Штрафы за скорость с камер

Дорожные камеры приносят владельцам огромную прибыль, а водителям – дискомфорт и множество неудобств. Боязнь нарушить правила, заставляет иногда неоправданно снижать скорость. Например, там, где стоит камера с ограничением в 90 км/ч, автолюбители сбрасывают скорость до 60 км/ч. Но такое поведение не всегда оправданно. Главное знать, на каком расстоянии камеры могут распознать нарушителя. Эксперты рассказали, за сколько метров нужно снизить показатель спидометра, чтобы не получить штраф.

На данный момент в России распространено всего три вида камер: КРИС, Арена и Стрелка. Последняя получила широкий функционал, поэтому способна фиксировать сразу несколько нарушений, которые произошли в потоке. Передовые функции достались ей «в наследство» от авиационного прошлого. В основе проектирования лежит разработка по отслеживанию цели для поражения в воздухе. В итоге, достижения авиаконструкторов удалось использовать и в обычной жизни. На сегодняшний день этот комплекс является самым действенным и эффективным. Камера способна распознавать транспорт на расстоянии до одного километра. При этом, четкость расчетов поражает, а диапазон скорости распознавания — от 5 до 180 км/ч. Но фиксирует Стрелка номерной знак только на расстоянии до 50 метров. Таким образом, комплекс устанавливают там, где можно издалека засечь «гонщика», но у автомобилистов есть время сориентироваться – нарушение фиксируется только при приближении к камере.

Известная «тренога», она же комплекс «Арена», может похвастаться способностью распознавания лица водителя и переднего пассажира. Преимущество – фиксация скорости как в одну сторону, так и в другую на расстоянии до 300 метров. Слабые места заключаются в том, что камера способна отслеживать нарушения только по прямой, а в связи с низким расположением, дальность фиксации составляет всего 100-150 метров. Также «Арена» эффективно работает только на двухполосных дорогах, а аккумулятор садится после 8-часового использования.

Содержание

Как продлить срок службы аккумулятора в автомобиле? Рекомендации производителей по поводу зарядки АКБ

Опытные автомобилисты: если долго стоять в луже, машину придется отправлять на ремонт. В чем они ошибаются?

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?

В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.

Законны ли треноги?

В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ. Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности. Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД.

Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается — их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга.

Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  • фиксировать нарушения ПДД;
  • распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов.

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.

Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир». Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков. Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.

При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

Новшества в Крыму

С тех пор как Крым считается территорией РФ, на полуострове было установлено 10 фото- и видеокамер для фиксации нарушений ПДД. Водителям «письма счастья» с требованием штрафа от местного ГИБДД приходят уже сейчас. Узнать о том, зафиксировано ли игнорирование правил, автолюбители могут также на портале Госуслуг. А к 2018 году в Крыму предполагается увеличить количество видеосистем до 200.

Места размещения камер

Популярные способы обмана водителей

Несмотря на расширение и усовершенствование системы слежения за нарушениями ПДД, некоторые автомобилисты научились обманывать их с помощью:

  • закрепления сетки на номере машины;
  • инфракрасной рамки;
  • приклеивания лишнего знака на номер или переворачивания одного из его символов;
  • линзы с фильтрами;
  • нанесения на номера специального спрея.

Часть из них оправдывают себя, делая номер нераспознаваемым системой. Но в этом случае, встретившись с сотрудником ГИБДД, водитель должен быть готов платить штраф за нечитаемый регистрационный знак.

Такие уловки, как заклеивание отдельных цифр бумагой или использование инфракрасной рамки, оказываются бесполезными. Тонкий лист не мешает камере читать номер полностью, как и рамка. А линза с фильтрами срабатывает, если камера находится под определенным углом к ТС. Но большинство из них устанавливают сверху полос движения.

Рекомендуем прочитать о штрафах ГИБДД за пересечение разметки. Вы узнаете о видах разметок на дороге, штрафах за пересечение сплошной, двойной сплошной, стоп-линии.
А подробнее о штрафе за езду по обочине.

Штраф, пришедший не по адресу в результате ошибки видеосистемы, можно оспорить, как и постановление, полученное после остановки инспектором. Для этого нужно подать заявление в подразделение ГИБДД или суд. И, конечно, приготовить доказательства ошибочности наложения наказания.

Закон о видеофиксации нарушения ПДД

Системы видеозаписи, установленные по заказу ГИБДД, функционируют в соответствии с двумя статьями КоАП. Это 26.8, которая регламентирует, какие именно технические средства могут быть использованы, куда вносится информация, полученная с их помощью:

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении …

Это значит, что при доказывании вины водителя используют только фото и видео, сделанные сертифицированными и прошедшими проверку техсредствами, а не мобильником инспектора.

Законность использования автоматических систем видеозаписи установлена и статьей 2.6.1 КоАП:

К … ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения … в случае фиксации этих … правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) ТС.

Если хозяин авто не совершал проступок, он должен подать жалобу и доказать, что машиной в этот момент управлял другой человек.

Какие нарушения фиксируют дорожные комплексы

Видеосистема контроля в состоянии распознать многие виды административных проступков автомобилистов:

  • превышение скорости;
  • движение по тротуару или выделенной для общественного транспорта полосе;
  • въезд под запрещающие знаки и выезд из зоны их действия;
  • игнорирование символов «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»;
  • нарушение требований разметки;
  • выезд на красный сигнал светофора;
  • игнорирование правил пересечения перекрестка;
  • незаконный выезд за стоп-линию;
  • игнорирование необходимости пропустить пешехода на «зебре»;
  • выполнение поворота из второго ряда.

Это далеко не все нарушения, допускаемые водителями. Но нужно учитывать, что техника совершенствуется, и скоро список улавливаемых камерой проступков может расшириться.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.

3.2

зона контроля: Участок дороги (автомобильной дороги) и/или прилегающей территории, на котором техническими средствами автоматической фотовидеофиксации обеспечивается контроль за дорожным движением.

3.3

обеспечение контроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хранение информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.
Примечание — Обеспечение контроля за дорожным движением также может включать в себя сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о параметрах транспортного потока (обеспечение контроля транспортного потока).

3.4 муляж: Модель предмета в натуральную величину, точно передающая его внешний вид.

Есть ли скрытые камеры в светофорах

Светофоры предназначены для регулирования дорожного движения на перекрестках. Программное обеспечение для фото- и видеофиксации в их конструкции не используется. Для этого разработаны камеры, о которых предупреждает специальная табличка или разметка на дорожном полотне.

Может ли водитель получить штраф за фото с камер мобильного телефона

Практически такой опыт имеется. Но информация по факту нарушений ПДД чаще всего не даёт оснований для составления протокола. Видеосъёмка с телефона не поможет определить скорость ТС.

Если же инспектор сочтет достаточным представленный материал, заводится акт об административном правонарушении. В случае скрытия с места аварии и оставления пострадавших без оказания необходимой помощи, начинается уголовное преследование.

Правила частной съёмки

Обязательным требованием при рассмотрении частных заявлений в качестве доказательств выступают:

  • Заявление от лица в письменном виде в отдел ГИБДД либо зарегистрированным пользователем на портале Госуслуг.
  • Приложение видеоматериалов с отображением времени и координат съёмки.
  • Подтверждение о достоверности сведений.

Затяжной процесс установления личности водителя и вызов на допрос обуславливают рассмотрение данных в качестве дополнения к свидетельским показаниям.

Можно ли использовать свою съемку как доказательство

Видеоматериалы с камер и видеорегистраторов рассматриваются в суде как доказательство. Также разрешение споров происходит в процессе диалога с инспектором.

В случае, когда он настаивает на своей правоте, необходимо указать в протоколе о наличии видео с регистратора в момент совершения спорного правонарушения. При этом лучше на месте сделать копию видеосъемки и приложить её к протоколу в запечатанном конверте. Обязательно сделать пометку о передаче карты памяти с указанием её характеристик и отличительных свойств.

Доказательство невиновности

В соответствии с КоАП существует презумпция невиновности в отношении лица, на которого составлен протокол. Гражданин доказывает свою правоту любыми способами, незапрещенными по законодательству РФ. В некоторых случаях требуется помощь адвоката.

Его компетентность и репутация служат веским аргументом на слушаниях спора. Поэтому при составлении протокола на месте следует излагать суть ситуации чётко и по порядку с указанием дополнительных сведений, которые могут использоваться в пользу нарушителя.

Сроки обжалования штрафа

При получении постановления о применении штрафа в качестве меры административного наказания, у правонарушителя имеется 10 дней для обжалования со дня фактического получения извещения. В случае отсутствия по месту прописки при превышении данного срока требуется предъявить документ, подтверждающий невозможность получения постановления по независящим от заявителя обстоятельствам.

Важно! В жалобе указываются все данные, касающиеся протокола, номер обжалуемого постановления, а также аргументы, на основании которых решение ГИБДД (Суда) сочлось необоснованным.

Видеофиксация правонарушений является экономической мерой превентивного характера. Данные, поступающие на сервер службы ГИБДД, обрабатываются автоматически с направлением извещения. В качестве гаранта невиновности выступает законное требование водителя на предоставление сведений о подлинности фото- и видеоматериала.

Библиография

Правила дорожного движения Российской Федерации

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090

Строительные нормы и правила СНиП 3.05.06-85

Электротехнические устройства

УДК 625.745:006.354

ОКС 17.080

ОКП 42 7800

Ключевые слова: технические средства автоматической фотовидеофиксации; контроль за дорожным движением; условия применения; правила размещения; правила эксплуатации

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019

Правила частной съемки

Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.

При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.

Как добраться до ближайшей заправки при пустом баке? Простые решения сложной проблемы

Передвижной КРИС способен засечь превышение на расстоянии до 150 метров, но зафиксировать номер может только тогда, когда автомобиль приблизился к объективу на 50-100 метров. Комплекс является универсальным за счет возможности установки как на треногу, так и на авто. В ночное время работает инфракрасный датчик, который распознает номерной знак только на расстоянии до 50 метров.

Таким образом, камеры распознают машины задолго до того, как водитель ее замечает, но фиксируют правонарушения они только за 50-100 метров. Тем не менее, скоростной режим необходимо соблюдать постоянно, а не только приближаясь к приборам фотовидеофиксации. Наталья Плотникова

Предисловие

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1368-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *