Тонировка штраф

Блог Сохранить у себя: Время чтения: 8 мин.

Содержание

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Правильное тонирование

Борьба чиновников с чрезмерной тонировкой вовсе не означает, что стекла совершенно нельзя затемнять. Сама затемняющая пленка — разрешенный элемент, и на автомобиле разновидность, пропускающая более 75% света (учитывайте пропускную способность самих окон — она редко достигает уровня 100%), не станет поводом для штрафных санкций. Чтобы избежать взыскания, следует знать, какой вид тонировки разрешен, и как должно проводиться измерение ее пропускной способности:

Допустимые нормы прозрачности тонировки автостекол в процентах

  • заднее или заднее боковое стекло затемнять можно — какой проникающей способностью они должна обладать, решаете вы. Исключением является лишь пленка зеркального типа, полностью запрещенная законодательством;
  • полосу шириной 14 см на лобовое окно клеить можно, однако ее пропускная способность должна быть не менее 75%;
  • при назначении взыскания без проверки тауметром или с проведением процедуры в неподходящих условиях (низкая температура, высокая влажность) и месте (процедура считается выполненной корректно лишь на специально оборудованном посту) вы имеете право обжаловать решение ГИБДД без оплаты финансовых взысканий.

Помните, что подбор чрезмерно темной пленки не только поспособствует назначению финансовых взысканий со стороны ГИБДД, но и сможет стать причиной плохой видимости. Сегодня при рассмотрении дел о ДТП темная пленка выступает отягощающим обстоятельством для водителя.

Высоцкий Александр Петрович Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

Виды ответственности за нарушение светопропускаемости стекл

По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам. И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС. Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия. По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания. Размер – 500 рублей.

Столько придется заплатить только при первичном нарушении. При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование.

Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей. Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней.

Повторное нарушение за год

Если водителя останавливают второй раз за текущий год с момента фиксации первого нарушения, то инспектор опять выписывает штраф. Его размер уже увеличивается до 1000 рублей. Но также его могут и привлечь к общественным работам или ограничить свободу.

Но такой вариант работает тогда, когда при первичной фиксации инспектор не выписывал предписание.Если же оно выписывалось, а тонировка не была устранена, то взыскание составит 5000 рублей.

Если на водителя не влияют никакие меры взыскания

Если собственника автомобиля остановили раз, другой, а он никак не устраняет тонировку стекол, то его действия могут расцениваться как систематическое неподчинение. Дело подлежит рассмотрению не в инспекции, а в суде.

По факту суд может конфисковать у субъекта водительские права. Период лишения – до полугода. Минимальный срок исчисляется в два месяца.

Устранить тонирование на месте: можно или нет?

Если Вас остановил инспектор и Вы желаете избежать денежного взыскания, то можете снять пленку со стекол прямо на месте. Это не обязывает инспектора не составлять протокол. По факту он останавливает автомобиль, собственник которого уже совершил правонарушение. На практике сотрудники ГИБДД тоже люди и могут пойти на встречу. Но это никак не означает, что уже на следующий день нужно опять тонировать стекла.

Стандарты по ГОСТу: насколько можно тонировать стекла

Большинство водителей знают, что легкая тонировка допускается даже инспекторами. Но не все знают, как разграничить: что разрешается, а что нет. Данный вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, где прописаны допустимые нормы тонирования для каждого вида стекол машины.

Какая степень тонировки допускается по стандарту:

  • для передних боковых стекол – до 70%;
  • для лобового стекла – до 75%.

Вопрос относительно степени тонирования задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым. В ГОСТе нет стандартов, регламентирующих данную зону. Правда есть оговорка: при условии, что ТС имеет два зеркала заднего вида.

Как инспектор может доказать вину?

Доказать вину собственника автомобиля инспектор может при условии:

  • замер осуществлен с помощью туаметра;
  • прибор показал значение светопроницаемости стекла, которое не соответствует норме;
  • измерение проведено согласно регламенту и в правильных условиях.

Относительно условий измерения будет сказано далее, а сейчас о некоторых нюансах:

  1. инспектор должен производить измерение вместе с водителем, находясь внутри салона. Запрещается самостоятельное измерение или измерение снаружи авто;
  2. проверка осуществляется только в дневное время. Запрещается проводить ее в ночное и вечернее время суток, в облачную погоду;
  3. каждое стекло подвергается измерению в трех ключевых точках. Заключение не делается на основании одной ключевой точки. Подсчет получается на основе среднего;
  4. инспектор обязан иметь разрешение на осуществление измерения. Он должен принадлежать к службе технадзора ГИБДД. Информация обязательно должна быть представлена в удостоверение.

Если хотя бы одно правило нарушено, то можно легко обжаловать действия проверяющего.

Как производится замер светопроницаемости?

Никто не вправе выписывать взыскание на основании своего субъективного мнения. Инспектор должен иметь специальный прибор – тауметр. Он диагностирует степень проницаемости стекол, в том числе и тонировки.

Водитель, которого остановили по причине тонировки, имеет право запросить у сотрудника ГИБДД:

  • сертификат на измерительный прибор;
  • документы, подтверждающие его проверку.

Если такие бумаги отсутствуют, то измерение проводить нельзя. Нет и основания для составления протокола. Само исследование должно проводиться в условиях, которые для это необходимы:

  • температурный режим в рамках +15-25 градусов;
  • влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;
  • атмосферное давление – не более 106кПа.

Законодательством допускается небольшая погрешность в условиях измерения до 2-х процентов.

Уловка инспекторов

Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий. Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее. Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф при первичном нарушении, но и стараются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок. Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей. И это конечно выгоднее для бюджета.

В СМИ неоднократно поднимается данный вопрос. Но пока его решение зависло в воздухе.

Спорные варианты: как их можно решить

Если регламент проверки проведен правильно, то нет смысла обжаловать действия инспектора. Но могут быть и обратные ситуации, когда на деле допущено массу нарушений.

Тогда возникает спорная ситуация:

  • измерительный прибор имеет признаки повреждений;
  • инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть, но проверка устройства не проводилась за последний год;
  • измерение проведено с нарушениями, не соблюдены правила, условия и т.д.

Если есть замечания к работе сотрудника, нарекания на работу устройства или не было соответствующих условий для изучения светопроницаемости, то нужно зафиксировать данный факт в протоколе. Попросите это сделать инспектора и только после этого подписывайте документ.

Помним и о том, что сотрудник не может измерять задние и задние боковые стекла. А также не может выписывать штраф за тонировку на лобовом стекле, если она меньше от края, чем 14 см.

Вне зависимости от ситуации, любой протокол можно оспорить в судебном порядке. Рационально, если есть вероятность выигрыша.

Кстати, есть умельцы, которые пытаются избежать наказания: просто опускают стекла до того момента, пока подойдет сотрудник. Способ иногда и работает, но не всегда. По первому же требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекла. И тогда все станет ясно.

Как оспорить штраф за тонировку

Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой. И это уже минимизирует шансы «не попасть».

Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества. Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество.

Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования. Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д. Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить. Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки.

Помним: жалобу подаем в течение 10 дней после получения постановления. Обращаться стоит в суд, находящийся по месту фиксации нарушения.

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Как происходит проверка светопропускания автомобильных стекол?

Некоторое время назад на ресурсе ГИБДД было установлено объявление о том, что согласно ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п.6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ возбуждение дел, применение технических приборов для замера светопропускания автомобильных стекол и вынесение постановления по такому правонарушению, предоставлено всем работникам ГИБДД, со специальным званием.

Таким образом, согласно новых нормативов контроля светопропускания автомобильных окон в 2020 году, контроль тонировки могут осуществлять не только работники технадзора, но и любые другие работники ГИБДД, со специальным званием.

Понятие о специальном звании регламентировано ст. 26 Федерального закона «О полиции». О том, какие специальные звания назначаются личному составу полиции представлено в таблице.

Таким образом, осуществлять контроль затемнения окон в 2020 году имеет право любой полицейский, а с учетом того, что ГИБДД относится к подразделению полиции, то проверять светопропускание автомобильных окон имеет право любой инспектор ГИБДД.

В то же время остается вопрос: – где инспектор ГИБДД в состоянии осуществить такую проверку? Так, например, до 26.01. 2015 года уровень затемнения стекол могли проверять только на стационарных пунктах. Однако, постановление по технадзору ГИБДД МВД РФ свою силу потеряло. Поэтому в 2020 году осуществлять контроль тонировки автомобильных стекол могут в любом месте, при наличии сертифицированного оборудования, обладающего соответствующими документами согласно действующим законодательным нормам.

Процедура замера свето-пропускной способности тонированных окон выполняется при помощи устройств – тауметров. К таковым относятся приборы:

  • Блик (наиболее распространенный, в том числе Блик-Н, Блик+)
  • Свет.
  • Растр.
  • Тоник.

Применение перечисленной аппаратуры должно осуществляться согласно установленных правил:

  1. Замер выполняется по 3-м точкам с вычислением среднего показателя величины свето-пропускной способности.
  2. Перед замером необходимо откалибровать прибор на точность показателей, путем замера (температуры, давления и влажности).
  3. Инспектор ГИБДД обязан показать автомобилисту документы, удостоверяющие:
  • Исправность прибора.
  • Проверки его учреждениями стандартизации.
  • Свидетельство о наличии у инспектора ДПС навыков работы с устройством.

Замер показателей затемнения выполняется тауметром согласно приложенной инструкции.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Законно ли требование за тонировку в 2020 году?

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *