Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности

Организации и ИП обязаны направить уведомление о начале деятельности в Роспотребнадзор.

Обязанность по уведомлению Роспотребнадзора касается отдельных видов деятельности.
Все виды деятельности, «интересующие» Роспотребнадзор перечислены в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

В частности это:

УСЛУГИ

ТОРГОВЛЯ

ПРОИЗВОДСТВО

гостиничные, турагентские

розничная

продуктов питания

бытовые (парикмахерские, салоны красоты, химчистка)

одежды, текстиля

общественное питание

обуви

перевозка пассажиров и грузов

изделий из кожи

издательские, полиграфия, фотоателье

мебели

техобслуживание и ремонт ТС

стройматериалов

ремонт компьютеров

оптовая

изделий из дерева

техобслуживание и ремонт газового оборудования

пожарно-технической продукции

физкультурно-оздоровительные

тары и упаковки

пошив и ремонт одежды и обуви

средств индивидуальной защиты

социальные

низковольтного оборудования

С 2 сентября 2018 распространяется и на услуги по обслуживанию лифтов и эскалаторов.

Когда подавать уведомление о начале деятельности

Уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности необходимо до начала этой деятельности!

По разъяснениям ФНС уведомление о начале деятельности должно быть подано после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до фактического начала деятельности (т.е. до открытия магазина, оказания услуг, начала производства или обслуживания клиентов), а не в первые дни работы.

При открытии обособленного подразделения с осуществлением в нем указанной деятельности также следует уведомить Роспотребнадзор.

Кроме этого придется дополнительно уведомлять Роспотребнадзор об изменениях (ч. 6. ст. 8 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ):

  • места нахождения организации (или) места фактического осуществления деятельности;
  • места жительства ИП;
  • реорганизации.

Могут ли не принять документы?

Гражданин отправил уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, но документы пришли к нему обратно. Почему так происходит? Различают следующие ситуации:

  1. Если заявитель предоставил уведомление о начале деятельности, которое не соответствует установленным требованиям. Подающиеся документы тщательно проверяются специалистами службы, и, если имеются несоответствия с действующими нормами, то предпринимателю приходит письмо с отказом. Здесь указываются ошибки и способы исправления. Подавать заявление можно неограниченное количество раз.
  2. Если гражданин направляет уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в отделение Роспотребнадзора, который располагается в другом субъекте страны. Если заявитель переносит главное отделение в другой регион или город страны, то он обязан сообщить об этом в контролирующие службы. За недостоверность данных предпринимателю грозит штраф.

Как уведомить Роспотребнадзор

Форма уведомления о начале деятельности (можно скачать по ссылке) утверждена тем же Постановлением Правительства РФ № 584.

Уведомление о начале деятельности подается непосредственно в Роспотрбенадзор (может быть также подано в форме электронного документа или через МФЦ).

Структура уведомления НПД

Уведомление НПД оформляет по утвержденной форме и включает:

  • Сведения об учредителя (ФИО, почтовый и фактический адреса), наименование организации, вид ее деятельности;
  • Сведения об ИНН и ОГРН, подкрепленные копиями документов;
  • Информацию о всех видах деятельности организации.

Фактически уведомление является письменным подтверждением того, что производственно-рабочий процесс на предприятии полностью соответствует обязательным требованиям, в надлежащей форме установленными законом.

Ответственность за неуведомление Роспотребнадзора

Административная ответственность в виде штрафа предусмотрена статьей 19.7.5-1. КоАП РФ:

За непредставление уведомления о начале деятельности:

  • на должностных лиц штраф от 3 000 до 5 000 руб.
  • на организации штраф от 10 000 до 20 000 руб.

За указание недостоверных сведений в уведомлении о начале деятельности штрафы более высокие:

  • на должностных лиц штраф от 5 000 до 10 000 руб.
  • на организации штраф от 20 000 до 30 000 руб.

Срок давности

Назначить штраф вправе только в течение 3х месяцев с момента начала деятельности, о которой нужно было уведомить.

Срок давности привлечения к ответственности составляет 3 месяца и начинает течь с момента начала деятельности*, о которой нужно было уведомить.

Таким образом, если постановление об административном правонарушении со штрафом по ч. 1 ст. 19.7.5-1. КоАП РФ вынесено по истечении 3х месяцев со дня начала деятельности — его следует обжаловать в суд с требованием о прекращении административного производства в связи с истечением срока давности.

* потому что это правонарушение не длящееся (Постановление Верховного суда №49-АД12-7 от 18.08.2012)

АКТУАЛЬНО

ОНЛАЙН КАССЫ:
Кто обязан применять онлайн кассу с 1 июля 2018?
Отсрочка онлайн касс до 1 июля 2019
Кто вправе не применять никакую ККТ?
Чек онлайн кассы и его обязательные реквизиты
Ответственность за неприменение онлайн кассы

читайте в статье Онлайн кассы с 1 июля 2018

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляют Управления Госавтодорнадзора согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

Управлениям Госавтодорнадзора запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является учет Уведомлений путем внесения установленных данных в реестр уведомлений (далее — реестр).

Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуга осуществляется в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Документом, необходимым для предоставления государственной услуги и требуемым от заявителя, является Уведомление.

Уведомление составляется заявителем по форме, указанной в приложении N 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее — Правила представления уведомлений).

Бланк Уведомления заявитель может:

получить непосредственно в Управлении Госавтодорнадзора;

изготовить самостоятельно по установленной форме, указанной в приложении N 2 к Правилам представления уведомлений;

заполнить в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявитель представляет уведомление в двух экземплярах в Управление Госавтодорнадзора непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

Заявитель обязан сообщить в Управление Госавтодорнадзора, ранее зарегистрировавшее Уведомление, о следующих изменениях:

1) изменение местонахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

2) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;

3) реорганизация юридического лица.

Сведения об указанных в пункте 20 настоящего Регламента изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя (далее — заявление об изменениях) <1>.

<1> Пункт 11 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрено.

Управлениям Госавтодорнадзора запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием, при наличии которого документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не принимаются, является несоблюдение требований пункта 19 настоящего Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

(п. 28 в ред. Приказа Минтранса России от 23.07.2014 N 203)

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 15 минут.

В случае представления Уведомления непосредственно в Управление Госавтодорнадзора днем его подачи считается день регистрации Уведомления в Управлении Госавтодорнадзора. При направлении Уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении Уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота Управления Госавтодорнадзора.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Входы в помещения Управлений Госавтодорнадзора оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

местонахождение;

график работы;

адрес официального сайта Управления Госавтодорнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

Для ожидания приема заявителям отводятся специально обозначенные места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

На территории, прилегающей к месторасположению Управлений Госавтодорнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.

В помещении рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуется современной офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателем доступности государственной услуги является возможность заявителя подать Уведомление наиболее удобным ему способом, а именно:

1) непосредственно в Управление Госавтодорнадзора;

2) почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

3) по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя;

4) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

5) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также заявителю предоставляется полная информация по вопросам предоставления государственной услуги:

1) в Управлениях Госавтодорнадзора;

2) на официальном сайте Ространснадзора;

3) по почте;

4) по электронной почте;

5) посредствам факсимильной связи.

Показателем качества государственной услуги является четкое соблюдение сроков административных процедур.

Нужно ли согласовывать списки контингента на медосмотр с Роспотребнадзором?

Списки контингента сотрудников, которым необходимо пройти медицинский осмотр, определяется и утверждается организацией самостоятельно, без согласований с Роспотребнадзором. В течение 10 дней утвержденные списки должны быть направлены в Роспотребнадзор.

В соответствии с абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Основным нормативным актом, которым следует руководствоваться работодателю при организации медосмотров, является Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — Приказ N 302н).

Согласно положениям пунктов 19, 20 и 21 Приказа N 302н работодателю необходимо разработать и утвердить список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра.

В силу п. 21 Приказа N 302н утвержденный список контингента необходимо в 10-дневный срок направить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», апрель 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Роспотребнадзора от 19.07.2012 N 779 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ И УЧЕТУ УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ И УСЛУГ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЮ, ПРЕДУСМОТРЕННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2009 Г. N 584»
Наименование документ ПРИКАЗ Роспотребнадзора от 19.07.2012 N 779 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ И УЧЕТУ УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ И УСЛУГ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЮ, ПРЕДУСМОТРЕННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2009 Г. N 584»
Вид документа приказ, регламент
Принявший орган роспотребнадзор
Номер документа 779
Дата принятия 29.03.2013
Дата редакции 19.07.2012
Номер регистрации в Минюсте 25589
Дата регистрации в Минюсте 03.10.2012
Статус не вступил в силу
Публикация
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 11, 18.03.2013
Навигатор Примечания

Регистрация уведомлений территориальными органами Роспотребнадзора

55. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по регистрации уведомлений территориальными органами Роспотребнадзора, является поступивший в территориальный орган Роспотребнадзора комплект документов заявителя, оформленный в соответствии с требованиями, установленными Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584.

56. Должностное лицо территориального органа Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.

Один экземпляр уведомления остается в территориальном органе Роспотребнадзора, второй — вручается (направляется) заявителю в день его регистрации.

57. При получении уведомления в виде электронного документа ответственное должностное лицо территориального органа Роспотребнадзора, в день его регистрации направляется заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной подписью территориального органа Роспотребнадзора, с использованием единого портала государственных услуг (функций).

58. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

уважаемые коллеги! 1. Необходимо ли ежегодно переутверждать контингент (перечень профессий) для прохождения периодического медицинского осмотра? И направлять уведомлением в Роспотребнадзор? 2. Или можно единожды утвердить его и пользоваться до внесения новых изменений (скажем при добавлении в штат новой должности или внесения изменений в карту спецоценки условий труда). 3. обязательно ли указывать в списке контингетов: численность работников до 21 года, женщин и т.д. Или можно ограничиться -структурным подразделением, профессией/должностью, наименованием вредного фактора/профессии-вида работы?

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

I. Общие положения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее — санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

1.2. Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее — COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности.

II. Мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19

2.1. Мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают:

— мониторинг заболеваемости;

— лабораторный мониторинг (слежение за циркуляцией и распространением возбудителя);

— мониторинг напряженности иммунитета среди переболевших лиц, среди групп риска и среди всего населения;

— сбор и анализ полученной информации;

— эпидемиологическую диагностику;

— прогнозирование;

— оценку эффективности проводимых мероприятий

— гигиеническое воспитание населения.

2.2. В целях принятия решений, направленных на предупреждение распространения COVID-19, разработки санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19 и предотвращение формирования очагов с множественными случаями заболеваний, проводятся:

постоянная и динамическая оценка масштабов, характера распространенности и социально-экономической значимости инфекции, в том числе с учетом тяжести течения заболеваний;

— выявление тенденций эпидемического процесса;

— выявление высокого уровня заболеваемости и риска инфицирования населения в субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, организациях и в связи с деятельностью индивидуальных предпринимателей;

— изучение популяционного иммунитета у населения с учетом проявлений эпидемического процесса;

— выявление лиц, наиболее подверженных риску развития заболевания;

— выявление причин и условий, определяющих уровень и структуру заболеваемости COVID-19;

— контроль и обоснованная оценка масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий для их корректировки, планирование последовательности и сроков их реализации;

— изучение и оценка результатов иммунизации населения (после ведения специфической профилактики);

— изучение эффективности средств специфической, неспецифической и экстренной профилактики, применяемой в эпидемических очагах COVID-19;

— прогнозирование развития эпидемиологической ситуации.

2.3. Гигиеническое воспитание населения как метод профилактики COVID-19 включает:

— представление населению подробной информации о COVID-19, основных симптомах заболевания и мерах профилактики с использованием средств массовой информации, листовок, плакатов бюллетеней, проведение индивидуальной беседы с пациентом и другие;

— разъяснение правил ношения масок для защиты органов дыхания, применение дезинфицирующих средства, включая индивидуальные антисептические средства;

разъяснение необходимости соблюдения социальной дистанции (1,5м — 2м от человека) в период подъема заболеваемости;

— доведение до организованных коллективов взрослых и детей правил организации деятельности в период подъема заболеваемости COVID-19.

2.4. Гигиеническое воспитание населения проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работниками медицинских организаций при методической поддержке специалистов органов и организаций, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

III. Лабораторная диагностика и регистрация случаев COVID-19

3.1. В целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится исходя из следующих приоритетов:

3.1.1. К приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении:

— лиц, прибывших на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения);

— лиц, контактировавших с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, в ходе медицинского наблюдения и при отсутствии клинических проявлений на 8-10 календарный день медицинского наблюдения со дня контакта с больным COVID-19;

— лиц с диагнозом «внебольничная пневмония»;

— работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19;

— лиц, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы.

3.1.2. К приоритету 2-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении:

— лиц старше 65-ти лет, обратившихся за медицинской помощью с респираторными симптомами;

— работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности (лабораторные исследования проводятся 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина G (далее — IgG);

— работников стационарных организаций социального обслуживания населения, учреждений уголовно-исполнительной системы при вахтовом методе работы до начала работы в организации с целью предупреждения заноса COVID-19.

3.1.3. К приоритету 3-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении детей из организованных коллективов при возникновении 3-х и более случаев заболеваний, не исключающих COVID-19 (обследуются как при вспышечной заболеваемости).

3.2. Первичные исследования без выделения возбудителя проводятся лабораториями, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека III-IV группы патогенности. К работе по проведению исследований допускаются специалисты, давшие письменное согласие и прошедшие подготовку/инструктаж по вопросам обеспечения требований биологической безопасности.

Отбор и транспортировка биологического материала для лабораторных исследований проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении возбудителей инфекционных заболеваний человека I-II группы патогенности.

3.3. Научно-исследовательские работы с выделением возбудителя COVID-19 проводятся в лабораториях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека II группы патогенности.

3.4. Лаборатории, проводящие исследования на определение маркеров возбудителя COVID-19 в биологических пробах от лиц, указанных в пункте 3.1 санитарных правил, направляют результаты исследований незамедлительно по их завершению, но не позднее 24 часов, наиболее быстрым из доступных способов в медицинские организации, направившие биологический материал.

Информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 незамедлительно по электронным каналам связи передается из организаций, на базе которых проводились первичные исследования, в территориальные органы Роспотребнадзора с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия.

3.5. Медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65 (зарегистрировано Минюстом России 16.04.2014, регистрационный № 32001), направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.

Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией).

3.6. Подозрительными на COVID-19 являются случаи заболеваний с наличием симптоматики инфекционного заболевания, чаще респираторного характера, или с клиникой внебольничной пневмонии, и эпидемиологическим анамнезом (в связи с прибытием из неблагополучного региона, контактом с человеком с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-19, работой в медицинской организации с пациентами с клиникой респираторных заболеваний, внебольничных пневмоний и иными случаями).

3.7. Подтвержденным случаем COVID-19 считается случай с лабораторным подтверждением любым из методов с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Лица, контактировавшие с больным COVID-19, находятся в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным. Отбор проб биологического материала у лиц, контактировавших с больным COVID-19, для исследования проводится работниками медицинских организаций на 8-10 календарный день медицинского наблюдения, а в случаях, если у указанного лица при медицинском наблюдении появилась клиника заболевания, сходного с COVID-19 — незамедлительно.

3.9. Материалами для лабораторных исследований на COVID-19 являются:

— респираторный материал для исследования методом полимеразной цепной реакции (мазок из носоглотки и ротоглотки и мокрота (при наличии) и/или эндотрахеальный аспират или бронхоальвеолярный лаваж);

— сыворотка крови для серологического исследования (при использовании иммуноферментного анализа);

— аутоптаты легких, трахеи и селезенки для посмертной диагностики.

3.10. Работники медицинских организаций, которые проводят отбор проб биологического материала, должны использовать средства индивидуальной защиты (далее — СИЗ).

3.11. Работники медицинских организаций, выполняющие аэрозольные процедуры (аспирацию или открытое отсасывание образцов дыхательных путей, интубацию, сердечно-легочную реанимацию, бронхоскопию), используют:

— фильтрующие полумаски (одноразовый респиратор), обеспечивающие фильтрацию 99% твёрдых и жидких частиц или более высокий уровень защиты (пневмошлем);

— очки для защиты глаз или защитный экран;

— противочумный халат и перчатки, водонепроницаемый фартук при проведении процедур, при которых жидкость может попасть на халат или специальные защитные комплекты.

Число лиц, присутствующих в помещении, при заборе биологического материала, ограничивается до минимума, необходимого для сбора образцов.

Используемые при отборе проб материалы утилизируются как категория медицинских отходов класса В. Дезинфекция рабочих зон и обеззараживание возможных разливов крови или инфекционных жидкостей проводятся с применением препаратов с вирулицидным действием.

3.12. Решение о признании лабораторных исследований на COVID-19, проводимых в лабораториях медицинских организациях, окончательными (не требующими подтверждения в референс-лабораториях Роспотребнадзора), а также решение об изменении перечня лиц, обследуемых в лабораториях медицинских организаций, принимается территориальным органом Роспотребнадзора. Основанием для признания результатов исследований окончательными являются результаты анализа эффективности деятельности лабораторий — получение ими стабильно высоких уровней по верификации положительных (сомнительных) проб (85% и более в течение 10 календарных дней). Результаты, полученные в лабораториях, не отвечающих вышеобозначенным критериям, проходят подтверждающее тестирование в лабораториях Роспотребнадзора (доставляется 2-я проба биологического материала, отобранная одновременно с первой).

3.13. Федеральные бюджетные учреждения здравоохранения — центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации проводят выборочные уточнения результатов исследований проб на COVID-19, получаемых лабораториями, с учетом объемов и данных о результативности проводимых ими исследований.

3.14. Выборочные уточнения результатов лабораторных исследований на COVID-19 проводятся в случаях, если:

— удельный вес положительных результатов, полученных в конкретной лаборатории, выше среднего по субъекту Российской Федерации;

— удельный вес положительных результатов, полученных в конкретной лаборатории, ниже среднего по субъекту Российской Федерации при объемах выполненных исследований выше среднего по субъекту Российской Федерации;

— расход тест-систем выше среднего по субъекту Российской Федерации;

— 50% и более положительных результатов в течение рабочей смены.

Сбор всех данных по результатам тестирования на COVID-19 проводится федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

3.15. В очагах COVID-19 с групповой заболеваемостью объем проводимых лабораторных исследований определяется территориальными органами Роспотребнадзора с учетом границ очага и эпидемиологических рисков по распространению инфекции.

3.16. При летальных исходах больных с подозрением на COVID-19, лабораторно подтвержденных случаев COVID-19 проводятся исследования образцов аутопсийных материалов, полученных при патолого-анатомическом вскрытии (образцы легких, трахеи, селезенки) на COVID-19.

IV. Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19

4.1. Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.2. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:

— принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

— выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

— установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

— разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции — максимальное ограничение контактов);

— проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

— дезинфекцию;

— экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

— профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.

4.3. Территориальные органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти в соответствии с предоставленной компетенцией организуют мероприятия по:

— уточнению перечня рейсов, прибывающих из неблагополучных регионов по COVID-19;

— уточнению схем оперативного реагирования;

— тепловизионному контролю пассажиров и экипажа;

— обеспечению опроса пассажиров путем анкетирования;

— обеспечению готовности медицинского пункта к отбору материала;

— обеспечению госпитализации больных в медицинскую организацию инфекционного профиля или перепрофилированную организацию, для оказания медицинской помощи указанным лицам, функционирующую в режиме инфекционного стационара, при выявлении больных с клиникой инфекционного заболевания;

— обеспечению обсервации контактных по эпидемическим показаниям (при выявлении лица с подозрением на COVID-19, при отсутствии условий для изоляции в домашних условиях).

Лица, прибывшие из неблагополучных по COVID-19 регионов, изолируются в домашних условиях (при наличии условий) в течение 14 календарных дней со дня прибытия. Прибывшие лица могут быть изолированы на дому или помещены в изолятор (обсерватор) по эпидемическим показаниям, по решениям главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации и главных государственных санитарных врачей федеральных органов исполнительной власти.

За всеми прибывшими лицами медицинскими организациями осуществляется динамическое медицинское наблюдение. При появлении симптомов инфекционного заболевания (респираторный, кишечный, повышение температуры и другие) лиц, находящихся в изоляции, госпитализируют в соответствии с утвержденными критериями в инфекционный стационар с отбором проб биологического материала. При легких формах заболевания допускается нахождение в изоляции в домашних условиях (за исключением лиц, входящих в группу риска) при обеспечении отсутствия контакта с лицами, входящими в группы риска, указанными в пункте 4.5 санитарных правил.

Лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны быть изолированы на срок 14 календарных дней с проведением лабораторного обследования согласно пункту 3.8 санитарных правил. Допускается изоляция указанных лиц в домашних условиях (при отсутствии эпидемиологических рисков для окружающих) с организацией динамического медицинского наблюдения;

4.4. Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

— соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

— выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

— организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

— обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

— организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

— использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

4.5. К группам риска заболевания COVID-19 относятся:

— люди в возрасте 65 лет и старше;

— больные хроническими заболеваниями;

— работники медицинских организаций.

4.6. Среди лиц, указанных в пункте 4.5 санитарных правил, проводится систематическое информирование о возможных рисках заражения COVID-19, информационно-разъяснительная работа по вопросам эпидемиологии и профилактики COVID-19; систематическое обучение работников медицинских организаций по вопросам соблюдения требований биологической безопасности при оказании медицинской помощи больным COVID-19, внебольничными пневмониями, острыми респираторными вирусными инфекциями (далее — ОРВИ), при проведении медицинского наблюдения за лицами в режиме домашней изоляции и в обсерваторах.

4.7. Лицам, имеющим контакт с лицами, у которых подтверждены случаи COVID-19, а также лицам из групп риска может назначаться экстренная профилактика (профилактическое лечение) с применением рекомендованных для лечения и профилактики COVID-19 препаратов.

V. Противоэпидемические мероприятия, связанные с госпитализацией лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19, и профилактика внутрибольничного инфицирования

5.1. Госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в том числе по эпидемиологическим показаниям (проживание в общежитии, отсутствие возможности самоизоляции при наличии в окружении указанных лиц, лиц относящихся к группе риска).

5.2. Госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в медицинскую организацию инфекционного профиля или перепрофилированную организацию для оказания медицинской помощи указанным лицам, функционирующую в режиме инфекционного стационара, с обеспечением соответствующих мер безопасности, включая запрет допуска лиц, не задействованных в обеспечении его работы, а также родственников пациентов.

5.3. Больные с внебольничной пневмонией должны направляться в медицинскую организацию, переведенную в режим функционирования инфекционного стационара (персонал работает в СИЗ постоянно в режиме соответствующей текущей дезинфекции) и имеющую необходимое материально-техническое оснащение для оказания специализированной и реанимационной помощи.

При отсутствии возможностей направления этих групп в отдельные медицинские организации, возможно проведение «зонирования» (разделения зон) для вышеуказанных категорий пациентов внутри стационара, разделенных этажностью или коридорами.

В медицинских организациях для оказания помощи вышеуказанным категориям больных выделяется «чистая» зона для персонала, вход в которую должен осуществляться через санитарный пропускник или быть огражден перекрытием, устойчивым к обработке дезинфекционным средствам. Перед входом в «грязную» зону рекомендуется разместить большое зеркало для контроля персоналом применения СИЗ.

На границе указанных зон выделяется помещение для снятия использованных СИЗ (для дезинфекции и обработки или последующей утилизации при использовании одноразовых комплектов).

Прием больных осуществляется непосредственно в палату.

5.4. Перевозка больных и лиц с подозрением на COVID-19 в стационар осуществляется на специально выделенном транспорте. Все перевозимые лица обеспечиваются медицинской маской. Сопровождающий персонал, включая водителей, должен использовать СИЗ, исключающие риски инфицирования. После доставки автотранспорт подвергается дезинфекции в специально оборудованном месте на территории медицинской организации, принимающей больных (подозрительных) COVID-19.

5.5. Работники медицинских организаций, оказывающие помощь больным COVID-19, в «грязной» зоне использует средства индивидуальной защиты -противочумный костюм или его аналоги (комбинезон, респиратор обеспечивающий фильтрацию 99% твёрдых и жидких частиц в сочетании с лицевым щитком, защитные очки, бахилы, перчатки), в «чистой» зоне работники медицинских организаций используют медицинские халаты и медицинские маски.

5.6. Оказание медицинской помощи организуется с выполнением максимально возможного числа процедур и использованием переносного оборудования (УЗИ, рентген, ЭКГ и другие) в палатах. Диагностические кабинеты с крупногабаритным оборудованием (КТ и другие), при невозможности выделения отдельных кабинетов, используют по графику с выделением отдельных часов для обследования лиц с подтвержденным диагнозом и подозрительных, высокого риска (пневмонии и другие) с проведением дезинфекции по типу заключительной после приема больных с подтвержденным диагнозом; в случае проведения экстренных исследований пациентам высокого риска вне графика в кабинете проводится дезинфекция.

В случае необходимости проведения больным (подозрительным) COVID-19 эндоскопических исследований к оборудованию применяются режимы высокой очистки и обеззараживания.

5.7. При выявлении лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 и лиц с подозрением на заболевание в непрофильных медицинских организациях проводятся:

— перевод больного COVID-19 в специализированную медицинскую организацию;

— установление лиц, контактировавших с больными COVID-19, среди работников медицинских организаций и больных, их изоляция в домашних условиях или госпитализация в том числе по эпидемиологическим показаниям, лабораторное обследование на COVID-19 и установление медицинского наблюдения на срок 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным, назначение средств экстренной профилактики (профилактического лечения);

— закрытие отделения на «прием», максимальная выписка пациентов из отделения, заключительная дезинфекция;

— в зависимости от эпидемиологических рисков закрытие стационара на «прием» с обсервацией больных и работников медицинских организаций.

5.8. Работники медицинских организаций, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции. При выявлении среди работников медицинских организаций лиц с положительными результатами на COVID-19, они изолируются или госпитализируются (по состоянию здоровья), в отношении лиц, контактировавших с больными COVID-19 проводятся противоэпидемические мероприятия.

Обследование на COVID-19 не проводится медицинским работникам, имеющим антитела IgG, выявленные при проведении скрининговых обследований.

5.9. При появлении симптомов респираторного заболевания работники медицинских организаций подлежат изоляции или госпитализации в медицинскую организацию инфекционного профиля (по состоянию здоровья) и обследованию.

5.10. При патологоанатомических исследованиях трупов людей с подтвержденным или вероятным диагнозом COVID-19 патологоанатом должен соблюдать требования, как при работе с возбудителями инфекционных болезней человека II группы патогенности.

VI. Организация и проведение дезинфекции в целях профилактики COVID-19

6.1. С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

6.2. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

6.3. Текущая дезинфекция в очаге (в присутствии больного) осуществляется в течение всего времени болезни. Для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей. Столовую посуду, белье больного, предметы ухода обрабатывают способом погружения в растворы дезинфицирующих средств.

Гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами больного (потенциально больного), его слизистыми оболочками, выделениями, повязками и другими предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного.

Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

6.4. Заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом.

Цитата:10. В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях:
а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
в) реорганизация юридического лица.
11. В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведения об указанных в пункте 10 настоящих Правил изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
12. Уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в реестр уведомлений (далее — реестр)…
13. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в реестр в день получения уведомления.
Изменения, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, вносятся в реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.
15. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
16. Уполномоченный орган по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса.
17. За регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр и предоставление сведений, содержащихся в реестре, плата не взимается.

Приветствую, друзья! Пока ждём официального сообщения о продлении/непродлении карантина, предлагаем ознакомиться с разъяснениями Роспотребнадзора про предварительные и периодические медицинские осмотры в период пандемии. Последует ли обратная связь от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья на данное обращение, покажет время. Мы, если что, сообщим.

Итак, в своём письме Роспотребнадзор настаивает на обеспечении проведения предварительных и периодических медицинских осмотров отдельных категорий работников.

Сообщается, в частности, что в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), допуск работников, относящихся к декретированному контингенту, к работам, связанным с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевой продукции и продовольственного сырья, без прохождения медицинских осмотров в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н, может привести как к возникновению вспышечной заболеваемости острыми кишечными инфекциями среди работников предприятий, так и к контаминации самой пищевой продукции и продовольственного сырья, что в свою очередь может создать угрозу здоровью населения при употреблении такой продукции и дополнительно осложнить эпидемиологическую ситуацию.

Кроме того, к декретированным контингентам относятся также работники водопроводных сооружений, медицинских организаций, организаций, предоставляющих социальные услуги, образовательных организаций, коммунально-бытового обслуживания и т.д.

На основании изложенного в целях недопущения осложнения эпидемиологической ситуации Роспотребнадзор просит не допускать приостановления проведения предварительных и периодических медицинских осмотров отдельных категорий работников, указанных в приложении № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н.

В адрес медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, будут направлены соответствующие разъяснения.

А как в вашем регионе обстоят дела с предварительными и периодическими медицинскими осмотрами? Отпишитесь, пожалуйста, в комментариях.

Кстати, в ближайшие дни в рубрике «Мероприятия» мы анонсируем вебинар как раз на тему медицинских осмотров во время пандемии. Кто ещё не подписался, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить 😉

А вот и само письмо Роспотребнадзора:

Больше информации о медицинских осмотрах в период пандемии смотрите в нашей официальной группе в ВК по хештегу #МО@ohrana_truda_vk.

Цены

Точную стоимость, вы сможете узнать позвонив по телефону: 8(495)181-42-48

Возможно вас также заинтересует

Документы для роспотребнадзора

Служба СЭС-ДОК предоставит Вам перечень документов для СЭС при любом виде деятельности, а также общий список документов.

Требования к торговым центрам

Открытие торгового центра (ТРЦ, ТРК, ТОЦ) – серьёзное предприятие, при грамотном подходе могущее принести хорошую, стабильную прибыль. Здесь играет роль выбор места, здания – либо удачное решение о строительстве, конкурентоспособная концепция, соблюдение необходимых требований.

Санитарный журнал

При проверках, осуществляемых органами Роспотребнадзора, санитарные журналы руководитель должен предоставить в первую очередь.

Санитарный аудит

Наш санитарный врач тщательно проверит, как ведётся деятельность, нет ли угроз здоровью сотрудников и клиентов, состояние документации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *