ОСАГО стаж

Как рассчитывается коэффициент водительского стажа?

Несмотря на то, что понятие водительского стажа кажется очевидным, многие страховые компании сознательно вводят в заблуждение водителей, применяя собственные методы его расчета.

В частности, одним из самых распространенных вариантов обмана страхователей является исчисление стажа вождения отдельно по каждой категории транспортных средств.

Исчисление водительского опыта начинается непосредственно после выдачи в установленном порядке удостоверения на право управления транспортными средствами. При этом на срок такого стажа не влияют следующие обстоятельства:

  • наличие у водителя собственного автомобиля;
  • наличие или отсутствие определенных открытых категорий транспортных средств;
  • опыт практического вождения машиной.

Данные параметры не влияют на суммарную продолжительность стажа и не подлежат практической проверке. Соответственно, они не могут влиять на расчет водительского опыта для формирования соответствующего поправочного коэффициента к базовому тарифу ОСАГО.

Данные о водительском стаже можно получить непосредственно из водительского удостоверения. При замене прав должностные лица ГИБДД указывают на срок водительского стажа в графе «Особые отметки». Именно эти сведения необходимо учитывать в случае необходимости подтверждения соответствующего значения при расчете тарифа ОСАГО.

На какие транспортные средства коэффициенты возраста и стажа для ОСАГО не используются

При страховании по отношению к владельцам следующих ТС множитель не применяется:

  • прицепы, прицепы-роспуски и полуприцепы;
  • автотранспортные средства, которые принадлежат организациям либо страхователем по которым выступает юридическое организация.

Сколько человек может быть внесено в ОСАГО

Сколько же стоит ОСАГО для водителей без стажа? На самом деле стоимость ОСАГО для новичков зависит не только от водительского опыта, а от совокупности опыта и возраста. На основании этих двух переменных формируются поправочные коэффициенты к базовому тарифу ОСАГО, основные значения которых представлены в таблице ниже.

Поправочные коэффициенты для водителей без стажа в 2017 г.

Возраст Водительский стаж Коэффициент к базовому тарифу ОСАГО
менее 22 лет менее 3 лет 1,8
менее 22 лет более 3 лет 1,6
более 22 лет менее 3 лет 1,7

Из представленной таблицы видно, что для молодых водителей возрастом до 22 лет в любом случае будут установлены повышенные коэффициенты, а точное их значение уже будет зависеть от опыта — больше он или меньше 3 лет. По мнению законодателей, именно наличие опыта вождения в сумме равного трем и более годам свидетельствует о приобретении достаточных навыков управления транспортным средством.

Для водителей возрастом старше 22 лет и имеющих стаж более 3 лет повышающие коэффициенты перестают действовать, и по умолчанию базовое значение поправочного коэффициента становится равным 1. Таким образом, 3 года водительского опыта позволяют уменьшить стоимость страховки на 70-80%, что в условиях постоянно растущих тарифов на ОСАГО приобретает немаловажное значение.

Любой автовладелец без стажа вождения чувствует себя на дороге неуверенно. Опыт, конечно, дело наживное. Но до тех пор, пока новичок не закалится в ежедневных поездках, основной и главной защитой его ответственности на дороге является обязательное автострахование.

Страховые компании осознают все риски, связанные с оформлением ОСАГО для новичков. Статистика утверждает, что именно они становятся виновниками большей части дорожных инцидентов. И это неудивительно, ведь там, где опытный участник движения сумеет сохранить контроль над ситуацией, новичок легко может запаниковать и допустить ошибку, которая приведет к печальным последствиям.

Часто случаются и ситуации, когда по результатам дорожно-транспортного происшествия виновник аварии получает не только материальный ущерб и моральную травму, но и гражданский иск от потерпевшей стороны. Именно поэтому для начинающих водителей страховка стоит существенно дороже, чем для опытных участников движения за счет применения страховщиками повышающих коэффициентов.

Однако, независимо от того, сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя, и сколько заплатит за полис опытный автолюбитель, выплаты по страховке покроют ущерб, нанесенный имуществу или здоровью пострадавшей в дорожном инциденте стороны.

В текущем 2017 году факторами, составляющими стоимость ОСАГО, являются не только возраст и опыт водителя.При определении цены на страховку учитывается множество коэффициентов, зависящих от следующих показателей:

  • региона эксплуатации транспортного средства;
  • количества лиц, получивших право управлять автомобилем;
  • качества вождения, выражающееся в наличии или отсутствии аварий в предшествующий страхованию период;
  • сезонность использования машины;
  • срок действия полиса.

Но при прочих равных данных, чтобы сделать страховку на машину, неопытному автолюбителю предстоит заплатить дороже, чем водителю, просидевшему за рулем более 3-х лет. Почему же так получается? И сколько все же стоит ОСАГО для новичка?

Для человека, который только осваивает азы вождения, цена ОСАГО, в первую очередь, зависит от его возраста и стажа. При этом, чем моложе участник движения, тем больше ему предстоит заплатить за страховку на автомобиль. К автовладельцу, не достигшему 23 лет и имеющему стаж до 3 лет, страховщики применят максимальный повышающий коэффициент, который составляет 1.8. Если же премудрости вождения постигает человек за 30, то при опыте менее 3 лет, он уже может рассчитывать на коэффициент 1,7.

Еще одним показателем, который также сильно влияет на стоимость страховки, является коэффициент бонус-малус, отражающий способность водителя к безаварийной езде. Новичок, у которого нет опыта вождения, при первичном оформлении страховки не может заработать класс выше 3-го. При этом цена полиса будет умножаться на 1.

Если же в первый год управления машиной неопытный автолюбитель попадет в ДТП, его класс стремительно понизится до 2-го, а КБМ при этом возрастет до 1,4. Это означает, что стоимость страховки на следующий год будет дороже на 40%. Если же новичок проявит чудеса осторожности и не допустит в течение первого года ни одного ДТП, его класс повысится до 4-го, а страховка на следующий период будет рассчитана с 5% скидкой.

Более точно ответить на вопрос, сколько стоит страховка для начинающего автолюбителя, поможет онлайн-калькулятор, размещенный на сайте практически любой страховой компании.

Начинающему автолюбителю следует знать, что водительский стаж исчисляется от даты выдачи водительского удостоверения, а вовсе не от того дня, когда он впервые сел за руль.

Автолюбитель с опытом вождения менее 3-х лет, по мнению страховых компаний, больше других участников движения несет риск возникновения дорожных инцидентов. Поэтому повышающие коэффициенты, которые применяются при определении стоимости ОСАГО, соотносятся именно с этим сроком. В результате для новичка цена полиса будет более высокой за счет применения максимального уровня значений корректирующих коэффициентов.

Возраст, год

Стаж, год

Коэффициент

Моложе 23

До 3

1,8

Старше 23

До 3

1,7

Моложе 23

Свыше 3

1,6

Старше 23

Свыше 3

1,0

С приобретением опыта водитель получает право на скидку. После того, как его возраст перешагнет 23 года, а стаж превысит трехлетний срок, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от этих показателей, поскольку значение коэффициента станет равным единице.

Автолюбитель без стажа вождения может повлиять не только на стоимость страховки для собственного автомобиля, но и существенно повысить цену полиса на машину, к управлению которой он допущен. При обязательном автостраховании, если владелец машины доверяет управление своего авто целому ряду лиц, расчет ОСАГО будет производиться страховщиками, исходя из показателей самого неопытного водителя. В этом случае они применят коэффициент, соответствующий именно его стажу и возрасту.

Если перефразировать классика, то сегодня владение и управление автомобилем является не роскошью, а насущной потребностью. Никто не рождается с умением маневрировать на дороге. Благодаря действующему законодательству ошибки новичка надежно защищает система обязательного автострахования. А начинающему водителю, со своей стороны, предстоит заплатить за эту защиту чуть больше, чем опытному коллеге.

Сколько можно вписать водителей в страховку ОСАГО бесплатно в 2019? Вы можете расширять список, сколько хотите. Стоимость не будет меняться, если стаж, возраст, качество вождения прочих водителей имеют равные или большие, нежели ваши, показатели.

Часто задают вопрос, нужно ли вписывать в страховку, если хозяин рядом. Да, нужно. Хотя штраф за это правонарушение невелик (согласно ч.1 статьи 12.37 КОАП РФ — 500 рублей), и можно сэкономить половину, оплатив штраф в первые 20 дней после его вынесения, в случае дорожно-транспортного происшествия выплаты целиком лягут на его виновника.

Во всех страховых компаниях стоимость должна быть единой. Сколько будет стоить добавить человека в полис ОСАГО, зависит от:

На основании данных по водителю вычисляется коэффициент, от 1 (старше 22 лет, за рулем от 3 лет, безаварийной ездой в течение 5 лет) до 1,8 (моложе 22 лет, со стажем менее 3 лет). Именно коэффициент определяет стоимость вписания в страховку ОСАГО. Скидку по безаварийной езде проверяют по общей базе страховых компаний.

Компания не обязана её предоставлять, но заинтересована в этом – иначе вы купите страховку у другого страховщика, поэтому при покупке полиса вам обычно предоставляют скидку по максимуму. Однако если вы хотите внести человека в действующую страховку, сотрудники могут захотеть немного заработать, и «не суметь найти» данных о новом водителе.

Кроме персональных данных водителей, цена ОСАГО зависит от периода его действия, региона, объема двигателя автомобиля.

Без стажа

Поясним, что под «стажем вождения» понимается не реальный водительский опыт, а время, прошедшее с момента получения водительского удостоверения. То есть, получив права в 20 лет, но ни разу не сев за руль, через 3 года формально гражданин получает необходимый стаж, коэффициент снижается. В то же время скидка за безаварийную езду предоставляется только в случае, если имя человека упоминалось в ОСАГО. То есть если вы никогда не были вписаны в страховку, вы не получите скидку за безаварийное вождение.

Как выбрать страховую компанию

Страховку ОСАГО необходимо приобретать только в проверенных организациях. Не стоит доверять мелким представителям рынка, которые еще не успели себя зарекомендовать. Зачастую обращение к таким поставщикам услуг приносит немало проблем при наступлении страхового случая.

Прежде всего необходимо обратить внимание на рейтинг надежности организации. Ознакомиться с ним можно на сайте компании. Сотрудничать без опасений можно с фирмами, рейтинг которых не ниже показателя «А».

Следующий шаг — ознакомление с отзывами клиентов. Именно мнение независимых автомобилистов порой является единственной достоверной информацией об уровне сервиса страховой компании.

Таким образом, дешевле всего полис обязательного страхования приобретают водители со стажем и с безаварийной историей вождения. Новичкам придется покупать страховку на менее выгодных условиях. Однако при последующей примерной езде собственники транспортных средств могут рассчитывать на снижение стоимости.

Мнение эксперта Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как достичь самой крупной льготы?

Максимальную скидку в размере 50 процентов получает водитель, который на протяжении 10 лет не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Сначала ездят годами по правилам, а потом теряют ее при ДТП с серьезным повреждением ТС пострадавшего и причинением ему увечий разной тяжести.

В первый год случайные аварии ни к чему. Иначе крупных неприятностей не избежать. Речь идет не только о штрафах, которые уплатят за не соблюдение требований разметки или игнорирование дорожных знаков.

Существенно увеличится цена за оформление договора ОСАГО.

Санкции последуют, если потерпевший обратится в страховую компанию с требованием выплаты страховки. На практике удается избежать неприятных разбирательств в страховой компании многим, так как потерпевших пугает необходимость сбора справок, потери времени из-за экспертиз и длительное ожидание самих выплат.

Куда проще и быстрее из-за небольшого ущерба восстановить авто самостоятельно.

Предлагаем подробнее узнать о скидках на ОСАГО, прочитав следующие материалы:

  • Можно ли получить скидку на ОСАГО пенсионерам?
  • Как узнать скидку на ОСАГО по водительскому удостоверению?

Видео по теме

Узнать информацию о скидках за безаварийную езду по ОСАГО можно также в данном ролике:

Безаварийная езда – существенный повод требовать скидку у страхового агента при оформлении нового полиса ОСАГО. Она будет увеличиваться год от года, и через 10 лет при отсутствии в Единой базе данных сведений о происшествиях она достигнет максимального значения – 50 процентов (как узнать скидку ОСАГО в РСА?).

Но если произойдет инцидент на дороге с несущественным уроном потерпевшему, и водителя признают виновником, все льготы аннулируют, повысят плату за полис на 40 процентов, а класс присвоят 1. Не выгодно страховым компаниям оформлять полисы клиентам, которые не соблюдают ПДД, любят гонять и лихачить.

Электронная страховка

С начала лета 2015 года в законе появились поправки, которые разрешают делать электронный полис онлайн на официальном сайте выбранной компании. Бумажный вариант всё так же действительны. Электронная страховка экономит время водителя, иногда компании предоставляют скидки на оформление ОСАГО посредством интернета.

Оформление электронного полиса – это удобнее и выгоднее.

Как сделать страховку онлайн:

  1. Выбрать хорошую страховую фирму.
  2. Зарегистрироваться на официальном сайте.
  3. Выбрать опцию «Купить ОСАГО».
  4. Заполнить форму, указав данные автомобиля, владельца, диагностической карты техосмотра.
  5. Подумать нужны ли дополнительные услуги. Если нет, то снять галочки и отказаться от них.
  6. После заполнения формы будет проведена проверка данных.
  7. Оплатить услугу банковской картой.

Печатный вариант полиса высылается на электронную почту. Его нужно распечатать и вложить в документы для предоставления инспекторам ГИБДД.

Перед оформлением ОСАГО для начинающего водителя, нужно определиться с выбором страховщика. Полис впоследствии продляется, а отношения с фирмой затягиваются на долгий срок. В первую очередь нужно выбирать компанию с лицензией. Это можно проверить в базе данных Банка России или РСА.

Для получения максимальной выгоды и безопасности нужно определиться с критериями:

  • компания, находящаяся недалеко от места проживания;
  • место фирмы в рейтинге страховщиков;
  • рекомендации, опыт знакомых автовладельцев;
  • стоимость;
  • отзывы о компании в Сети, её репутация;
  • возможность получения подарков, скидок, участия в акциях;
  • продолжительность работы фирмы.

Добросовестность и честность страховщика оценивается с помощью отслеживания обращений граждан. Эти данные публикуются на сайте Банка России.

Если у страховщика «коэффициент обращений» высокий, значит, многие клиенты недовольны сотрудничеством с ними. Особый интерес необходимо уделить отзывам клиентов, которые можно обнаружить на специальных сайтах, в СМИ. На сегодняшний день существует немало специализированных порталов, где с точки зрения большинства автолюбителей можно сделать свой выбор страховой компании.

Страхование автомобиля и автогражданской ответственности сделает вождение автовладельца без стажа более безопасным, спокойным.

Ищем, где дешевле

Тут тоже два пути: использовать специальные агрегаты, которые помогут сравнить стоимость страховки у разных компаний, или калькуляторы на официальных интернет-порталах страховщиков. Среди значимых игроков рынка: «Тинькофф Страхование», «АльфаСтрахование», «СК «Согласие», «Группа Ренессанс Страхование», «Ингосстрах», «Страховая группа «Уралсиб», «Московская Акционерная Страховая Компания», «Росгосстрах» и пр. Практически у всех из них на официальном сайте можно посчитать стоимость страховки и купить электронный полис ОСАГО.

Как влияет опыт и возраст на стоимость автогражданки?

Хотя это не определено законом РФ, страховая компания настаивает на присутствии при внесении изменений владельца документа. Этим страховщик уменьшает шансы на противоправные действия, уменьшая шансы на передвижение угнанного автомобиля (или взятого на время без согласия на то владельца). Кроме личного присутствия заявитель может также предоставить доверенность (заверенную нотариусом) на проведение этого действия, однако это экономически нецелесообразно, к тому же займет определенное время.

Как вписать в страховку ОСАГО еще одного нового водителя без его присутствия? С этим проще: его присутствие не обязательно, достаточно иметь на руках оригиналы его документов (часто достаточно их копий). Владелец документа может вписать столько людей, сколько пожелает.

Справка!

Объектом страхования

ОСАГО

является не автомобиль, а гражданская ответственность автовладельца за причинение ущерба имуществу, здоровью, жизни других людей.

Соответственно возраст и опыт вождения страхователя, являются очень важными факторами, влияющими на уровень риска страховщика. Если неопытный водитель разобьет по своей вине чужую машину страховщик должен будет возместить ущерб в пределах лимита до 400 тыс. рублей, если будет причинен вред здоровью или жизни – до 500 тыс. рублей согласно ст.7 ФЗ №40.

Стремясь минимизировать убытки, страховщики используют при формировании тарифа ОСАГО поправочный коэффициент КВС (стажа и возраста). Размер коэффициента составляет от 0,93 до 1,87. Поправочные коэффициенты умножаются на базовую ставку тарифа, и соответственно получается размер страховой премии.

Еще один коэффициент для ОСАГО, где учитывается водительский стаж называется бонус-малус или КБМ. Он очень важен для формирования тарифа и на его размер влияет стаж безубыточной езды, т.е. без опыта попадания в аварии, а также количество страховых выплат вследствие попадания в аварии на дорогах.

Средняя цена полиса ОСАГО составляет 5-13 тыс. рублей. Его вполне можно купить и со скидкой, если вы входите в число льготников. Самая большая скидка в 50% предоставляется, например, инвалидам второй и третьей группы. Подробнее об оформлении ОСАГО по льготе для инвалидов мы рассказывали в отдельной статье.

Однако и для обычных водителей предусмотрены льготы, если они уверенно водят машину и не нарушают правила дорожного движения, попадая в ДТП. Минимум на 5% снижается стоимость полиса ОСАГО за каждый год безубыточной езды. Соответственно при водительском стаже в 10 лет и отсутствии ДТП в прошлом может быть предоставлена скидка до 50% стоимости полиса.

Внимание! Общий стаж для КВС определяется на основании данных из водительского удостоверения страхователя. Максимальное значение КВС применяется к водителям, которые младше 22 лет и в том случае, если они водят машину не более трех лет.

Для тех, у кого стаж такой же, но возраст больше применяется КВС в размере 1,77. 1,04 получают те автовладельцы, у кого возраст более 22 лет и стаж свыше 3 лет. Если число лиц допущенных к управлению машиной неограниченно, то принимается максимальный коэффициент КВС – 1, 87.

Как уже было сказано выше, важнейшим коэффициентом при формировании тарифа ОСАГО является бонус-малус (КБМ). Речь идет о классе страхования, который может составить от 0,5 до 2,45. Класс страхования присваивается каждому, кто будет садиться за руль автомобиля.

Cкидка в 5% будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя. Как только человек становится виновником ДТП, то показатель КБМ автоматически увеличивается. Скидка действует и в тех случаях, когда страхователь не являлся виновником аварии на дороге.

Большой безаварийный стаж вождения может привести к очень серьезному удешевлению полиса. Для водителя с приличным стажем без ДТП страховка будет стоить фактически в два раза дешевле, чем для начинающего автомобилиста.

А вот если начинающий водитель попал в первый год в ДТП по своей вине, то к нему будет применен повышающий коэффициент в 2,45. В этом случае стоимость его полиса может превысить 18 тыс. рублей (для владельца легкового автомобиля). Для водителя со стажем вождения без аварий в 15 лет стоимость страховки составит около 2 тыс. рублей.

Для совсем неопытных водителей стоимость полиса будет не менее 12-13 тыс. рублей (для Московской и Ленинградской области).

  • зарегистрировать ТС в другом регионе, где ставка ниже;
  • оформить сезонное вождение – оплатить только то время в году, в которое реально собираетесь ездить;
  • водить автомобиль аккуратно, не попадая в аварии – это не уменьшит стоимость текущей страховки, но сэкономит деньги при оформлении следующей;
  • купить автомобиль с минимальной мощностью двигателя.

Коэффициенты за безаварийность

КБМ – коэффициент бонус-малус. Бонус полагается клиенту за отсутствие аварий, а в противном случае грозит ему малус. Для чего придумали его? В страховых компаниях оформляют полисы не- и аккуратным водителям.

Предпочтительнее работать с аккуратными водителями, так как можно получить с них чистую прибыль. Поэтому страховщики премируют их, применяя специальный коэффициент при расчетах. Цена ОСАГО снижается на пять процентов ежегодно, если ездить аккуратно.

При расчетах учитывают ДТП, когда приходилось пострадавшему выплачивать страховку. Иные аварии (если не оформляли инцидент с привлечением сотрудников ГИБДД) не берут во внимание. Исключение из правил – Европротокол.

Если же аварий было много, цена полиса возрастет в несколько раз из-за применения штрафных санкций.

Больше нюансов о том, что такое КБМ и как узнать свой коэффициент безаварийности, читайте в этой статье.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
  3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

Безаварийное вождение

Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:

— Ты хорошо водишь машину?

— Да!

— Почему ты так считаешь?

— Потому что я езжу без аварий.

Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))

— Это неуловимый Джо.

— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?

— Нет, просто он нахрен никому не нужен! :)))

Безаварийно — не означает безопасно

Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.

Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?

Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.

Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.

Безопасное вождение

Что значит безопасно водить?

Водить машину безопасно означает водить ее с минимальным риском ДТП, с пониманием рисков в каждый момент времени и с возможностью управлять рисками. То есть это означает полностью контролировать дорожную ситуацию.

Безопасное вождение автомобиля – комплекс технических и тактических приемов вождения, позволяющий избегать критических ситуаций, максимально снизить риск ДТП и управлять рисками.

Для этого необходимы:

  • понимание сути безопасного вождения на уровне физики, физиологии, психологии и теоретической подготовке водителя;
  • правильные навыки вождения и практической подготовки;
  • ичная ответственность водителя за все происходящее с ним на дороге.

Безопасность — на каждый день

Как вы понимаете, описанное – это приемы повседневного вождения. Среди них вообще нет ничего, связанного с выходом из аварийных ситуаций. Никаких экстренных торможений, объездов препятствия, заносов и, тем более, полицейских разворотов. Водителю это просто не нужно, поскольку он не доводит ситуацию до аварийной. Прибегая к метафоре с пропастью, он постоянно ведет машину «в 50 метрах от края пропасти».

А со стороны все выглядит, как обычно, все по-человечески, водитель просто едет по дороге и ничем не выдает себя. Как же тогда отличить безопасного водителя от обычного? В чем тогда разница? В том, что безопасный водитель знает, на что обращать внимание во время поездки, а обычный либо совсем не знает и просто едет по ощущениям, либо знает частично. Безопасный водитель правильно располагает машину в транспортном потоке, рационально смотрит на дорогу – в нужное время в нужное место, он правильно сидит, правильно держит и вращает руль, правильно нажимает на педали, своевременно включает нужную передачу. Он правильно и вовремя отпускает тормоз и добавляет газ, поворачивает руль и возвращает его на место. Он ведет машину плавно и с огромным запасом пространства, скорости, сцепления шин с дорогой и времени на оценку ситуации. Безопасный водитель полностью контролирует дорожную ситуацию.

Стаж вождения не гарантирует безопасность за рулем

Часто опытные водители, которые приходят на обучение, хотят пройти сразу курсы контраварийного вождения, минуя уровень безопасного вождения. Мол, не первый день за рулем, по городу и так умеем безопасно ездить. Тут многие и заблуждаются – не безопасно они ездят, а безаварийно. Как так?! Ведь опытный водитель! И ни одной аварии! Зачем ему безопасное вождение?

Во-первых, можно тогда возразить, а зачем ему контраварийная подготовка тогда, если и без нее ни одной аварии?

Во-вторых, какой бы опытный водитель ни был, если он не проходил специального обучения, то сам все равно не сможет додуматься и научиться многим нюансам безопасной езды. Ведь что такое водительский стаж сам по себе? Это ежедневное повторение того, что было изучено в автошколе. Водитель не получает новых знаний и навыков только потому, что 300 дней в году ездил туда-сюда по одному и тому же маршруту.

Хотя, если вы очень любите водить машину, постоянно стремитесь к совершенствованию и к каждой поездке относитесь как к очередному уроку вождения, тогда вы будете расти. И то, это будет происходить методом проб и ошибок – гораздо дольше и менее эффективно, чем если вы будете специально обучаться по какой-то методике. А для большинства людей поездка за рулем – это просто перемещение из пункта А в пункт Б. У всех свои дела, заботы, мысли, и за рулем им не до тренировок и не до отработки приемов вождения. В этом случае водительский стаж – неосознанное повторение и закрепление навыков из автошколы.

Тогда вопрос: а многому ли изначально может научить автошкола? К сожалению, очень немногому. Там нет задачи научить, есть задача довести до сдачи экзамена в ГАИ. Уровень требований на экзамене крайне низкий, уровень образования в среднестатистической автошколе – тоже. Подробнее об этом читайте в статье «Где лучше учиться вождению?».

От простого к сложному

Поэтому, какой бы опытный и бывалый ни был водитель, курсы именно безопасного городского вождения, на наш взгляд, ему полезно пройти. Совершенно точно, что там он узнает много нового и полезного для себя. Наш опыт обучения показывает, что водители и с 15-летним и с 25-летним стажем многого не знают и совершают различные ошибки. И только после курсов безопасного вождения правильно переходить на следующий уровень обучения – уровень контраварийной подготовки.

Кстати, напомню, что при прохождении курсов контраварийной подготовки на собственном авто на автодроме не действуют страховые полисы ОСАГО и ДСАГО, а также полис КАСКО, и в случае ДТП все риски несут его участники-владельцы машин. Можно, конечно, избежать всех этих рисков, проходя обучение на машине школы. В этом смысле курсы безопасного вождения менее рискованны, поскольку практические занятия проходят на дорогах общего пользования, и застрахованная автогражданская ответственность сохраняет свою силу, как и страхование автомобиля КАСКО.

Что в итоге?

Приведу рекомендуемую последовательность обучения водителя, правильную с педагогической точки зрения:

  1. Подготовка к сдаче экзамена в ГАИ.
  2. Курсы безопасного вождения.
  3. Контраварийная подготовка.
  4. Курсы экстремального вождения.
  5. Спортивная подготовка.

Как избежать аварии?

Начинающему водителю сложно дается вождение, несмотря на то, что сдан экзамен в автошколе. Водительские права получены, но страх дороги пересилить может только практика. Многим трудно трогаться с места, маневрировать в ограниченном пространстве и ехать в ритме потока. Отсутствие чувства скорости приводит к аварийным ситуациям. Задача новичков научиться принимать нужное решение за секунду.

От чего зависит стоимость внесения доп. водителя

Стоимость ОСАГО складывается из нескольких составляющих. Во всех случаях есть базовая ставка тарифа, к которой один за другим прибавляются коэффициенты. На 2018 год коэффициенты зависят от:

  • региона регистрации ТС – в Москве ставка максимальная;
  • стаж вождения каждого вписанного в страховку;
  • возраст водителя,
  • возраст эксплуатируемого автомобиля;
  • мощность двигателя автомобиля;
  • сезонность использования ТС (если автомобиль эксплуатируется только в летнее время – страховка будет дешевле);
  • коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийное вождение).

Все эти коэффициенты применяются один за другим, КБМ высчитывается в последнюю очередь и максимально влияет на стоимость ОСАГО, увеличивая или уменьшая ее.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Соответственно, так как никакой , то и стоимость полиса будет практически максимальной при учете всех остальных факторов – региона проживания, мощности автомобиля и его возраста.

Также не стоит забывать, что если страховка оформляется на двух водителей, один из которых имеет стаж безаварийной езды более 10 лет, а второй – молодой человек без опыта вождения вообще, то ставка будет рассчитываться исходя из максимальной суммы. В этом случае все свои накопленные скидки опытный водитель теряет.

Подробнее о том, из чего складывается цена на ОСАГО и как можно сэкономить на покупке полиса, читайте в нашей статье.

Без стажа

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Стаж больше 3 лет

Сколько стоит вписать водителя в страховку ОСАГО со стажем более 3 лет? Стоимость страховки будет перерассчитана с применением коэффициента 1,6, если лицо, допущенное к управлению, моложе 22 лет. Для водителя старше 22 лет и стажем за рулем больше 3 лет повышающий коэффициент не применяется, стоимость страховки зависит от наличия скидки за безаварийную езду.

Важные советы

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Где делать дешевле?

Базовая ставка страхования устанавливается государством, и уменьшить ее нельзя.

Если какая-либо компания предлагает заведомо низкую стоимость страховки – не покупайте ее, так как с большой долей вероятности это мошенники, продающие поддельные ОСАГО.

При наступлении страхового случая, если страховка признается недействительной, ремонт чужого и своего автомобиля вы оплатите самостоятельно.

В некоторых случаях крупные страховые компании могут делать скидки на повышающие коэффициенты. В этом случае начинающий водитель может сэкономить, но скидка скорее всего будет незначительной. Онлайн-калькуляторы показывают при расчете ставки основных страховых компаний – как правило, цифры у них отличаться не будут.

Таким образом, при покупке ОСАГО начинающий водитель в любом случае вынужден будет заплатить значительно больше, чем опытный шофер с большим стажем безаварийной езды. Это естественно – страхование основано на статистике, а статистика неумолима – без опыта вождения человек попадает в аварии гораздо чаще, соответственно, и риск выплат существенных сумм у компании увеличивается. Чем больше в дальнейшем будет стаж безаварийной езды, тем выше будет скидка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *