Штраф за нештатный ксенон

Технически исправный автомобиль обладает отрегулированной механической системой, правильно настроенными приборами наружного освещения. Последние характеризуется фарами, указателями поворота, стоп-сигналами, фонарями заднего хода. Это не значит, что исправные фары должны ослеплять идущую навстречу машину, как это случается при использовании незаконно установленных ксеноновых светильников. Штраф за ксенон налагается поскольку самовольная установка такого освещения способна спровоцировать дорожно-транспортную аварию.

Содержание

Что такое ксенон и его вред

Одним из вопросов волнующих водителей — лишают ли прав за ксенон? Ксенон — инертный благородный газ, который активно используется в изготовлении газоразрядных источников света. Устанавливать подобную технику на автомобилях начали в середине 90-х годов XX века.

Конструкция светильника насчитывает две колбы:

  1. Внешняя — защищает газ от перепадов температур, внешнего давления и загрязнений в выключенном и рабочем режиме.
  2. Внутренняя — предназначена для удержания в ней смеси газов, основой которой является ксенон. Содержание остальных газов влияет на температуру света, скорость возгорания светильника.

Это электрическое устройство хорошо освещает дорожное полотно, затрачивая при этом малое количество энергии. И это качество выгодно отличает его от ламп галогенных и накаливания. Используя инновационную технологию, водитель чётко различает все попадающие в поле зрения предметы. Этим он устраняет возможное перенапряжение глаз, понижает их утомляемость. Освещение не искажает очертания во время дождя и тумана, улучшает видимость обочины.

Однако неправильное использование новшества может привести к дорожной аварии. Установленная внутри галогенного светильника, лампа неточно отбрасывает своё свечение на отражающее зеркало фары. Нарушение данной технологии выражается в беспорядочном рассеивании света отражателем. Попав на лобовое стекло встречной машины, хаотичный свет вызывает не только дезориентацию в пространстве её водителя, но и кратковременное ослепление.

Учитывая скорость современных машин, даже двухминутная потеря зрения приводит к серьёзным происшествиям. Поэтому вопрос — разрешён ли ксенон для использования в осветительных приборах, для водителей является всегда актуальным и насущным.

Почему ксенон востребован

Появление инновационных технологий находит своё отражение и в автомобилестроении. Одной из таких стало обнаружение инертного газа ксенона. Субстанция активно используется в осветительных аппаратах нового поколения. Сравнивая старые способы освещения с ксеноном, можно смело утверждать, что пальма первенства принадлежит последнему.

Благородный газ повышенной инертности обладает иной способностью вызывать свечение, чем вещества, которыми заполнены лампы с нитями накаливания.

К тому же нитям свойственны:

  • хрупкость;
  • обрывы.

Эти качества проявляются даже при незначительном встряхивании светильника. Поэтому частые поездки по бездорожью сокращают время работы подобных аппаратов, грозя оставить водителя в полной темноте.

Газовая субстанция воспламеняется от разницы потенциалов, подведённых к колбе электродов. Отсутствие нити упреждает поломку ксенонового фонаря от ударов и встряхивания, т. к. в нём нечему обрываться. Получив электрический разряд, газ поддерживает свечение всего при 35 Вт. Это, прежде всего, указывает на долговечность светильника.

Разрешён ли ксенон

Кодекс об административных правонарушениях не даёт конкретного ответа на этот вопрос. Да и отсутствие наказания за использование газоразрядного устройства также не существует, о чём можно поспорить с остановившим средство инспектором.

Однако Кодекс оговаривает административное взыскание за установку ненормативных приборов освещения. Ведь различные виды газовых приборов дают не только белый свет, но и желтоватый, голубой, фиолетовый. Вот за подобную гамму автоинспекция и может оштрафовать шофёра, как за несоответствующую ПДД.

Использование фар ближнего света, наполненных биксеноном, также не приветствуется сотрудниками ГИБДД. Встреча с ними грозит человеку за рулём длительными объяснениями с полицией по поводу незаконной установки фары.

Технические требования для установки ксенона

Установленные на автомобиле светоизлучающие аппараты должны соответствовать нормативам, указанным в техническом паспорте передвижного средства. Самовольное изменение их конструкции, наполняемости, запрещены техническими правилами. Попавший в эту категорию водитель не только создаёт на трассе аварийную ситуацию, но и привлекается ко взысканию.

Подобная практика широко используется в европейских странах и США. Она основана на технических требованиях, предъявляемых к приборам головного света.

Однако данные требования не запрещают использовать инертный газ при соблюдении следующего ряда факторов:

  • ксеноновые светильники установлены заводом-изготовителем транспортного средства;
  • изменение конструкции фар проведено в соответствии с нормами, о чём свидетельствует отметка в паспорте;
  • приобретение переоборудованных фар у производителя, подтверждённое ГОСТом страны, где проводится эксплуатация автомобиля.

Приведённый список не дополнен самостоятельной модификацией фар, но, вместе с тем автовладелец вправе её произвести на законных основаниях.

Самовольное изменение конструкции головных фар запрещено законодательством. Его игнорирование приводит к созданию аварийной ситуации на дороге вследствие неправильного рассеивания света. В дополнение к этому, инспектор ГАИ вправе наложить на автомобилиста штрафные санкции.

Что нужно для установки ксенона

Заменить галогенные фары газоразрядными либо модифицировать первые, вправе каждый желающий.

Этому должны сопутствовать следующие условия:

  1. Светоизлучающие элементы обязаны иметь соответственную маркировку — DC, DR, DCR. Обозначение D носит газоразрядный аппарат, C — ближний свет, R — дальний. Совместные символы DCR говорят о делении ближнего и дальнего освещения.
  2. Фары обязаны снабжаться их омывателем высокого давления. Грязные стёкла способствуют ещё большей хаотичности светового потока.
  3. Машина должна оборудоваться специальным блоком, позволяющим автоматически отлаживать направление светового луча. Прибор изменяет угол наклона потока, зависимо от положения автомобиля на дороге, делает поправку на его загруженность и рельеф местности.

Несоблюдение хотя бы одного перечисленного пункта считается правонарушением.

Где можно ставить ксенон на автомобиле

Конфигурация выпущенных ранее автомобилей не предусматривала установку газоразрядных ламп. Поэтому последние нельзя вмонтировать в головные фары, задние и противотуманные. Игнорирование правил будет наказываться штрафными санкциями при остановке машины автоинспекцией.

Конструкции новых автомобилей предусматривают модификацию галогенных светильников ксеноновыми.

Этому способствует законодательство, разрешающее установку ламп при следующей маркировке приборов:

  • DC — ближний свет.
  • DR — дальний.
  • DCR — совмещённый.

Изначально газоразрядные источники разрешалось ставить на дальнее освещение. На ближнем они слепили встречных водителей. Теперь же, автоматические блоки, регулирующие световое излучение, позволяют использовать на ближнем свете. Такие фонари ближнего света снижают себестоимость машины и экономические затраты на освещение. Современные иномарки, в основном комплектуются подобными излучателями.

Существуют ли исключения из правил

Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:

  1. Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
  2. Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.

В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.

Что грозит нарушителям за установку нештатного ксенона

Хотя незаконная установка описываемого оборудования не грозит шофёру денежным штрафом, однако, его действия подразумеваются как противоправные. КоАП оговаривает, какое наказание за ксенон получит самоуправщик. Водитель лишается удостоверения сроком от 6 до 12 месяцев.

Этому способствует нарушение следующих статей Кодекса:

  • установка фар красного света либо такого же цвета световозвращающих приспособлений;
  • монтирование световых приборов, которые не соответствуют режиму работы и цвету, оговорённых правилами.

Перечень неисправностей светоизлучающих аппаратов запрещает выезд транспортному средству с места его основной стоянки в трёх случаях:

  1. Режим свечения и тип излучателей не соответствует системе, не учтён производителем транспортного средства. Требование не относится к старым моделям, где используют световые аппараты от других марок автомобилей.
  2. Не подходит по ГОСТу юстировка фар.
  3. Лампы и отражатели фары не соответствуют категории светового аппарата.

Надеяться на денежный штраф в случае обнаружения несоответствия инспектором — не стоит. Наказание последует в виде лишения водительских прав на год.

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2020 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2020?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2020 году составляет

3000 р. с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2020 году составляет

Лишение прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Нормативная база

Само слово ксенон в нормативных актах о правонарушениях не упоминается. Однако наказание, в виде штрафа или лишения ВУ, за его использование вполне реальное.

Суд руководствуется перечнем неисправностей, среди которых и несоответствующие световые приборы. Этот перечень указан в постановлении правительства № 127 от 21 февраля 2002 года.

Наказание за ксенон в 2020 году определяется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. В ней указана необходимость конфискации не соответствующих требованиям приборов, и лишение владельца ТС водительских прав на 6-12 месяцев. Как правило, именно эту статью сотрудники ГИБДД указывают в протоколе досмотра в 2020 году. По ней же водители лишаются прав.

Как избежать штрафа за ксенон?

Многие водители пытаются различными способами избежать штрафа, а также лишения прав за вождение автомобиля с ксеноновыми лампами. В последнее время большинство из них занялись самостоятельным изучением юридических тонкостей работы сотрудников ГИБДД.

Как правило, при встрече с ними они начинают задавать им вопросы и проявлять собственные знания касательно данного вопроса, пытаясь «задавить» инициативу представителей правоохранительных органов, которые затем отпускают нарушителей без предъявления какого-либо административного наказания. Тем не менее, не стоит надеяться на успех этой «кампания» и подвергать жизнь окружающих опасности. Лучше сразу установить на автомобиль правильно подобранную оптику.

Как избежать конфискации прав за ксенон?

Есть несколько путей избежать проблем с Госавтоинспекцией. Самым простым является, конечно, просто не устанавливать ксенон в свой автомобиль. Если все же очень хочется ездить на машине с ксеноновыми фарами, то лучше приобрести недорогую иномарку, завод-изготовитель которой предусмотрел возможность установки ксенона.

Если же и этот вариант не подходит, то остается 2 более сложных:

  1. Заменить не только лампы, но и сами рассеиватели, а также установить корректоры угла наклона и фароомыватели. После этого внесенные изменения нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого придется пройти довольно долгий путь, который к тому же потребует и финансовых затрат. Вот небольшой алгоритм регистрации изменений в ГИБДД:
    • получение заключения от испытательной лаборатории о возможности внесения изменений авто;
    • получение дозволение технадзора на внесение изменений;
    • покупка лицензированных деталей и установка в лицензированном СТО;
    • повторное прохождение ТО;
    • повторное прохождение экспертизы испытательной лаборатории;
    • получение свидетельства о соответствии ТС стандартам безопасности в ГИБДД;
    • получение измененных СТС и ПТС.
  2. Еще один не менее проблемный способ заключается в том, чтобы установить ксенон незаконно и надеяться лишь на вынесение штрафа по ч. 1 ст. 12.5. Если оплатить штраф по ней в течение 20 дней, то его сумма составит всего 250 руб. Если же инспектор решит составить постановление по ч.3 ст. 12.5, то придется обжаловать это решение в суде. Дело в том, что в этом случае дело в любом случае направляется в суд, так как только судья может принять решение о лишении прав. О том, каким образом и на основе каких нормативно-правовых документов можно защитить свои права и не лишиться удостоверения, можно подробно прочесть в статье «Как избежать штрафа за ксенон?».

Несмотря на то, что сам по себе ксенон законом не запрещен, устанавливать его в автомобили, не предназначенные для этого, нельзя. Штраф за нарушение этого запрета, конечно, небольшой, однако на практике инспекторы и судьи выносят более строгое наказание по схожей статье. В таком случае, защитить свои права без помощи автоюриста будет довольно сложно.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

В случае если автовладельца остановили за ксенон работники автоинспекции, не нужно пугаться. Сотрудники ГИБДД обременены «буквой закона», и все их действия строго регламентированы. Главное – знать собственные права.

При остановке ТС за установку ксенона инспектор обязан:

  1. Представиться и показать служебное удостоверение (в таком виде, чтобы водителю было видно фото и ФИО сотрудника госавтоинспекции). Фамилию следует запомнить.
  2. Указать причину остановки (приказ МВД №380 от 30.03.2015).
  3. Чтобы проверить предположение, сделанное визуально, об установке ксенона, инспектор должен попросить открыть капот. Досмотр ТС проводится без нарушения цельности всей конструкции автомобиля. При этом должны присутствовать понятые либо вестись съемка.
  4. После досмотра работник ГИБДД заполняет протокол, где указываются все сведения, касаемо происшествия. Инспектор обязан познакомить остановленного гражданина с его правами (порядок обжалования, телефон дежурного, его местонахождение).

Чтобы иметь возможность опротестовать действия сотрудников дорожной инспекции, избежать лишения прав и отделаться штрафом, следует придерживаться нескольких правил:

  • в графе «Права разъяснены» автоводителю нужно указать, что этого не произошло, и расписаться;
  • в графе «Объяснения лица» прописать о несогласии с вменяемым правонарушением;
  • не следует самостоятельно выкручивать лампу, чтобы ее проверил госинспектор;
  • снять собственное видео, на котором будут зафиксированы действия работника ГИБДД (есть большая вероятность, что госавтоинспектор совершит ошибку, и водитель сможет отделаться штрафом).

Все имеющиеся возражения нужно указать в протоколе.

Важно! За данное правонарушение ПДД инспектор может остановить машину где угодно (если это не специальные запрещенные участки).

Действия водителя в случае выявления нарушения установки ксенона

Если автовладельца обвиняют в незаконной установке газоразрядных лампочек в 2020 году, он может действовать следующим образом:

  • Внимательно посмотреть удостоверения сотрудника ГИБДД, зафиксировать его данные. В том числе номер нагрудного жетона и телефон дежурной части.
  • Нужно проследить за правильностью проведения досмотра авто. Он должен проводиться при двух понятых или сниматься на видео (правила досмотра регламентируются ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ).
  • В протоколе, составленном инспектором можно написать о своем несогласии с обвинениями. И указать конкретно, что именно зафиксировано неверно. Это пригодится при дальнейших судебных разбирательствах. Если просто не подписывать протокол, никаких плюсов для водителя не будет. Лучше сразу обозначить свою позицию.

Оспаривание штрафа за ксенон

Оспаривать штраф за нарушение ПДД с инспектором не имеет смысла, это необходимо будет делать в суде.

Чтобы иметь шанс доказать свою правоту, лучше указать пункты несогласия уже в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД на месте. Также лучше сохранить до суда копию этого протокола.

Водитель должен учитывать, что доказывать свою невиновность необходимо будет судье. При этом судья не будет видеть сам автомобиль и его фары. Он будет руководствоваться только сведениями из протокола. Именно поэтому очень важно отразить в документе все факты.

Как видно из статистики по России, лишь 10 процентам водителей, чьи дела о ксеноне были переданы в суд, удалось сохранить свои водительские удостоверения и получить шраф. Во всех остальных случаях дела были проиграны.

Автовладельцам не стоит надеяться на авось, устанавливая нештатный ксенон в 2020 году. После этого шага они должны быть готовы попрощаться со своими правами минимум на полгода.

Действия в случае лишения ВУ

Для того чтобы сохранить свое удостоверение и получить штраф за ксенон вместо лишения ВУ, в 2020 году юристы советуют выполнить ряд шагов еще во время досмотра и составления протокола.

Если обвинения инспектора недостоверны, водителю следует сразу написать в протоколе: «С данными из протокола не согласен, закон по статье … (указать записанную инспектором в протоколе статью) не нарушал».

Если автомобилист на месте признал свою вину и написал, например, что не успел поменять нелегальные фары после покупки, судья вряд ли пойдет ему навстречу.

Правильно заполнив протокол, стоит найти хорошего адвоката. Он может выявить невыполнение инспектором каких-то норм и избавить водителя от наказания. Также по нормам ГОСТа Р 51709-2001 в пункте 5.3.3. указано, что соответствие световых приборов проверяется на специально подготовленном посту, на котором установлено оборудование для измерения силы света. Вряд ли автомобили многих обладателей ксенона проверяли на специальных постах. Опытный юрист также может указать на эти нарушения. Особенно, если водитель отметил их в протоколе.

Штраф за незаконную установку ксенона в 2018 году

Как указывалось, денежного наказания за самовольное монтирование газоразрядных источников не последует. Обнаруживший такое несоответствие, полицейский в 2018 году просто изымет водительское удостоверение на 6 месяцев либо 12. К незаконной установке ксенона относится и использование красных световозвращающих приспособлений, головных фар упомянутого цвета.

Под действие закона также подпадают:

  • приборы, которые не указаны в техническом паспорте производителем машины;
  • неудачная регулировка фар;
  • непригодные для этого устройства лампы и их рассеиватели.

Разумеется, накладывать какие-либо ограничения на машину вправе только дорожный полицейский. Поэтому в сложившейся ситуации, водитель обязан потребовать у инспектора удостоверение, записать его личные данные. Возможно, они понадобятся для доказательства своей невиновности.

Использование ксеноновых фар приравнивается к правонарушению, поэтому инспектор вправе открыть капот, провести осмотр. Это действие осуществляется не только на стационарном полицейском посту, но и любом участке трассы. Для последнего необходимы понятые либо включение видеосъёмки. Их отсутствие позволяет инспектору демонтировать запрещённые излучатели света на месте, но отправить машину на штрафную площадку, у полицейского в такой ситуации, прав нет.

Как избежать штрафа

Выезжая на трассу, особенно после ремонта, водитель обязан удостовериться в технически исправном состоянии автомобиля, его соответствии техническим требованиям, предъявляемым к авто его модели. Это требование касается и переоборудования светоизлучающих элементов. Их количество не должно быть уменьшено или увеличено. При вынужденной остановке проверяющим, шофёр может сослаться на неработоспособность светового оборудования, что обернётся для него не изъятием прав, а денежным 500-рублёвым штрафом.

Вмонтированные в «противотуманки» газоразрядные лампы желательно полицейскому не демонстрировать, указав на их неисправность. Если автомобиль снабжён лампами второго класса, то водителю крупно повезло. Они имеют такие же световые показатели холодного свечения, что и галогенные, которые визуально различить не представляется возможным. Это подтвердит сертификат технического обследования, полученный, разумеется, до установки ламп с инертным газом. Этому документу полицейский уж точно поверит. Пусть, даже — с некоторым сомнением. Естественно, это будет правдой, если тюнинговое средство законно оснащено таковыми приборами.

Конечно, подобные отговорки не должны стать повседневным явлением, и автовладелец обязан побеспокоиться о получении легального разрешения на установку ламп с инертным газом.

Для этого ему понадобится:

  • получить письменное одобрение в подразделении ГАИ;
  • установить омыватели высокого давления, автоматические регуляторы наклона светового луча.

Вымышленные обвинения инспектора, в случае его неправоты, стоит указать в составляемом рапорте. При обжаловании в судебных органах эта отметка может сыграть главную роль — при условии качественной адвокатской поддержки. Вымышленные же доводы водителя при игнорировании законодательства, только усугубят его положение.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.

Исключения из правил

Штраф за ксеноновые фары не выписывают владельцам, которые устанавливают официальное оборудование, сопровождающееся всей лицензионной документацией на машину, если более новые ТС той же модели стали комплектоваться подобными лампами. Важно, чтобы в фаре имелись необходимые отражатели и иные технические решения. В таком случае свет автомобиля не будет мешать другим участникам движения.

Распространяется ли запрет на противотуманные фары?

Бытует мнение, что на противотуманки запрет на ксенон не распространяется, однако это не больше чем слух. Довольно легко понять, как он зародился. Противотуманные фары включаются гораздо реже обычных, поэтому и обнаруживается это нарушение нечасто.

Если же снова обратиться к КоАП, то найти в статьях разделения на «фары» и «противотуманные фары» не выйдет. В ч. 3 ст. 12.5 говорится о световых приборах «на передней части авто». И противотуманные, и обычные фары располагаются именно там. А обнаружить нарушение могут во время технического осмотра ТС, и тогда водитель будет нести ответственность за нарушение ч. 1 ст. 12.4. Текст этой статьи аналогичен ч. 3 ст. 12.5, только вместо управления ТС с проблемными фарами она наказывает за установку таких фар.

Однако наказание предусмотрено немного другое:

  • штраф 3.000 руб. – для физ. лиц;
  • штраф 15.000-20.000 руб. – для должностных лиц;
  • штраф 400.000-500.000 руб. – для юридических лиц.

Что же касается «теоретического» и законного наказания, оно также запрещает использовать ксенон в противотуманках, если такая возможность не была предусмотрена изготовителем. Соответствие линз и ламп должно соблюдаться в каждой фаре, в том числе, в противотуманках.

Прекращение регистрации ТС за ксенон

Еще одной опасностью, которая поджидает любителей ксенона, является аннулирование регистрации на ТС. Делается это довольно просто: вместе с постановлением о правонарушении по ч. 1 ст. 12.5 сотрудник ГИБДД выдает предписание на устранение неполадок. Информация о данном предписании заносится в базу данных ГИБДД. Если при следующей остановке инспекторами ГИБДД будет обнаружено, что ксенон не демонтирован, то автомобиль могут снять с регистрации. В таком случае водителю придется перепроходить ТО и долгое время восстанавливать СТС.

Законы о ксеноне

Любые лампы в фары устанавливаются по Государственному стандарту (ГОСТ) РФ и в соответствии с правилами ЕЭК ООН.

Документы обозначают фары определенным типом, например таким — DCR.

На фары устанавливается значок круга с вписанной в него буквой Е. После буквы «Е» обозначают в шифре страну, затем — где ставили маркировку и № самого утверждения.

Разрешена эксплуатация ксеноновых ПТФ и других ксеноновых фар, если они были уже установлены на автомобильном заводе.

Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон?

Как уже было сказано выше, ксеноновые лампы действительно во многих аспектах лучше галогеновых.

Вот базовый список преимуществ ксенона:

  • потребляет меньше энергии и снижает нагрузку на аккумулятор;
  • имеет больший срок службы;
  • качественнее и мощнее освещает дорогу;
  • во многих ситуациях улучшает внешний вид авто.

Но если ксеноновые фары почти во всех критериях лучше галогеновых, то почему водителей наказывают за их установку? Все дело в том, что ксенон, установленный в рассеиватели для галогеновых фар, приносит больше вреда, чем пользы:

  • несоответствие лампы и рассеивателя приводит к тому, что новые фары ослепляют встречных воителей, а, следовательно, приводят к аварийным ситуациям;
  • еще одна проблема самостоятельной установки ксенона – неверный угол наклона фар; новые лампы светят сильнее, но не под тем углом, в результате чего видимость дороги только ухудшается.

Таким образом, самостоятельно установленный ксенон нарушает официальные стандарты безопасности, а значит, и законодательство.

Причины запрета ксенона

Основной причиной запрета ксенона является тот факт, что неправильно рассеивающийся свет – главная причина ослепления водителей встречных автомобилей. Это касается как фар, так и ПТФ. Кроме того, новый закон № 184 «О техническом регулировании» запрещает самостоятельно изменять конструкцию машины.

Несколько полезных ссылок на видео по теме «Запрет ксенона»

Штраф за ксенон

Легальный ксенон

Плюсы и минусы ксенона

Можно ли легализовать установленный ксенон

Проверить соответствие световых приборов имеет право инспектор, на стационарном либо передвижном пункте, где имеется соответствующее оборудование. Однако применить штрафные санкции, изъять удостоверение вправе только после решения судебного органа, направившего приговор подразделению ГИБДД.

Имея негласно установленные излучатели, владелец транспортного средства правомочен их узаконить. После внесения в техпаспорт изменений, проверки конструкционного новшества средствами официального контролёра СТО, автомобиль может пользоваться фарами повышенного свечения. Этому будет предшествовать посещение специализированной организации для разрешения на их монтаж и прохождение специальной экспертизы. Правда, последнее является платным, её стоимость равна 4 тысячам рублей.

Получить предварительную экспертизу в отделении автомоторного института поможет официальное письменное заявление с указанием:

  • полной именной формулы руководителя организации;
  • места регистрации, именной формулы заявителя;
  • марки, модели элемента конструкции;
  • реквизитов технического паспорта;
  • предлагаемых изменений, наименования устанавливаемого светового аппарата, его марки.

Обычно подобные просьбы долго не залёживаются и подлежат почти мгновенному подписанию. К походу в отделение ГИБДД также следует подготовиться основательно.

Нужно заняться сбором обязательных документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Технический паспорт средства.
  3. Свидетельство о постановке машины на учёт.
  4. Оригинал предварительного заключения.

Автоинспекция, на основании поданных документов, выдаст заключение на проведение работ:

  • данные транспортного средства;
  • возможное модифицирование;
  • описание предстоящих работ для правильного изменения конструкций световых аппаратов.

Официальный же контролёр технического освидетельствования после внесённых изменений выдаст документ об установке на автомобиль приборов газоразрядного освещения. После его получения уже никакая административная ответственность водителю не страшна.

Конечно, постоянно иметь при себе это разрешение не имеет смысла, поэтому от владельца ожидается совершение всего пары шагов:

  1. Подача упоминаемого документа в подразделение дорожной полиции с указанием проведённых изменений.
  2. Оплата государственного налога за внесение сведений в паспорт транспортного средства.

Процедура внесения изменений занимает не более одного часа, после чего в строке «особые отметки» появится запись о переоборудовании световых приборов под газоразрядное освещение.

Несколько аспектов одного вопроса

Нынешний год по-прежнему будет грозить нарушителям светового режима за незаконную установку осветительного оборудования.

Действие законодательства также распространяется на следующие виды нарушений:

  • лампы с инертной субстанцией установлены в противотуманные светильники, что подразумевает отрицательный ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки;
  • ксенон присутствует в установленном на крыше машине прожекторе;
  • незнание водителя об установленных на его четырёхколёсном средстве передвижения ксеноновых излучателях.

Кстати, последнее не является оправданием шофёру в судебной инстанции, утверждающему о своём незнании о световых приборах на приобретённой с рук машины.

Это обусловливается несколькими причинами:

  1. Постановка средства на учёт новым владельцем предполагает проверку на техническую исправность авто. Обнаружение ксенона в фарах либо подфарниках грозит отказом в регистрации вплоть до лишения водительского удостоверения и возложения обязанности устранить выявленные недостатки.
  2. Даже если полиция подобного не обнаружит, то вся ответственность за электрические приборы ложится на плечи нового хозяина автомобиля. Поэтому перед приобретением средства с пробегом его необходимо проверить.

Заранее выявленные неполадки помогут будущему владельцу сэкономить на переоборудовании приборов и избежать ответственности за нелегальную установку дополнительного оборудования.

Самовольное монтирование осветительных приборов с ксеноном или биксеноном запрещено законодательством. Установка подобного оборудования производится специализированными организациями после сбора определённого пакета документов.

Игнорирование правил карается запретом вождения автомобиля на определённый период посредством лишения прав. Упредить неприятные выяснения отношений с автоинспекцией поможет легализация газоразрядных ламп с внесением информации в технический паспорт транспортного средства.

Post Views: 2 Рейтинг автора 1 Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 268

Когда применятся лишение прав за ксенон?

Лишение прав – почти стопроцентный исход езды с незаконно установленным ксеноном в 2020 году. Чаще всего, именно такое решение принимает суд. При этом прав можно лишиться на период от 6 месяцев до 1 года.

Напомним, что если транспортное средство не предназначено для газоразрядных ламп, их нельзя устанавливать ни в обычные, ни в противотуманные фары. Также нарушением считается установка фар красного цвета.

Самое главное – руководствоваться техническими характеристиками своего транспортно средства и не нарушать существующие нормы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *