Программа для покупки автомобиля

Правительство РФ на 2020 год выделило 10,5 млрд рублей на субсидирование программ льготного кредитования на покупку россиянами машин для личного пользования. Из них 6 млрд пойдет на реализацию программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», и 4 млрд на льготный лизинг легкового и грузового автотранспорта. На 2021 и 2022 год из бюджета выделят только по 5 млрд рублей на все виды автокредитования. Если вы давно хотели купить машину и искали, как на этом максимально сэкономить, тогда узнайте, кому государство помогает и на каких условиях.

Что такое господдержка при покупке автомобиля в 2020 году, а также, какие выдвигают требования к участникам программ и транспортным средствам, расскажет Бробанк.

Автокредит от банка Тинькофф

Макс. сумма 2 000 000Р
Ставка От 9.9%
Срок кредита До 5 лет
Мин. сумма 100 000 руб.
Возраст От 18 лет
Решение через 1 мин.

Общие условия программ господдержки

Программы поддержки при покупке автомобиля действуют в России с 2015 года. С тех пор несколько раз менялись условия и правила. Последние изменения были внесены и утверждены 15.02.2020 года. По условиям программ все россияне могут получить 10% скидку от цены автомобиля, а жители Дальнего Востока — до 25%.

Субсидий, которые выдает государство, не хватает на весь год. Зачастую деньги заканчиваются за первые 5-6 месяцев после начала. В некоторых случаях происходит дофинансирование из бюджета в середине года, тогда программа продолжается до тех пор, пока деньги снова не закончатся. Чтобы стать участником, лучше заранее изучить все тонкости и подавать заявку на господдержку.

Государство предоставит льготу при покупке машины при соблюдении ряда условий:

  1. Кредит на покупку автомобиля оформлен в банке, который входит в утвержденный Минторгом перечень. На февраль 2020 года в список входит 26 банков.
  2. У заемщика есть действующие водительские права. Кроме того он воспитывает двоих или более детей, а автомобилей в собственности до этого никогда не было. При этом не принципиально свои дети, усыновленные или под опекой.
  3. Транспортное средство выпущено в России, но не обязательно российским автопромом. Это может быть и иномарка отечественной сборки. Важное условие, что цена машины по договору не превышает 1 млн рублей, а вес 3,5 тонны. Дополнительное требование — выбранная модель входит в перечень тех, которые субсидирует государство. Полный список подходящих марок лучше всего выяснять у дилера.
  4. Заемщик совершеннолетний гражданин России.
  5. Паспорт на автомобиль оформлен с 01.12.2019 года или позже. Если ПТС выдан раньше, то автомобиль не подходит по условиям программы.
  6. В 2019 году покупатель не оформлял автокредит и дает обязательство, что не будет его брать и в 2020 году. Такую информацию проверят в Бюро кредитных историй.
  7. Автомобиль будет оформлен в залог, а также на него выдан полис КАСКО.

Участвовать в каждой из двух госпрограмм можно только один раз.

Виды программ

В России действует две программы государственной поддержки при покупке автомобиля:

Наименование программы Кому подходит
Первый автомобиль Для тех, у кого есть водительское удостоверение, но никогда раньше не было личного автомобиля.
Семейный автомобиль Для семей, с двумя детьми или более, которые рождены, усыновлены или находятся под опекой.

Суть госпрограмм в том, что государство помогает российскому автопрому, продать больше ТС, а гражданам обзавестись личным легковым автомобилем. Для банка, который выдает кредит, процесс выглядит так: заем получает физлицо, а государство увеличивает размер первоначального взноса, как будто бы заемщик сам внес эти 10 или 25%.

Например, автомобиль стоит 950 тыс. рублей, покупатель вносит 20% — это 190 тысяч, а государство добавляет еще 10%. Итоговая сумма первого взноса составит 285 тысяч рублей, по кредиту останется выплатить только 665 тысяч.

Как стать участником

Чтобы стать участником программы потребуется оформить автокредит, только тогда государство присоединит субсидию к вашему первоначальному взносу. Наличными деньги не дают. Программа не регулирует условия предоставления автокредитов с господдержкой, которые предложит банк. Поэтому ставка, срок и сумма займа остаются на усмотрение банка. Но в любом случае размер кредита не превысит 1 млн рублей, потому что иначе, будет нарушено главное требование по сумме сделки.

Если водительского удостоверения нет, то государство не даст право на льготу. Например, если мужчина уже владеет автомобилем, у него есть права, а у жены прав нет, ей не оформят субсидию. Так будет до тех пор пока она не получит собственное водительское удостоверение. Но если при этом в семье двое детей, то тогда мужчина сможет приобрести автомобиль по условиям программы «Семейный автомобиль». В то же время для участия в программе «Первый автомобиль» не обязательно жениться, выходить замуж или воспитывать детей. Все выпускники автошкол с правами на руках могут подавать заявку, если машина подходит по условиям.

Условия и требования к заемщику

Прежде чем банк одобрит кредит, он обязательно проверит кредитную историю заемщика. Если она покажется банку недостаточно хорошей, то он может отклонить заявку. Государство не обязывает банки выдавать кредиты с господдержкой, а только утверждает перечень финансовых компаний, которые участвуют в программе льготного кредитования. Претендовать на заем с господдержкой могут только россияне, которым больше 18 лет.

Если вы уже взяли несколько кредитов, оплачиваете ипотеку и регулярно берете займы по кредитной карте, то банк может посчитать вашу финансовую нагрузку слишком высокой. Скорее всего, он отклонит заявку на автокредит. Вы можете заранее погасить другие долги, чтобы ваша платежеспособность выглядела лучше и не вызывала сомнений у кредитной организации. Ориентируйтесь на уровень текущей финансовой нагрузки не выше, чем 30% от ежемесячных доходов.

Кроме того, поводом для отклонения заявки может стать плохая кредитная история. Она испортится, если вы часто допускали просрочки и не оплачивали текущие долги. Чтобы узнать, какой увидят вашу кредитную историю в банке, вы можете заранее запросить ее в Бюро кредитных историй. Любой россиянин может это сделать бесплатно дважды в год. Если ситуация плачевная, то лучше заранее пройти программу оздоровления кредитной истории и только после этого подавать заявку на автокредит с государственной поддержкой.

Банк-участник госпрограммы по льготному кредитованию самостоятельно устанавливает:

  1. Срок кредитования. Заем может быть выдан на год или на пять лет, если это устроит заемщика и кредитную организацию.
  2. Процентную ставку. Банк может кредитовать и под 5%, и под 25%. Ставка не ограничена законом, но льготные программы чаще всего идут по повышенным ставкам.
  3. Размер первоначального взноса. До 2017 года первый взнос не мог быть меньше 20%, теперь это требование отменили. Поэтому первоначальный платеж может быть от 10 до 90% от стоимости автомобиля.

То, что покупка машины проходит с государственной поддержкой будет отражено в тексте договора.

Условия к автомобилю

Купить машину с учетом государственной поддержки можно, если она подходит по таким условиям:

  1. ТС произведено или собрано в России и оснащено системой «ЭРА-Глонасс».
  2. Производитель заключил соглашение с государством, а выбранная к покупке модель получила сертификат.
  3. Автомобиль легковой и его вес не превышает 3,5 тонны.
  4. Цена машины по договору максимум 1 млн рублей.
  5. Дата выпуска по ПТС с 01.12.2019 года или позже.
  6. Автомобиль оформлен в залог банку.
  7. Производитель авто участвует в корпоративной программе повышения конкурентоспособности и заработал в ней от 1400 тысяч баллов, которые зависят от уровня локализации.
  8. Покупатель оформил при покупке КАСКО.

Участники программ получают дополнительный доход в виде государственной субсидии, но с него не потребуется уплачивать НДФЛ. Полученная выгода исключена из налогооблагаемых прибылей физических лиц.

Получится ли сэкономить на автокредите за счет господдержки

Если не посчитать выгоды от господдержки на покупку автомобиля заранее, то можно не только не сэкономить, но и переплатить. Это случается потому что:

  1. Банки устанавливают повышенные ставки по кредитам с льготой от государства. Можно найти предложения по автокредитам со ставкой от 3,5% в ВТБ до 14,8% в Уралсибе без оформления КАСКО. А льготные программы ниже 15% не встречаются.
  2. В программе участвует только 26 российских банков. Перечень компаний, которые выдают обычные автокредиты гораздо шире, и они часто делают более выгодные предложения.
  3. Обязательное КАСКО. Это дорогой вид страхования. Иногда полис обходится дороже суммы господдержки, тогда участие в программе не выгодно.
  4. Льгота от государства положена только при кредитовании. Если вы тратите свои деньги на покупку, то государство скидку не даст.

Но есть законные схемы, которые помогут и скидку получить, и не потратить лишнее:

Способ Реализация
Если цена на автомобиль и дополнительное оборудование превышает 1 млн рублей Заключайте 2 отдельных договора. Оформляйте автокредит на «голую» машину, без дополнительного оборудования, которое не входит в базовую комплектацию. Так получится расширить список ТС, которые подойдут под условия госпрограммы.
Закрыть автокредит досрочно Помните, вы можете погасить заем в банке даже через день. Главное не рассказывайте о своем намерении менеджеру при оформлении автокредита. Тогда, даже если у вас достаточно денег на покупку машины, вы сможете получить легальную скидку в размере 10% от ее стоимости или 25%, если вы живете на Дальнем Востоке.
Отказаться от полиса КАСКО Здесь будет ограничение. Отказаться от полиса можно только после того, как погашен автокредит. Но, если вы пользуетесь схемой в предыдущем пункте и гасите заем в течение 14 дней, то успеете отказаться от полиса в «период охлаждения». В некоторых страховых компаниях срок может быть длиннее двух недель, но точно не меньше. Однако помните, что КАСКО защитит ваш автомобиль в ряде случаев лучше, чем ОСАГО.

Альтернативы

По замечаниям экспертов ограничение по цене автомобиля в 1 млн рублей сильно сократило перечень моделей, которые попадают под действие госпрограммы льготного автокредитования. В этот ценовой диапазон входит такой список машин:

  • все модели АвтоВАЗа;
  • внедорожники УАЗа;
  • некоторые модели линейки Renault, Kia, Hyundai — какие именно модели и комплектации проще уточнить в автосалоне у дилера.

Chevrolet Niva, Nissan Terrano, Datsun on-DO и mi-DO, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, которые раньше участвовали в программе, теперь не входят в перечень.

Некоторые компании-производители запускают собственные акции, которые схожи по условиям с льготными. Так, например, Volkswagen делает такие предложения клиентам:

  1. «Твой старт с Volkswagen» — акция для автолюбителей до 30 лет.
  2. «Положись на Polo» — для семей с двумя и более детьми.

Обе акции дают право на скидку в 10% от первоначальной стоимости авто. При этом ограничений по цене автомобиля — нет. Поэтому и без поддержки государства можно получить выгоду непосредственно от производителя. Тем, кто хочет купить второй автомобиль или уже воспользовался льготой раньше, следует внимательнее изучить действующие предложения от дилеров, производителей и банков.

Выберите свою программу автокредитования на сервисе Бробанк →

Льготное автокредитование ждет очередная реформа. Минпромторг РФ предложил увеличить максимальную цену «льготного» автомобиля с нынешнего миллиона до 1,5 миллиона рублей. Ожидается, что государство выделит на эту программу 17,5 млрд рублей. Размер скидки для получателей льготных автокредитов останется прежним — 10% (25% для дальневосточников). Список моделей-участников пока не раскрыт, но Дром сделал свою версию списка, исходя из предложенных Минпромторгом ограничений. Начнем с седанов, хэтчбеков и универсалов.

1. Lada Granta

Основные козыри Granta — идеально приспособленная для наших дорог подвеска, доступность сервиса и запчастей плюс цена ниже, чем у любого из конкурентов. За это ей можно простить множество недостатков, среди которых в первую очередь низкий уровень сборки, невысокое качество ЛКП, гудящая трансмиссия и неоптимальная посадка за рулем. Выбор Гранты — задача не из легких. Три мотора (87, 98 и 106 л.с.), столько же коробок («механика», АКПП, «робот) и целая россыпь кузовов (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал в обычной и Cross-версии). Но оптимальным вариантом выглядит классический седан. В наиболее разумной по набору опций комплектации Luxe (фронтальные подушки, сиденье водителя с регулировкой по высоте, полный электропакет, «климат», «круиз», обогрев лобового стекла, аудиосистема, литые диски) он дешевле хэтчбека на 15 000 рублей. Отличный вариант на роль первой машины как для спокойного водителя (664 800 рублей за вариант с 98-сильным мотором и АКПП), так и горячего юнца (106 л.с. и МКПП — 604 800 рублей). К тому же у «четырехдверки» немаленький багажник — 520 л. Это больше, чем у соплатформенных хэтчбека и лифтбека. Больше, и то лишь при сложенных задних сиденьях, только у универсала — 670 л.

2. Lada Vesta

Гордость АвтоВАЗа и гроза Солярисов — интересный дизайн, современные опции, просторный салон и багажник, удачно настроенная ходовая и солидный клиренс. Плюс широкая гамма кузовов и недорогое обслуживание. Вот бы подвеску покрепче, подтянуть качество сборки, нарастить мощность двигателей и в кузове универсал — и будет почти идеал для молодой семьи. Пусть багажник (480/825 л) не так просторен, как у Largus, и нет семиместной версии, зато других универсалов, на которые приятно оборачиваться на парковке, за такую цену просто не сыскать. Цена оптимальной Vesta SW c двигателем 1,8 л (122 л.с.) и «механикой» (классической АКПП не предлагается) в комплектации Luxe — 851 900 рублей. Это будет универсал с передними и боковыми подушками безопасности, электропакетом, «климатом», «круизом», подогревом передних сидений, зеркал и лобового стекла, аудиосистемой, датчиками дождя и света, задним парктроником, литыми дисками. Сиденья будут обиты комбинацией ткани и экокожи, а водительское кресло — с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой.

3. Lada Largus

Самая функциональная Lada, способная стать верным спутником дачника, путешественника, коммерсанта или другом большой семьи. Возможности салонной трансформации — на уровне минивэнов. К тому же Largus — самый дешевый семиместный автомобиль на нашем рынке. Но багажник в такой конфигурации ужимается с 560 до 135 л. Минусы при таких достоинствах и ценах незначительны: посредственная эргономика, не всем подходящий профиль сидений, невозможность трансформации салона в ровную поверхность. Идеальный Largus — версия Cross, с увеличенным до 170 мм клиренсом и «доспехами» из неокрашенного пластика. Единственно возможная комплектация — универсал со 106-сильным мотором и «механикой» в версии Luxe (787 900 рублей за пятиместную версию, 810 900 рублей за семиместную). Оснащение небедное. Есть фронтальные подушки безопасности, электропакет, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений и зеркал, задний парктроник и литые диски.

4. Datsun on-DO и mi-DO

Парочка Datsun — это перелицованные Гранта (седан on-DO) и Калина (хэтчбек mi-DO) с двумя вариантами моторов (87 и 106 л.с.) и коробок (МКПП и «автомат»). Несмотря на японское имя, список достоинств и проблем аналогичен родственникам из Тольятти, а цены выше. Оптимальным Датсуном снова выступает седан. Доплачивать 24 000 рублей за хэтчбек с 240-литровым багажником нет смысла. Из комплектаций наиболее интересно выглядит предтоповая Dream I, где будут передние подушки безопасности, электропакет, «климат», «круиз», датчики света и дождя, мультимедийная система, обогрев лобового стекла, задний парктроник и литые диски, сигнализация. Но цены — от 631 000 рублей за 106-сильную версию на «механике» и минимум 666 000 рублей за 87-сильный on-DO с АКПП. Вариант для тех, кому опостылел вазовский шильдик и не мила Vesta, стоящая схожих денег в начальной комплектации.

5. Renault Logan/Sandero

Главные конкуренты Гранты по части подвески, которая отлично справляется с бедами наших дорог. Наконец-то в число достоинств модели можно записать дизайн и современное оснащение. Что не изменилось со сменой поколений, так это невысокое качество ЛКП и требующая привыкания эргономика. Но с учетом оставшихся невысокими цен парочка Logan/Sandero — главные кандидаты при выборе недорогой иномарки. Оптимальный вариант — Logan в версии Drive (113 л.с. и МКПП — 804 000 рублей, 102 л.с. и АКПП — 834 000 рублей). В наличии передние подушки безопасности, электропакет, литые диски, аудиосистема с подрулевым джойстиком, «круиз». Стоит доплатить за ESP и пакет «Комфорт» («климат», кожа на руле, обогрев лобового стекла). Мечтающим о почти кроссовере адресован Logan Stepway (от 854 000 рублей в версии Drive) с его 195-мм клиренсом и обвесом из черного неокрашенного пластика.

6. Skoda Rapid

Самый недорогой лифтбек среди иномарок, и к тому же — горячая новинка. Выбор тех, кто ценит классический дизайн, практичность (багажник 550 л — на 90 л больше, чем у Polo) и нейтральный имидж. В отличие от родственного Volkswagen не вызывает стойких ассоциаций с такси. В прошлом поколении Rapid не мог похвастать энергоемкостью подвески и приемлемой шумоизоляцией, а его моторы, даже атмосферные, были склонны подъедать масло. Оптимальный Rapid — лифтбек в комплектации Ambition со 110-сильным двигателем, единственный доступный с классической АКПП. Оснащение без изысков — фронтальные подушки безопасности, электропакет, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя. Есть широкий список опций, но цены и так немаленькие — от 953 000 рублей за версию с МКПП и от 1 003 000 рублей за вариант с 6-ступенчатым «автоматом».

7. Skoda Octavia

Автомобиль на все случаи жизни, в котором каждый найдет что-то свое. Octavia мастерски сочетает хорошие ездовые повадки и добротный салон с завидной практичностью и склонностью к разнообразному тюнингу. Увы, лифтбек имеет недостаточно прочное лобовое стекло и не может похвастать хорошим качеством покраски. Даже не видавшая аварий Octavia может выглядеть непрезентабельно из-за слишком нежного ЛКП. К тому же Шкода уже одной ногой на пенсии. В Европе уже продается Octavia четвертого поколения. В текущем поколении Октавию целесообразнее брать с двигателем 1.6 MPI (110 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» в версии Ambition. За 1 362 000 рублей можно рассчитывать на комплект подушек безопасности (передние, боковые, коленная), электропакет, кондиционер, «круиз», подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, датчик дождя, охлаждаемый перчаточный ящик и кожаный руль. Из допоборудования стоит выбрать пакет Ambition (задний парктроник, двухзонный климат-контроль, система Smartlink) и зимний пакет (обогрев лобового стекла, мультируля и задних сидений, радио Bolero, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Доплата 23 500 рублей и 39 900 рублей соответственно.

8. Volkswagen Polo

Самый недорогой и одновременно самый старый из актуальных моделей Volkswagen на нашем рынке. Седан радует классическим дизайном, качественной сборкой и простором на втором ряду. Но подвеска жестковата для наших дорог, зимой досаждает скрип втулок стабилизатора, а салону не помешает дополнительная шумоизоляция. К тому же Polo на десятом году жизни морально устарел. Для одних это повод подождать скорого выхода преемника, ставшего лифтбеком, для других — выбить скидку на текущую модель. Последним стоит присмотреться к седану с мотором 1,6 л (110 л.с.) в комплектации Select. При цене в 856 900 рублей за вариант с МКПП из удобств тут только передние подушки безопасности, кондиционер, электропакет, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, простенькая магнитола и кожаный мультируль. Имеет смысл доплатить 29 100 рублей за пакет «Комфорт», включающий «климат», парктроники спереди и сзади, электрообогрев лобового стекла. 6-диапазонный «автомат» поднимает цену еще на 45 000 рублей.

9. Kia Rio

Собрат Solaris, ориентированный в основном на молодую аудиторию возрастом лет 25-30. Берет в первую очередь дизайном экстерьера и отлично продуманным салоном. Жаль, что подвеска седана жестковата, на втором ряду не разгуляешься, а шумоизоляция нуждается в срочной доработке. Для реальной жизни хватит младшего мотора 1,4 л (100 л.с.) и средней комплектации Comfort. Но придется довольствоваться барабанными тормозами на задней оси. Зато можно рассчитывать на передние подушки безопасности, электропакет, кондиционер, аудиосистему, обогревы руля, сидений и зеркал, обитый экокожей мультируль и кожу на селекторе КПП. Цены — от 854 900 рублей за вариант с «механикой» и от 894 900 рублей при наличии «автомата».

10. Kia Rio X-Line

X-Line — единственный способ купить новый Rio в кузове хэтчбек, получив в довесок солидный клиренс в 195 мм и вседорожный обвес. Получился почти кроссовер для экономных и несемейных. Сзади тесно, как и в седане, объем багажника скромные 390 л (1075 при сложенных задних сиденьях). Чтобы не залезать на ценовую территорию базовых кроссоверов, лучше ограничиться мотором 1,4 л и разумно-достаточной комплектацией Comfort. Оснащение схоже с седаном в аналогичной версии, но цены, естественно, выше. X-Line с «механикой» стоит минимум 909 900 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

11. Kia Ceed

«Кореец» для тех, кому нужен современный европейский автомобиль. Европа — главный рынок для Ceed, и это чувствуется во всем. Стильный экстерьер, приятный внешне и эргономичный салон, хорошая управляемость и плавность хода, широкая цветовая палитра. Жаль, что внешний лоск салона скрывает местами крайне бюджетные и не стойкие к износу материалы отделки. Аркам требуется дополнительная шумоизоляция, головной свет слаб, а клиренс в 150 мм низковат для наших дорог. Разумнее всего выбрать Ceed с атмосферной «четверкой» 1.6 MPI (128 л.с.) и классическим 6-ступенчатым «автоматом» в исполнении Luxe. За 1 254 900 рублей в списке оснащения будут фронтальные и боковые подушки плюс шторки безопасности, система выбора режима движения Drive Mode Select, электропакет, двухзонный «климат», «круиз», задний подлокотник с подстаканниками, обогрев зеркал, мультируля, передних сидений и форсунок стеклоомывателя, кожа на руле и рычаге КПП, камера заднего вида, «мультимедийка» с сенсорным дисплеем и легкосплавные диски. Доплата за кузов универсал (объем багажника от 625 л до 1694 л) — разумные для самой недорогой иномарки в этом кузове 40 000 рублей.

12. Kia Cerato

Соплатформенник Elantra c более стильным оформлением салона и большим багажником (502 л против 458 л у Hyundai). Хорошее соотношение цены и количества опций для тех, кто предпочитает седаны, но не дорос до Оптимы. К сожалению, Cerato, в отличие от хорошо сбалансированной Элантры, не может похвастать энергоемкостью подвески и приемлемой плавностью хода. К тому же его двигатели склонны к масложору, нередки случаи с задирами. Оптимальный Cerato, что подтверждается статистикой продаж, — седан с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. с «автоматом» в комплектации Luxe. За 1 319 900 рублей получите фронтальные и боковые подушки плюс шторки безопасности, электропакет, двухзонный «климат», «круиз», датчик света, обогревы зеркал, сидений и форсунок омывателя. Плюс светодиодные ДХО и повторители указателя поворота, кожу на руле и селекторе КПП, «мультимедийку» с 8-дюймовым дисплеем, камеру заднего вида и задний парктроник.

13. Kia Optima

Главный конкурент Camry — солидный и при этом динамичный внешне седан, недорогой как по прайсу, так и в содержании. Но приятный глазу интерьер огорчает уровнем отделки, а подвеска недостаточно благородна для автомобиля подобного класса. Зато с учетом простора на заднем сиденье, немаленького (510 л) багажника и приличного клиренса почти бизнес-классовая Optima отлично себя чувствует в статусе семейной машины. Вот только выбрать оптимальный вариант в пределах 1,5 млн рублей не выйдет. Придется казаться, а не быть за рулем седана с базовым 150-сильным мотором и «механикой» в начальной комплектации Classic. Но даже в такой Оптиме за 1 424 900 рублей будут фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, кондиционер, электропакет, подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, круиз-контроль, датчик света, мультируль, аудиосистема, литые диски. С «автоматом» такой седан тянет уже на 1 554 900 рублей.

14. Hyundai Solaris

Рестайлинговый Solaris, который получил модный экстерьер, чем перещеголял брата Rio. Качественный интерьер и подвеска, сочетающая интересную управляемость с хорошей плавностью хода на разбитых дорогах, тоже никуда не делись. Есть надежда, что рестайлинг улучшил шумоизоляцию и анатомию водительского кресла, где слишком коротка подушка, а спинка выгнута дугой и оставляет плечи на весу. Как и в случае с Rio, разумнее предпочесть Solaris с мотором 1,4 л (100 л.с.) в сочетании с МКПП или «автоматом» в средней комплектации Comfort. Здесь можно рассчитывать на фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет, регулировку рулевой колонки по вылету, подогрев сидений, зеркал и руля, круиз, кожаный мультируль, мультимедийную систему с интеграцией со смартфонами. Цена — от 891 000 рублей, и 40 000 рублей сверху, если нужна АКПП. Rio дешевле, но встречается на каждом шагу, так что любителей новинок разница в цене вряд ли остановит.

15. Hyundai Elantra

Рестайлинговая Elantra шестого поколения сочетает модный экстерьер с добротным салоном в консервативном стиле и удачно настроенным шасси. Жаль, что обновление не решило проблем с шумоизоляцией и задирами. С учетом одного из самых маленьких в классе багажников (458 л) семейным автомобилем Элантре не бывать. Зато она сгодится на роль первой машины одинокого горожанина. Такому подойдет 2,0-литровый 150-сильный седан с 6-ступенчатым «автоматом» в комплектации Active. За 1 305 000 рублей тут будут передние и боковые подушки безопасности и шторки, двухзонный климат-контроль, датчик дождя и света, задний парктроник и камера, литые диски, отделка центрального подлокотника искусственной кожей, система выбора режима движения Drive Mode Select. У мультимедийной системы — 7-дюймовый дисплей и интеграция со смартфонами. Плюс есть подогрев передних сидений, зеркал и руля.

16. Peugeot 408

Как и любой французский автомобиль в России, Peugeot 408 — выбор оригиналов, но расчетливых. Конструкция машины, с учетом исходного 308-го, известна еще с 2008 года, все детские болезни давно изучены и многие вылечены, страховка ниже, чем на «корейцев». К тому же седан выделяется не по классу просторным салоном, кроссоверным клиренсом в 175 мм и очень энергоемкой подвеской. Но аэродинамика красивого кузова не идеальна. В непогоду боковые зеркала и передние стекла по бокам загрязняются за считаные минуты. Из-за широкой передней стойки некоторые маневры становятся небезопасными. Над выбором оптимального 408-го ломать голову не придется. Это будет седан со 115-сильным «атмосферником» и 6-ступенчатым «автоматом» в единственно возможной для данной версии комплектации Active. С учетом цены в 1 236 000 рублей оснащение небогатое. В наличии передние и боковые подушки безопасности, электропакет, кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, зеркал, нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, датчики дождя и света, мультируль, задний парктроник.

17. Citroen С4 Sedan

Соплатформенник Peugeot 408 — с более экспрессивной внешностью, для еще больших оригиналов. C4 Sedan не может похвастать стойким ЛКП и надежной электрикой. Ликвидность у обоих «французов» низкая. Внутри С4 теснее, чем в Пежо, передняя панель сродни хэтчбеку С4 образца 2010 года. Но в остальном у Ситроена все те же козыри, что у собрата, и аналогичная техника. Поэтому оптимальный C4 Sedan — это автомобиль со 115-сильным мотором и АКПП. Оптимальная комплектация Feel Edition за 1 259 000 рублей предлагает фронтальные и боковые подушки, электропакет, «климат», подогрев сидений и зеркал, кожаный руль, аудиосистему, задний парктроник и литые диски.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *