Вопросы при покупке авто

Покупка автомобиля — это ответственное событие, которое требует от Вас внимательности и собранности, чтобы не совершить ошибку. Ведь Вам потом ездить на этом автомобиле не один год. Приобретая поддержанную машину нужно быть ещё более подготовленным. Задавать вопросы при покупке поддержанного автомобиля можно и нужно, тогда вы сполна получите от продавца нужную информацию. К тому же, диалог поможет выявить скрытый обман, когда владелец что-то пытается утаить или вовсе является перекупщиком.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В этой статье мы с Вами выясним, как проводить телефонные переговоры с продавцом подержанного автомобиля. Допустим, Вы уже определились с моделью, затем выбрали несколько подходящих объявлений и теперь самое время позвонить по каждому выбранному объявлению и задать несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Что необходимо выяснить в телефонном разговоре и какие выводы следует сделать из ответов продавца? Как, поговорив с продавцом по телефону, определить, стоит ли вообще тратить свое время и выезжать на осмотр данного конкретного автомобиля?

Цель телефонного разговора с продавцом – получить как можно больше информации о выставленном на продажу автомобиле. В идеале Вам надо со слов продавца узнать о машине все, что Вас интересует, так Вы сможете уже на стадии телефонного звонка отсеять часть неподходящих вариантов, избежав бесполезных выездов на осмотр. Но что должно интересовать Вас, как покупателя машины с пробегом?

Подержанный авто может обладать тем или иным количеством недостатков, а Вам как покупателю необходимо их выявить и принять решение, допустима ли для Вас покупка машины с такими минусами. При этом нужно учитывать еще и то, что продавец может попытаться схитрить и в телефонном разговоре не упомянуть некоторые косяки своего авто, поэтому, если дело дойдет до осмотра автомобиля, то всю информацию желательно будет перепроверить.

Главное в телефонном разговоре с продавцом – не стесняться. Спрашивайте все, что покажется Вам важным, постарайтесь узнать о машине все! Помните: чем больше Вам удастся выяснить на стадии телефонных переговоров, тем меньше времени и сил Вы потратите на осмотр заведомо неподходящих вариантов и тем меньше у Вас шансов попасть на проблемный автомобиль. Кроме того, не забывайте главное правило покупки подержанного авто:

Выбирая машину с пробегом смотреть нужно в первую очередь на ее продавца.

Если продавец не вызывает у Вас доверия, а рассказанная им история не кажется Вам правдивой, то лучше доверьтесь своей интуиции и откажитесь от покупки машины у подозрительного человека.

Телефонный разговор с продавцом автомобиля

Часто покупатели скептически относятся к подробному телефонному разговору с владельцем машины. Логика в этом, конечно, есть. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но всё же, заранее составьте список интересующих вас моментов. Подробный перечень поможет вам задать правильные вопросы при покупке.

Итак, что спросить по телефону у владельца:

  • попадала ли машина в аварии;
  • есть ли повреждения;
  • заводская ли покраска или после этого уже перекрашивали кузов;
  • сколько хозяев было у транспорта. Если они часто менялись, уточните причины;
  • каков общий пробег. Это подскажет, какие детали потребуется заменить в скором времени;
  • имеются ли вклейки в ПТС;
  • каков расход масла на определённое число километров. Это хороший маркер, говорящий о двигателе. Большой расход свидетельствует о неисправностях (более 5 литров на 10 тыс. км уже повод задуматься);
  • сколько расходуется бензина в черте города. Подскажет вам, в порядке ли вспомогательные элементы;
  • что не работает, большие и мелкие недочёты;
  • почему владелец продаёт машину.

О чем расспросить продавца БУ авто?

Пробежавшись по перечисленным выше темам, Вы сможете составить для себя общее представление об автомобиле и его продавце. Этой информации будет достаточно, чтобы отобрать достойные варианты для дальнейшего осмотра.

Но возможно,вы захотите погонять продавца «вопросами на засыпку». Вот примерный список вопросов, который позволит сэкономить время, избежав осмотра заведомо неподходящих вариантов.

  • Какого года выпуска машина?
    • Если иностранка, то как давно в России?
    • Как давно продавец владеет машиной?
  • ПТС – оригинал или дубликат?
    • Сколько владельцев указано в ПТС?
    • Сколько времени владел машиной каждый владелец?
    • Машина зарегистрирована на продавца? Продавец вписан в ПТС?
    • Кто еще кроме продавца пользовался машиной?
  • Какой пробег по одометру?
    • С каким пробегом она досталась продавцу и сколько прошла у него?
  • Как проводилось тех.обслуживание автомобиля?
    • Кто следил за своевременным обслуживанием?
    • Где (в каком автосервисе) выполнялось обслуживание?
    • Какие расходники и с какой периодичностью меняли?
    • На каких пробегах меняли масло в двигателе? Какое масло заливали?
    • Есть ли сервисная книжка? Есть ли в ней отметки о гарантийном обслуживании?
    • Когда проведено последнее ТО? Что заменено? Что еще нужно поменять в ближайшее время?
    • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО? (заказ-наряды из автосервисов)
  • В каком состоянии кузов?
    • Был ли автомобиль в ДТП?
      • Сколько раз? Когда это было? Какие были повреждения?
      • В какое место кузова пришелся удар и на какой скорости?
      • Подушки безопасности сработали? Все или только часть из них?
      • Какие детали кузова меняли, какие вытягивали, правили, красили?
      • В каких сервисах выполнялся ремонт, есть ли документы это повреждающие (заказ-наряды)?
    • Есть ли коррозия кузова? В каких местах?
    • Есть ли на кузове мелкие царапины и сколы?
    • В каком состоянии стекла? Трещин нет? Выполнялась ли их замена? По какой причине?
    • В каком состоянии оптика? (фары, повороты, стопы)
    • В каком состоянии передний и задний бампера?
  • Какой у машины двигатель? (объем, мощность, модель двигателя)
    • Какой расход топлива? На каких заправках и какое топливо заправляет продавец?
    • Приходится ли доливать масло и с какой периодичностью?
    • В каком состоянии двигатель?
      • Заводится всегда с первого раза? Сразу или приходится покрутить стартером?
      • Работает ровно? Без посторонних звуков?
      • Идет ли дым из глушителя? Какого цвета?
      • Снизу мотор сухой? Масло не подтекает?
      • Не подтекает ли антифриз из системы охлаждения двигателя?
        • Какая охлаждающая жидкость залита и когда была замена?
      • Двигатель не перегревался? Прокладка головки блока не прогорала?
        • Нет ли масляных пятен в охлаждающей жидкости?
        • Масло в двигателе без белых разводов (следов антифриза)?
        • Из выхлопной трубы не валит белый пар?
  • Какой на машине тип КПП (механика/автомат/робот/вариатор)?
    • Выполнялся ли ремонт КПП или ее замена?
    • В каком состоянии сейчас КПП? Есть ли недостатки в ее работе?
    • Когда меняли масло в коробке?
    • Сейчас уровень масла в норме? Не подтекает? КПП снизу сухая?
    • Для механической КПП:
      • в порядке ли сцепление? Не ведет, не буксует?
      • Все передачи включаются четко, без ударов? Не хрустят при включении? Не выскакивают на ходу?
    • Для автомата:
      • Все ли передачи работают? Включаются четко, без ударов и толчков?
      • Нет ли рывков при трогании и переключении передач?
  • В каком состоянии ходовая часть
    • Когда регулировали развал-схождение?
    • На скорости машину в сторону не уводит?
    • Протектор покрышек изнашивается равномерно?
    • Нет ли посторонних звуков при проезде неровностей?
  • В каком состоянии колеса?
    • Марка летних шин, сколько прошли, износ протектора
    • Есть ли комплект зимних шин? На дисках или без? Какой марки шины, в каком они состоянии и отдаст ли их Вам продавец вместе с машиной или за отдельную плату?
  • В каком состоянии салон?
    • Есть ли посторонние запахи? Не прокурен? Сыростью не пахнет?
    • На сидениях нет загрязнений или повреждений?
  • Работает ли оборудование:
    • Климат / Кондиционер / Печка
    • Подогрев сидений, руля, лабаша, боковых зеркал и заднего стекла
    • Регулировки руля, кресел, зеркал
    • Стеклоподъемники всех дверей
    • Мультимедиа
    • Фары (ближние, дальние, противотуманные), габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы.
    • Освещение в салоне
    • Усилитель руля
    • Центральный замок и сигнализация
  • Какие есть документы на автомобиль?
    • ПТС – оригинал или дубликат?
    • Документы, подтверждающие право собственности
      • Договор купли-продажи (с автосалоном/с предыдущим владельцем)
      • Чек автосалона / договор с банком / расписка в получении денег и т.д.
      • Банковская выписка о погашении кредита (если машина покупалась в кредит)
    • Сервисная книжка
    • Документы на проведенные ТО, ремонты, чеки на запчасти и материалы

  • Автомобиль к продаже подготовлен?
    • Что было заменено и когда (на каком пробеге)?
      • Масло в двигателе + масляный фильтр
      • Масло в АКПП
      • Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
      • Ремень ГРМ
      • Тормозная жидкость
      • Тормозные колодки
    • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО?

Шпаргалка

Чтобы Вам было проще не забыть какие вопросы задавать продавцу, рекомендую Вам предварительно скачать и распечатать список вопросов к продавцу БУ авто, а также анкету подержанного автомобиля в нужном количестве экземпляров. В анкете Вы сможете делать отметки прямо во время разговора с продавцом, что очень удобно, и при этом в ней приведены основные пункты, которые желательно прояснить по телефону.

О мелких недостатках

Кое-что мне хотелось бы сказать по поводу мелких недостатков автомобиля с пробегом. Дело в том, что когда в подержанном авто работает абсолютно все, то это, конечно, идеальный вариант и это значит, что владелец за машиной очень хорошо следил, но так бывает далеко не всегда. Чаще автомобиль с пробегом обладает некоторым набором минусов, исправление которых может обойтись владельцу довольно дорого. Поэтому хозяин может не спешить с их устранением, рассчитывая сделать скидку покупателю при продаже своего авто.

К примеру, если на крышу упала ветка от дерева и слегка ее промяла, то ремонт будет означать как минимум рихтовку и перекраску поврежденного участка (а возможно и замену элемента целиком), а это не так уж и хорошо. Если краска не повреждена и небольшая вмятина эстетически Вас не пугает, то гораздо лучше оставить все как есть, ведь заводская покраска – самая качественная.

Считаю, что в небольших неполадках подержанного авто нет ничего страшного. Когда в автомобиле с пробегом не работает какая-то мелочь – это нормально, особенно если машине больше 3-5 лет и гарантия на нее давно закончилась. Для Вас все эти неполадки – повод для торга и возможность сэкономить.

Далее, рекомендую вам взять таймаут и договориться о возможном повторном звонке. Прозвонив таким образом множество объявлений, выберите из них 2-3 самых подходящих и договаривайтесь о встрече.

Но о том, как проверять и осматривать автомобиль, мы с вами поговорим в следующих статьях. А пока, друзья, я с вами прощаюсь и желаю удачной покупки автомобиля!

Как задавать вопросы?

Кроме того, что спрашивать, нужно знать и как это делать. Важно правильно начать разговор, после приветствия уточните марку и год выпуска автомобиля. Часто в объявлении написано одно, а на деле оказывается, что продают совсем другое. Поддерживайте вежливую беседу, исключите предвзятое отношение.

Задавайте развёрнутые вопросы при покупке. На такие вопросы тяжело ответить просто «да» или «нет», они требуют подробного разъяснения. При личной встрече, сделайте акцент на то, как ведёт себя собеседник, когда отвечает. Отводит ли он взгляд, краснеет или уходит от темы.

Можете спросить у продавца VIN код, чтобы проверить комплектацию автомобиля.

Диагностика автомобиля

Если позволяют финансы, то договоритесь о профессиональной диагностике. В таком случае, машину посмотрят сразу несколько специалистов. И так как, они не являются заинтересованными лицами, дадут объективную оценку.

Но часто на такую процедуру нет средств, ведь это недешево. Тогда проведите диагностику самостоятельно. Какие вопросы задавать при покупке вы уже знаете, поэтому подготовьте вспомогательные инструменты:

  1. Магнит.
  2. Небольшое зеркало.
  3. Фонарики (один карманный и другой, одевающийся на голову).
  4. Тряпки (протереть загрязнённое место или подложить под колени для тщательного осмотра авто).
  5. Рожковый и свечной ключи (от 8 по 12).
  6. Компрессометр.

При покупке бу транспорта всё перечисленное пригодится, чтобы выявить то, что не заметно при поверхностном осмотре.

Осмотр кузова

Присядьте на корточки в том месте, где находится правая фара. Так угол обзора больше и многое можно рассмотреть незаметное сверху. Если какая-то часть вызывает сомнения, возьмите магнит и приложите. Если он не держится, то вероятно, там находится шпатлёвка. Хорошо бы загнать автомобиль на смотровую яму и тщательно рассмотреть днище с помощью фонарика-каски. Если заметили коррозию, ткните отвёрткой. Станет понятен объём деформации.

Особого внимания требует двигатель. Его нужно проверить как на ходу, так и вхолостую. Возьмите карманный фонарь и просветите те участки, где находятся клапана. Зеркало поможет рассмотреть деталь, до которой трудно добраться.

Вспомните какие вопросы задать при покупке и задайте их после диагностики ещё раз, остановившись более подробно на проблемных моментах.

Проверка салона автомобиля

Заглянув внутрь, поинтересуйтесь, что меняли в салоне. Возможно, в нём другая обивка или была замена панели. Спросите, курили ли в салоне. Снимите чехлы, если они есть. Так станет понятно, аккуратно ли обращались с элементами салона. Обязательно проверьте руль и тормоза. Для этого продиагностируйте машину на ровной дороге и по бездорожью. При покупке бу транспорта нет неважных вопросов, нужно предусмотреть всё.

Если Вы не знаете, что спрашивать ещё, подробно поинтересуйтесь документами на машину. Это отдельный пункт, требующий внимания и осторожности. Вы должны выяснить, не была ли машина в угоне, нет ли долгов на владельце, расплатился ли он за автокредит, если таков был на нём. Можно поехать в отделение и попросить пробить автомобиль по базе. Чем раньше Вы выявите все скрытые стороны, тем лучше для Вас. И пусть ваша покупка радует Вас!

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля – это развернутый тест всех его электронных систем и различных блоков, которые регулируют работу бортовых систем, отвечающих за управление двигателем, АКПП, щитком приборов, ABS, SRS, системой парковки, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, подвеской, навигацией, системой кондиционирования и т.д. На сегодняшний день существует множество различных диагностических приборов для обнаружения скрытых дефектов и неисправностей. Например, могут отсутствовать подушки безопасности, сработавшие при ДТП и не замененные во время ремонта. При этом есть достаточно простые способы имитировать исправную работу загорающейся и гаснущей индикаторной лампы на панели приборов. Но при тестировании сканер не обнаружит соответствующего блока. Тщательная диагностика различных узлов автомобиля позволит избежать в будущем лишних расходов и скорректировать при торге цену автомобиля в соответствии с необходимыми вложениями.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *