При повторном

Фото: Григорий Шухман

В итоге водитель получил три постановления: за мгновенное превышение скорости при заезде на контролируемый участок — за превышение 60-80 км/ч; за превышение средней скорости — в смешанной зоне с ограничениями 40-60 км/ч водитель проехал на скорости 104 км/ч и получил штраф за превышение на 40-60 км/ч; за выезд контролируемого отрезка на скорости 91 км/ч при допустимых 60 км/ч — за превышение 20-40 км/ч.

Представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт») признал, что периодичность оформления штрафов за нарушение законодательно не определена, что можно считать определенной коллизией. При этом он считает, что каждое отдельное превышение и средней и мгновенной скорости можно считать самостоятельным нарушением. В качестве примера он привел ситуацию, когда камер на дорогах еще не было, и водителей останавливали инспекторы ГИБДД — за каждое нарушение даже в течение нескольких минут водитель мог получить штраф «и никто не возмущался».

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН Москва

Существенное повышение штрафов ждет автомобилистов с введением в действие новой редакции Кодекса РФ об административных нарушениях. Кроме того, лишать прав будут за неоднократное превышение скорости более чем на 40 км/час.

Самой резонансной новеллой «водительской» главы нового КоАП является ст. 21.29 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Она предусматривает лишение прав на срок 1–1,5 года и штраф в размере 10 тыс. — 30 тыс. рублей для лиц, попавшихся три и более раза на определенных правонарушениях. К ним относятся превышение скорости от 60 км/час, проезд через ж/д переезд при закрывающемся шлагбауме, проезд на красный свет, непредоставление преимущества в движении пешеходам и ряд других причин. Случаи, зафиксированные видеокамерами, учитываться при этом не будут.

Также предлагается кратно увеличить размер штрафов за превышение скорости. Они будут начинаться от 3 тыс. рублей (в действующей редакции КоАП — 500 рублей). Штраф за превышение на 40–60 км/час составит 4 тыс. рублей (сейчас 1–1,5 тыс. рублей). При этом повторное нарушение скоростного режима на 40 км/час и более будет наказываться штрафом в размере 10 тыс. рублей или лишением прав на срок один год.

Ужесточаются санкции за отказ от освидетельствования. Штраф составит 40 тыс. рублей (сейчас 30 тыс.) с лишением прав на срок от двух до трех лет. Вводится новая статья «Опасное вождение» со штрафом в 5 тыс. рублей.

Вместе с тем для ряда «водительских» правонарушений сохраняется 50-процентная скидка за уплату штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В «водительской» главе нового КоАП «отражены предложения МВД России», сообщает пресс-служба Минюста России (цитата по «Интерфаксу»). В ведомстве напомнили, что ранее МВД внесло в правительство РФ проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения», предусматривающий внесение аналогичных изменений в действующий КоАП. Работа по данному законопроекту была приостановлена в связи с подготовкой нового КоАП.

Штраф за скорость с камеры

Почти во всех крупных городах не составляет труда доказать, что тем или иным автовладельцем было нарушено правило дорожного движения. В них практически повсеместно установлены камеры фото- и видео- для оперативной фиксации дорожных нарушений. Штраф за скорость с камеры назначается в таком же размере, как и при превышении установленных лимитов, которые фиксировали сотрудники ГИБДД. Однако законодательством все-таки предусмотрены некоторые поблажки для таких случаев: если нарушение, предусматривающее изъятие ВУ, было зафиксировано камерой, человеку грозит только штрафная выплата в размере 5000 р. (п.7 ст.12.9 КоАП РФ).

Итак, мы разобрали, какими последствиями чреваты нарушения установленных ограничений скоростного режима. Будьте внимательны и удачи на дорогах!

Бесплатная консультация автоюриста

Мы помогли тысячам автолюбителей бесплатно! Задайте свой вопрос по ссылке.

Получить консультацию

Или свяжитесь со специалистом по телефону: Для всей России:

За какие повторные нарушения ПДД предусмотрен крупный штраф или лишение прав?

Часть 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ

Повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке:

Штраф 5000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев

Часть 7 статьи 12.9 КоАП РФ

Повторное нарушение части 4 и части 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости 60-80 км/ч и более 80 км/ч соответственно)

Лишение прав сроком на 1 год (или 5000 рублей штраф, если нарушение зафиксировано комплексом фотовидеофиксации)

Часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

Лишение прав на 1 год

Способы и средства выявления нарушений скоростного режима

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных. Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями. Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.

Стоимость быстрой езды

Если превышение было зафиксировано с помощью камер, нарушитель скоростного лимита о факте совершённого им административного правонарушения узнает, обнаружив в почтовом ящике письмо с фотографией момента превышения и постановление о привлечении к ответственности. Те же, кто имеет личный кабинет на сайте Госуслуг ещё и с помощью СМС сообщения.

Сумма штрафа фиксированная и составит:

  • 20 – 40 км/час – 500 р.
  • 40 – 60 км/час – 1000 р.
  • 60 – 80 км/час – 2000 р.
  • 80 км/час и более – 5000 р.

За повторное нарушение скоростного режима штрафы значительно увеличиваются.

Повторным нарушение считается, когда после первого не прошёл один год. За начало отсчёта первого нарушения берётся не сам факт, а дата вступления в силу постановления. Учитывается срок вынесения решения плюс срок, данный нарушителю на обжалование.

Повторный штраф за превышение скорости:

  • 40 – 60 км/час – 2000 р.
  • 60 и более км/час – 5000 р.

Надо обратить внимание на следующий нюанс, если сегодня вы попали за превышение в диапазоне от 40 до 60 км/час, а завтра от 60, то это не является повторным нарушением. Постановление будет вынесено по факту превышения от 60-80 км/час.

Приведённые выше штрафы применяются, если несоблюдение правил движения были зафиксированы в автоматическом режиме. Повлиять на сумму штрафа невозможно, поскольку обработка поступившей информации происходит автоматически. Существует множество случаев, когда автоматика выносила неправильные постановления. Например, зафиксированная приборами контроля скорость движения машины, значительно превышала её технические возможности. И, тем не менее, «письма счастья» с такими нарушениями и штрафом за них приходят.

Явные ошибки или сбои в работе электронных комплексов оспорить довольно легко. Для этого надо обратиться в подразделение, выписавшее штраф с заявлением.

В отношении вынесения постановлений о наказании нарушителей на основании данных автоматических систем, не действует презумпция невиновности. Рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в особом порядке, без составления протокола и участия нарушителя. На обжалование отводится 10 дней. Затем постановление, если не было заявления или жалобы, вступает в законную силу и придётся оплатить штраф. На это по закону отводится 60 дней.

Неоплата в установленные сроки грозит новыми материальными потерями и санкциями. Через 90 дней материалы дела будут переданы судебным приставам. Сумма штрафа вырастет вдвое. Возможно применение и других мер наказания:

  1. Обязательные общественные работы 50 часов.
  2. Ограничения для выезда за границу.

Есть и некоторые послабления для штрафников. Это льготный период 20 дней, в течение которого можно оплатить штраф с 50% скидкой. Он начинает действовать с момента вручения постановления нарушителю либо его представителю. Это не столько забота о нарушителях, сколько стимулирование быстрой оплаты.

Если же во время движения превышение скорости зафиксировал дорожный патруль ГИБДД, всё будет и дороже и сложнее.

Протокол составляется на месте. Водителю предъявляются показания радара, и на основании этих показаний оформляются документы в присутствии нарушителя. Протокол даётся водителю для ознакомления и подписи. Если он согласен – подписывает, если нет – пишет в протоколе, что не согласен. Один экземпляр остаётся у водителя.

В первом случае шансов потом снизить стоимость или совсем отвертеться от наказания, почти нет. Во втором есть шанс быть приглашённым на разбор и там дать объяснения. Возможно, это облегчит участь. Отказ от подписи в протоколе сути дела не изменит, и решение будет всё равно принято и не в пользу водителя.

Наказание, а именно штраф, несмотря на «вилку» от минимальной суммы до максимальной, почти всегда назначается максимальное. Т. е. если в законе за превышение от 40 до 60 км/час предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. то выпишут – 1500 руб., штраф за повторное нарушение скоростного режима – 2500, а по автоматике – 2000. Повторное превышение 60-80 км/час влечёт за собою лишение прав на 1 год.

Отказ от оплаты или несвоевременная оплата в этом случае почти ничем не отличается от остальной практики, но добавляется ещё одно – административный арест сроком до 15 суток.

Оплата штрафов юридическим лицом

Введение массового контроля на дорогах создало проблемы не только частникам, но и многочисленным автотранспортным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым на грузовых и пассажирских перевозках. Особенно остро проблемы нарушений скоростного режима стоят при осуществлении междугородных перевозок. Фуры, идущие на «бреющем полёте» или междугородные автобусы обгоняющие «дремлющие» на скорости 90-100 км/час легковушки довольно обычное зрелище. Легковые такси с «джигитом» за рулём, скачущим из ряда в ряд. Большинство водителей работают по трудовым договорам на хозяина.

Водители «привозят» хозяевам довольно большие штрафы и не только за превышение. Требований к этим видам транспорта значительно больше, чем к легковому транспорту, принадлежащему физическому лицу.

Размеры штрафов не отличаются, разница в форме оплаты:

  1. Юр. лицо оплачивает штрафы безналичным путём.
  2. Расчёт происходит переводом денежных средств на расчётный счёт, указанный в постановлении.
  3. В платёжном поручении обязательно указывается фамилия водителя, за которого оплачивается штраф.
  4. При составлении протокола на водителя инспектор должен указать принадлежность и собственника машины.
  5. «Письма счастья» приходят по юридическому адресу компании, по которому в РЭО ГИБДД зарегистрирован транспорт.

На оплату отводится, как и частнику 60 дней. За несвоевременную оплату к административной ответственности привлекаются должностные лица компании, которые по своим должностным обязанностям отвечают за безопасность движения и эксплуатацию автотранспорта предприятия. Если таких лиц нет, ответственность несёт директор или предприниматель, которому принадлежит ТС.
Компания может избежать уплаты штрафа, если докажет, что в момент нарушения водитель использовал машину в личных целях. Здесь поможет технический прогресс, так как весь грузовой и пассажирский транспорт оборудован приборами контроля движения, работающими по спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, и правильно оформленные документы. В путевом листе прописывают весь маршрут движения, от которого водитель не имеет права отклоняться.

Льготный период на оплату со скидкой 50% – 20 дней. Уложиться в него проблематично, если нарушение произошло в другом регионе. Письма приходят с задержкой, да и процесс «разбора полётов» в больших компаниях происходит не быстро. Чтобы проверять штрафы через интернет-ресурсы нужно принять на работу контролёра, зарплата которого «съест» экономию.

Предприятия имеют право после расчётов с ГИБДД вычесть (удержать) с заработной платы водителя привезшего штраф, суммы понесённых затрат на уплату штрафа.

Для того чтобы упорядочить взаимоотношения водителя и работодателя, в контракт при приёме на работу вносится дополнительный пункт, в котором и оговаривается ответственность сторон за нарушения ПДД, или делается оговорка в договоре о материальной ответственности.

Законодатели постоянно проявляют заботу об участниках дорожного движения. Без устали вносят поправки в действующие правила и регламенты. Ужесточается ответственность, и увеличиваются штрафы. Но это не оказывает на большинство водителей должного воздействия. Как нарушали, так и нарушают, свидетельство тому статистика ГИБДД.

Особенно настораживают рецидивы. Человек, совершивший серьёзное нарушение не делает правильных выводов, а ищет способы обмануть камеры. А вопрос своего пребывания на свободе или жизни своей и близких людей, не находит отклика, пока не грянет беда.

Нюансы определения повторности

При выявлении нарушения водителем на дороге, инспектор ГИБДД запрашивает информацию в дежурной части. Он получает данные о наличии похожих прошлых нарушений, проверяет по базе. Если выявлено повторное нарушение, то оформляется протокол, и все документы отправляются в отделение для определения решения. Иногда законодательство разрешает направлять документы в суд.

Внимание! В некоторых случаях данные нарушителя проверяются не на дороге, а в дежурной части, после сдачи документов.

Поэтому при обнаружении повторности инспектор сообщает об этом водителю, и принимается решение.

Как возвратить права

Такая процедура предусмотрена по законодательству. Вернуть права после окончания наказания можно только после сдачи экзамена в ГИБДД по теории ПДД, и оплаты всех задолженностей по штрафным санкциям. А если водитель был лишен за отказ от прохождения медицинского анализа на опьянения, то кроме этого, нужно получить и предъявить медсправку.

Читайте также «Порядок возврата прав после лишения за пьянку»

Как выявляется повторное нарушение

Вид деяния, выявленный в течение года со времени прошлого аналогичного проступка. Как определено в Административном кодексе, меры за повторные нарушения предусмотрены более строгие за те деяния, которые чаще всего связаны с лишением прав или даже свободы. Последняя мера применяется при наличии уголовных признаков нарушения.

Что такое повторное административное нарушение?

Согласно статье 4.3 КоАП РФ повторное нарушение закона – это совершение «однородного» административного нарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административной ответственности в соответствии со статей 4.6 КоАП РФ.

Вот как выглядит статья 4.6 КоАП РФ:

КоАП РФ Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть, исходя из данных норм КоАП РФ, повторным нарушением ПДД считается совершение однородного нарушения ПДД в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за первое нарушение правил дорожного движения.

В России законодательно установлены максимально допустимые скоростные ограничения движения автотранспортного средства в пределах любого населенного пункта и вне его зоны. Так, имеются ограничения, при последовательном соблюдении которых гарантированно не последует наказания в виде лишения прав за скорость.

Виды ограничений:

  • движение в пределах города и другого населенного пункта — 60 км в час;
  • на территории внутридворовых зон — 20 км в час;
  • легковой транспорт весом до 3,5 тонн вне населенного пункта — 110 км в час;
  • транспорт весом более 3,5 тонн вне населенного пункта — 90 км в час.

Согласно пункту 10.2 ПДД в некоторых населенных пунктах максимальное допустимое значение может быть увеличено:

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Конкретные сведения о допустимых превышениях законодательно установленного режима опубликованы в примечаниях к пункту 10.3 ПДД:

собственники (владельцы) автодорог, расположенных вне населенных пунктов, могут разрешать максимально разрешенную скорость на отдельных участках дорог при условии обеспечения безопасности дорожного движения. При этом максимально разрешенный скоростной режим не должен превышать 130 км/ч при движении по автомагистралям и 110 км/ч при движении по автодорогам, обозначенным знаком 5.3.

За превышение скорости лишение прав вполне реально и при первом однократном нарушении. Такая угроза становится актуальной, когда этот пункт не может быть признан смягчающим. Обычно подобное случается, если первичное нарушение усугубилось отягчающими обстоятельствами. При этом для того, чтобы избежать даже минимально возможного наказания, рекомендуется руководствоваться принятыми нормами и детально ознакомиться с допустимыми отклонениями от установленного законом скоростного режима для транспортных средств на самых разных участках.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *