Сколько штраф за перегруз?

На дорогах Российской Федерации, ежедневно можно встретить грузовики, осуществляющие перевозку, с различными массами и габаритами. И если параметры по весу соблюдены не будут, то перевозчику грозит штраф за перегруз грузового автомобиля.

Он предусмотрен потому, что нарушения по массе транспортного средства негативно сказываются на состоянии дорожного полотна, особенно весной. Кроме того, повышается и риск возникновения ДТП. Дело в том, что груженой машине тяжелее будет затормозить.

Да и на скользком или мокром асфальте такой транспорт может попросту занести в кювет или полосу встречного движения. Однако больший акцент законодатель делает именно на ущерб дорогам. Поэтому нелишним будет знать, чем обернётся в финансовом плане перегруз грузового автомобиля в 2019 году.

Содержание

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

  • Москва: +7 (495) 980-97-90 доб 978
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 449-45-96 доб 170
  • Все регионы: 8 (800) 700-99-56 доб 289 (Звонок бесплатный)

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • Разбиваются дороги. Определенные технологии укладки асфальта обеспечивают оптимальную пропускную способность только для машин с ограниченным весом. Они обозначаются соответствующими знаками. Это наиболее актуально для грузовиков.
  • Увеличение тормозного пути. Как говорилось ранее, перегруз является причиной уменьшения эффективности тормозной системы. В некоторых случаях тормоза могут и вовсе отказывать.
  • Повышение вероятности заноса автомобиля. Особенно актуально это зимой или в дождливую погоду, когда на дорогах слякоть. Груз здесь находится сзади, и, если он вдобавок ко всему не закреплен, и валяется по всему салону или багажнику, вырастает вероятность опрокидывания.
  • Перегруз негативно влияет на внутреннюю конструкцию транспортного средства: лонжероны, рамы, амортизаторы. Сильная порча этих деталей чревата разрушением кузова машины при малейшей неровности или легком столкновении.
  • Как правило, перегруженная машина трется задним бампером об асфальт, особенно при проезде неровностей или «лежачих полицейских». Это не может не отразиться на безопасности передвижения с худшей стороны.

Как видно из представленного выше, перегруз машины – достаточно опасное явление, поэтому рекомендуется перед перевозкой груза ознакомиться с технической документацией и узнать допустимую полную массу.

Если отведенного места в соответствии с полной массой не хватает, лучше всего обратиться в транспортную компанию.

Как перевозить габаритный груз?

Для водителей легковых автомобилей штраф именно за перегруз не устанавливается, зато инспекторы могут привлечь к ответственности за иные правонарушения. Например, за несоблюдение п. 23.4 ПДД, согласно которому граждане должны использовать специальные обозначения крупногабаритного багажа:

  • Груз, выступающий на расстоянии более 1 метра спереди или сзади от кузова автомобиля, должен быть обозначен как «Крупногабаритный груз». Если он перевозится в ночное время суток, должен использоваться световозвращатель или фонарь.
  • Если груз выступает более чем на 40 см по бокам, вышеуказанные правила обозначения также применяются.

Ответственность за перегруз грузового автомобиля в 2017 году

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий («дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

Регулировка транспортирования грузов в РФ осуществляется различными нормативными документами, которые отображают допустимые нормативы загрузки автомашин, в т. ч., приложениями №1 и №2 Правительственного распоряжения № 272 от 15.04.2011 года, отображающими порядок транспортирования грузов.

К наиболее важным моментам можно отнести:

  1. Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка, которые не должны превышать установленные нормативы, отображенные в ПТС и законодательных актах.
  2. Масса груза устанавливается тем, кто осуществляет загрузку автотранспорта по соглашению с другой стороной контракта, если другое не отображено в соглашении.
  3. Перевозчик (автоводитель) обязан осуществлять контроль процесса погрузки, обеспечивая надежный крепеж и равномерное расположение груза в кузове.
  4. При превышении массы сверх установленных нормативов более 2%, требуется получить специальный допуск на проезд, с согласованием маршрута, и оплатить возможное нанесение вреда дорожному покрытию, осуществляемому в результате перегруза.
  5. Для этого понадобиться подать запрос в Росавтодор того региона, где загружается автотранспорт.

Пример

В ПТС отображено, что допустимая масса автотранспорта равна 25 т. При этом, вес автомашины – 9 тонн. Следовательно, автовладелец вправе перевозить груз массой, не превышающей 16 тонн (25-9).

Ниже представлена таблица допустимых масс отдельных видов грузового транспорта и автопоездов согласно приложению №1 к Правительственному распоряжению №272.

Тип автотранспорта Разрешенная масса, тонн
Одиночный автотранспорт в зависимости от численности осей:
2 18
3 25
4 32
5 35
Автопоезда в зависимости от численности осей:
3 28
4 36
5 40
6 и более 44

Если масса автопоезда с грузом более 44 т, то для транспортирования груза понадобиться получить специальное разрешение, с указанием маршрута передвижения и времени отправки и прибытия.

При массе грузовика с грузом более 80-ти тонн, ГАИ составляет маршрут передвижения автопоезда с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в т. ч. мостам, эстакадам).

Следующий параметр, подлежащий нормированию, – это осевая нагрузка, передаваемая на дорожное полотно одной осью автомашины. Обычно подлежит контролю задняя ось, так как, обычно, на ней нагрузка больше, чем на переднюю.

Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины. Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Как и где проверяются машины на перегруз

Контролирования перегруза по обоим параметрам осуществляется инспекторами ГИБДД:

  1. На стационарных постах, устанавливаемых обычно, при выезде или въезде к городу. При осуществлении весовой проверки на данных постах передвижение груза с места на место запрещается.
  2. На передвигаемых постах, которые оборудованы на основе грузового фургона. Такие посты способны менять свои участки нахождения.

Поверка веса автотранспорта может выполнятся 2-мя способами:

  • Динамическим. В этом варианте скорость передвижения автомашины не может быть более 5 км/ч в установленном месте, оснащенным специальными датчиками. Такой метод замера допускает погрешность до 3%.
  • Статистическим. Замеры осуществляются на весах после остановки транспорта. Такой способ взвешивания является более точным.

Какие виды перегрузов бывают

В зависимости перегрузки автомашины, можно разделить перегрузы на несколько видов:

  1. Перегруз грузом.
  2. Перегруз пассажирами.
  3. Перегруз прицепа.

Перегруз грузом

Перегруз автомашины грузом осуществляется главным образом в коммерческих целях. В результате перегруза – возможна потеря управления на трассе, преждевременный износ деталей и узлов автомашины и даже их поломка из-за повышенной нагрузки. Инспекторы ГАИ редко останавливают такой транспорт, так как определить перегруз без взвешивания, практически, невозможно.

Штраф за перегруз автомашины регламентируется ст. 12.21 КоАП РФ и составляет 500 рублей или предупреждение.

Перегруз пассажирами

Это относится к автотранспорту, перевозящему пассажиров, и является наиболее распространенным. Водитель берет пассажиров сверх установленных мест, за счет чего увеличивается разрешенная масса маршрутки.

Результатом такого перегруза может быть потеря управления на трассе, преждевременный износ маршрутки, повышенный расход топлива и штраф – за перегруз пассажирами, а также возможно взыскание за не пристегнутый ремень.

В этом варианте для лишних пассажиров ремни не предусмотрены. Поэтому автоводителю придется уплатить взыскание за перегруз и за проезд без ремня безопасности. Также, в этой ситуации придется заплатить и пассажиру. Общая сумма взысканий может достичь д 2 000 рублей.

Перегруз прицепа

За перегруз прицепа автоводитель наказывается аналогично перегрузки автомашины суммой в 500 рублей или может быть вынесено предупреждение.

При перегрузе прицепа, автоводителю надо ехать осторожно, так как громоздкий прицеп затрудняет управление автомашиной и может так «затянуть» автомобиль, что возможна полная потеря управления автотранспортом.

За какой перегруз выписывают штраф: общий или по осям

Оштрафовать могут в обоих случаях. Здесь решающую роль играет факт, что машина загружена сверх допустимых норм, что и образует состав правонарушения. При этом нужно учитывать, что если перегруза по осям нет, но общая масса грузовика превышает допустимые значения, водителя всё равно оштрафуют.

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на ось, допустимая нагрузка на ось, автомобильная дорога, пользователи автомобильных дорог, неделимый груз и т.д.
  2. Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
  3. Федеральный закон №127 от 24.07.1998 года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
  4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
  5. Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
  6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
  7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2015 года.
  • Кодификатор значений и видов автомобильных дорог.
  • Кодификатор численности населения городов и населенных пунктов.
  • Кодификатор видов разделительной полосы.

Что такое перегруз транспортного средства

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

Так как, по сути, на переднюю ось «давит» только кабина и силовой механизм, тогда как на заднюю приходится груз. Кроме того, перегруз быстро изнашивает детали грузовика, а именно:

  • замок седла;
  • сцепление;
  • коробку передач;
  • тормозные колодки;
  • резину;
  • подвески.

Водители знают, что есть дорожные знаки, установленные на некоторых отрезках дорог и перед мостами, ограничивающие проезд автомобилей по весу, например, 3:12. То есть, по мосту или участку дороги после этого знака нельзя двигаться автомобилям, нагрузка на оси которых больше, чем указано на знаке.

Если водитель нарушает это правило, он будет подвергнут штрафу, закреплённому в КоАП, пятой части статьи 12.21.1. В ней говорится, что водитель перегруженного легкового или грузового автомобиля со спецразрешением или без, может быть оштрафован за проезд по непредназначенным для такого веса дорогам или мостам.

Допустимый вес груза для транспорта категорий «А» и «Б»

Есть разные категории трасс, по которым разрешено ездить разным группам грузовых автомобилей. Для группы «А» разрешено движение по трассам 1, 2, 3 категории (обычные дорогие, не являющиеся скоростными, количество полос в одну сторону может быть до четырёх).

Для группы «Б» разрешён проезд по любым категориям дорог (скоростные и автомагистрали в том числе). КоАП установлена допустимая норма нагрузки на оси авто группы «А» и «Б» в зависимости от расстояния между осями.

Для автомобилей группы «А»:

  • Между осями больше двух м – 10 тонн.
  • До двух м – 9 тонн.
  • До одного м 65 см – 8 тонн.
  • До 1 м 35 см – 7 тонн.
  • До одного м – 6 тонн.

Для группы «Б» установлены следующие нормы:

  1. Между осями больше 2 м – 6 тонн.
  2. До 2 м – 5,7 тонны.
  3. До 1 м 65 см – 5,5 тонн.
  4. До 1 м 35 см – 5 тонн.
  5. До 1 м – 4,5 тонн.

Если ли погрешность? Как она фиксируется?

Существует множество вариантов неточностей измерений. То есть, погрешностей. Они зависят от измерительной весовой технологии, типа весов и типа весового контроля.

Существует приказ Министерства транспорта про установление общих правил осуществления контрольных взвешиваний. Погрешности закреплены по классификации весового оборудования. При указании неточности принимаются ко вниманию различные факторы.

Общие варианты погрешности:

· на автоматических весах, при осуществлении взвешивания по осям, составляет 11%;

· на автоматическом пункте, при учете общего веста ТС, составляет 5%;

· различные виды погрешностей, при фиксации перегруза на передвижных и стационарных постах, где окончательный штраф выписывается сотрудниками ГИБДД, составляет 2%.

Существуют ли наказания по отдельности за перевес самого транспортного средства и прицепа

Данное утверждение ошибочно. На текущий момент перегруз фиксируется по всему ТС. В данном случае не имеет особого значения, на весах стоит непосредственно грузовик или прицеп. Перегруз фиксируется за сцепку. Учитываются данные по осям и общему весу.

Не забывайте, что в Москве и области любые штрафы можно обжаловать. Сотрудники компании «ПредРейс СПб» имеют большой опыт подобных дел. Они смогут составить апелляцию и представить интересы заказчика во время слушания.

Основания для выписывания штрафа

Главным обоснованием применения штрафных взысканий являются показания весов, через которые проходят грузовики. Пункты весового контроля условно делятся на 3 категории:

  1. Стационарные — обычно устанавливаются на въездах/выездах из населённого пункта.
  2. Мобильные — могут располагаться в любом месте.
  3. Автоматические — работают без участия человека.

Измерения проводятся по каждой оси в отдельности в момент прохождения транспортного средства по весам. После этого, полученные показатели суммируются. На основании полученных значений, штраф выписывается в двух ситуациях:

  1. Выявлен перегруз минимум по одной оси.
  2. Общая масса ТС выше допустимой, даже если по отдельным осям всё в пределах нормы.

Кто платит штраф за перегруз при самовывозе? Покупатель или продавец?

Штраф за перегруз машины, даже в том случае, если в договоре предусмотрен самовывоз, заплатит продавец или грузоотправитель. Переложить ответственность на покупателя не получится. Перегруз машин может происходить по общей, часто не гласной договоренности между продавцом и покупателем, или по инициативе одной из сторон, которая стремится сэкономить на доставке груза.

Очевидно, что выписанный инспектором ГИБДД штраф за перевес оплачивает владелец автомобиля или компания, которая осуществляет доставку. Но,

если в договоре между продавцом и покупателем согласован самовывоз, продавец не может рассчитывать на то, что это снимает с него ответственность за нарушение правил дорожного движения в части перегруза.

Штраф ГИБДД за перевес, если инспектор дорожного движения выявит нарушение и составит протокол, придется заплатить продавцу. Поскольку покупатель не формирует груз к отправке

Спор, о том, кто должен платить штраф, покупатель или продавец, если в договоре установлен самовывоз, рассматривался Верховным Судом РФ.

Как оспорить штраф за перегруз?

Если автоводитель считает, что взыскание за перегруз назначено неправильно, он может оспорить взыскание, после получения постановления, направив претензию в ГИБДД. Приступить к процедуре обжалования водитель обязан не позже 10 суток с момента получения постановления.

Если его жалоба не была удовлетворена в ГИБДД, он имеет право обратиться с иском в судебную структуру.

При этом, вместе с жалобой или исковым заявлением, ему понадобиться прикрепить необходимые материалы, доказывающие неправильное наказание. Для получения успешного результата водителю надо будет предъявить фотоснимки, видео с регистратора автомашины и прочие аргументы, подтверждающие его правоту.

Можно ли ездить с перегрузом?

Согласно законодательству, водителям запрещается эксплуатировать автомобили, если перегруз превышен на 2% от допустимой нормы. Чтобы продолжать ездить, потребуется оформление специального разрешения.

Если водитель уверен, что не нарушал требования законодательства касаемо максимальной массы снаряженного грузовика, он вправе обжаловать постановление ГИБДД через вышестоящее руководство или в судебном порядке. Однако шанс на обжалование минимален: придется доказывать свою правоту и недостоверные сведения измерительного прибора.

Статья 12.21.1 КоАП РФ – ответственность за перегруз грузового автомобиля

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году определены статьёй 12.21.1 отечественного КоАП. Она включает множество частей. Каждая из них определяет санкции исходя из того, насколько была не соблюдена осевая нагрузка на колеса транспорта.

Водителю на заметку. Если отклонение от допустимых параметров будет находиться в пределах 2 %, то административные санкции не применяются.

Денежный штраф за нарушение максимально допустимой загрузки транспорта назначается нескольким субъектам, данного административного правонарушения.

Прежде всего, в их число входят водители грузового транспорта. Поэтому им нужно быть особенно внимательными, проверяя груз и документы на него.

Кроме того, к ответственности могут быть привлечены должностные лица тех предприятий, которые организовали процесс перевозки груза с неположенной массой, речь идёт о грузоотправителе.

Сами фирмы-перевозчики, которым принадлежит транспорт, также не освобождаются от административной ответственности, в их число входят и руководители транспортных предприятий.

При этом размер штрафа за перегруз грузового автомобиля для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может достигать нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от серьёзности допущенного нарушения.

Существует ли ответственность для предпринимателей

Множество грузовых транспортных средств принадлежит не компаниям, а индивидуальным предпринимателям. Они же одновременно могут быть организаторами перевозки. Следует при этом помнить, что упомянутая выше статья за перегруз грузового автомобиля делает особую оговорку.

Согласно ей размер штрафа за перегруз грузового автомобиля для ИП такой же, как и для предприятий. Шкала ответственности колеблется от ста тысяч до полумиллиона рублей.

Как видим, наказание довольно серьёзное и может даже обернуться для предпринимателя прекращением собственной деятельности.

Понятие перегруза транспортного средства

Для понимания того, чем грозит перегруз грузового автомобиля, следует разобраться в сути данного нарушения. Так, принята отдельная таблица, в которой разрешенные показатели приведены в зависимости от типа грузового транспорта и расстояния между его осями колес.

Перегрузом будет рассматриваться несоблюдение нагрузки хотя бы на одну ось. Для этого транспортная инспекция проводит специальные измерения. Они могут производиться как в процессе движения автомобиля (машина должна проехать малым ходом по специальным весам), так и в статическом состоянии.

Таким образом, факт перегруза автомобиля должен быть зафиксирован документально.

В процессе взвешивания и по его результатам важно, чтобы водитель предоставил инспекторам письменные пояснения по выявленным фактам. Они могут повлиять на итоговый размер санкций, если таковые будут применены. Кроме того, объяснения будут взяты во внимание и при обжаловании постановления о штрафе.

Кстати, оспорить привлечение к ответственности можно и тогда, когда будут допущены ошибки в составлении документов по факту перегруза. Поэтому заранее с их содержанием стоит ознакомить юриста.

Как избежать ответственности за перегруз

Решение давно найдено и не для кого не секрет, описывать не будем, смотрите видео, там все ответы на первых минутах.

Наш правовой центр занимается вопросами штрафов и ответственности, если у вас возникли сложности, обращайтесь, поможем разрешить 8 495 532 54 57

Как контролируется вес грузового транспорта?

При въезде в большинство городов областного значения есть пункты весового контроля, которые водители грузовиков должны проходить в обязательном порядке. Они обозначаются соответствующими знаками.

Существует несколько разновидностей подобных пунктов, где могут определить перегруз:

  • Стационарные. Они устанавливаются в строго определенных местах, наличие персонала для контроля в данном случае не требуется.
  • Передвижные. Оборудованы в специальных фургонах, которые могут менять место своей дислокации в соответствии с заданными маршрутами. Измерение перевеса производится в статическом и динамическом режимах.
  • Динамические. На таких пунктах замер производится при помощи специального датчика. Автомобиль должен передвигаться на минимальной скорости.

В последнем случае прибор должен иметь соответствующие сертификаты. Кроме того, минусом его использования является такое частое явление, как погрешность: иногда они могут показывать и 3% перевеса, когда его фактически нет.

Допустимое число попыток взвешивания

Мнение эксперта Артемьев Дмитрий Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП. Задать вопрос В результате взвешивания транспорта динамическим способом возможны некоторые погрешности в результатах. Соответственно, если выясняется, что присутствует перегруз, автомобиль отгоняется на спецстоянку. Там проводится взвешивание в статическом режиме, соответственно если подтвердится факт перегруза, то штрафа не избежать.

Когда превышение веса допустимо

Понятно, что в ряде случаев перегруза избежать не удаётся. Связано это как с конструкцией конкретного транспортного средства, так и со спецификой перевозимого груза.

Поэтому законодательством предусмотрен такой документ, как разрешение на перегруз грузового автомобиля. В нем указан допустимый предел отклонений от действующих нормативов по нагрузке на оси.

Чтобы получить такое разрешение собственнику транспорта следует соблюсти определённые формальности. В первую очередь следует предоставить пакет документов. В него будут входить заявление, документы на машину, схема транспортного средства, описание груза, который планируется перевозить.

Разрешение выдают или Росавтодор (если маршрут будет проходить через трассы федерального значения), либо же местные власти, курирующие содержание дорог.

При перевозке разрешение водитель обязан иметь при себе. Кроме того, его реквизиты должны быть вписаны и в путевые документы. Игнорирование этого правила чревато не только административным штрафом как таковым, но и лишением удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Следует помнить, что в ряде случаев наличие разрешения не спасает от административной ответственности. Если перегруз превысит установленные разрешением рамки, то статья 12.21.1 КоАП РФ будет применяться на общих основаниях.

Можно ли избежать финансовых рисков при перевозках грузовым транспортом

Итак, мы в общих чертах написали о последствиях за перегруз.

Напомним, чтобы получить представление о том, какой штраф за перегруз грузового автомобиля, достаточно ознакомиться с вышеупомянутой нормой административного законодательства – ст.12.21.1 КоАП РФ.

В ней содержатся санкции не только за массу, но и за другие нарушения при движении большегрузных транспортных средств.

Говоря вкратце, то самих водителей могут ожидать санкции в сумме о 1 до 10 тысяч рублей с возможным лишением прав (если перегруз был существенным).

Предприятия или предприниматели могут быть оштрафованы на 100 – 500 тысяч рублей.

Кроме того, грузовую машину могут в принудительном порядке поставить на штрафную стоянку. Забрать её оттуда можно заплатив немалые деньги. В каждом регионе для этого существуют свои тарифы.

Когда существует разрешение на транспортировку грузов с повышенной массой, то ответственности не будет. Главное придерживаться тех весовых ограничений, которые указаны в разрешении. Кроме того, документ должен быть всегда у водителя под рукой.

Когда все же составлен административный материал и дело передано в мировой суд, то нужно подумать над тем, как защитить свои права. Ведь для большинства мелких перевозчиков, штраф за перегруз означает фактически прекращение деятельности, так как средств на его оплату нет.

И здесь полезной будет помощь юриста, который уже имеет успешный опыт по такой категории дел.

Повреждение дорог чревато не только административной, но и гражданско-правой ответственностью в виде убытков. Её могут возложить путём предъявления судебного иска те инстанции, которые курируют состояние дорог в данном конкретном регионе.

Однако это уже будет поводом для отдельного судебного иска.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Есть ли возможность обжаловать штрафные санкции?

Как ни странно, но этот вид штрафов оспаривать довольно сложно. Особенно, при автоматической фиксации. В данном случае контрольное взвешивание и выписывание штрафа осуществляется без вмешательства человека. Подтверждением служат фото или видео материалы.

Автоюристы «ПредРейс СПб» в Московской области и Москве могут оспорить любой вид штрафа. Они знакомы с особенностями законодательства. Даже если не получается избавиться от наложенного штрафа, всегда есть возможность снизить сумму санкций до минимума.

Благодаря большому опыту и профильной квалификации юристы могут работать с любыми видами транспортных нарушений. После обращения, заказчик может быть уверенным в гарантированном успехе дела. Юристы уверены, что смогут оказать помощь любой транспортной компании, владельцам грузов или водителям. Заказчику предоставляется полный комплекс услуг по подаче апелляционного иска и представления в судебном слушании.

Поделиться страницей:

Вступили ли в действие изменения в правила

По сути, нет не только самого закона, который вынесли на рассмотрение, но и отсутствует даже сам факт его существования.

Доказательства

1. Наказание за перегруз прописано в Федеральном Кодексе. В связи с этим, изменения должны вноситься в виде ФЗ. Если просмотреть все реестры, данных или похожих законопроектов не существует. Законопроект не внесен на рассмотрение.

2. Реальная версия закона размещается на сайте Консультант Плюс. После просмотра публикаций выяснилось, что, по состоянию на 26 ноября в Москве и области действуют изменения к статье 12.21.1. Кодекса. В них прописаны только штрафные санкции.

Где правда?

На заседании Госсовета, Министерство транспорта внесло предложение о введении новых санкций в отношении водителей, у которых на контрольном взвешивании был выявлен перегруз. Они предлагали обсудить введение конфискации прав и грузовиков. Но, на данный момент само предложение не находится на рассмотрении. Соответственно, оно не может быть принятым 1 июля.

Способы оплаты

При получении штрафа за перегруз есть срок для обжалования 10 дней и срок для оплаты – 60 дней. Реквизиты для оплаты предоставляет сотрудник ГИБДД, а также можно распечатать квитанцию на сайте дорожной службы.

Способов оплаты на сегодняшний день достаточно:

  • В кассе любого банка;
  • В терминале;
  • Через сайт «Госуслуги»;
  • Сбербанк-онлайн;
  • Через любой электронный кошелек.

Важно! Обязательно нужно сохранять квитанцию на протяжении 2 лет с момента оплаты, таков срок давности административных штрафов.

Если не платить

Оплачивать штраф за перегруз транспортного средства нужно обязательно. Сумма для частных лиц не очень большая, но к неплательщикам применяется пеня, которая может в разы увеличить сумму. Если это произойдет, то следующие действия сотрудников ГИБДД будут более жесткими, а размеры долга значительно вырастут.

Кто должен платить за перегруз

Не забывайте, что размер штрафных санкций напрямую зависит от лица, на которого выписывается протокол.

1. Физ. Лицо. То есть, водитель.

2. Лицо, занимаемое определенную должность и ответственный за транспортировку грузов.

3. Предприниматель и юр. лицо.

4. Лицо, которое отправляет груз. В определенных случаях им может быть человек, принимающий товар. Все зависит от того, кто именно считается собственником перевозимого груза.

5. Компания или частные лица, занимающиеся погрузочными работами.

6. Собственник транспортного средства, перевозившего груз.

Рассмотрим размер штрафных санкций, в зависимости от лица, который платит по протоколу.

Какой штраф за перегруз в 2020 году

В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2019 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными. Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

В случае более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.

В случае более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.

В случае более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Порядок взвешивания автомобиля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Сколько попыток взвешивания

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

Касательно дачи взятки должностному лицу за перегруз

(схема оплаты за маршрут движения транспорта с перегрузом)

Кто получил взятку

20 апреля 2016 года физическое лицо осуждено за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 290, п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, с назначением наказаний: по ч. 3 ст. 290 УК РФ за каждое из двух преступлений в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 2 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 2.100.000 руб., с применением ч. 3 ст. 47 УК РФ, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 2 года с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции», и по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 4 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 13.725.000 руб., с лишением на срок 2 года и 6 месяцев права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции»; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний К. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет, с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 15.000.000 руб., с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 3 года, с лишением специального звания «старший лейтенант полиции».

Физическое лицо указанным приговором признан виновным в том, что дважды совершил получение взятки, т.е. получение должностным лицом лично взятки в виде денег, в значительном размере, за совершение в пользу взяткодателя незаконных действий и в силу должностного положения способствование таким действиям, а также признан виновным совершении получения взятки, т.е. получения должностным лицом лично взятки в виде денег в крупном размере за совершение в пользу представляемых взяткодателем лиц незаконных действий и способствование в силу должностного положения таким действиям.

Кто давал взятку

Осуждены каждый за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 291, п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, с назначением каждому наказаний: по ч. 3 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года, со штрафом с применением ст. 64 УК РФ в размере десятикратной суммы взятки в сумме 700.000 руб., и по п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы, с применением ст. 64 УК РФ, на срок 3 года, со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки в сумме 9.150.000 руб.; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Ф… и Р…, каждому, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с его отбыванием в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 9.500.000 руб.

Преступления совершены в 2014 году в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре. При этом Средний размер взятки, которую получает московский чиновник от представителей бизнеса в 2016 году вырос в два с половиной раза по сравнению с 2015 годом. В 2015 году полиция зафиксировала аналогичный рост в два раза, по сравнению с уровнем 2014 года. На фоне падения реальных доходов граждан такое увеличение благосостояния коррупционеров особенно впечатляет, что будет по итогам 2017 году впечатлит еще больше.

Осужденные взяты под стражу в зале суда, приговором разрешены вопросы об исчислении сроков наказания и о вещественных доказательствах по делу. Апелляция и кассация оставили данное решение в силе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *