • Сведения о прокуроре.
  • Период проведения проверки.
  • Основания, например, план.
  • Направление деятельности, которое подвергалось проверке.
  • Характер выявленных недостатков.
  • Какие нормы законодательства были нарушены.
  • Причины нарушений.
  • Предложения по их устранению.
  • Подпись прокурора.

Представление должно быть зарегистрировано до его направления. Проверка может проводится и во внеплановом порядке, например, на основании жалобы гражданина.

Каковы функции прокурора?

Основной функцией прокурора является надзор за соблюдением законности.

Он осуществляется в следующих направлениях:

  1. Соблюдение закона.
  2. Права и свободы человека.
  3. Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие.
  4. Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, меры принудительного характера, и содержащих задержанных и заключенных под стражу.

Суть функционирования прокурора сводится к проверкам, которые проводятся в плановом порядке или внезапно.

Полномочия

В круг полномочий прокурора входят следующие:

  • Получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения проверяемых организаций, к их документам и информационным ресурсам. Для этого необходимо предъявить служебное удостоверение.
  • Проверять исполнение требований закона, на основании информации о нарушениях.
  • Требовать от руководителей и должностных лиц представлять информацию, необходимую для проведения проверки. Прокурор вправе требовать не только копии, но и оригиналы документов.
  • Привлекать к проведению проверок квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми профильными знаниями.
  • Проводить ревизии, на основании поступивших жалоб и обращений.
  • Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
  • Истребовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались в связи с ранее проведенной проверкой, либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Создание препятствий для реализации указанных полномочий влечет за собой ответственность.

Каков порядок рассмотрения?

При поступлении представления в организацию, оно должно быть зарегистрировано. Далее документ должен быть рассмотрен. Как правило, это происходит на совещании с участием руководителя организации. Обсуждается не только содержание представления, так же необходимо заслушать виновных в нарушениях. После обсуждения принимается решение по прокурорским предложениям и требованиям. Оно оформляется приказом руководителя. В нем указываются меры, которые необходимо принять для устранения выявленных недостатков.

Невыполнение требований прокурорского представления повлечет за собой ответственность по статье 17.7 КоАП РФ. Для граждан это будет денежный штраф от одной до полутора тысяч рублей. Должностное лицо обязан будет выплатить от двух до трех тысяч, либо его дисквалифицируют на период от шести до двенадцати месяцев. На организацию, в таких случаях, налагается штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо приостанавливается деятельность на срок до девяноста суток.

Об уведомлении о рассмотрении результатов проверки

После рассмотрения представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо уведомить прокурора. Такое информирование должно осуществляться в письменном виде. Действующим законодательством не утвержден образец уведомления обязательный для исполнения. Документ оформляется в произвольном порядке.

В тексте уведомления должно быть указано следующее:

  1. Наименование надзорной инстанции и данные прокурора.
  2. Название документа. Чаще всего это «Ответ на представление о (указываются выявленные нарушения)».
  3. Дата рассмотрения представления.
  4. Сведения о должностном лице, которое его рассматривало.
  5. Список мероприятий, которые были проведены для устранения выявленных недостатков.
  6. Перечень прилагаемых документов.
  7. Подпись руководителя и печать организации.

К уведомлению необходимо приложить копии документов, свидетельствующих об устранении недостатков. Это могут быть акты, копии или выписки из приказов.

Каков срок рассмотрения?

По правилам статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 представление прокурора должно быть рассмотрено в течение одного месяца с момента его вынесения.

В указанный период должны быть приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков. Если для этого требуется больше времени, то об этом необходимо проинформировать надзорный орган.

Например, для устранения нарушений требуется закупить дополнительное оборудование. Процесс поставки может затянуться не по вине покупателя. По этой причине устранить замечания в срок попросту невозможно.

О кассационном и апелляционном представлении прокуратуры

После вынесения судом первой инстанции приговора, прокурор вправе его обжаловать, если имели место нарушения закона. Апелляционное представление актуально в случаях, когда первоначально в суде не были представлены доказательства, относящие к делу, не были вызваны заявленные свидетели, а также отклонены значимые ходатайства. Суть рассматриваемого дела роли не играет. В представление включаются лишь факты о нарушении уголовно-процессуальных норм.

Доказательства и свидетели могут быть приняты только в случае, если они заявлялись ранее, но не были учтены судом. Прокурор может подать апелляцию на приговор, вынесенный любым судом, включая Верховный. На вынесение такого представления у прокурора есть десять суток. Срок исчисляется с момента вынесения приговора. Если указанный период был пропущен, то апелляция будет возвращена. В таком случае можно направлять ходатайство о восстановлении срока, с указанием причин его пропуска. Апелляция должна быть рассмотрена в течение четырнадцати дней с момента её вынесения.

Кассация несколько отличается от апелляции, но имеет тот же смысл. Отличие заключается в том, что апелляция направляется в отношении решения мировых судей, а кассация – всех остальных. В таком представлении также подробно описываются все нарушения уголовно-процессуальных норм, которые были выявлены. В документе должно быть указано какие именно нормы права были нарушены. Срок вынесения кассации – десять дней с момента вынесения приговора. Если прокурор после внесения кассации решил отказаться от данного действия, он вправе отозвать документ.

Представление прокурора – это документальное реагирование на факты нарушения действующего законодательства. Такой документ может оформляться в отношении любой организации или должностного лица. Представление должно быть рассмотрено в течение месяца, в обязательном порядке. В случае нарушения указанного срока виновное лицо будет привлечено к ответственности.

Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки.

Представление прокуратуры – это документ (акт прокурорского реагирования), который вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу в целях устранения допущенных нарушений закона.

Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Что представляет собой протест

В системе городских, районных и региональных прокурорских организаций РФ работает много сотрудников. Полномочия должностных лиц каждого уровня четко определяются в действующем законодательстве, но о полномочиях помощников в нормативных актах не говорится ничего.

На практике помощники исполняют только некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующий орган. При необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может составить особый приказ.

Орган или должностное лицо, которое нарушило законодательство, издавая правовые акты, что не соответствуют законодательству РФ, получают возражение от прокуратуры. Главной целью данного документа является отмена составленных актов, которые не по Закону, и исправить допустимые ошибки.

Важно! Данный документ не имеет определенного образца, законодательство не обязывает составлять его по особому образцу. Каким образом заполнить его решает тот, кто его составляет.

Однако спустя много лет в прокурорской практике были выделены обязательные пункты при составлении документа:

  • Официальное название письма.
  • Невыполнение законодательства при составлении, а также указание на конкретное должностное лицо или орган, который не соблюдает правила.
  • Название документа, на который был составлен.
  • Информация, дата заполнения, а также номер.

Текст должен иметь такую информацию:

  • Описывается, в чем содержится несоблюдение норм закона, а также по каким законодательным пунктам он имеет право требовать устранить проблему.
  • Юридическая сторона, которая указывает на правоту акта.

Текст обязательно должен иметь заключительную строку, в которой должностное лицо описывает свое требование, частично или полностью отменить действие бумаги, ссылаясь на то, что это противоречит законам РФ. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры.

Можно подать иск в суд, чтобы рассмотреть акт в судебном разбирательстве. После того как он рассматривается, назначается предварительное время судебного процесса.

Обратите внимание!В законодательстве не прописаны случаи, когда нужно писать судебный иск, а когда самостоятельно решить вопрос с нарушениями. Однако судебный иск приветствуется, ранее не отправлялся запрос на исправление, а требования заявления нарушители игнорировали. Или в другом случае орган нарушителя назначил свою дату аннулирования документа, но такие сроки не подходят.

Рассмотрение протеста прокурора

Сроки, в которые надлежит отреагировать

После получения протеста должностное лицо должно дать письменный ответ, о том, какие причины нарушений законодательства, а если их нет, то дать письменный отчет о том, что их не было выявлено, а значит, нет причин для привлечения к ответственности. На то, чтобы дать письменный ответ на протест прокурора образец у должностного лица имеется месяц.

Однако если в течение месяца не будет объяснений, то уполномоченный орган вызывает должностное лицо к себе на прием. Тогда нарушитель дает ответы, почему не был дан ответ вовремя, а также дать отчет за преступления на предприятии. Нередко прокурорский орган подает иск на должностное лицо, в таком случае обе стороны разбираются в правонарушении.

Как ответить на протест

Необходимо знать, что муниципальные и госслужащие не имеют права нарушать законодательство, принимать какие либо решения, которые противоречат законодательству, даже если у них есть приказ от вышестоящего руководства. Потому как ответственность будут нести как исполнитель, так и тот, кто дал приказ.

Важно.Прокуратуре необходимо дать отчет о том, какое дисциплинарное взыскание по Трудовому Кодексу было применено. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Иногда на дисциплинарном взыскании дело может не закончиться, если преступления были тяжелые, то прокурор направляет дело в правоохранительные органы, где там будет вестись расследование. Главная рекомендация — то не затягивать с рассмотрением, и быстро дать ответ.

Важно! Отведено месяц для рассмотрения дела и для ответа на представление прокурора об устранении нарушений закона образец. В неположенные сроки если нет отчета, то за прокурором закрепляется право вызвать на беседу в прокуратуру, или отправить запрос в суд, где он будет выступать истцом.

Образец ответа

Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации. Заполнение ответа требует к себе внимательности. Он должен иметь в себе такие пункты:

  • Название прокуратуры, который отправил протест.
  • Название справки.
  • Информация о том, кем и когда был рассмотрен документ.
  • Должностное лицо описывает, какие меры были предприняты, чтобы устранить проблемы.
  • Дата и подпись, печать.

Ответ на протест прокурора

Если в ходе рассмотрения протеста, к некоторым сотрудниками было применено дисциплинарное взыскание, то к ответу необходимо прикрепить внутренний документ о дисциплинарном взыскании. Документ обязательно должен быть подписан руководителем, и отмечен печатью организации.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен на протяжении месяца с периода его получения. В это же время должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

Прокуратура
Российской Федерации
Прокуратура Омской области
ПРОКУРАТУРА
.
административного округа
г. Омска

Председателю ТСЖ «. » К.
ул. . д. . г. Омск

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений
жилищного законодательства

Прокуратурой округа по обращению С. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ТСЖ «. «, в ходе которой выявлены нарушения.

Прокуратурой . административного округа г. Омска в деятельности ТСЖ «. » по обращению К., А. и В., проживающих в многоквартирном доме № . по ул. . в г. Омске проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам, которой выявлены нарушения проверяемого законодательства.

В соответствии с положениями ч.ч. 2, 2.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  2. управление товариществом собственников, жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Управление многоквартирным жилым домом по ул. . д. . г. Омска осуществляет ТСЖ «. » на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений данного дома № 1 от . . 2007 г.

В соответствии с п. 2.2 Устава ТСЖ «. » предметом деятельности товарищества, помимо прочего, является организация управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № . по ул. . в г. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собственниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества.

Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что ООО «К.» на фасаде дома № . по ул. . в г. Омске размещены рекламные конструкции. Договор аренды фасада дома для размещения рекламных конструкций ООО «К.» не заключался.

Вместе с тем, ТСЖ «. » не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № . по ул. . в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО «К.» для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы.

Таким образом, ТСЖ «. » должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений дома № . по ул. . в г. Омске № 1 от . . 2007 г., имущества указанного дома.

Указанные нарушения допущены по вине должностных лиц ТСЖ «. «, ответственных за соблюдение требований технической эксплуатации при обслуживании многоквартирного дома № . по ул. . в г. Омске, стали возможными в связи с осуществлением руководством общества ненадлежащего контроля за их деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений.

2. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора . административного округа г. Омска в установленный законом месячный срок в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов.

Заместитель прокурора округа юрист 2 класса .

См. далее: Ответ на приведенное выше представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

Рекомендуем статью по теме: «Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него»?

Возражения на представление прокурора — скачать образец

Возражения на представление прокурора подаются при обжаловании им решения суда первой инстанции.

Образец возражений на представление прокурора по гражданскому делу, с учетом последних изменений законодательства. Прокурор принимает участие в рассмотрении ограниченного круга гражданских дел. Перечень таких дел приведен в статье 45 ГПК РФ.

Прокурор, принимавший участие в деле, имеет право обжалования судебных постановлений. Неявка прокурора для участия в деле не лишает его возможности обжалования. Жалоба прокурора на определение или решение суда называется представлением. Если прокурор не привлекался к участию в деле и не имеет по закону права на участие в деле, он не может обжаловать судебное решение. Лица, участвующие в деле, в случае подачи представления прокурором имеют право подать на него свои возражения.

Возражения на представление ничем не отличается от возражений на апелляционную жалобу других лиц, участвующих в деле. Воспользуйтесь дополнительной информацией, которая приведена в этой публикации.

Обратите внимание!

Если прокурор ссылается на нарушение судом процессуальных норм при рассмотрении дела, на обстоятельства, которые им неверно истолкованы, подача возражений для лиц, согласных с решением суда, обязательна. Возражения подаются в письменной форме, адресуются в суд второй инстанции, подаются в суд, вынесший судебное постановление. Срок подачи возражений будет указан в извещении из суда, с которым поступит копия представления прокурора.

Возражения не оплачиваются государственной пошлиной. Лицо, подавшее возражения на представления прокурора не обязано прилагать к нему дополнительные доказательства. Участие в судебном заседании второй инстанции является правом, но не обязанностью граждан. Однако следует учесть, что прокурор обычно принимает участие в этом судебном заседании.

Если заявитель согласен с позицией прокурора и хочет ее поддержать в апелляционной инстанции, вместо подачи возражений можно подготовить отзыв по нашему образцу.

Обратите внимание!

Подача возражений в суд

Подача возражений происходит после поступления в суд представления прокурора на решение суда. Суд первой инстанции устанавливает срок подачи таких возражений. Возражения стоит адресовать суду апелляционной инстанции, но подавать их нужно непосредственно через суд 1 инстанции.

Если срок подачи возражений пропущен и дело уже направлено в апелляционную инстанцию, то возражения можно подать как в суд первой инстанции, так и в апелляционный суд.

Основания для направления представления прокурора

Основанием для внесения представления является выявление в ходе проверки нарушений закона.

Полномочия прокурора позволяют внести представление только в том случае, если в ходе проверки установлены нарушения Федеральных законов и законов края. области, республики. Если прокурор устанавливает нарушения ведомственных приказов, оснований для направления представления не имеется. В этом случае прокурор вправе направить информацию о выявленных недостатках.

Подписать представление могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.

Порядок рассмотрения представления прокурора

Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Если месячный срок приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

Как правило, в представлении указывается, что оно должно быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления. Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно.

Законом установлено, что в месячный срок должны быть приняты меры, по устранению нарушений закона.

Дисциплинарное наказание по представлению прокурора

Нередко в представлении прокурора указывается, что в качестве мер по устранению нарушений закона необходимо привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности.

Справочно. Количество привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности — это показатель, по которому оценивается эффективность внесенных актов прокурорского реагирования и в целом надзора. Как правило, на одно представление приходится 1 наказанный. Тогда показатель равен 1. Если этот показатель менее 1, внесенные представления прокурора малоэффективны.

В соответствии с трудовым законодательством мерами дисциплинарной ответственности являются

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Одним из дискуссионных вопросов является обязанность привлечения работников к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

Как грамотно ответить на представление прокуратуры

Составляя письменный ответ на прокурорское представление, необходимо опираться на положения ФЗ «О Прокуратуре РФ». Прежде всего, изучите полученный документ: в нем должны содержаться конкретные претензии, а также присутствовать подпись – самого прокурора либо его помощника. Свой ответ следует давать конкретно по предъявляемым претензиям. Образец ответа представления прокуратуры об устранении нарушений, который можно скачать на нашем сайте, чаще всего оформляется следующим образом: В своём ответе можно указать то, что требования рассмотрены, нарушения устранены, а виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Дополнительно к ответу на прокурорское представление можно приложить документы, которые будут свидетельствовать о результатах принятых мер.

Зулай Усмановна | 11.01.2017

Наша компания получила представление прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Нарушение состоит в том, что наша компания при приёме на работу бывшего муниципального гражданского служащего не уведомила в десятидневный срок Администрацию района (последнее место работы) о его приёме на работу В связи с чем за допущенное нарушение в отношении директора вынесено постановление о возбуждении административного дела, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ, услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, которое направлено для рассмотрения в мировой суд. Как грамотно ответить на предписание? И что предпринять для избежания штрафа?

Сайт использует файлы cookie .Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2009-2017 Бесплатная юридическая консультация и помощь по телефону и по интернету в режиме online
Cкачать медиа-кит

Представление об устранении нарушений законодательства об охране труда

Прокуратурой Октябрьского района г. Энска проведена проверка исполнения действующего законодательства по охране труда в Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Сартов».

Проверкой установлено, что в нарушение требований ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, численностью более 100 работников, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы. В ГТРК «Сартов» работают 405 человек, в том числе 182 женщины, однако в нарушение закона до сих пор служба охраны труда не создана, а ответственным за охрану труда назначен по совместительству метролог.

С 1996 года в нарушение требований ст. 10 и 12 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» на предприятии не заключен коллективный договор.

В сентябре 1999 года в ГТРК «Сартов» издан приказ о создании аттестационной комиссии. Однако до настоящего времени аттестация рабочих мест не проведена, не составлен перечень рабочих мест с вредными условиями труда, не заключен договор на проведение лабораторно-инструментальных исследований условий труда на рабочих местах, что является нарушением Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.03.97 № 12.

В ходе проверки также установлено, что в ГТРК «Сартов» работают два человека (сварщики), производственная деятельность которых связана с вредными условиями труда. В нарушение требований ст. 222 Трудового кодекса РФ указанным работникам не выдается бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Имеют место случаи нарушения требований ст. 14 Федерального закона «Об основах охраны труда», в соответствии с которой приобретение за счет собственных средств и выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты является обязанностью работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Как показала проверка, специальная одежда работникам предприятия не выдается, в столярном цехе отсутствуют средства индивидуальной защиты.

Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями не соответствует санитарным нормам и требованиям, отсутствуют шкафы для одежды, личные вещи работников размещены в производственных помещениях.

В ходе проверки установлено, что на заточных станках не оборудована вытяжная вентиляция, что является нарушением ст. 11 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В нарушение требований ст. 18 Федерального закона «Об основах охраны труда» и постановления Минтруда России от 12 октября 1994г.№ 65 генеральный директор и главный инженер не провели обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, тогда как согласно требованию Закона это является их обязанностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

Как ответить на представление прокурора об устранении нарушений?

Как ответить на представление прокурора об устранении нарушений законодательства об охране труда, если наша организация не имеет возможности в срок устранить нарушение? Наш специалист связывался с аттестующей организацией. Они ответили, что в связи с принятием поправок в законе об аттестации рабочих мест с 1 января 2014 года, смогут заключить с нами договор приблизительно в феврале.

В представлении говориться о том, что в ходе проверки выявлено, что наша организация не соблюдает требование законодательства по охране труда. На предприятии не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

  1. рассмотреть настоящее представление и принять исчерпывающие меры по устранению нарушений закона в сфере охраны труда, а именно организовать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организации.
  2. Решить вопрос привлечении ответственных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
  3. Рассмотреть настоящее представление в установленный законом 30 — дневный срок с участием представителя прокуратуры, предварительно уведомив прокурора о времени, дате и месте его рассмотрения.
  4. О результатах рассмотрения представления письменно сообщить в прокуратуру района.

бонус за лучший ответ (выдан): 15 кредитов

  1. Требуйте письменный ответ от аттестующей организации — где должна быть прописана дата когда они вам такую услугу будут оказывать (аттестации рабочих мест). Письмо обязательно с печатью аттестующей организации.
  2. Организовываете совещание, протоколируете результаты. В протоколе: в результате совещания было установлено, что такой-то, такой-то нарушил трудовой регламент и не провел своевременную аттестацию рабочих мест (не подал заявку или ещё что, указываете причину). Устанавливаете причину — почему. Далее: ФИО отвественного, выносится дисциплинарная ответственность (выговор) без занесения в трудовую книжку. Ответсвенный свою вину признал и обещает не повторять это вновь (красиво написать).
  3. Составить приказ руководителя о проведении аттестации: тогда-то тогда-то будет проведена такой-то организацией, ответственный за проведение аттестации такой-то такой-то. Приказ естественно подписать.
  4. Собираете копии п 1,2,3 пишите общее письмо в ответ на обращение прокуратуры где перечисляете списком все три копии что и куда и несете в прокуратуру, сдаете под роспись в приемной. Квиточек что сдали не выкидываете — вдруг пригодится. Обязательно с собой взять.

Может что упустила — как-то так. Чем больше оправдательных бумаг приколите и зафиксированных планов — тем лучше.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

О, узнаю стандартные формулировки представлений прокуратуры.)

Во-первых, все вопросы с организацией, с которой вы собираетесь заключать договора, желательно иметь переписку. Во-вторых, вы можете до устранения причин, написать промежуточный ответ в прокуратуру, а итоговый уже в феврале, после заключения договоров и так далее. По поводу наказания ответственных лиц: проведите собрание/совещание, обсудите этот вопрос,представление, желательно пригласить представителя прокуратуры, но они не всегда приходят, там же укажите ответственным лицам впредь на недопустимость вышеуказанных нарушений, в крайнем случае можно наложить дисциплинарное взыскание в виде замечания (а через 1-3 месяца снять его). И провести какую-либо работу по охране труда, например, сбор документов для заключения договоров и так далее.

Для начала если все вопросы решены кроме проведения аттестации рабочих мест, то необходимо сделать следующее.

Отправить организации, которая будет проводить данную аттестацию рабочих мест письмо о предоставлении данных услуг.

Попросить эту же организацию направить в Ваш адрес (факсом) ответ, где она согласна на проведение данных услуг, и что жаждет заключить договор с Вашей организацией.

Проект договора она может направить в ваш адрес, где будет прописаны пункты о том, что данную услугу организация будет предоставлять с некими условиями или сроками.

Вы можете этот лист согласования подписывать месяц, соответственно там и Новый год пройдет.

Главное, что вы начали организацию по проведению аттестации рабочих мест на своем предприятии. Другое дело, что эта организация немного затянется, но ведь вы же об этом не будете писать, правильно, а исполните сразу после того, как заключите договор.

Если вы начали уже работать в направлении устранения нарушений, как требовалось в представлении, то вас будет сложно привлечь к административной ответственности, т.к. работа ведется.

В прокуратуру пишите письмо о том, что меры приняты, проект договора направлен в адрес вашей организации, что сейчас идет процесс согласования, деньги выделены. Ну, естественно и по остальным пунктам также пишете, что такие-то лица привлечены к дисциплинарной ответственности, далее можете даже копию приказа приложить.

Как бы поступила я в подобной ситуации.

  1. записалась бы лично на прием к данному прокурору для того чтобы пообщаться лично.
  2. объяснила бы что виновных в данной ситуации нет. Идут поправки в законе.
  3. принесла бы с собой письменный ответ в 2-х экземплярах от аттестующей организации где было бы сказано, что «в связи с принятием поправок в законе об аттестации рабочих мест с 1 января 2014 года, смогут заключить с нами договор приблизительно в феврале «. Один экземпляр приложила бы к материалам прокурорской проверки, а второй заверенный штампом принятия. датой и росписью вложила бы в папку и унесла с собой.
  4. послушать что скажет прокурор.
  5. пообещать, что как только поправки будут приняты все требования прокуроа будут выполнены.

Я не юрист, но по логике, необходимо заключить договор с аттестующей организацией на проведение аттестации, взять от них пояснение для прокурора в связи с чем не возможно проведение аттестации раньше этого времени ( сослаться на изменения, которые ожидаются в начале января) и в ответ на представление прокурора. аргументируя этими обстоятельстваими ( подкреплёнными копиями договора и информационным письмом аттестующей компании), просить перенесения срока устранения нарушения. Возможно обосновать саму причину нарушения, если может быть в этом случае также снисхождение, какая-то уважительная причина.Вообще, конечно же, обратиться к юристу, чтобы грамотно всё было подано.

Уверена, если будет заключён Договор с аттестующей компанией и будет предъявлено информационное письмо об изменении требований к аттестации со следующего года ( что аттестация, проведённая в этом году будет недействительна со следующего года и поэтому бесполезна), в случае, особой ретивости и настойчивости прокурора, в дальнейшем можно будет обратиться в суд, который. по истечению некоторого времени и объявлению новых условий аттестации, будет на вашей стороне (100%) — 3 года назад

В подобной ситуации Вам необходимо запросить официальный ответ от аттестующей организации с обязательным указанием причины, почему это невозможно осуществить в требуемые сроки, а также уточнением, на какие даты это будет возможно. В прокуратуру необходимо принести этот ответ, обязательно с печатями и написать объяснительную, в которой Вы укажете практически то же самое. Если прокурор попросит, напишите еще несколько подобных бумажек (к сожалению, бумажной волокиты Вам все равно не избежать, придется писать много всяких заявлений) с указанием сроков, когда Вы объективно сможете выполнить требования.

В прокуратуре работают люди, которые, как все смертные, могут и ошибиться.

У меня был случай, когда наша организация получила представление прокурора об устранении нарушений законодательства об охране труда, причем там вопрос был посерьезнее — о признании факта смертельного несчастного случая на производстве. Мы остались при своем мнении и факт признавать отказались. Потом был суд, который наша организация выиграла.

Так что не советую быть теленком, идущим на поводу у контролирующих и надзорных органов.

В вашей ситуации можно поступить так:

  1. Уведомить прокуратуру о проведении совещания (можно телефонограммой). Провести совещание, заслушать информацию ответственных лиц о том, почему своевременно не была проведена аттестация. Утвердить план мероприятий (см. п.2). Что касается привлечения к дисциплинарной ответственности- это ваше право, а не обязанность. Если привлечете — тем самым подтвердите свою вину, так что думайте.
  2. План мероприятий по исполнению представления прокурора от такого-то числа такого-то года (фразу «устранение нарушений законодательства об охране труда» использовать я не стала бы, так, на всякий случай). С Вас же ответ требуют, а не проведение аттестации в 30-ти дневный срок, поэтому сроки указала бы реальные. В плане предусмотрела бы пункт о заключении договора на проведение спецоценки вместо аттестации и сроки проведения спецоценки; проведение оперативного совещания по рассмотрению представления; уведомление прокуратуры о дате проведения совещания; решение вопроса привлечения к дисциплинарной ответственности — в общем, расписать все, что написано в представлении и отправить в прокуратуру вместе с Протоколом совещания в установленные сроки.
  3. После выполнения мероприятий дать в прокуратуру стандартный ответ о выполнении предписания.
  1. Вам необходима обратиться в аттестующую организацию письменно, пусть на вашем экземпляре письма проставят отметку о получении. Они должны с Вами заключить договор по действующему, на день обращения, закону. В случае если в закон будут внесены поправки, вы подпишете дополнительное соглашение об изменении условий договора. Представление рассмотрите с участием прокурора, прочтите само представление, оговорите, что приняты меры к устранению нарушений, покажите заявление в аттестующую организацию с просьбой заключить договор и провести аттестацию рабочих мест, с пометкой о вручении. Если получите ответ с аттестующей организации еще лучше.
  2. Привлечение к дисциплинарной ответственности это право, но не обязанность руководителя.
  3. Дайте письменный ответ в прокуратуру о том, что Вы приняли меры к устранению нарушений, по отношению к виновным ограничились личной беседой и издали приказ об усиление контроля за организацией аттестации рабочих мест.

Эх, бюрократия, бюрократия. Но тут главное не паниковать а по пунктам предписания все сделать. Сначала поднимайте свои должностные обязанности и смотрите, на кого что возложено — это и будет началом ответа. Потом напишите, что виновными (а это те, кто прозевал сроки аттестации или просмотрел закон, которым вас аттестовываться и обязали) предоставлены объяснительные записки, на внеплановом совещании от такого-то числа все рассмотрено, выговоры, лишение премии в таком-то размере произведено. Кстати, если 30-дневный срок позволяет, проведите совещание в январе — тогда и премии меньше, и людям перед Новым годом настроение не испортите. Так-же в ответе укажите, что под таким-то номером такого-то числа отправлена заявка на проведение аттестации туда-то, и что при получении ответа вы дополнительно известите прокуратуру о сроках аттестации. Этого будет достаточно — ведь у аттестационной организации тоже есть 30 дней для написания ответа. Ну а когда их ответ придет, то там будет указано, что в соответствии с законом №_ от числа_ аттестацию можно будет производить___. Вообщем, потом вторым письмом прокуратуре это и напишите. Удачи вам.

1-Приняли меры!2-Приняли меры в отношение допустивших данное нарушение;Иванову-устное замечание,Сидорову-общественное порицание и т.п.А,без юмора и сарказма с нашими законами надо лезть в петлю!Да,и прокуратура получив ответ через месяц,сразу не нагрянет с проверкой)!Да,и сотрудникам можно дать дополнительный отпуск и закрыть на время контору!А,все остальные советы требуют обращения в суд(предварительно собрав материалы)!

С юмором у вас все в порядке, но в моем вопросе я пояснила, что принять меры для устранения нарушения в данный период времени не сможем, т.к. аттестующая организация сможет заключить с нами договор только в феврале. Как ответить на представление в таком случае. — 3 года назад

Да,просто,отписаться меры приняты и принимаются,как делают наши чиновники и кучу справок,и тому подобное,главное прикинуться дурачком(как наши чиновники) тому подобное,главное чтоб,юрист у Вас с фантазией оказался!А, в прокуратуре тоже люди и не одни Вы у них,и главное с высшим образованием,и не все рьяные законники,есть среди них и люди понимающие,адекватные)!Законы пишутся для умных людей и они должны применяться адекватно,а вообще нормальным людям законы не нужны,если их права и других граждан не нарушаются и они не могут найти компромисс,согласие!)А,судебные тяжбы длятся годами,хотя со стороны все ясно любому обывателю).Жизнь сложная штука.Все относительно. — 3 года назад

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений трудового законодательства

Директору МУП «Хлебзавод № 7» Иванову П.П. Проведенной прокуратурой N-ского района проверкой соблюдения требований трудового законодательства в МУП «Хлебзавод № 7» установлено, что Вами как руководителем предприятия не соблюдаются требования Трудового кодекса РФ в части сроков оплаты труда работникам предприятия. Частью 3 ст. 37 Конституции РФ регламентировано, что каждый работник имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Согласно ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. В соответствии с требованиями ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Однако в нарушение указанных выше требований трудового законодательства МУП «Хлебзавод № 7» на 25.01.2011 г. имеет задолженность по заработной плате перед 124 работниками предприятия в размере 3 000 000 руб. Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения работодателем требований Конституции РФ и трудового законодательства РФ об оплате труда нарушают права работников на своевременное и в полном объеме получение заработной платы. В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В связи с несвоевременной выплатой работникам МУП «Хлебзавод № 7» заработной платы необходимо произвести начисление и выплату процентов (денежной компенсации) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ТРЕБУЮ: 1. Рассмотреть настоящее представление и принять безотлагательные меры к устранению отмеченных нарушений трудового законодательства об оплате труда причин и условий, им способствующих. 2. Принять незамедлительные меры к выплате работникам МУП «Хлебзавод № 7» суммы начисленной, но невыплаченной заработной платы, а также произвести начисление и выплату им процентов (денежной компенсации) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. 3. За допущенные нарушения трудового законодательства виновных лиц привлечь к дисциплинарной ответственности. 4. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок в письменной форме. Прокурор района советник юстиции И.М. Климов

Как минимум административная ответственность.

Ст. 19.5 КоАП РФ Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 — 2.5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

7. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

7.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

7.2. Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

9. Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

16. Невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

17. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

18. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

19. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

20. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

21. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

22. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *