Вагон 2 класса

Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным комфортом. Уровень обслуживания и набор дополнительных услуг зависит от класса вагона. Например, «Люкс» или СВ. Естественно, чем выше класс обслуживания, тем дороже билет. Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, рекомендуем ознакомиться с типами вагонов и их основными различиями, а также узнать другие нюансы сервиса РЖД.

Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка

Класс обслуживания РЖД — это буквенно-цифровое значение предоставляемых пассажирам услуг, которые зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.). Он указывается на жд билете перевозчиков, поэтому можно заранее узнать, какие услуги вам предложат в поездке.

Что значит класс обслуживания в поезде РЖД

Под указанным термином понимается перечень услуг и тип вагона, которым соответствует буквенно-цифровое обозначение. Примеры: 3О, 1Р, 1В, 2Ж и так далее. При этом в рамках РЖД работает несколько перевозчиков, и одно и то же обозначение может отличаться в зависимости от компании, которая отвечает за маршрут.

Увидев это обозначение, найдите соответствующую маркировку в тексте ниже – так вы узнаете, на что можете рассчитывать в пути.

Что значит 2т и 2э

Все вагоны, которые РЖД предоставляет пассажирам, можно разделить по нескольким критериям.

  1. Типу.
  2. Классу.

Эти критерии показывают, в каких условиях будет находиться пассажир, и какие услуги он получит.

По первому критерию выделяют сидячие вагоны, общие, плацкартные, купе, СВ. Далее следует разделение на классы, которые указывают, какие услуги получает пассажир. Класс обычно имеет буквенное и цифровое обозначение. Так, 2т и 2э указывают на отличия по второму критерию.

Справка! 2т и 2э – это обозначение класса обслуживания.

Отличия вагонов 2т и 2э

Оба класса относятся к купейным. Они практически идентичны, и отличия в них незначительные. Однако они всё же имеются, и прежде чем приобретать билет на поезд в вагон купе, лучше изучить различия 2т и 2э. Изучим их подробно.

На заметку! Отличия в наборе услуг зависит также от компании-перевозчика.

Большинство железнодорожных билетов в России предоставляется АО «ФПК». Наша сравнительная характеристика представлена в соответствии с услугами этой компании. Также представляем имеющиеся отличия от других компаний-перевозчиков. При покупке билета не забывайте уточнить перевозчика и особенности предоставляемых ими услуг.

Предоставляемые услуги

Так как класс показывает степень обслуживания, то основное отличие между этими вагонами состоит в предоставляемых услугах.

В вагоне класса 2Т предоставляются следующие услуги и удобства:

  • кондиционирование;
  • наличие биотуалета;
  • питание (завтрак, обед, ужин в зависимости от длительности поездки);
  • санитарно-гигиенический набор (мыло, влажная гигиеническая салфетка, сухая салфетка);
  • свежая пресса (заменяется в вагонах ежедневно);
  • набор постельного белья;
  • доступ к мультимедийному порталу (карта маршрута, расписание поезда, новости, игры, музыка, аудиокниги; по возможности предоставляется бесплатный доступ в интернет с ограниченным трафиком).

В купе класса 2Т поездов ЗАО «ТКС» также предоставляются тапочки, при необходимости детский манежик. Помимо основных условий, купе оснащено сейфом и ЖК-монитором.

Сервис вагона класса 2Э схож с предыдущим. В услуги входит:

  • кондиционирование;
  • наличие биотуалетов;
  • питание;
  • гигиенический набор;
  • печатная продукция;
  • набор постельного белья;
  • мультимедийный портал;
  • возможность перевозки животных.

В двухэтажных вагонах класса 2Э предоставляются те же услуги, кроме прессы и гигиенического набора.

Так, основным отличием в услугах является возможность провозить животных в купе 2Э. Разрешается перевозить одно крупное домашнее животное (собаку) или мелкое животное, находящееся в контейнере.

На заметку! При перевозке животных необходимо выкупать все места в купе.

Цена

Так как билеты 2Э и 2Т относятся к одному классу цена на них не отличается. Также за провоз животных отдельно доплачивать не нужно. Единственной дополнительной тратой может стать то, что для человека, который едет один, придётся выкупать все 4 места в купе при провозе шумных (в основном птицы) или крупных животных.

Что выбрать

Учитывая различия между этими купе, ответ очевиден. Выбор зависит только от того, провозите вы животных или нет. Если нужно провезти животное, выбирайте класс 2Э, если нет – 2Т.

Также обращайте внимание на перевозчика, в некоторых компаниях условия в рассматриваемых классах купе отличаются больше, и 2Т может предложить более обширный список услуг.

Сервисные тарифы составов АО «ТКС»

Компания «ТКС» обслуживает фирменные поезда дальнего следования, в которых предлагается сервис повышенного уровня комфортности. Это вагоны комфорт и бизнес класса, в которых есть несколько сервисных тарифа в зависимости от перечня оказываемых услуг, расположения мест и обстановки. Покупая билет, вы можете выбрать мужское, женское или смешанное купе.

2У Комфорт, 2Л, 2Т Эконом ТК – 4-местные купе

Просторные 4-местные купе, оформленные в ярко-красном брендовом цвете компании. В цену билетов входит:

  • Еда (кроме 2Л – там за пищу нужно доплатить);
  • Вакуумный туалет;
  • Индивидуальные кондиционеры в купе;
  • Комплекты белья;
  • Набор с зубной щеткой и мылом;
  • Газета;
  • ТВ;
  • Гигиенический душ;
  • Тапочки;
  • Розетки на 220 Вольт;
  • Перевозка животных (кроме 2Т Эконом ТК).

СВ-вагоны класса люкс: 1Б Бизнес ТК и 1Т ТКС

В этих вагонах вас ждут двухместные купе с лежачими местами, вмещающие в общей сложности от 16 до 18 человек.

Список удобств в каждом купе включает:

В вагонах 1Т ТКС имеется один общий полноценный душ, а в 1Б – только гигиенический.

Плацкарт 3У

В этом разряде ездят вагоны открытого типа с койками в количестве от 52 до 54. Пассажиры могут рассчитывать на общий биотуалет, кондиционер, гигиенический душ, санитарный пакет, розетки 220 Вольт. Проводники могут подать питание за дополнительную плату.

Общий вагон

Если вы видите в билете маркировку 3О или 3В — у вас общий вагон. Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Выбор места в 3О не предоставляется, а вот в 3В разрешается выбрать место. Как правило, отсутствуют биотуалет и кондиционер. В вагонах 3О разрешается провозить мелких животных.

Класс обслуживания Выбор места Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
нет может не быть кондиционера и биотуалета нет да
есть (без указания номера) нет нет

Вагон с сидячими местами

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.

Сидячий вагон имеет отдельное кресло для каждого пассажира, набор дополнительных услуг зависит от типа поезда.

Повышенный уровень комфорта

Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.

Первый класс

Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.

В сидячих вагонах первого класса просторно — стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
холодные закуски и напитки
набор путешественника
плед
нет
1Р («Стриж») холодные закуски и напитки
набор путешественника
нет
1Р (двухэтажные поезда) холодные закуски и напитки
набор путешественника
плед
пресса
нет
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) да

Второй класс

В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда — биотуалеты и кондиционер.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
набор путешественника нет
нет нет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
нет
может не быть кондиционера и биотуалета да
нет

Сервисные классы в поезде «Мегаполис» от компании «Тверской Экспресс»

Еще одна частная компания в списке перевозчиков РЖД, образованная в 2003 году. Ее поезд «Мегаполис» начал работу в 2006 году. Это состав из новых вагонов. По уровню комфорта соответствующих фирменным поездам РЖД.

В вагонах имеется по два биотуалета, система кондиционирования, электронные табло, холодильник и микроволновка в комнате проводников. Все пассажиры могут пользоваться бесплатным Wi-Fi, получают сине-желтое белье и ходят по коридорам в фирменных тапочках.

Классы сервиса делятся по типу вагонов и перечню оказываемых сервисов.

Купейные вагоны:

  • 2Н – самый базовый тариф, предусматривающий минимальный набор удобств, описанных выше. Единственное, что стоит отметить – отсутствие кондиционера в этих вагонах.
  • 2У, 2Л и 2К – стандартный набор сервисов с кондиционированием.
  • 2Т – здесь добавляется питание.
  • 2Э – пакет услуг включает еще и санитарный набор с зубной щеткой, мылом, пастой и салфетками.

Классы обслуживания в поездах «ДОСС»

«Дирекция скоростного сообщения» — это подразделение РЖД, которое занимается управлением высокоскоростными поездами нового поколения:

  • Сапсан;
  • Ласточка;
  • Стриж;
  • Аллегро.

Основная часть скоростных поездов в составе РЖД составлены из сидячих вагонов, так как время в пути не превышает 5,5 часов. Количество мест определено конструкцией вагона, а перечень услуг – классом. Их несколько:

  • 2П – сидячие вагоны с розетками на 220 Вольт;
  • 2С – вагоны с кондиционерами, биотуалетами и возможностью перевозки животных;
  • 2В и 2Е – тут перевозить животных нельзя, но в цену билета входит питание;
  • 1С – к предыдущему пакету добавляют прессу;
  • 1В и 1Р – дополнительно предоставляют пледы и санитарно-гигиенические наборы.

Сохраните эту статью и используйте ее для определения перечня услуг по маркировке в следующую поездку. Счастливого пути!

Плацкарт

В плацкартном вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Он относятся к третьему классу комфорта: один общий коридор, отсеки для багажа под нижними сиденьями и третьи полки, нет дверей между купе.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
нет нет
кондиционер
может не быть биотуалета
нет
да
может не быть кондиционера и биотуалета да
нет

Также есть вагона класса 3П, который создан на базе купе и предусмотрен для групповой перевозки детей. Пассажиры могут рассчитывать на кондиционер и современный биотуалет.

Плацкарт имеет сидячие и лежачие места.

Купейный вагон

В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест — это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.

Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
питание и напитки
набор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
биотуалет
кондиционер
питание и напитки
набор путешественника
пресса
постельное белье
нет
кондиционер да
биотуалет
кондиционер
постельное белье да
кондиционер нет
биотуалет да
может не быть кондиционера и биотуалета да
2Д (турист) нет

В РЖД класс обслуживания 2Л купейный входит только разрешение на перевозку животных. А вот в класс обслуживания 2Э купейный входит много дополнительных услуг.

СВ или РИЦ (2-местные купе)

Купе этой категории рассчитаны на два пассажира. Каждому путешественнику выдается постельное белье, везде работает система кондиционирования воздуха.

СВ или «спальный вагон» курсирует по стране, а вот РИЦ — за рубеж, поэтому он более комфортабельный. Каждая полка напоминает мягкий диван с удобной спинкой для сидения. Обычно в СВ и РИЦ есть кнопка вызова проводника, а иногда и телевизор.

Купе класса СВ или РИЦ вмещают по два человека.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
1Б (места в купе выкупает 1 пассажир) кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
да
да
постельное белье да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
1Д (турист, только за рубеж) нет

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

«Мягкий» вагон напоминает номер в отеле. В нем от 4 до 6 купе (одно- или двухместные). Если мест два, то нижнее представляет собой мягкий диван, который в раскладном виде имеет ширину 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе «Люкс» есть столик, кресло, телевизор, мини-бар, отдельный душ. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
1А (4 купе и бар) личный кондиционер
биотуалет
умывальник
душ
горячее питание и напитки
2 набора путешественника
пресса
улучшенное постельное бель
да
1И (5 купе)
1М (6 купе)

Люксовые вагоны самые дорогие по стоимости.

Цена билета

Цена билета 3Л определяется следующими составляющими:

  • проездом по конкретному маршруту;
  • наличием спального места;
  • комиссионным и страховым сборами;
  • налогом на добавленную стоимость.

При покупке билета пассажиры вправе не оформлять дополнительную страховку. Следует помнить, что бесплатные услуги при наличии билета 3Л не предусмотрены. В большинстве случаев человек за свои деньги сам приобретает все необходимое у проводника: напитки, продукты питания, постельное белье.

Категории пассажирских поездов

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов: 1. Дальность следования Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО «ФПК» не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда. 2. Скорость движения

Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

  • скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 91 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале 141-200 км/ч;
  • скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость от 50 км/ч до 91 км/ч;
  • пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.

3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения. 4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В системе нумерации введенной приказом МПС №22Ц от 15 мая 1984 года значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность.

Эта система уточняется и по сей день. В начале среди шести родов вагонов было выделено 175 типов грузовых вагонов, в том числе 66 типов транспортеров. В 1990-х годах выделен уже 181 тип грузовых вагонов, в том числе 64 типа транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов. В число таких основных признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация для перевозки определенных грузов.

В каждом типе подвижного состава вагоны сгруппированы по объединяющим признакам. Как правило, внутри группы вагоны распределены по длине т.е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлена большая по значимости нумерация. Число номеров, отводимое для вагонов каждого типа, определяется их максимальным наличием в парке в данный момент времени с учетом -перспективы. Внутри групп и типов предусмотрена резервная емкость, которая может быть использована для перспективных вагонов близких типов или увеличения числа вагонов имеющихся типов.

Первый знак номера кодирует тип вагона и ряд других технических средств на железнодорожном ходу:

  • 0 — пассажирские вагоны,
  • 1 — локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы,
  • 2 — крытые грузовые вагоны,
  • 3 — транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хопперы-дозаторы и думпкары,
  • 4 — платформы,
  • 5 — вагоны, находящиеся в собственности предприятий других министерств (вагоны не принадлежащие железным дорогам),
  • 6 — четырех- и восьмиосные полувагоны,
  • 7 — четырех- и восьмиосные цистерны,
  • 8 — изотермические четырехосные вагоны,
  • 9 — прочие четырехосные вагоны (для зерна, цистерна для кальцинированной соды и др.).

Шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам. Второй знак номера (кроме прочих, номер которых начинается с 3) кодирует осность:

  • цифры 0-8 означают четырехосные,
  • 9 — восьмиосные вагоны.
  • У шестиосных вагонов вторая цифра номера — 6.

Одновременно наряду с осностью второй знак несет в себе информацию об основных характеристиках вагона. Например, у крытых вагонов цифра

  • 0 — означает, что объем кузова вагона равен 120 м3,
  • цифры 2 и 3 -объем кузова более 120 м3,
  • цифры 4-7 — кузов выполнен с уширенным дверным проемом.

Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у всех вагонов, кроме транспортеров, характеристики не содержат, а седьмой знак также, кроме транспортеров, кодирует наличие или отсутствие переходной площадки:

  • цифры 0-8 — седьмого знака означают, что у вагонов нет переходной площадки,
  • цифра 9 — свидетельствует о наличии площадки.
  • Второй знак у транспортеров — 9.
  • Третий знак (0-9) транспортеров характеризует их тип: 0, 1 и 2 — площадочные, 3 — платформенные, 4 и 5 — колодцевые, 6 и 7 — сцепные крайние платформы, 8 -сцепные средние платформы и 9 — сочлененные. Четвертый знак (0-9) транспортера характеризует дополнительные данные: длину и массу тары. Пятый, шестой и седьмой знаки номера характеристики не содержат.

Одновременно приказом МПС номер 22Ц с 1984 г. введена «защита» номера вагона, которая предусматривает добавление восьмой — контрольной цифры номера вагона. С ее помощью проверяют правильность передачи и записи номера в документах. Для защиты номеров вагонов с целью стандартизации методов контроля на железных дорогах СНГ и Западной Европы использован способ, предложенный комиссией ОСЖД-МСЖД в 1963 г. (модуль К-10). Весовой ряд имеет вид {zi} = 2 1 2 1…, при этом каждая нечетная цифра номера вагона, считая справа, умножается на 2, а четная на 1. Затем выполняется поразрядное сложение полученных произведений и определяется цифра, дополняющая полученную сумму до ближайшего числа, кратного 10.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *